Вопросы к знатокам старых моторов, относительно двигателя МД 2,5 «Москва»!

Mekhanik

Народ!
Help Me!
Может у кого родная головка, от мотора МД-2,5 “Москва” имеется?!
(“Метеоровскую” не предлагать - этих у нас в достатке)
А так же нужны родные: диффузор и жиклер.
С уважением,
Звездин И.К.

9 days later
Mekhanik

Вот фотографии мотора МД 2,5 «Москва», представленные Андреем Курылевым!
И мотор также из его коллекции.
Обращаю внимание, что мною за последнее время было проведено небольшое «исследование» по теме: микродвигатель МД 2,5 «Москва»!
Удалось выяснить, что эти моторы выпускались двух модификаций (имею в виду НЕ просто АВИА - СУДО, хотя они, и так конечно делились, а немного другое).
Первая, более ранняя модификация, имела поршневую, по типу, как на МД 5 «Комета». То есть, поршень с кольцами и дефлектором. Головка с ассиметричным расположением свечного отверстия и соответственно, «мудрёной» камерой сгорания. Наружный диаметр гильзы этого мотора 17 мм. Такая версия на представленных фотографиях.
Второй вариант - мотор, имеющий стандартную поршневую от микродвигателя МД 2,5 «Метеор». Этот вариант появился позднее и выпускался наравне с «Метеором». Видимо завод таким образом упростил технологию производства. У этого мотора наружный диаметр гильзы 18 мм. Головка была точеная из Д16Т, имела центральное свечное отверстие и соответственно сферическую камеру сгорания. Такой мотор был в конце 70-х у меня. И сейчас, я с мальчишками в кружке собрал такой же. Недавно обкатали. Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Может у кого в «закромах» валяется такая? Примем с благодарностью или купим по разумной цене. Для информации: крепится головка как и на «Метеоре» четырьмя винтами М3. Межцентровое расстояние винтов крепления у неё 22,5 мм. Для сравнения у «Метеора», тоже расстояние 24,5 мм. Наружный диаметр самой головки 28 мм. У «Метеора» 30 мм. А вот посадочный диаметр одинаковый 15 мм., так как используется одна и таже гильза от «Метеора».
Вот такая история…
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

pakhomov4
Mekhanik:

Вот фотографии мотора МД 2,5 «Москва», представленные Андреем Курылевым!
И мотор также из его коллекции.
Обращаю внимание, что мною за последнее время было проведено небольшое «исследование» по теме: микродвигатель МД 2,5 «Москва»!
Удалось выяснить, что эти моторы выпускались двух модификаций (имею в виду НЕ просто АВИА - СУДО, хотя они, и так конечно делились, а немного другое).
Первая, более ранняя модификация, имела поршневую, по типу, как на МД 5 «Комета». То есть, поршень с кольцами и дефлектором. Головка с ассиметричным расположением свечного отверстия и соответственно, «мудрёной» камерой сгорания. Наружный диаметр гильзы этого мотора 17 мм. Такая версия на представленных фотографиях.
Второй вариант - мотор, имеющий стандартную поршневую от микродвигателя МД 2,5 «Метеор». Этот вариант появился позднее и выпускался наравне с «Метеором». Видимо завод таким образом упростил технологию производства. У этого мотора наружный диаметр гильзы 18 мм. Головка была точеная из Д16Т, имела центральное свечное отверстие и соответственно сферическую камеру сгорания. Такой мотор был в конце 70-х у меня. И сейчас, я с мальчишками в кружке собрал такой же. Недавно обкатали. Работает и заводится - на удивление и вопреки сложившемуся мнению, очень даже хорошо! Но вот проблема - головка стоит самодельная со сферической камерой сгорания от МД-2,5 «Метеор». А хочется поставить родную, что бы не портить оригинальность внешнего вида мотора, самодельной «левой» головкой. Оно конечно, можно выточить и новую, но тогда в любом случае, нужна оригинальная для образца. Может у кого в «закромах» валяется такая? Примем с благодарностью или купим по разумной цене. Для информации: крепится головка как и на «Метеоре» четырьмя винтами М3. Межцентровое расстояние винтов крепления у неё 22,5 мм. Для сравнения у «Метеора», тоже расстояние 24,5 мм. Наружный диаметр самой головки 28 мм. У «Метеора» 30 мм. А вот посадочный диаметр одинаковый 15 мм., так как используется одна и таже гильза от «Метеора».
Вот такая история…
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

Моторы “Москва” выпускались во времера царя Гороха… И смысла в переделке нет ну никакого… Пара от Метеора встаёт в картер ТОЛЬКО после расточки оного, а расточить ПРАВИЛЬНО весьма непросто… Поиметь родную головку нереально (с дефлектором)… Увы…

Mekhanik

Уважаемый Валерий!
Спасибо за отклик. Я не собираюсь доводить или усовершенствовать МД 2,5 “Москва”. Просто собираю с мальчишками коллецию моторчиков, у нас в моделке. И стараемся, что бы каждый “экспонат” этой коллекции, по возможности имел родные детали и был действующим. Вот и все!
А то что, “Москва” выпускалась в двух вариантах, это теперь уже абсолютно ясно. Так же понятно, что головка от ранней версии микродвигателя не подойдет, к двигателю с “Метеоровской” парой. Средняя часть картеров у нас имеется в нескольких экземплярах, так вот у одних посадочный размер по гильзу - 17 мм, у других - 18 мм. Смею заверить специально их никто не точил. А 18 мм это как раз и есть под “Метеоровскую” гильзу.
Так вот нас интересует родная головка от такого мотора.
Не возбраняются предложения ранних версий этого микродвигателя. У нас такого пока нет!
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.

pakhomov4
Mekhanik:

Уважаемый Валерий!
Спасибо за отклик. Я не собираюсь доводить или усовершенствовать МД 2,5 “Москва”. Просто собираю с мальчишками коллецию моторчиков, у нас в моделке. И стараемся, что бы каждый “экспонат” этой коллекции, по возможности имел родные детали и был действующим. Вот и все!
А то что, “Москва” выпускалась в двух вариантах, это теперь уже абсолютно ясно. Так же понятно, что головка от ранней версии микродвигателя не подойдет, к двигателю с “Метеоровской” парой. Средняя часть картеров у нас имеется в нескольких экземплярах, так вот у одних посадочный размер по гильзу - 17 мм, у других - 18 мм. Смею заверить специально их никто не точил. А 18 мм это как раз и есть под “Метеоровскую” гильзу.
Так вот нас интересует родная головка от такого мотора.
Не возбраняются предложения ранних версий этого микродвигателя. У нас такого пока нет!
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.

Ну очень интересно… Башка у Москвы имела резьбу под старые СОВЕТСКИЕ и Чешские свечи 6Х0.75… Откуда появилась КС на Ваших фото? Значит неродная? 😋

Mekhanik

Ну очень интересно… Башка у Москвы имела резьбу под старые СОВЕТСКИЕ и Чешские свечи 6Х0.75… Откуда появилась КС на Ваших фото? Значит неродная?

Уважаемый Валерий!
Дело в том, что на представленых фотографиях - мотор Андрея Курылева!
И соответственно Ваш вопрос скорее к нему.
Я для своего МД 2,5 “Москва”, еще пока родную головку не нашел.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.