Объем камеры сгорания?
Как-то один знаток сказал мне, что обьем камеры сгорания должен быть примерно 1/10 от кубатуры двигателя. Проверил на своих хорошо работающих моторах (6,5; 7,5; 8,0 куб)- действительно совпадает! Недавно конверсировал электричку под ASP-0.21 (3,5куб). Обкатал мотор и тут начались проблемы. Мотор на хорошие обороты не выходит. До пол-газа обороты нарастают, а дальнейшее открытие дросселя ничего не дает. Топливо- 7% нитры, проверено на других моторах. Свеча-А3. Винт 9х4. Откручиваю головку - стоят две прокладки. Меряю камеру(по логике на 3,5 куб. камера должна быть 0.35), а тут камера - 0.25. Что делать дальше-не знаю. Может у этих моторов есть какая-то тайна? 😃 Кстате, до половины газа мотор ходит удивительно неплохо, заводится с пол-пальца, регулировкой карбюратора проблему решить не удается. Мотор еще конечно туговат, но как быть с камерой?! ☕
Привет, если свечки не ест, то вряд ли он пережат. Возможно, такая нелинейная характеристика карбюратора с мотором, если посмотреть на это сдругой стороны то мотор наоборот почти не сбрасывает обороты до половины хода заслонки. Вопрос в том выдаёт ли он свои параметры, а нелинейность лечится подстройкой кривой на канале газа. Удачи!
Увеличил камеру до 0,35. Макс. обороты не выросли, но теперь обороты нарастают до полного открытия газа. Попробовал свечу А-8,- ничего не изменилось. Макс. обороты - 8000, тяга в статике - 1 кг. Такие характеристики выдает диз. КМД на 2,5 куб (на таком=же винте), со мной приятель летает, а тут все-ж калилка на 3.5 куб.!
Не маловато ли оборотов для этого объёма? Калилке чтобы выдавать мощность надо дать раздышаться, даже для хобби мотора это на мой взгляд актульно, может попробовать другой винт? Не пищалку, конечно, но тысяч до 12 надо догнать.
Зависимость камеры от обьема двигателя есть, но не так строго как вы думаете, обьем камеры сгорания зависет от многих причин, от топлива и от погоды (и очень сильно).
Правильно подобирается камера так, зажимаете двигатель до тех пор пока спираль не начнет сминаться, это оптимум для спортивного мотора, для хобийного это будет разорение на свечках, поэтому от этого обьема увеличивайте камеру совсем чуть чуть (в зависимисти от имеющегося набора прокладок). Получите максимальную мощьность, но капризный мотор на погоду и смену топлива, а если от оптимума увеличете камеру примерно на 5% то получите достаточно стабильный мотор (к погоде и топливу, о подсторойке карба я не говорю так как это обязаловка) но не полную мощность.
Сегодня пробовал ставить разные винты: поменьше (8х4) - еще хуже, 10х4- тяга чуть выше, но все равно выше 1.1 кг в статике не подымается. На КМД 2.5 куб тяга 1.35 кг., а тут… Наверное отдам мастеру по ремонту моторов, может там заводской брак по фазам газораспределения? хотя не представляю,как такое может быть.
Мастер по ремонту моторов никаких проблем в моторе (как я и думал) не нашел. Плюнул я на это дело, купил ОС-25, обкатал, первые полеты сегодня- супер! Недаром говорят, АСП- мотор , как попадется…
Мне видимо не попался… 😁