Проблема с Tunder Tiger F-54S
Бьюсь с данным движком уже несколько дней, ничего не могу сделать.
Собственно проблема:
Заводится нормально, на средних и холостых работает, но немогу отрегулировать смесь во всем интервале холостые-средние.
Получается, что на малых оборотах смесь богаче, на средних начинает беднить.
Делаешь нормально на средних, тогда на холостых богатит и глохнет.
У данного мотора только одна игла регулировки качества для малых оборотов (low speed needle).
В инструкции написано, что это игла для регулировки смеси холостые - средние.Есть еще винт ограничитель для дроссельной заслонки, но что его можно регулировать, в инструкции нигде не сказано.
С этим я можно сказать, справился хотя все равно разница заметна. Можно подобрать регулировку более-менее для диапазона от холостых до средних.
Но как только обороты увеличиваю выше 5000 , то где то на 6-7,5 начинаются проблемы - идет обратная вспышка, мотор резко всает винт отворачивается.
Я не понимаю как отрегулировать смесь на максимальных.
Пробовал с разными винтами, менял свечки, регулировал зазоры клапанов, картина не меняется.
Мотор практически новый. Проблемы начались уже при обкатке, мотор обкатывал приятель и говорил то же самое, что я вижу - при полностью открытом дросселе мотор не работает.
Что можете посоветовать?
Начинать нужно не с иглы холостого хода, а с иглы максимальных оборотов.
- Откройте иглу максимальных оборотов на 2-4 оборота(лучше всего почитать инструкцию).
- Завести двигатель и, не отключая накала, начинайте обеднять. Обеднять нужно тысяч до 9-10 по тахометру или до момента уменьшения дымности выхлопа. После этого накал можно отключить. На слух четыре такта не настроить. Только после этого можно переходить к настройке ХХ.
- Ограничительный винт установите так, чтобы он не мешал полному закрытию заслонки и не ограничивал ход рулевой. После этого можете забыть о нем.
Начинать нужно не с иглы холостого хода, а с иглы максимальных оборотов.
- Откройте иглу максимальных оборотов на 2-4 оборота(лучше всего почитать инструкцию).
- Завести двигатель и, не отключая накала, начинайте обеднять. Обеднять нужно тысяч до 9-10 по тахометру или до момента уменьшения дымности выхлопа. После этого накал можно отключить. На слух четыре такта не настроить. Только после этого можно переходить к настройке ХХ.
- Ограничительный винт установите так, чтобы он не мешал полному закрытию заслонки и не ограничивал ход рулевой. После этого можете забыть о нем.
проблема как раз в том что у данног мотора, я не могу найти иглы максимальных оборотов или я дурак такой что ее не вижу. Дал почитать описание коллегам, они то же ничего не нашли.
В описании что я скачал www.acehobby.com/ace/TTR9800.htm, разрисован карбюратор. Так не вижу я там иглы максимальных оборотов.
Начните с forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=2946
Судя по картинке с Вашей ссылки по левому борту, под шлиц-регулировка ХХ. Игла максимальных оборотов должна находиться с другой стороны, т. е. по правому борту под глушителем.
Начните с forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=2946
Судя по картинке с Вашей ссылки по левому борту, под шлиц-регулировка ХХ. Игла максимальных оборотов должна находиться с другой стороны, т. е. по правому борту под глушителем.
Да… посыпаю голову пеплом!!!
Надел очки и разглядел. В свое оправдание могу сказать, что приятель, который мне его дал, обладает более хорошим зрением, чем я, но и он то же не рассмотрел. Ну да ладно…
В файле где двигатель разрисован, этих элементов нет, только на очень мелком изображении
карба в сборе они есть, но догадаться что это, если не знаешь, нереально.
Теперь другая проблема.
Теперь я вижу три !!! элемента регулировки.
Тогда получается судя по описанию (справа если см. со стороны фронта двигателя) это игла ХХ - №1 на фото
Тогда что регулирует игла №2?
Тогда получается игла №3 - для рег.максимальных оборотов.
так?
На Вашем двигателе не такой карбюратор, как на двигателе с Вашей ссылки.
1 Ограничитель хода заслонки. Он же удерживает заслонку в теле карбюратора.
2 Винт регулировки ХХ.
3 Игла регулировки максимальных оборотов.
P.S. Скорее всего ваш приятель двигатель не обкатал, раз он не знал где какая регулировка. Рекомендую перечитать инструкцию по обкатке и все повторить в соответствии с инструкцией.
На Вашем двигателе не такой карбюратор, как на двигателе с Вашей ссылки.
1 Ограничитель хода заслонки. Он же удерживает заслонку в теле карбюратора.
2 Винт регулировки ХХ.
3 Игла регулировки максимальных оборотов.P.S. Скорее всего ваш приятель двигатель не обкатал, раз он не знал где какая регулировка. Рекомендую перечитать инструкцию по обкатке и все повторить в соответствии с инструкцией.
Юрий,
спасибо за помощь, буду пробовать в выходные.
Движок он обкатал точно на средних оборотах, 3 бака по 200 гр. точно погонял.
На всякий случай я повторю и пару баков сложгу.
Двигатель по ссылке тот что на фото точно не 54, а другой (91 похоже) а вот мануал там реально его, все нарисовано точно, но не подробно. В интернете на большинстве снимков 54 -го игла и рычаг стоят наоборот us.st11.yimg.com/…/ehobbies-com_1953_403764048 , вполне вероятно что и инструкция может врать.
Еще раз большое спасибо.
Движок он обкатал точно на средних оборотах, 3 бака по 200 гр. точно погонял.
На всякий случай я повторю и пару баков сложгу.
Правильная обкатка кольцованного движка - работа при полностью открытой заслонке с максимально богатой смесью. Если двигатель при этом глохнет - нужно не отключать накал.
В интернете на большинстве снимков 54 -го игла и рычаг стоят наоборот us.st11.yimg.com/…/ehobbies-com_1953_403764048
Настоятельно рекомендую развернуть карбюратор точно также. Чем дальше рука будет при регулировке от горячего глушителя, тем безопаснее. Глушитель у четырехтактника очень горячий. При касании, гарантирован ожог.
Удачи.
Правильная обкатка кольцованного движка - работа при полностью открытой заслонке с максимально богатой смесью. Если двигатель при этом глохнет - нужно не отключать накал.
Не утерпел до субботы, попробовал сегодня после работы.
Все проделал в точности по той методе как Вы рекомендовали.
Все ! Проблема решена. Большое спасибо за очень доходчивое объяснение.
С накалом это очень верно придумано, при обогащении помогает не залить свечу окончательно.
Насчет тахометра то же все верно, без него с 4Т ничего понять невозможно.
Кстати, тахометр из Пилотажа вертолетный ну очень капризный, с черным винтом не работает, купил Hangar 9 в Жулебино - совсем другое дело!
Настоятельно рекомендую развернуть карбюратор точно также. Чем дальше рука будет при регулировке от горячего глушителя, тем безопаснее. Глушитель у четырехтактника очень горячий. При касании, гарантирован ожог.
Удачи.
Карбюратор не стал переставлять, у меня двигатель стоит “головой” вниз и в бок, так что глушак не мешает совсем.
Огромное спасибо!