Синий "никасил" OS-MAX ?
Что это?
Не знаю. На моем (и не только) OS 15 CV-A такие же синие выпускные окна. Как будто бы был перегрет и пошли цвета побежалости. Работает нормально, цвет не меняется, масло идет чистое.
Приобрел сегодня новый OS-MAX 55AX. Привез курьер из магазина. При детальном осмотре признаков эксплуатации мотор не имеет. Покрутил, расчитался. Но… Все поверхности внутри гильзы и “зеркало” и торцы перепускных и выхлопных окон темного, достаточно однородного и интенсивного, Синего цвета! Внешне похоже на цвет побежалости, причем по всем поверхностям однородный. Наружняя поверхность перемычки выхлопного окна обычного, серого цвета. Предыдущие моторы в том числе 50SX и 91 FX имели обычное серое покрытие. Что это? Прошу прокомментировать. Спасибо.
Не переживай, всё нормально это видимо покрытие такое. Я около трёх недель назад купил в Интернет магазине O.S. MAX 46AX, пришёл ко мне по почте, у него на гильзе тоже синий оттенок. Обкатал без проблем, завёл с пол-оборота, работает просто песня!!! 😁 Правда, на самике ещё не летал, 😦 зато при завершающем этапе обкатки давал большие обороты, упадка мощности не было, движок не глох.
P.S. Максимальные обороты не пробовал давать, т.к. инструкция не рекомендует пока не будет 10-15 полётов в обычном режиме. ❗
Зайдите на Башню в запчасти для ОС Максов и помотрите там новые гильзы-0 они почти все такие - как в цветах побежалости 😃 А насчёт никосила - там его нету 😃
у осла два типа покрытия никель и хром, белое хром, с разводами никель, его после покрытия для улучшения адгезии надо термообрабатывать, поэтому там где никель не прошел хонинговку он будет в цветах побежалости, а это торцы окон, обратная сторона гильзы
Зайдите на Башню в запчасти для ОС Максов и помотрите там новые гильзы они почти все такие - как в цветах побежалости
Спасибо за подсказку. Зашел, посмотрел. Да в цветах побежалости, тусклыми пятнами. Но у меня не пятна - яркий, однородный, темно синий цвет и зеркала цилидра и торцов всех окон. Гильза снаружи светло серая как обычно.
у осла два типа покрытия никель и хром, белое хром, с разводами никель, его после покрытия для улучшения адгезии надо термообрабатывать, поэтому там где никель не прошел хонинговку он будет в цветах побежалости, а это торцы окон, обратная сторона гильзы
Интересно устроена у человека память - прочел Ваш ответ и сразу вспомнил как 20 лет назад точил из латуни и ал.сплавов и хромировал гильзы бойцовых моторов. И так меня это дело тогла достало, особенно хромирование ал.сплавов с многократным обезжириванием и созданием хитрых подслоев, что очень перспективным показался процесс химического осаждения никеля. Процесс вычитал в одной из довоенных книг-справочников по химичеким и электрохимическим покрытиям. Причем упоминалось, что вводя в раствор для никелирования незначительные добавки можно в широких пределах менять твердость получающегося покрытия. Так вот, действительно обязательно требовалась термообработка получающегося покрытия. И достав из муфеля цилиндр я поразился глубокому, яркому, темно синему цвету! Правда покрытие оказалось недолговечным и более 10 полетов не выдерживало.
Похоже что ОС просто немного поменял технологию покрытия, так как ранее такого цвета мне на их моторах видеть не доводилось.
Всем ответившим большое спасибо.
Я пробовал покрывать экспериментально химникелем чугун, никель-фосфор и никель-бор, после 6ч термообработки в вакуумной печи при 400С, износостойкость была выше твердого хрома, на машине истирания проверяли, правда до гильз тогда дело не дошло
а никасил это никелевое покрытие с внедренными частицами карбида кремния 5мкм, 10-20% по весу от никеля