Thunder Thiger GP-15 (не тянет)

SAP_Pilot

Подскажите, какую примерно тягу должен развивать этот движок.
Проблема в следующем. Захоелось построить маленькую модельку. Прикупил этот движок, построил под него пилотажечку на 1050гр, площадь 18 кв. дм. На затяжную вертикаль я не расчитывал, но думал, что простой пилотаж будет крутить. При облете я ее успешно грохнул, искал причину в модельке, но скорее всего дело в малой тяге движка. Эту модельку я починил, но взлетать на ней не стал. Была у меня еще старенькая проверенная моделька под компрессионку 2,5 кубика. Ее успешно таскал Ритм, потом Ритм сдох, а моделька пылилась. Вот на нее я и воткнул TT GP-15. Сегодня три раза пытался взлететь (с руки). Первый раз метров 30 с плавным снижением, еще два раза сильное сваливание при попытке набрать высоту (сваливание обвальное, элеронами не поймать). Получается, что старенькая компрессионка тянула лучше, чем новая калилка.
Успел попробывать винты 8х5; 8х4,5; 8х4 самое приличное с 8х4,5.
Тахометра у меня нет, но по звуку и вобще по ощущениям двигатель не добирает оборотов. Регулировка иглы ничего не дает. Тяга по ощущениям грамм 500 или даже меньше, но для 2,5 кубиков это по-моему маловато. Или ТТ-ки все так работают? Может у кого были подобные проблемы с этим движком? Заводится не плохо пальчиками. Топливо 15% нитры. Отработал минут 30.

new225

Тянуть должен с винтом 8*4 от 800 грамм… Как то раз намерял аж 1100 - но боюсь динамометр был неправ… Как вариант - посмотреть и выкинуть одну из прокладок под головкой… На асп 0,15 использовал 5 и 10% горючку - разницы особой не замечал… Еще про тягу 0,15
ps взлет с руки с такой нагрузкой (?) - лучше с колес с разбегом …

SAP_Pilot

Прокладку под головой я возможно и уменьшу, но для начала попробую поменять топливо. Но странно все это, движок-то новый. Компрессия хорошая, заводится не плохо. А с руки я всегда взлетаю, моделька маленькая, толкнуть можно как угодно.
Может у них вобще такое вкачество и тянут они плохо или просто попался неудачнвй движок. Но в голове не укладывается, как он не смог вытянуть модельку, которую тягал старенький Ритмачек. И еще странно ведет себя карбюратор. На обороты иглы реагирует очень незначительно. после вывода на режим можно открутить иглу еще на 2 оборота, а он не глохнет и почти не снижает обороты, хотя должен быть залит. Это при любом положении модели, хоть носом вверх, хоть вниз.

new225
SAP_Pilot:

****На обороты иглы реагирует очень незначительно. после вывода на режим можно открутить иглу еще на 2 оборота, а он не глохнет и почти не снижает обороты, хотя должен быть залит. Это при любом положении модели, хоть носом вверх, хоть вниз.

А наддув в бак подсоединен ? У меня щелчка два - четыре (асп0,15) достаточно большой эффект дают…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообщето компресионные моторы из-за крутящегося момента работают с более тяжелыми винтами ( по диаметру ) и как последствие им модели с вашим весом самый оптимум. Калильные увы но в проигрыше с таким же объемом ( не беру форы и пр и тем более бойцовки ) . дальше ритмы не совсем гавеные моторы были и особенно первых выпусков . Длинно ходовый и тяговитый мотор кордовки весом под 800-900 грамм тоскал .
Лучше бы не заглядывались на ТТ и тем более втулочный. АСП дешевле и в большем выйгрыше по сравнению с ТТ. Да и к примеру ОСЛИК-15 моделю весом 1000 грам очень неуверенно уже тоскает.
Возможно регулировками и топливом и пр. поднимете тягу , но всеравно это будет работа на пределе его возможностей, тоскать вашу модель. В остальном вам по месту видней что и как.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

**

Не знаю… Видел как ГП_ешка 800-900грамового пайперенка (из электро) на вертикали метров на пятьдесят таскал (пока видно)… 😮 А килограмм веса при тяге 800-850 для меня пока мечта 😦 Хотя наконец что то сделал весом под 850 грамм под 0,15 асп 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

У нас дядька делал фанчики под осла 15 - вес в который он укладывался был 700 грамм - полет комфортный . При весе 800 это уже другой самик, при весе 900 подобный уже летал очень напряжно. GP впринцыпе наблюдая со стороны мощнее чем ОС ( покрайнее мере в сравнении с 0,25 размером) … Но кто рассказывал как летал на ульте с асп и весе под кило ??? 😉 .
Ладно там какие то болезни и даже самые простые возможны ( раз с иглой напряг) - разгерметизация картера или еще чего , но увы фантазировать можно долго , а хозяину то виднее …

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Но кто рассказывал как летал на ульте с асп и весе под кило ??? **

Не я , чесс слово… Мой рекорд 1650 взлетный с нагрузкой 90грамм на тренерке размахом 990 с 0,15 АСП… Взлет - ну очень копийный … 😜
ps … Мотор помирал и тяга была не более 700 😁

SAP_Pilot

Натдув конечно подсоединен. Движок в вертикальном положении работает так-же слабенько, но устойчиво. На счет иглы холостого хода я упустил, наверное она тоже влияет на максимальные обороты. И карб обязательно проверю - вдруг где-то пробка (заусенец или еще что). Боюсь, что я движок подзапорол. Он у меня пятый. Обычно сжигал на земле пару баков на богатой смеси, потом регулировал и в воздух. До сих пор прокатывало, может в этот раз поторопился и не прокатило. В любом случае буду бодать движок до победного. Погоняю подольше на земле - может раскрутится.
Обычно использовал движки побольше. А что 1050гр для 2,5 кубиков многовато, я даже и не подумал. Видел как 1.8 куб. таскали модель в 750 гр., как бешеную. И еще пару лет назад видел как ослик 0,15 утаскивал 1100 гр на вертикаль, метров на 40, чтобы потом штопорнуть. Прикинул - думал потянет.
На всякий случай посоветуйте - есть что нибудь приличное в природе чуть побольше 2,5 куб? Моделька мне очень нравится - списывать ее не хочу.
У меня есть 4, 1 куб, но он для данного самика очень тяжел и тяга у него почти под 1,5 кг - порвет.
А кто какие свечи использует для 2,5 куб.?

P_33

У меня этот gp 15 стоял на тренере, потом на метровом фанфлае, щас на бойцовке, литров 6-7 слопал уже.
По паспорту он вроде мощьнее 15лашки.
Долго мучался с карбом, пока филтр не поставил, на жаре перегревается.
Были как то раз непонятные глюки, плохо зоводился, не тянул, и когда попало глох, вылечил посадив на герметик заднюю крышку,с карбом, и поджал немного.
Если вытащить из глушака перегородку дури заметно прибавиться, на стабильность работы почти не сказывается, да и мотор хоть слышно а то как на электричке.
Свечи а3 и кс, топливо от кулповера10% до этаноласкасторкой, более мене нормально пашет.
На слух асп15 крутит больше оборотов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вопрос прозаичный - что посоветовать…
К примеру МДС-19 вполне уверенно таскает дранку весом 1150 -1200 с винтом 8х5 , но немного попил крови пока его отстроил.
АСП-15 раньше хвалили и по отзывам таскал бип от ТТ ( симпл Ультимейт) . Так же есть у АСП и 21 размер .
Наконец ТТ серии про и ОС 0,15 на подшипниках . Но ос стоит неприемлемо дорого ( говорят они перед покрытием никелем , золотом кроют гильзы - шутка).
Короче даже и незнаю можит побольше нитры - но 900 грамм он должен дать, а это всеравно позволит хоть тяжело но взлететь …??

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

**АСП-15 раньше хвалили**** но 900 грамм он должен дать, а это всеравно позволит хоть тяжело но взлететь …??

Кстати в выходные небольшой самолетик облетал - при весе 830-850 грамм АСП-0,15 с третьей по счету парой тянет его вертикально вверх, не особо разгоняясь, но тянет не останавливаясь… горючка 5% нитры с 18% клотца, винт каван 8*4…

SAP_Pilot

Раскидал движок и похоже нашел там заводской брачек. В картере паз для подачи смеси в цилиндр не дорезан. Фреза не дошла чуть-чуть и отверстие вскрылось только краем на 1/3. Остальные 2/3 - тонкая перегородка, похожая на заусенец. Маловероятно, что это задумано конструктивно. Размер этого заусенца выдержать точно практически не возможно. Получается, что смесь из картера в цилиндр подавалось неполноценно. Спилил. Больше ничего криминального не нашел. Сейчас жду приличной погоды, чтобы проверить.

Volante24
SAP_Pilot:

Раскидал движок и похоже нашел там заводской брачек. В картере паз для подачи смеси в цилиндр не дорезан. Фреза не дошла чуть-чуть и отверстие вскрылось только краем на 1/3. Остальные 2/3 - тонкая перегородка, похожая на заусенец. Маловероятно, что это задумано конструктивно. Размер этого заусенца выдержать точно практически не возможно. Получается, что смесь из картера в цилиндр подавалось неполноценно. Спилил. Больше ничего криминального не нашел. Сейчас жду приличной погоды, чтобы проверить.

А зачем для проверки МОТОРА погода???

new225
SAP_Pilot:

**

а сколько прокладок под головкой было и их толщину не померяли случайно ?

SAP_Pilot

Под головой прокладка одна, аллюминиевая, не мерял, но не толще 0.2мм. Хотел поставить медную потоньше, но фольга куда-то задевалась. Так собрал.
Движок уже на модели, пойду на поле с другой моделью - захвачу и эту. Погоняю на земле, а дальше сориентируюсь.

SAP_Pilot

Двигатель заработал. Последнее действие - герметизация места крепления карбюратора.
С винтом 8х5 (APS) крутит 12000, меряли тахометром. Звук нормальный. Модель полетела. Но полет не комфортный. 1050 гр. для такого движка - многовато. На вертикали быстро теряет скорость. С винтом 8х4 не летит вобще, хотя обороты больше, не хватает скорости.
Хочу поставить вот этот:

www.modelsworld.ru/shop/product1405.php

Подкупает вес. Всего на 17 гр. тяжелее. У кого-нибудь такой был?