Странное поведение, внезапно глохнет
Приветствую!
Есть Груви 50 и двигатель ASP 75й.
Куплен новым, было сделано около часа налёта, после чего руки полезли на настройку, т.к. звук двигателя не нравился (объяснить не смогу, но работа не мягкая). Да и не глушился он. Начал крутить маленькую иглу, после чего ДВС вообще перестал работать… Крутил-крутил, в итоге разобрал, всё посмотрел, всё сделал, собрал, завёл, работает… Покрутил, вроде отрегулировал.
Итак, полёт по таймеру около 4-5 мин и двигатель глохнет… причём глохнет так, как будто просто взяли и рубильником выключили. После этого была грубая посадка поперёк колеи (планировалось её перелететь и сесть в траву, но самолёт рухнул неперелетев 20 см) и полёты закончились, потом отпуск и т.п.
Вчера взял отремантированный самолёт и уехал на поле. 4-5 мин полёта и резко глохнет. Приношу, завожу, всё работает ,всё газует на 5. Дозаправляю, грамм 50 если не меньше (странно, до регулировки жрал как корова, на 10 мин полёта хватало еле-еле). Завожу, взлёт, опять 5 мин полёта и резко глохнет. На любых режимах, что ХХ, что в треть газа, что в пол газа (полный не даю, ей этого не надо, ну разве что иногда в вертикаль).
Открутил малосьб большую ишлу (2 щелчка), отлетал ну минут 6, после этого также заглох, был ослеплен солнцем и думал до земли ещё метр ,ан нет, короче вырвало шасси, полёты закончены.
В итоге было сделано 5-7 полётов и истрачено ну грамм 100 топлива.
Почему глохнет так и не понятно. Когда приходил к заглохшему самолёту, трубка между иглой и карбом полна топлива, т.е. с топливом всё ок… Причём раньше двигло если глохло, то постепенно, т.е. начинало задыхаться и в итоге останавливалось а тут летит-летит и батц - молчёк.
В чём может быть проблема?
2-й вопрос - не глохнет по T-CUT. Обороты снижаются, н не глохнет. Я так понимаю это болезнь ASP???
2-й вопрос - не глохнет по T-CUT. Обороты снижаются, н не глохнет. Я так понимаю это болезнь ASP???
Подсасывает из под прокладки карба вероятней всего.
А что касаемо предыдущего - нужно не просто абы как крутить иголки, а со смыслом!
Воздух явно подсасывает где-то. У АСП эта проблема почти всегда вылезает.
- загерметизируйте место крепления карба. (и “дырку” под затяжной болт ентого крепления) . Обычным автогерметиком.
Советую , так-же (поскольку в описаном вами поведении мотора есть несколько страностей):
- подтяните болты головы цилиндра.
- продуйте карб топливом (вывернте иглу основного г=за, вставтье в образовавшуюся “дырку” топливный кембрик от помпы. Снимите кембрик с карба. Крутаните пару раз помпу помощнее. Вставьте все обратно.
- посмотрите, нет ли “дырок” в топливных кембриках и проверьте герметизацию бака.
Думаю, после всего перечисленого мотор заработает нормально.
Главная же причина - подсасывание воздуха в карб. - гарантировано.
Причиной такой остановки может быть и слишком обеднённая топливная смесь вместе с постепенным нагревом мотора.
Нужно покатать его на земле на простейшем стенде ( например, из старой табуретки, лишь бы не улетел).
Подсасывает из под прокладки карба вероятней всего.
А что касаемо предыдущего - нужно не просто абы как крутить иголки, а со смыслом!
Хм… Буду смотреть карб…
А что касается иголок - крутил со смыслом, только вот смысл этот пытался от меня “убежать” всё время.
Дело в том ,что там как-то странно работает заслонка (дроссель). Когда она полностью закрывается, она сдвигается в сторону и когда отверстие полностью заслонкой закрывается, то в “окошке” впускном СБОКУ открывается маленькое отверстие… мне кажется там воздух и сосёт при полностью закрытой заслонке. Т.е. она какбы сдвигается в сторону, кончается, и приоткрывается отверстие сбоку…
Не могу слов найти, это надо сфоткать 😁.
А почему не регулировалось - я тронул винт заслонки, хотел это дело исправить, в итоге заслонка ушла в сторону и пружина не могла её обратно отодвинуть… опэтому пришлось всё разобрать, собрать как надо, после этого регулировка пошла в правлиьнром направлении… но в первом-же полёте через 5 мин ДВС заглох РЕЗКО, самолёт травмировался, поэтому далее регулировки было продолжать невозможно.
В общем меня смущает то, что при закрытой заслонке приоткрывается отвервтие сбоку, если смотреть во впускное окно.
Вот, изучая форум и ища ответы на свою проблему, нашел похожее описание в первом сообщении. С той разницей, что у меня SC 90 AR. Т.е. 3-4 минуты полета, дохнет и - на землю.
Сочленение карба с картером загерметизировано красным герметиком, двигатель глушится. На земле заводится нормально, пока холодный - с пальца, потом быстрее стартером. Перегазовки - нормально. Просмотрел все - вроде никаких дефектов снаружи.
Винт 14х6.
Топливо - 5% нитры, 10% касторка, 8% Клотц. Свеча ОС №3.
Основную иглу (стоит вынесенная игла) откручивал аж на 5-6 оборотов - толку никакого.
А по впечатлению - может перегревается, уж больно горячий после посадки. И вроде тяга уже падает, боюсь, не загубил ли уже. Но старта уносится шо бешенный, а потом как-то вяло все становится.
Или недолгая у таких китайцев жизнь? Хотя Магнум 46 у меня на тренерке - не нарадуюсь уже третий год.
Посоветуйте чем помочь - летать хотца!
To OKEAH:
Попробуйте полетать без капота - быть может мотор перегревается. Также проверьте топливную систему - может где трубку пережимает. Разберите бак и выкинте нафиг кембрик с грузиком, т.е. грузик оставьте, а кембрик поменяйте, пусть он милиметра 2 не будет доставать до донышка бака, чем шаркать по нему (если бак поставить вертикально). Вот.
To OKEAH:
Попробуйте полетать без капота - быть может мотор перегревается. Также проверьте топливную систему - может где трубку пережимает. Разберите бак и выкинте нафиг кембрик с грузиком, т.е. грузик оставьте, а кембрик поменяйте, пусть он милиметра 2 не будет доставать до донышка бака, чем шаркать по нему (если бак поставить вертикально). Вот.
Капот ещё и не ставил, так как по сути самолёт к этому не готов, раз глохнет…
С тех пор, как я писал ,так ниодного полёта и небыло, полэтому пока ничгео нового сказать не могу… Надеюсь в эти выходные полетаю и что-то прояснится… А грузик я подогнал хорошо, ничего не шаркает и он никогда не застревает, даже вперёд почем-то при ударе не загибается (хотя на других моделях загибался)…
Повожусь ещё наверное с регулировками… Именно напрягает то, что ДВС глохнет РЕЗКО и ВНЕЗАПНО… Раньше если что-то не так, то он захлёбывался хотябы секунду и отрубался, тупить начинал или ещё чсто-то ,а тут именно как просто жужжит, а потом резко не жужжит, какбудто на Mute нажали на пульте 😃
Итак, совершив с десяток полётов с глохнущим через 3 мин ДВСом всётаки нашёл причину.
Уж чего я только не крутил… и шланги менял… и в трубочки дул… и так и сяк - нифига.
Решил поиграться с большой иглой… Блин, заметил, что заводим, выставляем газ на полную, откручиваем иглу, обороты ползут вверх, потом остонавливаются… Дальше около !!!2-х!!! оборотов “пустого” врашщания иглы без какой-либо (на слух) реакции двигателя. Так я как делал раньше:
откручиваю иглу, ага, максимальные… кручу дальше - пофик, кручу ещё - обороты падают… Возвращаю иглу в начальное положение, ищу максимум и так и оставляю… Носом вврез всё отлично работает, летим… 3 минуты и глохнет.
В итоге сделал так: откручиваем иглу ,обороты максимальные, крутим до момента ,пока не начнут падать… аозвращаем обратно на максимальные.
В итоге 10 мин по таймеру без глоха.
Началась сея фишка после регулировки малой иглы. Раньше большая ВСЕГДА действовала на обороты. После регулировки малой иглы (после обкатки) лучше стали ХХ, лучше переходные режимы, мягче звук. Видимо и потребление топлива стало ОШУТИМО меньше. Отсюда я и думаю, что при полном баке как раз и появилось “холостое” кручение большой иглы. При полубаке игла опять-же большая реагирует всегда.