Опять геморрой с Ямадой 63!

Basiliy
Гаррик_052:

А какие последствия могут быть если использовать топливо не 30 процентов нитры а скажем 10, я подозреваю что заявленная мощность упадёт .но может ещё чего.
Имел радость приобретения данного мотора в б\у варианте,но инструкции не было,не заводил ещё даже.

Да никаких! Одно время приходилось летать на 63 Ямаде на 5% нитрометана. Немного пониженная мощность и всё. А проверяется достаточно-ли в топливе нитрометана так: Двигатель заводится и выводится на холостые обороты с накалом. Если при снятии накала обороты падают - нитрометена мало. Если не изменяются - достаточно.

pilot43

B-)Я начинал на 30% вертолётной Кул Пауэр. Сейчас на 20% вертолётной кул пауэр летаю. шестикилограммовый Тандерболт 180см в размахе в небе полность оправдывает своё название. Подозреваю, что до идеала двигатель ещё не настроен, но запускается с полтычка, в небе не глохнет, винт АРС 16х8 раскручивает до 11400 об/мин. Сейчас собираюсь поставить четырёхлопастной 14,5х11,5 с ним самоль копийнее выглядеть будет.

KAdeT

А у меня с 63й ямадой возникла такая проблема: двигатель был установлен на новую модель, до этого съел почти 2 галлона горючки (coolpower heli 20%) с воздушным винтом graupner 14,5x4, проблем не было (холостые, макс. газ, перегазовки), но после первого полета на новой модели холостые оказались ОЧЕНЬ завышенными, двигатель на TH CUT и триммер газа реагировать вообще отказывался.
При детальном осмотре самолета было обнаружено, что в отверстии мотошпангоута под тягу газа отклеился боуден и при сбросе газа упирался в мотошпангоут с одной стороны и крепление тяги на серве газа с другой, не давая ей дальше ходу. дефект был исправлен прям на поле, но ситуация с холостыми не изменилась. Подозрения пали на возможное смещение самой тяги относительно крепления на заслонке или на серве.
Далее приступил к решению проблемы в домашних условиях. Явно подозрения не подтвердились, т.к. визуально заслонка закрывалась и открывалась нормально. Но на всякий случай все еще раз отрегулировал, при этом пробный пуск двигателя не производился. Уже в поле при первом запуске проблема всплыла вновь.😃 Причем с помощью перегазовок с “холостых” на 1/4 газа на несколько мгновений удавалось добиться снижения оборотов, но потом ситуация становилась прежней. Более того, двигатель на максимальные обороты выходил не синхронно со стиком передатчика, а с некоторым запаздыванием, как будто воздушный винт приобрел лишний вес ямада пыталась с натугой его раскрутить 😃 Попытки привести холостые в нормальное состояние с помощью передатчика (end point, триммеры, TH CUT) успехов не принесли - ноль реакции, просто мистика какая-то…
Плюнул на это дело, но от полетушек отказываться не стал 😃. Было совершено 3 полета, во время которых при сбросе газа в ноль на холостые двигатель в воздухе пытался заглохнуть, странно… на земле немного другое поведение. Совершил бы и 4й, но тут случайно обнаружил, что в месте, где толкатель выпускного клапана входит в голову, вылезло резиновое кольцо (№42 по схеме разборки двигателя). Хм, может, в нем-то и дело…
И как раз наткнулся в rcuniverse на тему, где в одном из постов описывается аналогичное поведение двигателя и причиной этого указывается аналогичный дефект ГРМ. www.rcuniverse.com/forum/m_8068431/tm.htm
Черт его знает, буду разбираться. Может кто из обладателей 63й сталкивался с такой же проблемой? Интересует ваше мнение. И где можно достать енто кольцо (в наших магазах нету его) или чем можно его заменить?

И еще, иглу ХХ и тем более регулятор давления я ни разу не трогал.

KAdeT

Проблема была решена! 😁
Буржуи оказались совершенно правы. Причина крылась в том самом резиновом колечке-уплотнителе толкателя клапанов. Хотя причинно-следственную связь я до сих пор установить не могу, но это уже не важно.

Разобрал двигатель: снял клапанную крышку, и открутил голову, которая крепется к картеру на четырех болтах, предварительно выкрутив топливный штуцер, который мешал разборке. Голову снял легко, внутри после двух галлонов наработки в районе клапанов было немного копоти, вытер. Резиновое кольцо, как оказалось, не порвалось, а лишь слегка деформировалось (увеличилось в диаметре), на место вставать не хотело. Пришлось обжечь его немного зажигалкой, после чего все стало вери гут.

Собрал все в обратном порядке. И только что вот заводил. Работает отлично - отрегулировал холостые (только уровнем открытия-закрытия заслонки, не иглой), максимальные, проверил перегазовки. Все работает, тьфу, тьфу, тьфу…
Так что порой полезно почитать буржуйские форумы, тем более раздел поддержки производителями.

Gusha
Basiliy:

Да никаких! Одно время приходилось летать на 63 Ямаде на 5% нитрометана. Немного пониженная мощность и всё. А проверяется достаточно-ли в топливе нитрометана так: Двигатель заводится и выводится на холостые обороты с накалом. Если при снятии накала обороты падают - нитрометена мало. Если не изменяются - достаточно.

я тут 4х такт Осмакс 40ку обкатывал, топливо от 63ей Ямады осталось 20%, на холостых включал-отключал накал-обороты повышались/понижались.
Мне кажется таким способом не проверить - достаточно ли количество нитры в топливе.

Basiliy
Gusha:

я тут 4х такт Осмакс 40ку обкатывал, топливо от 63ей Ямады осталось 20%, на холостых включал-отключал накал-обороты повышались/понижались.
Мне кажется таким способом не проверить - достаточно ли количество нитры в топливе.

Такой способ действителен только для Ямады, так как по мануалу для неё надо топливо с большим процентом нитрометана. Для ОСа нитры нужно меньше. Сейчас летаю на Ямаде на вертолётном топливе 20 масла и 20 нитры. При снятии накала холостые не меняются. При заводке на топливе с 10 нитры - сразу падают холостые при снятии накала. Проверено не только мной и не на одной Ямаде. Кто не верит - проверьте сами.😒