Опять геморрой с Ямадой 63!

Denisx1
Эдуард_из_Питера:

Наша ямада по инструкции вообще жить отказывается. Вначале пробовали на 2,5 открыть,- фигвам! Работает при открытии основной иглы на 1,75 об. Только попробуй хоть на щелчок еще открыть! Трах-бабах и встали! А клапан держит идеально. Ни капли.

100% вопрос в регуляторе давления.

Denisx1

Вроде настроил, теперь холостые 3200.
снова немножко поверну винт регулятора.

Vorona_z_Handicraft

Сори за вмешательство…

Я почитываю тему и не пойму раз такой геморрой с Ямадой 63 нельзя ли ее на законных основаниях вернуть продавцу. Или пусть запустят понормальному при вас… Непонятно зачем мириться с явно неисправным товаром - натуральный мазохизм получается 😵

3 months later
Petro
kaa177:

Ни чего ждать не надо. Просто берете чувствительный манометр (0-1кг/см2) и врезаете его между регулятором и гл. жиклером. Прогреваете моторку, хорошо прогазуйте (наберите давление в бак), потом смотрите по манометру на ХХ давление должно быть 0.01-0.05 кг/см2 (добиваемся регулятором), вакумирования не должно быть (при этом игла ХХ закрыта). Вот и все, а при регулировки иглой ХХ давление повышается (регулируется при мощностных перегазовках).

Хочу попробовать выставить по манометру. Но возник вопрос Какое должно быть давление ? В цифрах сильные разбросы . Чуть выше Никсон пишет от 0,1 до 0.8. У Вас 0,01 до 0,05.И второй вопрос. У меня 91 FZ , В носке 3 точки присоединения. Манометр ставить сразу перед карбом?
Корпус регулятора снизу прикручен к картеру.Правый передний -в бак к топливу.Левый передний -в бак нддув.Левый задний к карбу.Манометр между левым задним и карбом?

[quote=Petro;936517]
Хочу попробовать выставить по манометру. Но возник вопрос Какое должно быть давление ? В цифрах сильные разбросы . Чуть выше Никсон пишет от 0,1 до 0.8. У Вас 0,01 до 0,05.И второй вопрос. У меня 91 FZ , В носке 3 точки присоединения. Манометр ставить сразу перед карбом?
Корпус регулятора снизу прикручен к картеру.Правый передний -в бак к топливу.Левый передний -в бак нддув.Левый задний к карбу.Манометр между левым задним и карбом? Но ведь там топливо.Идет к карбу , попадет в манометр. Может я не правильно понял термин ГЛАВНЫЙ ЖИКЛЕР ?

pilot43

Для www.vorona.org: двигатель хороший, просто обращаться с ним надо грамотно. если ставить всё, как по инструкции - работает как часики.

4 months later
Гаррик_052

А какие последствия могут быть если использовать топливо не 30 процентов нитры а скажем 10, я подозреваю что заявленная мощность упадёт .но может ещё чего.
Имел радость приобретения данного мотора в б\у варианте,но инструкции не было,не заводил ещё даже.

pilot43

Всё вышеописанное напоминает танцы с бубнами. Внимательно ВНИМАТЕЛЬНО прочесть инструкцию и строго следовать ей - больше ничего не требуется. Все остальные проблемы - от изобилия ума ( типа я тут и так всё знаю) либо от элементарной небрежности и невнимательности. сам эксплуатирую второй год 110-ю зверюгу и считаю этот двиг просто шедевром!

Эдуард_из_Питера

Расскажите, только честно, сколько эта “зверюга” съедает топлива за 10 мин. полета? И каким топливом вы ее кормите? Мож я куплю себе такую? Стоимость мотора меня ничуть не смущает.

collapse

хехе… 63-я… Как мне говорили спортсмены, вылетавающие на ямадах большой кубатры по сотне галлонов за сезон - “Умом ямаду не понять…” 😁
Как хороший рояль - по звуку - лучше не бывает, но настрока - это отдельная профессия и большое искусство…
Я парился примерно месяц, пытаясь подобрать заветное положение регулятора, и игл… В итоге получил что хотел. К сожалениею инструкция расчитана на среднего американца, который при наличии неотрегулированного на заводе мотора понесет его к уполномоченному механику на ближайший клубный “филд”… Кроме регулировки игл и общих правил обкатки- в мануале ничего нет.

Basiliy
Гаррик_052:

А какие последствия могут быть если использовать топливо не 30 процентов нитры а скажем 10, я подозреваю что заявленная мощность упадёт .но может ещё чего.
Имел радость приобретения данного мотора в б\у варианте,но инструкции не было,не заводил ещё даже.

Да никаких! Одно время приходилось летать на 63 Ямаде на 5% нитрометана. Немного пониженная мощность и всё. А проверяется достаточно-ли в топливе нитрометана так: Двигатель заводится и выводится на холостые обороты с накалом. Если при снятии накала обороты падают - нитрометена мало. Если не изменяются - достаточно.

pilot43

B-)Я начинал на 30% вертолётной Кул Пауэр. Сейчас на 20% вертолётной кул пауэр летаю. шестикилограммовый Тандерболт 180см в размахе в небе полность оправдывает своё название. Подозреваю, что до идеала двигатель ещё не настроен, но запускается с полтычка, в небе не глохнет, винт АРС 16х8 раскручивает до 11400 об/мин. Сейчас собираюсь поставить четырёхлопастной 14,5х11,5 с ним самоль копийнее выглядеть будет.

KAdeT

А у меня с 63й ямадой возникла такая проблема: двигатель был установлен на новую модель, до этого съел почти 2 галлона горючки (coolpower heli 20%) с воздушным винтом graupner 14,5x4, проблем не было (холостые, макс. газ, перегазовки), но после первого полета на новой модели холостые оказались ОЧЕНЬ завышенными, двигатель на TH CUT и триммер газа реагировать вообще отказывался.
При детальном осмотре самолета было обнаружено, что в отверстии мотошпангоута под тягу газа отклеился боуден и при сбросе газа упирался в мотошпангоут с одной стороны и крепление тяги на серве газа с другой, не давая ей дальше ходу. дефект был исправлен прям на поле, но ситуация с холостыми не изменилась. Подозрения пали на возможное смещение самой тяги относительно крепления на заслонке или на серве.
Далее приступил к решению проблемы в домашних условиях. Явно подозрения не подтвердились, т.к. визуально заслонка закрывалась и открывалась нормально. Но на всякий случай все еще раз отрегулировал, при этом пробный пуск двигателя не производился. Уже в поле при первом запуске проблема всплыла вновь.😃 Причем с помощью перегазовок с “холостых” на 1/4 газа на несколько мгновений удавалось добиться снижения оборотов, но потом ситуация становилась прежней. Более того, двигатель на максимальные обороты выходил не синхронно со стиком передатчика, а с некоторым запаздыванием, как будто воздушный винт приобрел лишний вес ямада пыталась с натугой его раскрутить 😃 Попытки привести холостые в нормальное состояние с помощью передатчика (end point, триммеры, TH CUT) успехов не принесли - ноль реакции, просто мистика какая-то…
Плюнул на это дело, но от полетушек отказываться не стал 😃. Было совершено 3 полета, во время которых при сбросе газа в ноль на холостые двигатель в воздухе пытался заглохнуть, странно… на земле немного другое поведение. Совершил бы и 4й, но тут случайно обнаружил, что в месте, где толкатель выпускного клапана входит в голову, вылезло резиновое кольцо (№42 по схеме разборки двигателя). Хм, может, в нем-то и дело…
И как раз наткнулся в rcuniverse на тему, где в одном из постов описывается аналогичное поведение двигателя и причиной этого указывается аналогичный дефект ГРМ. www.rcuniverse.com/forum/m_8068431/tm.htm
Черт его знает, буду разбираться. Может кто из обладателей 63й сталкивался с такой же проблемой? Интересует ваше мнение. И где можно достать енто кольцо (в наших магазах нету его) или чем можно его заменить?

И еще, иглу ХХ и тем более регулятор давления я ни разу не трогал.

KAdeT

Проблема была решена! 😁
Буржуи оказались совершенно правы. Причина крылась в том самом резиновом колечке-уплотнителе толкателя клапанов. Хотя причинно-следственную связь я до сих пор установить не могу, но это уже не важно.

Разобрал двигатель: снял клапанную крышку, и открутил голову, которая крепется к картеру на четырех болтах, предварительно выкрутив топливный штуцер, который мешал разборке. Голову снял легко, внутри после двух галлонов наработки в районе клапанов было немного копоти, вытер. Резиновое кольцо, как оказалось, не порвалось, а лишь слегка деформировалось (увеличилось в диаметре), на место вставать не хотело. Пришлось обжечь его немного зажигалкой, после чего все стало вери гут.

Собрал все в обратном порядке. И только что вот заводил. Работает отлично - отрегулировал холостые (только уровнем открытия-закрытия заслонки, не иглой), максимальные, проверил перегазовки. Все работает, тьфу, тьфу, тьфу…
Так что порой полезно почитать буржуйские форумы, тем более раздел поддержки производителями.

Gusha
Basiliy:

Да никаких! Одно время приходилось летать на 63 Ямаде на 5% нитрометана. Немного пониженная мощность и всё. А проверяется достаточно-ли в топливе нитрометана так: Двигатель заводится и выводится на холостые обороты с накалом. Если при снятии накала обороты падают - нитрометена мало. Если не изменяются - достаточно.

я тут 4х такт Осмакс 40ку обкатывал, топливо от 63ей Ямады осталось 20%, на холостых включал-отключал накал-обороты повышались/понижались.
Мне кажется таким способом не проверить - достаточно ли количество нитры в топливе.

Basiliy
Gusha:

я тут 4х такт Осмакс 40ку обкатывал, топливо от 63ей Ямады осталось 20%, на холостых включал-отключал накал-обороты повышались/понижались.
Мне кажется таким способом не проверить - достаточно ли количество нитры в топливе.

Такой способ действителен только для Ямады, так как по мануалу для неё надо топливо с большим процентом нитрометана. Для ОСа нитры нужно меньше. Сейчас летаю на Ямаде на вертолётном топливе 20 масла и 20 нитры. При снятии накала холостые не меняются. При заводке на топливе с 10 нитры - сразу падают холостые при снятии накала. Проверено не только мной и не на одной Ямаде. Кто не верит - проверьте сами.😒