Вопросы по мотору К 16
Есть мотор К 16 (дизель), почти новый, заводил на эфире, все отлично работает, но слышал(читал здесь на форуме), что работает он на бензине.
У меня вопрос к народу, кто знает, прошу откликнуться:
- состав топлива рекомендуемый и(или) оптимальный;
- какие сорта(марки) бензина можно использовать;
- каких размеров можно использовать винты, до какого веса модель (копию) этот мотор может с разгона по полосе поднять.???
Один друг говорил(может шутил), что с винтом 20 дюймов можно самолет 5 кг пущать с данным мотором.
Если я правильно понимаю речь идёт о древнем длинноходном моторе , у него еще канал перепускной припаян к гильзе. Он наверно лет 60 назад сделан. У нас в клубе лежит такая реликвия , но я лично не застал время когда он работал. Ребята из города Троицка пытались пускать на таком моторе кордовую копию самолёта “Гакель”, небольшая и лёгкая - не полетела.
Вот нашел в шкафу книгу 1955 года - автор Ю.Хухра , “Кордовая летающая модель самолёта”, модель размахом 700мм , длинной 670мм, площадь крыла 10дм2, плошадь стабилизатора 4дм2, вес 600г, утверждается что может летать со скоростью до 70км/ч, для модели рекомендован именно К-16, особо отмечено , что “двигатель желательно новый, в упаковке” :).
Размеры модели нынче походят к мотору объёмом 1,5см3, с ним она еще и грамм на 200 легче будет.
Рекомендованное топливо компрессионное “стандартное” - всего поровну, чтобы повысить мощность рекомендуется добавить 2-3% нитрометана. Винт “стандартный заводской” диаметром 340 мм, шаг не указан.
Чтоб мотор на бензине работал ему наверно искровое зажигание нужно, на моторе прерыватель должен быть смонтирован, а у К-16 обычный комрессионный котрпоршень в голове.
Слова о 20 дюймовом винте не шутка , как говорили ветераны , этому мотору тяжелый винт нужен как маховик, а вот слова о 5 кг весе, скорее всего лишь мечты из далёкого прошлого.
Сначало про К-16-
Двигатель компрессинный как вы сами понимаете и расчитан на работу на стандартном топливе керосин, эфир и т.д. . Завести его на бензине не удасться он только дает серию слабых вспышек.
Вообще ваш двигатель ценнее как музейный экспонат и сделайте старику красивый постмент помойте отполируйте и поставьте на видное место он очень красиво будет смотреться. Как мотор он очень маленькую для своего веса развивает мощность. А винт ему большой действительно надо оброты он маленькие развивает , он вполне способен работать всего на 300 об/мин. А верхний потолок около 4-6000 , конечно можно раскрутить и больше - развалится.
Я два года назад JENA убил теперь жалею 6 лет мотор у меня лежал.
Учил младшого брата летать на кордовой зажал КМД (еще старый Ленинградский новый обсалютно был) вот я ему и немца и сунул 1969 года выпуска -мой ровесник, форсированный вариант был с расширенными окнами с клапанам на впуске - состояние идеальное. Мотор работал одинаково как незапиленный КМД по мощности, ну и когда брат начал осваивать обратный полет на тренере приложил - лопнул картер , запчасти еще есть у меня а все же жалко.
По поводу бензиновых есть другой движка еще старее К-16 называется Б-10 . Это тоже длинноходовик но я его видел только с водянным охлаждением вес его порядка 2-3 кг обьем 10см.
у него стоит свеча и прерыватель - аккумуляторов тогда мелких небыло про магнето я невкурсе как его и на чем эксплуотировали незнаю.
Если вы хотите решить проблемму с эфиром используйте атомобильный аэрозоль для быстрого пуска есть экземпляры по 500мл. Там эфир керосин немного масла , конечно масло и керосину надо добавить и разрядить его надо осторожно не распылом а то вместе с бутном эфир вылетит в воздух.
А старикам почет, покой и уважение.
ЕВГЕНИЙ-ARM
Решил немноого дополнить чтобы благодоря моему совету люди не получили травму.
Обычно такие аэрозоли комплектуются трубочкой которая встовляется в распылитель балона . Если вам попадется вариант без этого то прикупите еще аэрозоль для очистки карбюратора с такой трубкой и головкой , к стате там тоже примерно такой же состав как у быстрого пуска . Разница в цене к обьему.
Так вот в сосуд куда будете стравливать балон налейте грамм 100
керосина опустите туда трубочку вставленную в головку балона и в керосин спускайте перевернув балон задницей вверх , чтобы в первую очередь спустить бутан. Когда бутан весь выйдет то в балоне у вас останется еще грамм 400 заветной жидкости но уже не под давлением . Убедившись что давление вы действительно спустили проткните толстим шилом ( без молтка пожалуйста ) две дырки слейте все оствшееся.
Все что я писал мною проверенно движка прекрасно запускается и работает даже кажется присадки повышают мощность , но это мое субективное мнение - тахометра нет под рукой.
Как разводить в каких пропорциях немогу посоветовать потому что вариаций этих балонов очень много.
Успехов ЕВГЕНИЙ-ARM
Дизельный К-16 предназначен для работы на БЕНЗИНЕ 😆 😆 😆 Имею в наличии движок (в заводской косервации, 53г. рождения) с паспортом. 😆
Книга “Технология изготовления авиационных моделей” О.К.Гаевский. Стр.297 “… и моторы К-16, ЦАМЛ-50 с самовоспламенением, работающие на эфирно-керосиновой смеси.”
Авиамодельный компрессионный мотор К-16.
Вес сухого мотора … 260 г
Рабочий объём цилиндра … 4,4 куб. см
Дана внешняя характеристика, макс. мощность ~ 0,185 л.с. при 6500 об/мин.
А… Ну да, отдельные умельцы и нитрометан в дизель заливают 😃 Далее строки из заводского паспорта: Следует иметь в виду, что завод выпускает моторчики с расчётом, что они будут запускаться и работать на топливе, не содержащем ЭФИРА! Если моторчик имеет заметный износ, половину авиамасла рекомендуется заменить касторовым маслом, а керосин - соляровым маслом. Такое топливо значительно улучшает работу моторчика. 😆
Дизельный К-16 предназначен для работы на БЕНЗИНЕ 😆 😆 😆 Имею в наличии движок (в заводской косервации, 53г. рождения) с паспортом. 😆
Валера, дык сколько их у тебя 😁 ❓ Я думал, что стал обладателем эксклюзивного мотора, всем показываю, гордюсь понимаешь ли, а у тебя опять новый мотор в заводской смазке с паспортом.
Вы их там делаете штоли, или они у вас там из госрезерва, а ❓ 😁
Андрюша, вокруг Питера довольно много деревенек, где ранее в приказном порядке должны были быть авиамодельные кружки (Во времечко было!!!) А дяденьки руководители имели деревенскую запасливость 😆 А таперича кушать хочут 😆 У тебя, кстати, №74, насколько я помню, так что ГОРДИСЬ!!! Действительно эксклюзив 😆 😆 😆
№74?.. фигня это, я видел мотрор с номером 5 😃 длинноходный дизель с винтом как у бензинового под 15дюймов. Правда весь запачканный, но эксклюзив необыкновенный 😃
Ну, если концами мерятся…Имею АММ-3, искровой, с родной бобиной в идеальном состоянии, 45(!!!) года рождения 😆 😆 😆 Вааще без нумера 😆
Ну, если концами мерятся…Имею АММ-3, искровой, с родной бобиной в идеальном состоянии, 45(!!!) года рождения 😆 😆 😆 Вааще без нумера 😆
Так… а че он не у меня, собираю же, мне сейчас администрация отвалила клуб новый, делаю ремонт, будет музей авиамодельных моторчиков… отдай ❗ ❗ ❗
Всё-то Вам отдай 😃 хе-хе… где-то я это уже слышал…ааа, вспомнил, у старых моделистов с эксклюзивами 😉
Не. ребята, пулемёта я вам не дам… 😆 Вот ежели ещё приволокут… И то шибко подумаю 😆 😆 😆
[quote]
Есть мотор К 16 (дизель), почти новый, заводил на эфире, все отлично работает, но слышал(читал здесь на форуме), что работает он на бензине.
У меня вопрос к народу, кто знает, прошу откликнуться:
- состав топлива рекомендуемый и(или) оптимальный;
- какие сорта(марки) бензина можно использовать;
- каких размеров можно использовать винты, до какого веса модель (копию) этот мотор может с разгона по полосе поднять.???
Один друг говорил(может шутил), что с винтом 20 дюймов можно самолет 5 кг пущать с данным мотором.
В 1973-74г. мой приятель Куделин Сергей делал под К-16 кордовую копию По-2 . Реализм полёта был замеательный ! - Как говорят, мотор и самолёт нашли друг друга 😃 Сергей с ним Выступал даже на первенстве МАП в Новосибирске - повеселил публику 😲 Уже тогда К-16 был раритет , а сейчас - музейный экспонат !!! На фото “Кукурузник” ещё без копийных цилиндров. Насколько помнится, размах крыла был около 1,2м. а вес не помню. Да, Впоследствии Сергей перебрался на Украину , в Краматорск ,занимался моделизмом и СЛА . Хотелось бы найти его координаты.
Ну, если концами мерятся…Имею АММ-3, искровой, с родной бобиной в идеальном состоянии, 45(!!!) года рождения 😆 😆 😆 Вааще без нумера 😆
Ну раз пошла такая пьянка -у меня Б-51 с №1 !!!
Тема о том, что может ли компрессионный двигатель работать на бензине поднималась уже как- то на форуме.
Вот ,например , рецепт топливных смесей для КОМПРЕССИОННОГО двигателя приведенный в книге «Техническое творчество» Изд. «Молодая Гвардия» 1956 г. Стр. 354.
1-я смесь: керосин-4 части
бензин (1-й сорт)-3 части
масло МК-3 части
2-я смесь автобензин (2-й сорт) -6 частей
автол-4 части
Раньше просто все было честнее и колбаса и бензин.
Можит - в этом убедился последнее время сам. Для этого нужно чтоб мотор имел отличную компрессию и создать приличную степень сжатия. Заводил настоящий современный бензиновый мотор с выключенным зажиганием. Век новых технологий - чтоб получить мощность при требуемых экологических нормах увеличивают степень сжатия . Вот при замере компресии на свежем ММС (правдо мотор был горячий ) , как только стрелка манометра подошла к делению 16,5 кг/см моторчик начал довать вспышки и завелся падла - хотя разъем цепи зажигания был снят. Проработал немного всего пяток оборотов - датчики кислорода задушили по топливу так как почувствовали повышенное СО и ЭБУ перешел с режима пуска.
_________________________________________________________________________
Все это к тому при хорошей компресии К-16 можно заставить работать на безине . Насчет других не уверен так как преднамеренно не заводил, хотя мой КМД довал вспышки после промывке в бензине и легкой смазке.