Saito 82
А подскажите пожалуйста,какое лучше топливо для Саиты. Всю жизнь отлетал на 2-х тактниках с COOLPOWER 10%, но говорят что Саиты на Байроне лучше работают…
А подскажите пожалуйста,какое лучше топливо для Саиты. Всю жизнь отлетал на 2-х тактниках с COOLPOWER 10%, но говорят что Саиты на Байроне лучше работают…
Я летал на Байрон синт. 15% нитро / 20% синт… Отлично. На вертолетке Кулповер 20% нитро / 20% синт. Также. Пробовал заводить и полетать на 5%нитро/20 касторка кулповер. Как ни странно тоже нормально… (оставалось топливо от убитого 2-хтактника. На нем же и обкатывал кстати саиту 82). У меня создалось впечатление что двигатель не капризен к топливу и ваш COOLPOWER 10% полюбому работать будет гут. Главное - незабывайте промывать двиг хорошо после полетов и держите клапана настроенными)))
Забрал вчера Саито 82а, вид у него конечно супер ! все оккуратно упаковано и тоже красиво,
лакированая коробочка,купил для него винт 12*8., больше там не лезет.
Как думаете для копийных полетов и 4.5кг. веса самика норма будет с таким винтом,или шаг побольше поискать ? Буду ставить на Гидроплан Сиавинд.
Думаю как двигл ставить, вниз или в бок… Купил топливо Байрон 15% нитры, 16% синтетики для обкатки.
Пока незаводил,времени нет,но скоро…
Забрал вчера Саито 82а, вид у него конечно супер ! все оккуратно упаковано и тоже красиво,
лакированая коробочка,купил для него винт 12*8., больше там не лезет.
Как думаете для копийных полетов и 4.5кг. веса самика норма будет с таким винтом,или шаг побольше поискать ? Буду ставить на Гидроплан Сиавинд.
Думаю как двигл ставить, вниз или в бок… Купил топливо Байрон 15% нитры, 16% синтетики для обкатки.
Пока незаводил,времени нет,но скоро…
Для обкатки масла явно надо бы не менее 20%! Я вообще на стандартном обкатывал 5%/20% касторки. По винтам 12-8 маловато имхо. Может попробовать 3 лопасти подобрать. У меня летает хорошо на 13х7х3. Недавно была темка по 3 лопасти, правда на ОС 70, но посмотреть стоит.
Для самолета 4.5 кг должно болееменее летать без фокусов. У мну двигатель самолет таскал 3.5 кг с вертикалями, приэтом еще неочень обкатанный. Но я старался его не перегружать…
Да особого выбора топлива небыло,пускай на богатой поработает подольше.
Есть около полулитра вертолетного кулпавэра 20 нитры,там масла дохрена,думаю может с него начать.
Да особого выбора топлива небыло,пускай на богатой поработает подольше.
Есть около полулитра вертолетного кулпавэра 20 нитры,там масла дохрена,думаю может с него начать.
Я так понял что в вашем маселе 16% масла… Тут богатить мало не будет ли всеравно перегреваться? Имхо может касторки добавить?
Вот тут rcopen.com/forum/f1/topic98170/75 вопрос масладобавления даже обсуждался, правда для роторного двига - он очень маслолюбивый… В посте 83 есть табличка екселевская для подсчета смеси - посмотрите вдруг пригодится.
Стал обладателем этого мотора.
Есть пара вопросов:
Винт 14х4w
1)по тахометру обороты более 10 тыс. не поднимаются ❓ .
Топливо 15 нитры.Двигатель съел 1,5 литра горючки.
Тяга на этом винте грубо безменом около 4 кг.
2)Масло он так и будет гнать ❓
Да с Осом не сравнить, есть и плюсы и минусы.
Расход топлива конечно после OS FS-70-ужас, Ос кушал 260 гр. 25-30 минут полета,саито- 260 гр.- 10-15 минут. 😦
Да с Осом не сравнить, есть и плюсы и минусы.
Расход топлива конечно после OS FS-70-ужас, Ос кушал 260 гр. 25-30 минут полета,саито- 260 гр.- 10-15 минут. 😦
А сколько грубо безменом тянул ОС 70?
Какой вес самолета?
Я на 15% байроне активно налетывал на Саито 82 минут 15 или более. Потом сажал. Остаток топлива был около 30%. Бак был 240 мл. Наиболее экономичным по топливу винт был 13х7х3, попрожорливей 14х6. Все МАС.
А у меня вот такая ситуация получилась…
Разобрал я 82 для смены всех прокладок - текло только из под клапанных крышек, но решил поменять все,
а собирать то сложнее чем разбирать)
посмотрел инструкцию:
- поставить поршень в ВМТ и при этом шестерня распредвала должна быть повернута меткой вниз
когда ставил шестерню - было легкое чувство тревоги, не уверен что она встала совсем точно меткой вниз - не видно там.
Саита заводится и работает, но ощущение тревоги не проходит)
насколько может быть критично то, что фазы газораспределения могли чуть чуть сьехать из за разницы в один два зуба на шестерне распредвала?
вы извините что я не по теме не про топливо, но вопрос насущный -погода хорошая, на выходных полетать бы)
Если съехали - будет критично хоть даже на один зуб …
Заводите и сравниваете обороты по тахометру - такие же остались или нет.
Если на два зуба - то клапана должны были упереться в поршень и погнуться (или еще как) .
Тогда вообще не завели бы.
Если съехали - будет критично хоть даже на один зуб …
Заводите и сравниваете обороты по тахометру - такие же остались или нет.
Если на два зуба - то клапана должны были упереться в поршень и погнуться (или еще как) .
Тогда вообще не завели бы.
до переборки обороты к сожалению не мерил.
клапаны абсолютно точно ни во что не упираются,
разве что компрессия стала чуть чуть больше, если рукой крутить винт.
ну а вообще при работе двигателя никаких подозрительных веще не замечаю,
на ручку реагирует отлично, без задержки,
на больших оборотах тяга хорошая…
а как собственно понять что фазы сьехали?
Если что не так , то все что вы перечислили будет наоборот .
Потеря мощности , приемистость , компресия - все упадет …
А сколько грубо безменом тянул ОС 70?
Какой вес самолета?
Я на 15% байроне активно налетывал на Саито 82 минут 15 или более. Потом сажал. Остаток топлива был около 30%. Бак был 240 мл. Наиболее экономичным по топливу винт был 13х7х3, попрожорливей 14х6. Все МАС.
Самоль Як-54 Пилотаж(2600 гр)
Винт стоял 13х4, 13х5,13х6
13х6- где-то 3.5 кг
В основном летал на 13х4w.
Саито взял чтобы 14х4 крутить и запас по мощи был.
Перед полетами всегда проверял весь крепеж на модели и двигателе, но перед крайним полетом забыл это сделать. В итогое слетела клапанная крышка - отвернулись винты крепления. Клапанную крышку нашел, валялась на взлетке. Винты подходят с резьбой М2.5, длина резьбовой части 15 мм.
На штатный крепеж необходимо добавить гроверные шайбы, IMHO.
Может впиндюрить эту SAITку в этот самолётик www.kyoshoamerica.com/airplanes/ind...?part_num=11…. Как сюжет?
А кто кто мешает?
Думаю, энерговооружённость будет блико к 2. Без ущерба в нагрузке и центровке.
а вот сюда нормально будет эту Саиту вогнать ? rc-ocean.ru/30652.html
Уважаемые коллеги здравствуйте!
Понимаю, что в форумах никто мотор не настроит, но обращаюсь за советом, поскольку после множества попыток, сам найти выход не в состянии.
Суть в следующем - внезапно упала мощность и пропали устойчивые холостые.
Пробовал различные топлива, от Байрон 4Т с 20% нитро до отечественного “на компанентах Клотц”, менял свечу на тип F. Результат прежний. Проверил “компрессию”, состояние поршневой, герметичность клапанов и их регулировку (в конце такта сжатия в ВМТ оба зазора 0.1 мм.) Все вроде бы в порядке.
Отстраиваю смесь так - на максимально отрытой заслонке ищу максимум оборотов большой иглой и отворачиваю ее на четверть, затем бедню до наивысших малой иглой. Пробую перегазовки, если провалы - богащу малой. Уже при удовлетворительном подхвате движок с трудом держит 3200 об, причем его серьезно колбасит. При обеднении смеси малой иглой, более-менее нормально с вибрациями, но холостые 2800 и провалы (и остановки) при даче газа.
Другого выхода в настройке, как “по аналогии” уже не нахожу, поэтому просьба - дать начальные положения большой и малой игл карбюратора от полностью закрученного. Авось “прокатит”.
Движок не древний. Съел не более 7 галонов (фирменного) топлива. На “бедной” смеси и в экстремальных режимах не эксплуатировался.
Заранее всем спасибо!
помойте карб, продуйте трубки и бак.
приоткрывать на четверть на обкатанном моторе не нужно. достаточно 2-3 щелчка.
на полном газу крутить иглу ХХ смысла нет никакого.
Спасибо!
Да, делал я все вышеописанное… Уж если дошел до снятия клапанов…
Вроде бы все в порядке, но движок как “заговоренный”.
А крутить иглу ХХ на полном газу - определить ее положение в отверстии распылителя. От чего собственно и начинать “пляски с бубном”. Иначе говоря - богатить.
Есть надежда, что дело лучше пойдет по данным начальных положений игл с отстроенных движков, значения открытия дроссельной заслонки при устойчивых холостых, от того и обратился за помощью. Хотя конечно - не факт…