Saito 82

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Можит прокладка повлиять на работу и степень меняет чувствительно.

Да в инструкции про шайбу ничего. Изучал внимательно. Может и не написано потомучто онап не нужна. А может и стоит ее поставить если с топлива перейти с 15% нитр. + 20% синтетики на например 20-25% нитр. + 16-18 синтетики и тогда появится необходимый доп. объем).

В любом случае я налетался на саите пока, щас жду ротор, а Твист 60 пока на электро запускать буду. Саиту законсервил пока - слабовата она для фана 60-го класса. Заказал СуперТигру 90… Вот думю пока еще на дизельную тему из него тут, да токо все молчат((((

trigger

У меня свечка с шайбой, так и было. Эксплуатирую на топливе с 5 % нитры, винт АРС 14х6, максимальные обороты 9400, выше не делал пока. Холостые держит 2300, иглу малого газа не трогал.
Работа движка вызывает здоровый оптимизм 😉 , только фильтр воздушный хочу поставить, иногда мимо полосы попадаю, кошу траву 😵

ЕВГЕНИЙ-ARM
trigger:

Сдается мне, что иногда мой движок кушает травку 😒 .

Трава не страшна - опасна пыль и страдают клапана ( а поршневая вполне в отличном состоянии) …
Я толком не понял на своем ОС что виной - пыль на взлете или косяк производителя - но сжирает именно впускной клапан в месте уплотнения тарелки с седлом…

Vorona_z_Handicraft:

да токо все молчат((((

компрессионные

1 month later
10 days later
TREX-olet

А подскажите пожалуйста,какое лучше топливо для Саиты. Всю жизнь отлетал на 2-х тактниках с COOLPOWER 10%, но говорят что Саиты на Байроне лучше работают…

Vorona_z_Handicraft
TREX-olet:

А подскажите пожалуйста,какое лучше топливо для Саиты. Всю жизнь отлетал на 2-х тактниках с COOLPOWER 10%, но говорят что Саиты на Байроне лучше работают…

Я летал на Байрон синт. 15% нитро / 20% синт… Отлично. На вертолетке Кулповер 20% нитро / 20% синт. Также. Пробовал заводить и полетать на 5%нитро/20 касторка кулповер. Как ни странно тоже нормально… (оставалось топливо от убитого 2-хтактника. На нем же и обкатывал кстати саиту 82). У меня создалось впечатление что двигатель не капризен к топливу и ваш COOLPOWER 10% полюбому работать будет гут. Главное - незабывайте промывать двиг хорошо после полетов и держите клапана настроенными)))

TREX-olet

Забрал вчера Саито 82а, вид у него конечно супер ! все оккуратно упаковано и тоже красиво,
лакированая коробочка,купил для него винт 12*8., больше там не лезет.
Как думаете для копийных полетов и 4.5кг. веса самика норма будет с таким винтом,или шаг побольше поискать ? Буду ставить на Гидроплан Сиавинд.
Думаю как двигл ставить, вниз или в бок… Купил топливо Байрон 15% нитры, 16% синтетики для обкатки.
Пока незаводил,времени нет,но скоро…

Vorona_z_Handicraft
TREX-olet:

Забрал вчера Саито 82а, вид у него конечно супер ! все оккуратно упаковано и тоже красиво,
лакированая коробочка,купил для него винт 12*8., больше там не лезет.
Как думаете для копийных полетов и 4.5кг. веса самика норма будет с таким винтом,или шаг побольше поискать ? Буду ставить на Гидроплан Сиавинд.
Думаю как двигл ставить, вниз или в бок… Купил топливо Байрон 15% нитры, 16% синтетики для обкатки.
Пока незаводил,времени нет,но скоро…

Для обкатки масла явно надо бы не менее 20%! Я вообще на стандартном обкатывал 5%/20% касторки. По винтам 12-8 маловато имхо. Может попробовать 3 лопасти подобрать. У меня летает хорошо на 13х7х3. Недавно была темка по 3 лопасти, правда на ОС 70, но посмотреть стоит.

Для самолета 4.5 кг должно болееменее летать без фокусов. У мну двигатель самолет таскал 3.5 кг с вертикалями, приэтом еще неочень обкатанный. Но я старался его не перегружать…

TREX-olet

Да особого выбора топлива небыло,пускай на богатой поработает подольше.
Есть около полулитра вертолетного кулпавэра 20 нитры,там масла дохрена,думаю может с него начать.

Vorona_z_Handicraft
TREX-olet:

Да особого выбора топлива небыло,пускай на богатой поработает подольше.
Есть около полулитра вертолетного кулпавэра 20 нитры,там масла дохрена,думаю может с него начать.

Я так понял что в вашем маселе 16% масла… Тут богатить мало не будет ли всеравно перегреваться? Имхо может касторки добавить?

Вот тут rcopen.com/forum/f1/topic98170/75 вопрос масладобавления даже обсуждался, правда для роторного двига - он очень маслолюбивый… В посте 83 есть табличка екселевская для подсчета смеси - посмотрите вдруг пригодится.

7 days later
east

Стал обладателем этого мотора.
Есть пара вопросов:
Винт 14х4w
1)по тахометру обороты более 10 тыс. не поднимаются .
Топливо 15 нитры.Двигатель съел 1,5 литра горючки.
Тяга на этом винте грубо безменом около 4 кг.
2)Масло он так и будет гнать

Да с Осом не сравнить, есть и плюсы и минусы.
Расход топлива конечно после OS FS-70-ужас, Ос кушал 260 гр. 25-30 минут полета,саито- 260 гр.- 10-15 минут. 😦

Vorona_z_Handicraft
east:

Да с Осом не сравнить, есть и плюсы и минусы.
Расход топлива конечно после OS FS-70-ужас, Ос кушал 260 гр. 25-30 минут полета,саито- 260 гр.- 10-15 минут. 😦

А сколько грубо безменом тянул ОС 70?

Какой вес самолета?

Я на 15% байроне активно налетывал на Саито 82 минут 15 или более. Потом сажал. Остаток топлива был около 30%. Бак был 240 мл. Наиболее экономичным по топливу винт был 13х7х3, попрожорливей 14х6. Все МАС.

Van

А у меня вот такая ситуация получилась…

Разобрал я 82 для смены всех прокладок - текло только из под клапанных крышек, но решил поменять все,
а собирать то сложнее чем разбирать)
посмотрел инструкцию:

  1. поставить поршень в ВМТ и при этом шестерня распредвала должна быть повернута меткой вниз

когда ставил шестерню - было легкое чувство тревоги, не уверен что она встала совсем точно меткой вниз - не видно там.

Саита заводится и работает, но ощущение тревоги не проходит)
насколько может быть критично то, что фазы газораспределения могли чуть чуть сьехать из за разницы в один два зуба на шестерне распредвала?

вы извините что я не по теме не про топливо, но вопрос насущный -погода хорошая, на выходных полетать бы)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если съехали - будет критично хоть даже на один зуб …
Заводите и сравниваете обороты по тахометру - такие же остались или нет.
Если на два зуба - то клапана должны были упереться в поршень и погнуться (или еще как) .
Тогда вообще не завели бы.

Van
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если съехали - будет критично хоть даже на один зуб …
Заводите и сравниваете обороты по тахометру - такие же остались или нет.
Если на два зуба - то клапана должны были упереться в поршень и погнуться (или еще как) .
Тогда вообще не завели бы.

до переборки обороты к сожалению не мерил.
клапаны абсолютно точно ни во что не упираются,
разве что компрессия стала чуть чуть больше, если рукой крутить винт.

ну а вообще при работе двигателя никаких подозрительных веще не замечаю,
на ручку реагирует отлично, без задержки,
на больших оборотах тяга хорошая…

а как собственно понять что фазы сьехали?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если что не так , то все что вы перечислили будет наоборот .
Потеря мощности , приемистость , компресия - все упадет …

east
Vorona_z_Handicraft:

А сколько грубо безменом тянул ОС 70?

Какой вес самолета?

Я на 15% байроне активно налетывал на Саито 82 минут 15 или более. Потом сажал. Остаток топлива был около 30%. Бак был 240 мл. Наиболее экономичным по топливу винт был 13х7х3, попрожорливей 14х6. Все МАС.

Самоль Як-54 Пилотаж(2600 гр)
Винт стоял 13х4, 13х5,13х6
13х6- где-то 3.5 кг
В основном летал на 13х4w.

Саито взял чтобы 14х4 крутить и запас по мощи был.

18 days later
trigger

Перед полетами всегда проверял весь крепеж на модели и двигателе, но перед крайним полетом забыл это сделать. В итогое слетела клапанная крышка - отвернулись винты крепления. Клапанную крышку нашел, валялась на взлетке. Винты подходят с резьбой М2.5, длина резьбовой части 15 мм.
На штатный крепеж необходимо добавить гроверные шайбы, IMHO.