Saito 82

DGP

Думаю, энерговооружённость будет блико к 2. Без ущерба в нагрузке и центровке.

9 days later
4 months later
Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги здравствуйте!
Понимаю, что в форумах никто мотор не настроит, но обращаюсь за советом, поскольку после множества попыток, сам найти выход не в состянии.
Суть в следующем - внезапно упала мощность и пропали устойчивые холостые.
Пробовал различные топлива, от Байрон 4Т с 20% нитро до отечественного “на компанентах Клотц”, менял свечу на тип F. Результат прежний. Проверил “компрессию”, состояние поршневой, герметичность клапанов и их регулировку (в конце такта сжатия в ВМТ оба зазора 0.1 мм.) Все вроде бы в порядке.
Отстраиваю смесь так - на максимально отрытой заслонке ищу максимум оборотов большой иглой и отворачиваю ее на четверть, затем бедню до наивысших малой иглой. Пробую перегазовки, если провалы - богащу малой. Уже при удовлетворительном подхвате движок с трудом держит 3200 об, причем его серьезно колбасит. При обеднении смеси малой иглой, более-менее нормально с вибрациями, но холостые 2800 и провалы (и остановки) при даче газа.
Другого выхода в настройке, как “по аналогии” уже не нахожу, поэтому просьба - дать начальные положения большой и малой игл карбюратора от полностью закрученного. Авось “прокатит”.
Движок не древний. Съел не более 7 галонов (фирменного) топлива. На “бедной” смеси и в экстремальных режимах не эксплуатировался.
Заранее всем спасибо!

toreo

помойте карб, продуйте трубки и бак.
приоткрывать на четверть на обкатанном моторе не нужно. достаточно 2-3 щелчка.
на полном газу крутить иглу ХХ смысла нет никакого.

Алексей_Vgg

Спасибо!
Да, делал я все вышеописанное… Уж если дошел до снятия клапанов…
Вроде бы все в порядке, но движок как “заговоренный”.
А крутить иглу ХХ на полном газу - определить ее положение в отверстии распылителя. От чего собственно и начинать “пляски с бубном”. Иначе говоря - богатить.
Есть надежда, что дело лучше пойдет по данным начальных положений игл с отстроенных движков, значения открытия дроссельной заслонки при устойчивых холостых, от того и обратился за помощью. Хотя конечно - не факт…

jurist

Может распредвал неправильно поставили?
А основная игла у меня открывалась на 1-1,5 оборота.

Алексей_Vgg
jurist:

Может распредвал неправильно поставили?
А основная игла у меня открывалась на 1-1,5 оборота.

Распредвал наверное здесь не виноват. Снимал только цилиндр.
А игла малого газа и дроссельная заслонка на сколько была открыты?

jurist

На новом движке, кажется, малая игла выкручена на 5 оборотов. Но для нормальной работы это очень много. Сколько нужно нескажу, не помню.
Раза в два меньше. Нащупать не сложно. Если всё остальное в порядке.
А что значит “упала мощность на треть”?
Коленвал не снимали?

Алексей_Vgg

… Нащупать не сложно. Если всё остальное в порядке.

В том то и дело, что для меня это оказывается сложным. Либо высокие холостые с “колбасом” (обогащение малой иглой), либо провалы или глохнет при даче газа (обеднение иглой малого газа).

А что значит “упала мощность на треть”?

Извиняюсь за некорректность. Процентов на 30 (с тем же винтом) упала тяга двигателя.


Коленвал не снимали.

Коленвал не снимал. Падение мощности произошло внезапно, с очередным выездом на поле, без всяких предшествующих тому вмешательств. Стал искать причину - снимал цилиндр.

jurist

Зазор в 0.1мм, кажется, великоват, но на работе это не скажется.
У меня в комплекте был щуп для регулировки. Ну это так, для справки.
Резинки на впускном коллекторе проверьте (присутствуют ли, не разбухли).
Может в бензине мыли?
Глушитель разберите, сверлом прочистите отверстия(разница до и после заметна). Можно даже чуть металл снять сверлом в отверстиях задней крышки глушителя. На наддуве заметно это не скажется. Штуцер на наддув так-же прочистите сверлом.
А может кто подшутил добавив в топливо водички или еще чего?

Алексей_Vgg

Топлива покупал разные, в различных точках. Резинки на коллекторе тоже были вроде бы порядке. В бензине не мыл, но плескал его регулярно в диффузор карбюратора при холодных (от -10*) запусках. Отверстия в глушителе прочищал, правда шилом. Зазоры выставлял по щупу из комплекта, но получились, что 0,1 мм. автомобильный щуп проходит внатяг. Может неправильно регулировал -
одновременно оба клапана в конце такта сжатия в положении ВМТ?
За что уже хвататься, ума не приложу. От безисходности всех своих попыток и стал вот докучать на форуме.

mel41

Может гемор с подшипниками(подсос воздуха) Коррозия исключается? Подсос может быть и через уплотнения карба… Смотреть все.

Алексей_Vgg

Будем смотреть! Но рановато, мне кажется. Движку всего то месяца три.
Ну а положение игл и отверстие в дросселе, скажет кто нибудь?

mel41

В этой жизни не зарекаются. И у саит подши тоже летят, тут на форуме кто-то писал. Подсос воздуха в бак посмотрите, а также трубки внутри бака. У меня на пилотаге силиконовая трубка в баке стала как пластилин после зимы, а крышка бака как пластмасса стала-вот меняю.

trigger
Алексей_Vgg:

Другого выхода в настройке, как “по аналогии” уже не нахожу, поэтому просьба - дать начальные положения большой и малой игл карбюратора от полностью закрученного. Авось “прокатит”.
Заранее всем спасибо!

У меня малая игла утоплена примерно на 0,5 мм от верха пластмассовой детали (как называется - не знаю) привода дроссельной заслонки. Большая игла отвернута на 2 оборота.

Алексей_Vgg
mel41:

И у саит подши тоже летят, тут на форуме кто-то писал. Подсос воздуха в бак посмотрите, а также трубки внутри бака.

Ревизию бака, понятно уже делал, а касательно подсоса воздуха через подшипник - разве это может иметь влияние?

toreo
Алексей_Vgg:

Извиняюсь за некорректность. Процентов на 30 (с тем же винтом) упала тяга двигателя.

Вы моделист или портной? У правильного моделиста, и тем более владельца правильного 4Т мотора должен быть тахометр. Может ему от перекрута всю ГРМ группу залюфтило, а мы тут косметическими средствами балуемся.

Алексей_Vgg
toreo:

У правильного моделиста, и тем более владельца правильного 4Т мотора должен быть тахометр.

Денис! Полно Вам умничать! При всем уважении, - становишься похожим на тех же “боксеров-теоретиков”, от которых когда то меня и предостерегал.
Тахометр у меня есть! И максимум оборотов никогда не переваливал 9800, но сейчас ситуация иная. Помимо тяги, не могу устаканить холостые. 3200 оборотов это минимум, плюс весомая вибрация.
Если внимательно читал форум, то “цилиндр я снимал”, и никого там не “залюфтило”. Поделился лучше бы, если есть мысль какая интересная…
И сила тяги не скажу чем и в чем измеряется… (если ты это имел ввиду в своей загадке про портного)
😃

toreo

мотор больше 6000 не крутит ни при каких обстоятельствах?

Алексей_Vgg

“Легкие” винты типа 13 х 4 может раскрутить до 10 000, 13 х 7, 13 х 8 уже не больше 8 000.

toreo

это не конструктивно. 13х8 саита 82 больше 8000 в статике не раскрутит .

с тем винтом, которым крутили 9800, описанная вам потеря мощности в 30%, то есть до 6500 оборотов - это уже серьезные проблемы, либо с топливом, либо с мотором.