Saito 82
Привет всем обладателям двигателей Saito! Сдается мне, что иногда мой движок кушает травку 😒 .Из подручных материалов пробовал кто-нибудь воздушный фильтр соорудить?
Когда снимал крышку картера, увидел, что нет прокладки. У Saito-82a крышка пластиковая, может, поэтому прокладка не ставится? Или забыли ее поставить ☕
Я не снимал, но и таг видно что ее нету.
У моей саиты 82 зато прикол. Когда получил стоит свеча. Брал еще 2 родные в запас. Но свеча то стояла, да стояла без медной шайбы. Мну тут посоветовали поставить. Так вот почемуто волшебно с этой шайбой двиг работает хуже! (крутил - четео неоч. настраивается - както неровно работает). Убрал шайбу со свечи - все стало отл… Странно. Не может же шайба 1/2 мм так повлиять например на степень жжатию?!.. Вобщем непонял фокуса и летаю так - на “голой” свечке 😁
Можит прокладка повлиять на работу и степень меняет чувствительно.
Но я отталкивался советовая ставить прокладку, от того что все таки все попадавшие мне моторы до этого имели шайбу ( а сайки пока нет).
Вы же сами ответили на свой вопрос.
Но еще и есть паспорта комплектации и там обычно свеча присутвует и есть шайба на чертеже - смотрите по своему мотору.
Да и инструкция должна объяснять этот момент.
Можит прокладка повлиять на работу и степень меняет чувствительно.
Да в инструкции про шайбу ничего. Изучал внимательно. Может и не написано потомучто онап не нужна. А может и стоит ее поставить если с топлива перейти с 15% нитр. + 20% синтетики на например 20-25% нитр. + 16-18 синтетики и тогда появится необходимый доп. объем).
В любом случае я налетался на саите пока, щас жду ротор, а Твист 60 пока на электро запускать буду. Саиту законсервил пока - слабовата она для фана 60-го класса. Заказал СуперТигру 90… Вот думю пока еще на дизельную тему из него тут, да токо все молчат((((
У меня свечка с шайбой, так и было. Эксплуатирую на топливе с 5 % нитры, винт АРС 14х6, максимальные обороты 9400, выше не делал пока. Холостые держит 2300, иглу малого газа не трогал.
Работа движка вызывает здоровый оптимизм 😉 , только фильтр воздушный хочу поставить, иногда мимо полосы попадаю, кошу траву 😵
Спасибо.
По первой ссылке - приблуда такая у меня в комплекте шла, там просто раструб без фильтра.
По второй - фильтр на Ямаду, но конструкция понятна, спасибо.
Сдается мне, что иногда мой движок кушает травку 😒 .
Трава не страшна - опасна пыль и страдают клапана ( а поршневая вполне в отличном состоянии) …
Я толком не понял на своем ОС что виной - пыль на взлете или косяк производителя - но сжирает именно впускной клапан в месте уплотнения тарелки с седлом…
да токо все молчат((((
Подскажите, этот глушитель подойдет для 82
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5249
А подскажите пожалуйста,какое лучше топливо для Саиты. Всю жизнь отлетал на 2-х тактниках с COOLPOWER 10%, но говорят что Саиты на Байроне лучше работают…
А подскажите пожалуйста,какое лучше топливо для Саиты. Всю жизнь отлетал на 2-х тактниках с COOLPOWER 10%, но говорят что Саиты на Байроне лучше работают…
Я летал на Байрон синт. 15% нитро / 20% синт… Отлично. На вертолетке Кулповер 20% нитро / 20% синт. Также. Пробовал заводить и полетать на 5%нитро/20 касторка кулповер. Как ни странно тоже нормально… (оставалось топливо от убитого 2-хтактника. На нем же и обкатывал кстати саиту 82). У меня создалось впечатление что двигатель не капризен к топливу и ваш COOLPOWER 10% полюбому работать будет гут. Главное - незабывайте промывать двиг хорошо после полетов и держите клапана настроенными)))
Забрал вчера Саито 82а, вид у него конечно супер ! все оккуратно упаковано и тоже красиво,
лакированая коробочка,купил для него винт 12*8., больше там не лезет.
Как думаете для копийных полетов и 4.5кг. веса самика норма будет с таким винтом,или шаг побольше поискать ? Буду ставить на Гидроплан Сиавинд.
Думаю как двигл ставить, вниз или в бок… Купил топливо Байрон 15% нитры, 16% синтетики для обкатки.
Пока незаводил,времени нет,но скоро…
Забрал вчера Саито 82а, вид у него конечно супер ! все оккуратно упаковано и тоже красиво,
лакированая коробочка,купил для него винт 12*8., больше там не лезет.
Как думаете для копийных полетов и 4.5кг. веса самика норма будет с таким винтом,или шаг побольше поискать ? Буду ставить на Гидроплан Сиавинд.
Думаю как двигл ставить, вниз или в бок… Купил топливо Байрон 15% нитры, 16% синтетики для обкатки.
Пока незаводил,времени нет,но скоро…
Для обкатки масла явно надо бы не менее 20%! Я вообще на стандартном обкатывал 5%/20% касторки. По винтам 12-8 маловато имхо. Может попробовать 3 лопасти подобрать. У меня летает хорошо на 13х7х3. Недавно была темка по 3 лопасти, правда на ОС 70, но посмотреть стоит.
Для самолета 4.5 кг должно болееменее летать без фокусов. У мну двигатель самолет таскал 3.5 кг с вертикалями, приэтом еще неочень обкатанный. Но я старался его не перегружать…
Да особого выбора топлива небыло,пускай на богатой поработает подольше.
Есть около полулитра вертолетного кулпавэра 20 нитры,там масла дохрена,думаю может с него начать.
Да особого выбора топлива небыло,пускай на богатой поработает подольше.
Есть около полулитра вертолетного кулпавэра 20 нитры,там масла дохрена,думаю может с него начать.
Я так понял что в вашем маселе 16% масла… Тут богатить мало не будет ли всеравно перегреваться? Имхо может касторки добавить?
Вот тут rcopen.com/forum/f1/topic98170/75 вопрос масладобавления даже обсуждался, правда для роторного двига - он очень маслолюбивый… В посте 83 есть табличка екселевская для подсчета смеси - посмотрите вдруг пригодится.
Стал обладателем этого мотора.
Есть пара вопросов:
Винт 14х4w
1)по тахометру обороты более 10 тыс. не поднимаются ❓ .
Топливо 15 нитры.Двигатель съел 1,5 литра горючки.
Тяга на этом винте грубо безменом около 4 кг.
2)Масло он так и будет гнать ❓
Да с Осом не сравнить, есть и плюсы и минусы.
Расход топлива конечно после OS FS-70-ужас, Ос кушал 260 гр. 25-30 минут полета,саито- 260 гр.- 10-15 минут. 😦
Да с Осом не сравнить, есть и плюсы и минусы.
Расход топлива конечно после OS FS-70-ужас, Ос кушал 260 гр. 25-30 минут полета,саито- 260 гр.- 10-15 минут. 😦
А сколько грубо безменом тянул ОС 70?
Какой вес самолета?
Я на 15% байроне активно налетывал на Саито 82 минут 15 или более. Потом сажал. Остаток топлива был около 30%. Бак был 240 мл. Наиболее экономичным по топливу винт был 13х7х3, попрожорливей 14х6. Все МАС.
А у меня вот такая ситуация получилась…
Разобрал я 82 для смены всех прокладок - текло только из под клапанных крышек, но решил поменять все,
а собирать то сложнее чем разбирать)
посмотрел инструкцию:
- поставить поршень в ВМТ и при этом шестерня распредвала должна быть повернута меткой вниз
когда ставил шестерню - было легкое чувство тревоги, не уверен что она встала совсем точно меткой вниз - не видно там.
Саита заводится и работает, но ощущение тревоги не проходит)
насколько может быть критично то, что фазы газораспределения могли чуть чуть сьехать из за разницы в один два зуба на шестерне распредвала?
вы извините что я не по теме не про топливо, но вопрос насущный -погода хорошая, на выходных полетать бы)
Если съехали - будет критично хоть даже на один зуб …
Заводите и сравниваете обороты по тахометру - такие же остались или нет.
Если на два зуба - то клапана должны были упереться в поршень и погнуться (или еще как) .
Тогда вообще не завели бы.
Если съехали - будет критично хоть даже на один зуб …
Заводите и сравниваете обороты по тахометру - такие же остались или нет.
Если на два зуба - то клапана должны были упереться в поршень и погнуться (или еще как) .
Тогда вообще не завели бы.
до переборки обороты к сожалению не мерил.
клапаны абсолютно точно ни во что не упираются,
разве что компрессия стала чуть чуть больше, если рукой крутить винт.
ну а вообще при работе двигателя никаких подозрительных веще не замечаю,
на ручку реагирует отлично, без задержки,
на больших оборотах тяга хорошая…
а как собственно понять что фазы сьехали?
Если что не так , то все что вы перечислили будет наоборот .
Потеря мощности , приемистость , компресия - все упадет …
А сколько грубо безменом тянул ОС 70?
Какой вес самолета?
Я на 15% байроне активно налетывал на Саито 82 минут 15 или более. Потом сажал. Остаток топлива был около 30%. Бак был 240 мл. Наиболее экономичным по топливу винт был 13х7х3, попрожорливей 14х6. Все МАС.
Самоль Як-54 Пилотаж(2600 гр)
Винт стоял 13х4, 13х5,13х6
13х6- где-то 3.5 кг
В основном летал на 13х4w.
Саито взял чтобы 14х4 крутить и запас по мощи был.
Перед полетами всегда проверял весь крепеж на модели и двигателе, но перед крайним полетом забыл это сделать. В итогое слетела клапанная крышка - отвернулись винты крепления. Клапанную крышку нашел, валялась на взлетке. Винты подходят с резьбой М2.5, длина резьбовой части 15 мм.
На штатный крепеж необходимо добавить гроверные шайбы, IMHO.
Может впиндюрить эту SAITку в этот самолётик www.kyoshoamerica.com/airplanes/ind...?part_num=11…. Как сюжет?
А кто кто мешает?