Помогите завести Марз 2.5

Mr_Woland

Сейчас собираю двигатель
В статье из МК указано про осевой люфт золотника
у меня коленвал выбился из подшипника подшипник оставался в корпусе
Запресовал обратно коленвал накинул заднюю крышку посмотрел люфт золотника… он большой …если чуть чуть выбить коленвал то можно совсем устранить люфт
Так вот как должен сидеть коленвал на коренном подшипнике? щека коленвала должна быть вплотную к подшипнику или можно просто сдвинуть вал для устранения люфта золотника?
PS Проверил герметичность носика всё держит нормально…

Demon5
Mekhanik:

Интересно, что дадут 2-3 фотки доведеного МАРЗ-2,5? Собственно, что Вы на них желаете увидеть? Что касается микродвигателей МАРЗ-2,5, то рекомендации приведеные в статье впринципе вполне помогают оживить его. А сам процесс описан вполне понятно.

А вот Вы мне можете объяснить для чего Вы рубашку охлаждения посадили на герметик? 😃
Что это дает? Теплоотдача лучше или может болтающийся контропошень перестанет сразу пропускать? 😁
Мне лично непонятно! 😦

И потом Вы какой герметик использовали? ABRO? Так он НЕ бензомаслостойкий!

А Вашему МАРЗ-2,5 (судя из Вашего же описания) - всего и требовалось, пару медных прокладок по жиклер поставить, что бы воздух не подсасывал. Впринципе, когда вы залили все герметиком, эта проблема решилась. Но… надолго ли?
Всетаки мне думается лучше сделать, так как описано в статье.

Всего хорошего!
Творческих успехов!
С уважением,
Звездин И.К.

И сново о главном! Человеку не нужно “долго и счастливо”, ему нужно быстро и чтоб работал хоть как то!
Я не рубашку охлаждения на герметик сажал, а гильзу на картер - что дает - отсутствие подсасывания воздуха.

Пару медных прокладок?! - так их еще найти нуна! а человеку это не нужно.

Но… на долго ли? - а это и не ставиться во главу угла, так же как и бензостойкость.
Он у него заведется, пожужить пару тройку раз, да и все! А это все что и нужно.

Смотрите в корень самого вопроса человека! А вы смотрите как инженер не на вопрос а на конкретный мотор, а для чего стоко мучиться над мотором если цель не оправдает средства.

Mr_Woland:

Сейчас собираю двигатель
В статье из МК указано про осевой люфт золотника
у меня коленвал выбился из подшипника подшипник оставался в корпусе
Запресовал обратно коленвал накинул заднюю крышку посмотрел люфт золотника… он большой …если чуть чуть выбить коленвал то можно совсем устранить люфт
Так вот как должен сидеть коленвал на коренном подшипнике? щека коленвала должна быть вплотную к подшипнику или можно просто сдвинуть вал для устранения люфта золотника?
PS Проверил герметичность носика всё держит нормально…

Если вы выбьете коленва то соо-но у вас сместиться положение шатуна! А сие как раз не допустимо, ибо как и описано в статье именно от положения шатуна очень зависит работа мотора.
Кстати для центровки шатуна я провел следующие действия - в поршне с обоих сторон шатуна я поставил по мааленькой пружинке, работа чертовси неудобная но выполнимая, тем самым шатун стоит ровно по центру и его положение на коленвале также не меняется в процессе работы. А масса пружинок ничтожно мала…

И про подшипник - штатный очень плох, при малейшем перекосе или перегреве он клинит и ломает коленвал (проверял), я поставил сразу импортный с тефлоновым покрытием + шариков больше, что в свою очередь положительно отражается на работе.

Mekhanik

Насчет коленвала - я так же присоединяюсь к мнению, что его местоположение, лучше оставить как есть. А зазор между ним и золотником должен составлять примерно - 0,3 мм. Это что бы коленвал и не болтался(точнее в конечном итоге шатун не болтался по мотылевой шейке), но и не затирал. В штатном исполнении этот зазор около 1 мм, что достаточно много. Доводится до требуемых 0,3, притикой торца картера в который входит задняя стенка. Как выполняется притирка в статье описано. Можно просто использовать кусок стекла (в качестве ровной поверхности) и нулевую наждачку. Главное в этом процессе углы не завалить. Так сказать просто работать неспеша, все время контролировать качество, ну например небольшим слесарным угольником. Не забудьте при примерке (замере зазора) устанавливать и прокладку задней стенки.
С уважением,
Звездин И.К.

Mr_Woland

Тоесть я значит забиваю коленвал до упора к коренному подшипнику и притираю заднюю часть картера до исчезновения люфта золотника верно?
второе что мне делать с контрпоршнем?
он выбивается но ходит очень очень туго при любом раскладе его компресия не выталкивает и винтом пасатижами приходится поджимать

ps всё верно потрещал бы 5 минут и хватит главное найти корень зла! в моём движке

Mekhanik

Тоесть я значит забиваю коленвал до упора к коренному подшипнику и притираю заднюю часть картера до исчезновения люфта золотника верно?

Да, здесь все верно!

второе что мне делать с контрпоршнем?
он выбивается но ходит очень очень туго при любом раскладе его компресия не выталкивает и винтом пасатижами приходится поджимать

Вот здесь нет однозначного решения в вашем случае. Я бы у себя постарался подобрать из имеющегося запаса старых гильз. Но у вас то МАРЗ - один. Второй вариант - попробовать отполировать, ту часть гильзы где перемещается контропоршень. Я это делаю при помощи мини дрели и соответствующей насадки (войлочный круг диаметром с поршень МАРЗа) и пасты ГОЯ. Немного большим кругом отполировать сам контропоршень. Но все это если у Вас есть такая возможность.

ps всё верно потрещал бы 5 минут и хватит главное найти корень зла! в моём движке

А корень зла искать не нужно, он давно известен - это производитель - Московский авиаремонтный завод (МАРЗ).

Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.

Sputnik
Mr_Woland:

Тоесть я значит забиваю коленвал до упора к коренному подшипнику и притираю заднюю часть картера до исчезновения люфта золотника верно?
второе что мне делать с контрпоршнем? он выбивается но ходит очень очень туго при любом раскладе его компресия не выталкивает и винтом пасатижами приходится поджимать ps всё верно потрещал бы 5 минут и хватит главное найти корень зла! в моём движке

НЕ верно, вал нельзя забивать до упора в коренной, а надо затянуть гайкой через носовой, вал должен упереться своим уступом в Носовой подшипник, при этом от щеки вала до коренного подшипника должно остаться 0,3-0,5мм. Контрик хорошо бы притереть, но если это нереально, то ничто не поможет, если не заменить от другого мотора. Кстати плохой овальный тугой контрик может искажать форму гильзы и всю компрессию губить. Если пара условно впорядке, то причина незапуска только если травит из картера - либо вокруг вала (еще раз проверить), либо из под гильзы (посадить её туда либо на прокладку хоть бумажную либо на герметик термостойкий), там еще есть такая маленькая заклёпка/фиксатор гильзы, вдруг вокруг неё травит, либо травит золотник когда вдвигается в пределах люфта вперёд (шайбы на колено вала сверху шатуна), либо откровенная трещина в картере, пока не замеченная, либо какое-то резьбовое отверстие с винико травит, прокладка под задней стенокой не держит, для незапуска достаточно трещинки толщиной с волосок и милиметров 10 длиной.

Mr_Woland

…Приветствую всех
Потихоньку собираю притираю картер гильзу буду на герметик… вообщем следуя всем вашим рекомендациям
вопроса 2
1 контрпоршень
2 компрессия
по первому он не овальный… очень герметичен…буду полировать как сказано … вот только до каких пор? я так ин епонял с каким усилием он должен ходить? например я его пальцем с большим усилием должен проталкивать?
второе как реально посмотреть есть ли компрессия? если судить по моим визуальным ощушениям то вроде как есть … крутил как писали по пальцам чуть бьёт…
беру в руки калилку там намного кажется компрессия меньше… так образно сравниваю…

Борисов
Mr_Woland:

…по первому он не овальный… очень герметичен…буду полировать как сказано … вот только до каких пор? я так ин епонял с каким усилием он должен ходить? например я его пальцем с большим усилием должен проталкивать?

Не парься, блин с полировками! Контрик не пропускает - и отлично! Ходить он должен очень туго, порой от руки только вставить реально в гильзу наполовину, далее - винтом с большим усилием, вплоть до пассатижей! Лучшая проверка контрика - после сборки, с несколькими каплями масла в камере, рывком вращать пропеллер и постепенно поджимать, добиться момента, когда будет реально туго, и отпустить контрик на оборот/два - при “перекруте” рабочий контрпошень выскочет с характерным щелчком. Если не выскакивает - тоже характерный “стук пальца” начнется.
А отполировать толком не сможешь, нереально “в руках” цилиндричность соблюсти - итого, переусерствовав, “загонишь” гильзу и контрик, они будут уже не идеально круглые, да и края закруглятся, у контрика “бочкообразность” будет, т.е. все условия, чтобы газы поперли …
Если ж все-же нужно будет контрик подгонять, и ОГРОМНОЕ желание завести ЭТО останется 😃 , то надо придумать что-то вроде приспособы, которую используют слесаря для притирки клапанов на авто, т.е. непосредтсвенно контрик-в-гильзу!!! с самой мелкой пастой, очень осторожно…
А заводить бушь - гари побольше и сам пойдет 😉

Mr_Woland
Борисов:

Не парься, блин с полировками! Контрик не пропускает - и отлично! Ходить он должен очень туго, порой от руки только вставить реально в гильзу наполовину, далее - винтом с большим усилием, вплоть до пассатижей! Лучшая проверка контрика - после сборки, с несколькими каплями масла в камере, рывком вращать пропеллер и постепенно поджимать, добиться момента, когда будет реально туго, и отпустить контрик на оборот/два - при “перекруте” рабочий контрпошень выскочет с характерным щелчком. Если не выскакивает - тоже характерный “стук пальца” начнется.
А отполировать толком не сможешь, нереально “в руках” цилиндричность соблюсти - итого, переусерствовав, “загонишь” гильзу и контрик, они будут уже не идеально круглые, да и края закруглятся, у контрика “бочкообразность” будет, т.е. все условия, чтобы газы поперли …
Если ж все-же нужно будет контрик подгонять, и ОГРОМНОЕ желание завести ЭТО останется 😃 , то надо придумать что-то вроде приспособы, которую используют слесаря для притирки клапанов на авто, т.е. непосредтсвенно контрик-в-гильзу!!! с самой мелкой пастой, очень осторожно…
А заводить бушь - гари побольше и сам пойдет 😉

Всё ясно… я руками могу его только загнать чтобы он чуть еле держался в гильзе поджимал пасатижами
доходит да такой степени что поршень упирается в контрик и вернуть контр можно только разобрав мотор через выколотку вернуть назад
Как реально определить убитая пара или нет ? …может мне не суждено завестись…
посоветовали немножко другой состав топлива …В выходные буду пробовать

Борисов
Mr_Woland:

доходит да такой степени что поршень упирается в контрик и вернуть контр можно только разобрав мотор через выколотку вернуть назад

Думаю, все нормуль, не надо ниче тереть. Если контрик дошел до поршня и резьбу на башке не сорвал, значит, шансы есть 😃 а при работе давление там другое, выпрет его.

Mr_Woland:

…В выходные буду пробовать

от начального положения я бы постепенно поджимал по 1/4 оборота, до появления вспышек, а дальше - по чуть-чуть.
Да заведется он, фигня вопрос 😃

Mr_Woland

…Да заведется он, фигня вопрос smile.gif

Ваши бы слова мотору бы услышать ))) Спасибо за поддержку!