Установка поршня в GMS (вопрос всем ДВС-гуру)

Ricaro

Прошу помощи гуру и тех, кто разбирал GMS-движки.
Очередной эксперимент закончился плачевно, и движок GMS2000 0.32 накушался земли по самую заднюю крышку.
Когда разбирал для промывки, думал, что положение поршня запомнил/отметил, а оказалось, что нет. Теперь пытаюсь понять, в каком из двух возможных положений стоял поршень. Ситуация осложняется тем, что движок имеет небольшую наработку.
Имеющиеся предпосылки.

  1. Нагар на поршне смещен относительно центра (фото 1). Возможна установка поршня в положении, когда область нагара расположена напротив выпускного окна и двух (из трех) продувочных (положение 1), либо когда нагар расположен напротив центрального продувочного (расположенного ниже всех) и захватывает два других продувочных (положение 2).
  2. Поршень с одной стороны имеет что-то похожее на риску (фото 2). Возможно установить риской назад (положение 1) или риской вперед (положение 2).
  3. Втулка шатуна в месте посадки на мотылевую шейку смещена относительно… самого шатуна в продольном направлении (фото 3). Возможна установка с расположением шатуна ближе к маховику колена (положение 1) или дальше от маховика (положение 2).
  4. По кромке порошня вблизи днища имеется различие в приработке (фото 4 и фото 5). Возможна установка, когда область приработки с фото 4 расположена напротив самого нижнего продувочного окна (границы зоны почти точно совпадают в боковыми границами двух других продувочных окон) (положение 1), либо когда область приработки расположена напротив выпускного окна (почти точно совпадает) (положение 2).

Пока склоняюсь к положению 1 - нагар больше напротив выпускного окна (смесь продолжает догорать в начале выпуска?), шатун ближе к маховику (меньше нагрузки). Но сбивает с мысли п. 4.

У кого-нибудь есть мысли? Любые.

pentajazz

там, где меньше нагара - в сторону выхлопа.

sprint

Осмотрите внимательно нижнюю головку шатуна. На той стороне, что к коленвалу, выработка должна быть в виде концентрических колец. На той, что в сторону задней крышки - риски во всех направлениях, как будто ее на шкурку положили и беспорядочно елозили. Представьте, как она в моторе двигается. Относительно мотыля просто крутится. Относительно задней крышки бегает по кольцу. Если та м вообще видны какие-то риски.

alex_awa

Если я правильно разглядел второе фото, то с такой риской на поршне уже по барабану как ставить. Поршень в утиль!

Ricaro
alex_awa:

Если я правильно разглядел второе фото, то с такой риской на поршне уже по барабану как ставить. Поршень в утиль!

В утиль отправится весь движок, когда убью его насмерть. И никогда больше не буду брать GMS. Работает как часы. Китайские. 😵

klaus

А может кто-то просто не умеет обращаться с двигателями??? У меня двигатель замечательно работает, никаких нареканий нет.

Ricaro
klaus:

А может кто-то просто не умеет обращаться с двигателями??? У меня двигатель замечательно работает, никаких нареканий нет.

Да я только рад буду, если научат! Без шуток. В начале этого сезона больше двух галлонов скатал на ОS25LA, который лично привез другу из Германии в 2000 году. После того, как я смог договориться со стареньким осликом, который у меня таскал тренер 2200 полетным весом, уж никак не предполагал, что новый доставит мне столько проблем.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ricaro:

уж никак не предполагал, что новый доставит мне столько проблем.

Очередной эксперимент закончился плачевно, и движок GMS2000 0.32 накушался земли по самую заднюю крышку.

Вот действительно проблемный гад … Землю жрет лопатами и хоть застрели его…

Ricaro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот действительно проблемный гад … Землю жрет лопатами и хоть застрели его…

На такой рацион он был переведен не от хорошей жизни. Работал бы нормально - в голову бы не пришло так измываться.

111

может быть на зеркале цилиндра, в районе ВМТ есть след от риски?
В виде потемнения.

sky
Ricaro:

Прошу помощи гуру и тех, кто разбирал GMS-движки.
Очередной эксперимент закончился плачевно, и движок GMS2000 0.32 накушался земли по самую заднюю крышку.
Когда разбирал для промывки, думал, что положение поршня запомнил/отметил, а оказалось, что нет. Теперь пытаюсь понять, в каком из двух возможных положений стоял поршень. Ситуация осложняется тем, что движок имеет небольшую наработку.
Имеющиеся предпосылки.

  1. Нагар на поршне смещен относительно центра (фото 1). Возможна установка поршня в положении, когда область нагара расположена напротив выпускного окна и двух (из трех) продувочных (положение 1), либо когда нагар расположен напротив центрального продувочного (расположенного ниже всех) и захватывает два других продувочных (положение 2).
  2. Поршень с одной стороны имеет что-то похожее на риску (фото 2). Возможно установить риской назад (положение 1) или риской вперед (положение 2).
  3. Втулка шатуна в месте посадки на мотылевую шейку смещена относительно… самого шатуна в продольном направлении (фото 3). Возможна установка с расположением шатуна ближе к маховику колена (положение 1) или дальше от маховика (положение 2).
  4. По кромке порошня вблизи днища имеется различие в приработке (фото 4 и фото 5). Возможна установка, когда область приработки с фото 4 расположена напротив самого нижнего продувочного окна (границы зоны почти точно совпадают в боковыми границами двух других продувочных окон) (положение 1), либо когда область приработки расположена напротив выпускного окна (почти точно совпадает) (положение 2).

Пока склоняюсь к положению 1 - нагар больше напротив выпускного окна (смесь продолжает догорать в начале выпуска?), шатун ближе к маховику (меньше нагрузки). Но сбивает с мысли п. 4.

У кого-нибудь есть мысли? Любые.

Новый двигатель затеял разбирать и меня не позвал!?

Не зачёД! 😃

Ricaro

Погоди, у меня в планах вот этот вот www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… перетянуть на термоткань и этот 32-ой GMS на него поставить. Испытания на прочность будут жесткими, так что с большой степенью вероятности возможность глянуть на движок “по частям” у тебя будет.

АКС
Ricaro:

Погоди, у меня в планах вот этот вот www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… перетянуть на термоткань и этот 32-ой GMS на него поставить. Испытания на прочность будут жесткими, так что с большой степенью вероятности возможность глянуть на движок “по частям” у тебя будет.

Ой ракета получицца, порвет флаттером все рулевые поверхности нафих.

Ricaro
АКС:

Ой ракета получицца, порвет флаттером все рулевые поверхности нафих.

😁 Ну я же не только морду усилять буду. 😉 Запас по весу позволяет.

Ricaro

Движок был собран с учетом всех подсказок, большое спасибо всем, кто откликнулся.
Но проблемы с движком остались. Новый топик заводить не буду, чтобы форум не загромождать, основные опишу здесь.

  1. После регулировки иглой на “максимум оборотов и чуть обогатить” если дать полный газ, то через несколько (2-3) секунд обороты падают. Помогает обогатить смесь, но очень на много (со всеми вытекающими для оборотов). В паспорте написано “при запуске открыть на 1- 1.5 оборота”, у меня игла открыта больше чем на 2, и отклик движка на открытие дросселя оставляет желать лучшего (ровно, но медленно).
  2. При регулировке холостого хода на ровный разгон с холостых на максимум носом вверх если в горизонтальном положении дать двигателю поработать на холостом ходу несколько секунд и дать газ - он захлебнется. Особенно напрягает на посадке при необходимости уйти на второй круг.
ЕВГЕНИЙ-ARM
Ricaro:
  1. После регулировки иглой на “максимум оборотов и чуть обогатить” если дать полный газ, то через несколько (2-3) секунд обороты падают.

Не понял - это как вы регулируете мотор - на прикрытой заслонке?
Поподробнее пожалуйста процесс регулировки .
-----------------------------------------------------------------------------
Что то мне все больше сдается , что вина мотора в том что он попал не к тому хозяину.

Ricaro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не понял - это как вы регулируете мотор - на прикрытой заслонке?
Поподробнее пожалуйста процесс регулировки .
-----------------------------------------------------------------------------
Что то мне все больше сдается , что вина мотора в том что он попал не к тому хозяину.

Возможно и не к тому. И скажу “большое спасибо” тому, кто поможет исправиться, или мне или ему.

Регулировка:
После запуска и прогрева (секунд 10) даю полный газ и начинаю обеднять смесь, закручивая иглу, обороты растут. Сначала обеднял до максимума оборотов (13 400 по тахометру, 10% нитры, 9х5 винт), затем обогощал на 2-3 щелчка. Положение иглы - откручена на 1 оборот, плюс/минус 2-3 щелчка (зависит от винта и топлива). Похоже на указанное в инструкции (“при запуске открутить на 1-1.5 оборота”). При такой регулировке движок ведет себя нестабильно - пару раз заглох на взлете, в полете не выдает полной мощности (модель весом 1.5 кг он должен тянуть “на ура”, а по факту - как будто летишь в полгаза), обороты на слух не более 10 000. Естественно, начал попытки разобраться и заметил, что если после такой регулировки дать полный газ - через несколько секунд обороты падают. Тахометром не замерял, но на слух - теряет полторы-две тысячи. Один раз удалось отдать движок опытному человеку, который добился устойчивых оборотов открутив иглу на два с лишним оборота. Теперь регулировка выглядит следующим образом - на полном газу вывожу обороты на максимум, обогощаю смесь и жду. Если обороты начинают падать - сбрасываю газ, обогощаю смесь и опять полный газ. Повторяю до устойчивых оборотов на полном газу (обороты, естестенно, падают при обогащении смеси), убеждаюсь, что двигатель ровно набирает обороты при энергичной даче газа и нормально реагирует при интенсивной работе ручкой газа от среднего положения до максимума.
Контроль винта ХХ. На ХХ выдерживаю секунд 5 (особенно если перед этим разгонял движок) поднимаю модель носом вверх. Добиться одинаковых оборотов в горизонтальном положении и носом вверх не удалось вообще - движок либо чуть разгоняется, либо чуть замедляется. Добиться абслоютно ровного разгона при даче газа так же не удалось - движок либо глохнет, либо чуть запинается на разгоне. Сейчас стараюсь добиться, чтобы при поднятии носа обороты чуть поднимались и небольшого запинания на разгоне (т.е. держу смесь ХХ слегка богатой).
При такой регулировке можно летать, но:

  1. В полете реакция на работу газом очень медленная, как будто я винт поставил тяжелый (если при полете на оборотах ниже среднего резко дать полный газ, то первую секунду реакции не будет вообще, затем набор оборотов займет еще полторы-две секунды).
  2. Захожу на посадку. Модель летучая, поэтому сбрасывать газ до ХХ нужно весьма заранее. Полоса небольшая, по розе ветров неудачная, часто ветер 90 градусов к полосе. Поэтому иногда промахиваюсь. Если народу на поле много - предпочитаю не рисковать и уйти на второй круг. Если после планирования на ХХ энергично дать газ - движок заглохнет, приходится делать это очень аккуратно. Пару раз движок не успевал раскрутиться и посадки получались “не туда и не так”.
  3. При полете на оборотах до средних движок “звенит”, как будто работает на бедной смеси.

Вот такая петрушка.
Движок весь на герметике (задняя крышка, карб, глушитель). Все топливные трубки на хомутиках, давление система держит без проблем. Бак собран по классической схеме - заборная трубка, наддув вверх, дренаж вниз, кивок не достает до задней стенки бака милиметра 3. Движок стоял и вверх цилиндром и вниз цилиндром. Компрессия вроде в норме.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Теперь регулировка выглядит следующим образом - на полном газу вывожу обороты на максимум, обогощаю смесь и жду.

Вот так более коректна регулировка ( так все моторы “крутят”) - или более понятно описали чем впрошлый раз.
Мотор закапотирован? Если да то перегрев.
Но больше по симптомам как раз похоже что увы компресия у вас уже на подходе.
Еще как будто фильтр подзабит или в жиклере плавает мочалка из волосков.
Этот мотор эти обороты (13500) должен отдавать с винтом 10х5.
Какая реакция на снятие накала ?
Либо после удара деформировался картер и его коробит при нагреве.
И ошибка считать что в инструкции очень точно могут указать рабочее положение иглы.
К примеру у Моей Росси-40 тоже указано что рабочее положение для запуска на 2-2,5 оборотах. В реальной жизни запуск примерно когда открыта на 4 оборота , рабочее 2,5-3,5 оборота.
А то что провал при работе газом - нужно карбик регулировать именно на х.ход.
Проблема в этом моторе самая простая - мотор продается с невыстовленными иглами х.хода. Поэтому нарекания только у начинающих к этим моторам.
Процесс регулировки читайте в форуме - тем куча и вариантов тоже , причем некоторые изложения процесса очень даже неплохо описаны.

Ricaro

Капота нет.
Движок откатал от силы галон (до того момента, когда зарылся в землю и я начал этот топик), так что о компрессии думать даже не хочется…
Топливный фильтр чищу перед каждой полетной сессией.
Иглу частенько пытался чистить, но продувки и топливо под давлением эффекта не дают. Как еще можно прочистить жиклер в поле?
Сильный удар был только один (капотирование при посадке не в счет - скорости не те), и проблемы были до этого.
Есть еще один симптом, который я пока никак не могу распознать. Если дать движку поработать на ХХ секунд 20 или более - он будет разгоняться с неохотно и запинаясь. Пару перегазовок и все придет в норму, но на взлете неудобно - пока готовишься самолет стоит на полосе (уходит время) и приходится перед разбегом прогазовывать. Похоже на то, что он обедняется (вырабатывает смесь в картере?), но обогащение убивает все остальные переходные режимы.

Спасибо за ответ, инфу по регулировке поищу.

Питерский

Сними карбюратор, разбери его, удали с него резинки и положи все в ацетон на ночь. Потом собери, поставь на двигатель и отрегулируй по-новой не особо обращая внимание на “щелчки” из мануала(инструкции). Со временем от масла в топливе части карбюратора начинают потихоньку “коксоваться”, а отверстия там достаточно малые, поэтому и начинается неустойчиваяработа…

Ricaro
Питерский:

Сними карбюратор, разбери его, удали с него резинки и положи все в ацетон на ночь. Потом собери, поставь на двигатель и отрегулируй по-новой не особо обращая внимание на “щелчки” из мануала(инструкции). Со временем от масла в топливе части карбюратора начинают потихоньку “коксоваться”, а отверстия там достаточно малые, поэтому и начинается неустойчиваяработа…

Уже сделал, когда промывал после аварии. Пока только завел после сборки и сделал один короткий вылет. Сейчас пойду на поле, буду пробовать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А от куда будет компрессия если в поршне сбоку дырка - я про царапину и причем глубокую - для гладкого поршня это критично.
А так пробуйте …
Насчет поиска инфы не ищете про GMS - читайте все что связанно с регулировкой карба - они пракитически имеют одинаковую конструкцию и регулировки тоже идентичны.

Ricaro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А от куда будет компрессия если в поршне сбоку дырка - я про царапину и причем глубокую - для гладкого поршня это критично.
А так пробуйте …
Насчет поиска инфы не ищете про GMS - читайте все что связанно с регулировкой карба - они пракитически имеют одинаковую конструкцию и регулировки тоже идентичны.

Уже нашел и почитал. Но образовалась новая “тема” - начали гореть свечи. За два дня - один вылет и минус две свечи. Причем одна из них - не самая дешевая Эниа. Вот сижу и думаю - это у меня подкал глючит или движок? Как движок может губить свечи пока не придумал. Пока грешу на подкал - он у меня самодельный, 4 обычных акка в параллель (в свое время ради прикола собрал). Но как подкал-то может свечи запалить (отработав перед этим пару месяцев без проблем), там обычные 1,5 В…

Ricaro

Короче - в ЗАДНИЦУ это произведение китайской промышленности. Сколько раз мне говорили - скупой платит дважды. 100 баксов решил сэкономить - три креша и минус куча нервов. С момента покупки этого двигателя толком и не летал - сплошное мучение. Надо было ОС брать.
Сегодня отвез самолет человеку с большим стажем в авиамоделизме. Полтора часа он настраивал движок, я смотрел. Вроде получилось - заводится сразу, холостые ровные, набирает обороты нормально.
Вечером пошел на поле, перед вылетом чуть подстроил иглу (было холоднее, чем днем). Взлетел. Через пять минут полета двигатель начинает работать неустойчиво (обороты плавают), через минуту мощность падает совсем (на полном газу обороты около 30% от максимума на слух), при заходе на посадку движок вообще выдает “выход с бабочкой” - на глиссаде тяну к полосе, ручка газа почти на максимуме (обороты лишь чуть выше ХХ), скорость маленькая, метров за 50 перед полосой движок начинает резко прибавлять и тут же сбрасывать обороты, попытка стабилизировать обороты ни к чему не приводит, во время очередной раскрутки самолет опрокидывает через крыло. Минус хвост.
Это был GMS 2000 0.32, откатавший меньше двух галлонов.
Тема закрыта.