Труба ТР6

Creolka

Есть одна метода, правда не научная, но может помоч.
Делаеш “стенд”, кусок доски мм.15 толщиной, поилиш под мотор, устанавливаеш всё ето хоз-во на доске, бак там же. Трубу ставиш на максимальную длинну и крепиш за цилиндрическую часть хомутиком. Запускаеш двигатель
на максимальные обороты (предворительно двигун обкатать) и начинаеш потихоньку трубу к мотору двигать.
Когда начнутся “прострелы” (услышиш сразу, вроде как второе дыхание открыается у двигуна) можеш глушить и расстояние от свечи до обреза патрубка мерять.
Не забудь посмотреть на сколько открыта игла, закрываеш до упора и считаеш.
Зависимость длинны от оборотов примерно следующая: меньше оборотов - длиннее труба и на оборот.
Можно и просчитать конечно, но это уже сам. Информация по этому вопросу в книге Жидкова “Секреты высоких скоростей”.
На модели устанавливаеш трубу мм. на 5 длиннее или так-же и открываеш иглу на 2-3 щелчка больше чем было.
Есть правда одно “НО” - всё это действительно при условии что труба “рабочая” (геометрия, соотношения, диметр патрубка и т.д.)

З.Ы.
Не забудь что труба го-о-орячая, градусов 200-250 может быть!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Есть правда одно “НО” - всё это действительно при условии что труба “рабочая” (геометрия, соотношения, диметр патрубка и т.д.)

Вот тут то собака и порылась - оторвать ей лапти.
Никогда Савеловцы не творили моторов 6,5 АВИА под трубку 😁 ( если только в штучном варианте).

Вроде как предназначена для МДС 6,5КУ(авиа RC) выпуска тех же годов.

Вот МДС6,5кР2ус (под него и делалась эта трубка) ничего общего не имеют с МДС6,5 КУ.
Дальше если обрезать глушитель с трубки то вообще красота …
А если вам более точно хочется узнать в чем отличие , нужно взять в руки резонансную трубу для любого пилотажного мотора - к примеру для ОС или Вебра …
И увидев эту трубу в разрезе ( необязательно пилить столь дорогой девайс а хотя бы попытаться представить геометрию) и сравнив с той что приведена на картинке ( но без глушителя ) - все встанет на места своя.
Я балдею над народом и их легендами - прислюнить скоростную трубку и вся вот она счастьЯ , мощя прет хоть ведрами отхлёбывай.
Мотор ПИЛОТАЖНЫЙ , а труба СКОРОСТНАЯ неужели хоть это не наводит хоть на какие то мысли.
К примеру я беру скоростной ОПС-29 и тот же АСП или ОС-32 - а моторы то разные и даже мысли не приходит всупонивать опсовскую трубу кроме чем туда откуда она и должна произрастать.

8 days later
HS125

Привет Всем!
Извиняюсь за долгое молчание, был в командировке.

Большое спасибо всем за ответы, в особенности Евгению-арм.
Если вы помните, я задал вопрос с сомнением. Сомнение вызвано тем, что тоже никогда не видел труб для МДС 6,5КУ. (МДС6,5кР2ус - это видимо судомодельный вариант, я с ним не имел дело)
Не видел за исключением одного случая(к вопросу о легендах). Это был именно МДС 6,5КУ и с этой самой трубой на радиопилотажке.
Фамилия владельца Булатников.
У него все работало по его словам нормально, что и нас с моим другом тогда вдохновило на подвиг( 1988 г или около того).
В силу исторических причин процесс затормозился на очень долгий срок. Теперь идея возникла опять, когда нашлась труба. Дерзать или не дерзать подумаю.

Отдельно товарищу Пахомову 4.
Ваш ответ мне не понравился. Я не спрашивал никакой эксклюзивной информации, представляющей определенную коммерческую тайну в спортивном мире. Теории по трубам в инете достаточно. Личный опыт тоже есть. Просто нужна была информация, позволяющая не изобретать велосипед именно с этим мотором и трубой. Вот Евгений хоть и иронизирует слегка, но в его постах есть много полезной информации. Поэтому они читаются гораздо приятнее(Рыбак рыбака …). 😁

Удачных всем полетов!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Работать вы её заставите , но есть но …
Фазы хоть и широкие у МДС но не настолько чтоб работала качественно . Пилотажные рез. трубы имеют удлиненную цилиндрическую вставку - очень длинную. Вот благодоря этой вставке и получают эластичность трубы с потерей максимальной эфективности.
Вот буржуйские так называемые тюнед рир имет небольшое кпд , зато очень устойчиво включается на широком диапозоне температур и с незначительным перпадом фаз перепуск\ выхлоп.
Но в пилотагах раньше трубой не столько мощность выдавливали сколько получали устойчивый режим .
Ладно каждый ищет своё , ищите можит и найдете.

МАЯТНИКФУКО

По любасу длину надо увеличивать, у меня на МДС6.5 перед. из посудного стояла десяточная да ещё с удлинённым патрубком, рвал страшно, перегазовки никакие.

Mekhanik

Одно могу сказать точно - труба эта “кака” и более менее с неё что выдували пАсудники . В авиа это гиблое железо …
Но не стоит себя вдохновлять раз пАсудники пользуют и я смогу - у них режимы работы моторов другие. Да и глушитель в авиа на этой трубе роскошь.
А вообще дерзайте …

Полностью согласен с Евгением.
Прежде всего нужно определится с областью применения. А эта труба от судомодельного МДСа-6,5, были у нас когда-то такие. На АВИА, точно не покатит. Да и что в даном случае “катит или не катит”?
Прежде всего: - Резонансные глушители применяются исключительно на спортивных моторах, предназначенных для установки на гоночные, скоростные или рекордные модели, и рассчитаны они для достижения максимальных мощностей и оборотов двигателя, чаще всего в ущерб стабильной работы на переходных режимах. И так же такая работа двигателя весьма сокращает его ресурс. А скоростник и пилотага имеют абсолютно разные режимы работы двигателей.
Невозможно создать такой резонансный глушитель, который бы увеличивал мощность двигателя во всем диапазоне оборотов коленвала. Законы природы и физики не позволяют сделать этого. Можно лишь изменить характер зависимости мощности мотора от оборотов коленвала. Следовательно, чем большую пиковую мощность развивает мотор на максимальных оборотах благодаря применению резонансного глушителя, тем меньшую мощность он будет способен отдать во всех других режимах работы.
Подведя черту можно сказать, что труба эффективно работает в очень узком диапазоне, посему основное предназначение - это однорежимные двухтактные микродвигатели.
Вот такое мое мнение,
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот поэтому рез.трубы применяли в середине - конце 80-х на пилотагах и потом отказались .
Года три назад , когда по копиям еще не перетрясли правила , Новосибирцы приволокли сняв со стены модель-копию легенду ДС-3 или ИЛ-14 - простите за склероз не помню автора и самого сама сейчас. У нас фото этого самоля с Росийских соревнований уже когда мне 13 лет было и уже тогда лет пять как висело ( рук. тогда со своим ЗЛИН526 выступал) . Так что сотворили - каждому мотору подвесили по дудке . Представьте вид как испохабили старичку которому под 40 лет возрасту ( там вся смола уже пересохла), модель старенькая и тяжелая вот и думали что моща попрет. Извените за сленг - обосрались выше головы . Моторы если трубы не включились наоборот в мощности прилично теряют, а если и включатся то работа карбом это чисто условное явление . Плавно отрабатывать не будет а с приличным провалом - либо прет либо еле крутит и не как подругому. У тех горе умников копиистов вообще ничего не перло , мало того невключившиеся трубы так придавили моторы что бедный самоль упал и они его еще подразбили.
----------------------------------
Трубы по длинне прийдется и так удленнять , но как писал именно переделкой средней части , вваривая цилиндрическую ( или примерно цилиндрическую) вставку - чтоб труба была более сговорчивая и легче включалась. Иначе с пилотажным винтом она не включится , а летать на пилотаге с винтом 9х7 на 6,5см3 моторе не имеет смысла , да и винт 10х4 на таких самолях недоразумение в этой кубатуре и то не факт что раскрутится мотор.
Короче дерзайте .
Но по КВИК500 незя такую трубу ( даже в профи вроде незя - правила мотреть надо). А если и заряжать учебную нормальную гонку , то уже встает именно конверсия МДС6,5 - судо , по причине что выхлоп назад и фазы уже под эту трубешку.

9 months later
rdk1989

ЭТА труба для судомоделей.Уменя такая на катере стоит.она сдополнительным глушителем.а для авиа больно она широкя и тяжолая