Перипетии новичка

modsley

Приветствия!

Может это и не так, но мне кажется, было бы полезно иметь тему, из которой человек, впервые взявший в руки 2Т мотор мог бы подчерпнуть не техническую информацию, а ответы на идиотские вопросы, которые может быть ни для кого и не секрет, но не для него…

Так что если можно выступлю-ка я в роли этого новичка и позадаю в этой теме идиотские вопросы.
В ответ на вашу отзывчивость обязуюсь сам затем активно отвечать в этой теме на идиотские вопросы. Ну, конечно после того, как я с вашей помощью что-то пойму…
Спасибо всем заранее и убедительная просьба в этой теме сильно умом не блистать и ответов типа “Перепили себя винтом, идиот и неумеха” не давать.

Итак, вопрос

  1. Из глушителя капает масло. Нормально ли это, или оно должно сгорать, но из-за того, что мотор неотстроен не сгорает?
    При работе мотора из глушителя капает масло. Не много, капель 20-30 за сгоревший бак. Судя по отсутствию запаха - это именно масло, а не какая-то свирепая химия. Не сильно коричневое, ну, такое, грязное масло. Условия - мотор SuperTiger GS45. температура на улице -5. Топливо 5% нитры, касторка с синтетикой, винт 11х7, мотор жестко закреплен и никуда не летит (пока, я надеюсь). Мотор вроде работает устойчиво (но впрочем, поскольку ни одного устойчиво работающего мотора я не слышал, судить не могу). Но на максимальном газе не кашляет, ровненько так. На ХХ тоже не глохнет. Правда при резкой перегазовке не сильно приемисто себя ведет. Но может это из-за того, что он новый?

  2. При придумывании вариантов разогрева мотора на холоде для того, чтобы его завести, пришла мне в голову мысть использовать такую маленькую газовую горелочку. Ну такие, размером в толстый карандаш и заправляются из обычного баллона для зажигалок. Вроде пламя у них весьма компактное (5-7 мм диам, температура пламени высокая. Погрел такой горелочкой цилиндр да заводись спокойно. Кто-то может что-то поэтому поводу сказать? Может вредно его так греть?

lurii
modsley:
  1. Из глушителя капает масло. Нормально ли это, или оно должно сгорать, но из-за того, что мотор неотстроен не сгорает?
    Топливо 5% нитры, касторка с синтетикой

Нормально, на обкатке больше капает - должна быть маленькая лужа. Топливо фирменное, на синтетике - которая частично сгорает, а вот касторка не сгорает - вот и вытекает.
При пользовании бодяжного топлива на касторке масло из глушака довольно сильно чернотой засирает самоль - для этого специально ставят силиконовые трубки на глушак.

modsley:
  1. При придумывании вариантов разогрева мотора на холоде для того, чтобы его завести, пришла мне в голову мысть использовать такую маленькую газовую горелочку. Ну такие, размером в толстый карандаш и заправляются из обычного баллона для зажигалок. Вроде пламя у них весьма компактное (5-7 мм диам, температура пламени высокая. Погрел такой горелочкой цилиндр да заводись спокойно. Кто-то может что-то поэтому поводу сказать? Может вредно его так греть?

Тоже видел грелки или в трубу авто суют для сугрева, ну а пользую бензин - несколько капель в футорку и … берегите пальцы - детонация офигенная, заводил так в -10, ниже - летать холодно.
Стартер не пользовал ни разу как выпал снег, да и вообще его нет - “стартер убивает двиг”, ИМХО.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lurii:

Стартер не пользовал ни разу как выпал снег, да и вообще его нет - “стартер убивает двиг”, ИМХО.

Напрасно это сказал в слух - сейчас запинают…

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Напрасно это сказал в слух - сейчас запинают…

Пинать то вряд ли - вроде все уже согласны - дело привычки и вкуса, просто если есть стартер то зачем руками - летом да, прикалывает…
Зимой стартером до минус 10-15заводистя нормально… хотя в faq кажется все давно расписано… 😦

lurii

Ладно, стартер - хорошее дело если он есть.

От себя по тонкостям моторов:

  1. при промывке в бензине мотора главное - не замочить в бензине резиновые прокладки! - он их растягивает и они потом на место не встанут.
    Так что разбираем, вынимаем прокладки - и потом моем двиг.
  2. при разборке можно ставить пометки как оно раньше стояло, а то соберете не так как было
  3. к мотораме двиг можно крепить саморезами - не раскручиваются от вибрации, просто шурупы в пластиковую мотораму
    Ну или обязательно фиксировать гайки, я дык ниткой с резиновым клеем
modsley
lurii:

Ну или обязательно фиксировать гайки, я дык ниткой с резиновым клеем

Продолжаю отчет…

Подумал я тут тоже, чем гайки “уплотнить”. И ничего кроме ПВА не оказалось… И ничего, 3 бака пока обкатывал в условиях жесткой тряски и стоят как влитые…

Ну и далее. Мотор всё же на морозе заводиться отказывался наотрез. Хотя какой это мороз, так, -5.
И пошел я, и купил это

Одеваешь на цилиндр пивную банку (чтобы верер не задувал), и этой штукой 3-5 мин прогреваешь ребра крышки цилиндра сверху (пламя короткое и компактное. Температура его как я понимаю уж никак не меньше 500градусов.). И ВСЁ!!! Всё тепленькое. И заводится с пол оборота. Так что для меня видимо теперь проблемы завода на морозе больше нет 😃

Если конечно нет противопоказаний по прогреванию цилиндра открытым пламенем.

SAN

Подумал я тут тоже, чем гайки “уплотнить”. И ничего кроме ПВА не оказалось…

В ОБИ есть гайки с пластиковыми вставками (от самораскручивания)
Существенно дешевле, чем в модельных магазинах.
😌

divbyzero

Я как новичек тоже отмечусь здесь.

Заводил в -7 так:

не прогревая ставил накал и подкачивал топливо закрывая карб пальцем пока не появлся слабый толчек. После этого неск. рывков рукой (5 - 7) и ос макс .46 запускался.

Но если перекачать то он охотно запускается в обратную сторону.