А много ли возни с самолетами на ДВС?
У меня тоже свободного времени немного, потому попробовал электро.
вывод простой:
электро, летающее не хуже ДВСа, будет стоить в 1.5-2 раза дороже.
мелкие дешевые электрички быстро надоедают
да, вышел в поле кинул, полетал, ушел. все просто, но способствует раздолбайству на поле.
мне нравится на весь день уехать на поле и там на ДВСе полетать, но нет времени. а дохлые электрички просто не вставляют. потому если переходить с ДВС на электро, то так:
размах не меньше метра
бесколлекторник
хорошие аккумуляторы
наборный бальзовый самолет
все остальное - заменитель сахара. хотя некоторые удовольствие получают, летая по кругу над головой со скоростью 5 км/ч.
Ага, ну, в принципе, как я и думал - электрички сильно простые. А тогда еще вопрос - сколько времени уходит от приезда на поле до взлета на ДВС?
электрички не сильно простые. дешевые электрички простые…
а дорогие - фору ДВС ещё дадут даже.
мне до поля ехать час.
20 минут чтобы распаковаться собраться и завестись.
Ага, ну, в принципе, как я и думал - электрички сильно простые. А тогда еще вопрос - сколько времени уходит от приезда на поле до взлета на ДВС?
Сколько?
Надо собрать самолет, проверить как все работает, заправить и вообщем всё. У меня для заводки есть ручной стартер, достаточно пару раз дёрнуть и можно лететь. Не торопясь можно управиться за 15 минут. А торопиться не надо, иначе это будет первый и последний полет.
мне до поля ехать час.
20 минут чтобы распаковаться собраться и завестись.
А мне до поля, где пускаю идти 2 минуты, это с учетом времени на замыкание двери. 😆
Что касаемо простоты. Не вижу принципиальной разницы между моделями. Да немного отличаться моторами, компоновка, подготовка к старту. Но в принципе материалы, технологии, и тем более управление идентично.
Действительно есть очень простые модели электричек типа комнаток или простейших паркфлаев. Это идеальные машины для освоения навыков полета. И по моему мнению очень удобны для начинающих именно тем что минимально затратные по времени для подготовки полетов. Как правило первые полеты длятся минуты, а то и секунды и для этого идти в поле и там готовиться… Вряд ли того стоит. 😉
Судя по первому сообщению автор собирается впервые заняться моделизмом. Если речь идет только о простоте в обслуживании, чистоте процесса и не имеет значение стоимость, то безусловно электрички здесь предпочтительнее.
Если предполагается серьезное занятие пилотажем, боем или прикладными полетами лучше подойдет, наверное, ДВС.
А вот если на природу, на день, с приятелями, пивом, шашлыками – здесь, наверное, идеальный вариант планер в горах, или электро-планер на равнине.
А вот если на природу, на день, с приятелями, пивом, шашлыками – здесь, наверное, идеальный вариант планер в горах, или электропланер на равнине.
Хех. Мы, когда на природе под шашлыки “примем”, так сразу в
бой тянет. 😃 На ДВС, естественно. 😆
Да не… планер не вариант… хочется пилотажа, а не друзей-подруг поудивлять “смотрите, какая у меня штука есть”. И денег в принципе не так уж много лишних, чтоб сейчас покупать электричку, а через полгода ее менять на ДВС-тренер. Мне кажется, что лучше уж сразу ДВС-тренер купить и долго тренироваться через шнурок в симуляторе перед первым полетом, чем сначала тратиться на жлектричку… а потом еще раз на ДВС-тренер…
Собственно от того и пишу. ИМХО уж если и брать в качестве первой модели электричку, то сразу взять качественный регулятор скорости, качественный зарядник, хороший аккумулятор. Чтобы не переводить деньги на фигню всякую. Но потом уже, имея все это, нет особого смысла переходить на ДВС - столько же денег истрачено! Тогда надо дальше на электро летать.
Или же с самого начала летать на ДВС.
Вот такой вот трудный выбор, который надо сделать в самом начале пути 😃
Кстати, рассматриваемые варианты:
-
Взять электричку “E-Starter” от GWS (именно ее, т.к. у ней есть эйлероны) и к ней аппаратуру (сразу хорошую, а не GWS). Выйдет около 280-300 долларов навскидку (если взять достаточно простенький регулятор скорости и бортовой аккумулятор).
-
Взять б/у тренер Arising Star за 250 с аппаратурой всей.
Вот как вы думаете, какой вариант самый оптимальный?
Здесь можно сказать одно. Выбор остается за вами.
Но на моей практике не было человека которому хватило одного самолета чтобы научиться летать. Я убил уже два, а летать так и не умею. 😊
Теперь по вариантам, - Электро:
Если дело идет о 250-300 и вписаться в хорошую аппаратуру ???
Я привожу цены доступные мне.
Модель - $52 (по вашему выбору)
Аппаратура FLASH 5 от HITEC с заменой двух серво - $190
Регулятор GWS - $15
Аккумулятор - $17
Зарядное HITEC - $40
И того у меня получилось - $314 ??? Меньше не получилось.
По варианту 2, здесь добавляем топливо и вычитаем износ мотора и серво.
Получаем примерно то же самое по цене.
Остается личное расположение к электро или ДВС.
И общий совет. Надо начинать, а там пойдет… Только надо быть готовым к тому что деньги будут улетать чуть быстрее чем хотелось бы. 😉
[quote=“FedotoFF”]
Но на моей практике не было человека которому хватило одного самолета чтобы научиться летать. Я убил уже два, а летать так и не умею. 😊 quote]
Приезжайте и посмотрите на меня, я научился летать сам, без всяких шнурков, без симуляторов, во время обучения не разбил ни одного самолёта.
Совсем недавно приобрёл электричку и летаю на ней около дома, время, которое я трачу на подготовку равно времени на замыкание разъёма и вытягивание антенны передатчика. Но как бы хороши и удобны не были электрички с ДВСками их не сравнить. Это самое электрическое летающее крыло обошлось мне в 200$ и это без зарядного устройства и с двумя аккумуляторами. За всё надо платить. На самом деле можно соорудить или купить маленький ДВСный самолётик, который не надо будет каждый раз разбирать. Время, которое Вы будите тратить на заправку бака соизмеримо со временем смены аккумулятора, только последние надо ещё и заряжать.
На счёт планера это Вы зря, на них тоже можно ого-го что вытворять. Думайте, выбирайте, приобретайте.
Удачных полётов!
Сопутствующий вопрос:
а если сделать самолет, сочетающий в себе достоинства и ДВС и электричек? 😉
Мыслю себе нечто такое: двигатель небольшой кубатуры, 1,5-2,5 куба, размах не более 1 метра, масса аппарата 600-800грамм.
Т.е. по энерговооруженности и стоимости - это обычный ДВС, по массо-габаритам и простоте - небольшой электролет. И места для полетов вроде как много не надо.
Интересно - есть ли смысл в будушем строить нечто такое?
Достоинства ДВС проявляются на самолетах средних и больших размеров. Большие самолеты и вообще лучше летают.
На мой взгляд, недостаток у ДВС только один - это то, что масло, содержащееся в топливе, имеет свойство пачкать все и всегда.
С электромотором тоже можно построить большой самолет, но это будет очень дорогое удовольствие.
Маленький самолет с электромотором дешев, легок в постройке и ничего не пачкает. Но летает совсем не так, как большой. Его полет мало похож на полет настоящего самолета.
Маленький самолет с электромотором дешев, легок в постройке и ничего не пачкает. Но летает совсем не так, как большой. Его полет мало похож на полет настоящего самолета.
Вот здесь я полностью согласен.
Полет мелкого самолета больше похож на полет не-то бабочки, не-то стрекозы. А при ветре чуть более 3м/с практически невозможен.
а если сделать самолет, сочетающий в себе достоинства и ДВС и электричек?
“двигатель небольшой кубатуры, 1,5-2,5 куба, размах не более 1 метра”
Что касаемо объединения ДВС и электро. Так здесь мы только объединяем их недостатки. Грязь и проблемы с запуском у ДВС. Дороговизну и дерганость полета у мелких электричек.
хочется пилотажа, а не друзей-подруг поудивлять “смотрите, какая у меня штука есть”.
Хочется произвести впечатление, так это либо копия – что тоже дорого, либо классный пилотаж – что зависит не столько от модели (ДВС – электро), сколько от пилота и его навыков. На личном опыте могу сказать, что планер сделанный из потолочного пенопласта производит на людей не меньшее впечатление, чем любой тренер. И стоимость такой модели это аппаратура + 50-100р. И уже после этого можно докупать мотор тот или другой.
в принципе не имею ничего против электричек, но на опыте постройки катера с электротягой убедился, что геморроя сожет быть даже больше чем с ДВС.
аккумуляторы - дороги (хорошие) и платить надо СРАЗУ. возня с ресурсом батарей еще похлеще чем с ресурсом ДВС, да и коллектор тоже изнашиватся…
мотор+регулятор - не всегда дешевле двс.
ДВС -самолет
gallery.rcdesign.ru/showgallery.php?mode=mygallery…
мотор - ~140 долларов
самолет столько же (с учетом местной специфики 😉 )
апппаратура не в счет, т.к. электрички без нее тоже не летают. кайфа море, моторы болшей кубатуры заводятся легко, особенно новые 😁 😁 😁
топлива можно взять сколько угодно,
на полеты беру - самолет 😁 , передатчик, бутыль топлива и бустер для свечи. да, еще тряпочку, вытереть модель посте полетов.
рев мотора, тяга, возможность постановки дыма (работаем над этим) - это ли не кайф?
большой самолет по другому воспринимается ВООБЩЕ!
а мой еще не очень то и большой…
и еще, 😉 😉 😉
и это в Росии то не где полетать? 😉 😉 😉
я 15 км еду от черты города, куда ни плюнь - стоит или строится что-то, или заповедник какой.
в пределах видимости самолета или шоссе, или постройки…
в это м случае электричка, конечно, выгоднее, но и с ней мне бы пришлось за город выбираться, но драйва нет совсем (при сравнимой цене) и т.д. и т.п. …
хороший вопрос поставлен! Сейчас вот тоже думаю прикупить себе электричку с размахом около метра. Просто после ДВС двоякое впечатление (у меня по крайней мере). Осваивать начал зимой, бальзовый тренер, движок asp 7.5 кубов, 10 часов в симуляторе. Общаюсь с двс впервые, опыта не было. Обкатка у дома - заводится, первый бак на холостых, половину второго тоже, постепенно даю полный газ -вроде работает, обогащаю сжигаю. Завтра на поле, точнее на реку. Завожу - начинаю регулировать. полный газ, иголкой макс обороты - все супер. Но через 30 секунд глохнет. И все что я не делал - так заканчивалось. Можно почитать топик в ДВС. Только бак менял 3 раза. И топлива на настройку сжег почти 3 литра. Но тренер все-таки умудрился в лед вогнать.Пересел на картоныча, с движком та же песня. Наконец очень сильно устав, купил os max 46 fx. отличаются как небо и земля. Зеводится, регулируется - все как надо. Но от впечатлений asp еще не отошел. Минус конечно - это грязь. У меня еще и топливо на касторке было, так потом на крыле и вдоль всего фюза такой слой масло - оно аж скатывается - чистить замучаешься.
Вот и смотрю теперь на электричку, если на нее безколлекторник поставить - должно нормально получиться. А по поводу денег точно сказано - улетает гораздо больше, чем планируешь.
Дядка обрати внимание на этот самик, видел на видео в обоих вариантах летают почти одинаково->
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNA78&P…
Собрал такой же этой фирмы но под 2,5см3 , Весной облетаю - вообще летучая серия этих шреков - если судить по кассете. Как появятся свободные денги куплю под 400 из ссылки которую дал чтоб не по видео а в живую облетать.
В моделизме каждый находит свое и советы чем заняться это бесполезно , у каждого свои взгляды на жизнь.
я вот тут видел, как летает самолет с бензиновым мотором, здоровенный такой, слов нет…
в то же время, на видео правда, “комнатный” электросамолетик с размахом 1,2 метра творил такое, что просто жуть брала, но стоил он точно не мало.
Тут много думать надо, хотя я не думал вообще, ДВС - и никаких аккумуляторов, кроме 4,8 для борта. очень мне это надоело еще с детства, а с тех пор много времени прошло. заряд/разряд, тренировки банок, провода по толще, еще и на каждом грамме экономия. Она (экономия), конечно, везде не повредит, но в электроклассе она особенно сильно себя проявляет. это не для меня. 2120 грамм или 2278 ( с баком соляры)- какая разница, только газу больше отвалить надо, запас, благо, есть…