И снова saito 100

servis_07

Доброго времени суток! Купил себе самолет, теперь жду с японского аукциона новый saito 100. Есть несколько вопросов тк сам эксплуатировал только 2т моторы, а инструкция будет явно на японском…

  1. Как обкатывать-так же как и АСП? (подымалась похожая тема на форуме)
  2. После обкатки надо регулировать клапана?
  3. На каком лучше топливе обкатать и сколько топлива сжечь?
  4. Нужно ли модель задирать винтом вверх при настройке перед вылетом с этим моторои?
  5. Какие иглы крутить а какие не трогать?
  6. Как определить, что клапана не отрегулированы(по звуку, оборотам или еще как то)?

А то как то страшно-мотор недешевый, а у нас в округе спросить не у кого 😦 …Возможно вопросы еще появятся…Заранее благодарен за ответы!

servis_07

Спасибо… Жалко пез перевода 😕 -придется в словарь заглядывать…

DGP
servis_07:

Доброго времени суток! Купил себе самолет, теперь жду с японского аукциона новый saito 100. Есть несколько вопросов тк сам эксплуатировал только 2т моторы, а инструкция будет явно на японском…

  1. Как обкатывать-так же как и АСП? (подымалась похожая тема на форуме)
  2. После обкатки надо регулировать клапана?
  3. На каком лучше топливе обкатать и сколько топлива сжечь?
  4. Нужно ли модель задирать винтом вверх при настройке перед вылетом с этим моторои?
  5. Какие иглы крутить а какие не трогать?
  6. Как определить, что клапана не отрегулированы(по звуку, оборотам или еще как то)?

А то как то страшно-мотор недешевый, а у нас в округе спросить не у кого 😦 …Возможно вопросы еще появятся…Заранее благодарен за ответы!

Присоединяюсь к автору топика. Хотелось-бы увидеть ответы пользователей. У меня тож первый 4-х тактник - saito 62.

Shavelsky

Пользую движки Саито около года - очень доволен, при весьма небольшом весе приличная моща. Но по сравнению с ОС, мне кажется, жрёт побольше, и бесит трубка вентиляции картера, впрочем, это мелочи. Имея несколько Саит (две 100 и 72) и Осов (91 и 70), могу сказать, что зазоры в ГРМ можно не регулировать -на заводе делают чуть больше, чтобы гарантированно закрывались, но если хочется совершенства - выставляйте зазоры после обкатки. Вообще, моторы отличные (вроде, в Китае их ещё не научились копировать), жалко что зап.частей нет в наших магазинах. Для меня это самый главный минус. Но однозначно что лучше ОС или Саито - не скажу, пока сам не определился. Нравятся и те и те. 4х тактного китайца советую остерегаться - горький опыт товарища, движок починил, но осадок остался. Не сказал про Ямаду - мне кажется, это для товарищей, которые летают регулярно и не жмотятся на топливо, тк этот мотор уже ближе к спортивной технике, требует аккуратного обращения и умелой настройки. Впрочем, Ямаду я даже в руках не держал, поэтому все рассуждения основываются на отзывах с форума.
Топливо использую 15% из Техноспорта, обкатывал на стандартном ( без нитры, с касторкой). Субъективно при 5% и 15% нитры разница не чувствуется, перегазовки великолепные, так что, скорее всего, гарь на лето куплю 5 или 10%. Главное - побольше! Удачи!

servis_07

А чем так бесит эта трубка вентиляции? Для чего она вообще? Со дня на день привезут движку 😵 . А зозоры клапанов как выставлять после обкатки-читал, что с помощью щупов…

Shavelsky
servis_07:

А чем так бесит эта трубка вентиляции? Для чего она вообще? Со дня на день привезут движку 😵 . А зозоры клапанов как выставлять после обкатки-читал, что с помощью щупов…

Кака всякая летит из неё, несгоревшее топливо, которое похоже используется для смазки привода ГРМ, подшипников коленвала и шатуна. В Осе эта дрянь попадает обратно во впускной коллектор и сгорает в цилиндре. По-моему так, хотя могу и ошибаться. И ещё кажется, что в Осах топливо сгорает полнее, самолёты чище, чем с Саито. Щупы и ключи для регулировки клапанов у Саиты в комплекте.

servis_07

еще вопрос-это трубка-просто в атмосферу и ни с чем не соединяется? Сегодня обкатывали саито 82-там из картера тоже торчит такая трубка-вроде ничего не лилось и не капало 😎 . Жду-не дождусь своей 100

12 days later
El_Chupacabra
Shavelsky:

В Осе эта дрянь попадает обратно во впускной коллектор и сгорает в цилиндре. По-моему так, хотя могу и ошибаться.

Наверно, все же ошибаетесь. Не во всех Осах вентиляция картера соединена с карбюратором. На снимке ОС 48.

servis_07:

еще вопрос-это трубка-просто в атмосферу и ни с чем не соединяется? Сегодня обкатывали саито 82-там из картера тоже торчит такая трубка-вроде ничего не лилось и не капало 😎 . Жду-не дождусь своей 100

У меня Сайто 82, сделал так же как и на ОСлике, трубку подвел к выхлопу, ничего никуда не летит.

7 months later
servis_07

Сегодня к концу полетного дня от двигателя появился нехороший шум-думал показалось. А на крайнем так вообще все коллеги услышали и посоветовали сажать модель(это был шум ,похожий на зву трактора беларусь 😮 ). Посадил без проблем. Осматриваю мотор-первое ,что не понравилось-там,где обычно остатки топлива и масла на модели-все черное масло, из под вала двигателя–тоже чернота, потрогал,пошевелил вал-появился люфт. Неужели подшипнику хана? Всего было 120 вылетов мин по 10. Вроде эксплуатировал все по инструкции,шприцевал после полетов ВД 40

pavlin

если у вала появился люфт - то как минимум подшипникам - хана )))

vladimka

А какие проблеммы разобрать и все увидеть?

AVAKS4

Кстати ВД40 не рекомендуют.
Ну, а так ежели посчитать 120 полетов по 10 мин. получаем 1200минут это соответственно 20 часов - для калилки нормально.Скорей всего рассыпался подшипник. Поменяйте подшипники. Передний дюймовки около 350руб. коренной метрика около 40руб.

saito-engines.info/maintenance.html

Mystery Oil (the air tool version is better), or any other brand of air-tool oil such as Snap-On Air Tool Oil. Other popular after-run oils are a 50:50 mixture of transmission fluid and air-tool oil, just transmission fluid, Mobil-1 synthetic oil, or any light oil such as 5W30. WD-40 is not recommended.

servis_07

А чем лучше проливать мотор после полетов, если у нас в округе нет жидкости авторана? Слышал, что можно еще дикстроном. Завтра буду разбирать мотор. Думаю найду, что там случилось.

AVAKS4

Тут же написано… 😃

Mystery Oil (the air tool version is better), or any other brand of air-tool oil such as Snap-On Air Tool Oil. Other popular after-run oils are a 50:50 mixture of transmission fluid and air-tool oil, just transmission fluid, Mobil-1 synthetic oil

servis_07

Разобрал таки мотор-увидел множесво металлической стружки в картере-следствие рассыпания подшипника,сепаратор слетел-его размолотило в клочья,несколько шариков тоже выскочили.Пара чуть поцарапана,но показав ее мотористу пришли к выводу,что можно использовать дальше… Сейчас надо заказывать подшипники. Может кто знает,где они есть в москве или в питере?

AVAKS4

С коренным (большим) проблем быть не должно.
Подходит наш аналог, а вот с маленьким будут проблемы.
Даже у нас в Питере, я заказывал, и ждал 2е недели.
Стоимостья писал выше. Попробуйте поиском по инету и заказать в инет магазине.
Может получится. В Питере магазин находится на Московском пр. около маг.“Пилотаж”, точнее в одном здании.

servis_07

Как раз большой и рассыпался-нашел на есприте-все есть. Закажу оттуда, еще решил Джиэрку 2.4 оттуда брать сразу. Еще один проблем-не могу выбить вал-подскажите пожалуйста как это сделать? Говорят нужно греть…

maza

Да бейте деревянным молотком, вылезет без проблем.
Я на своем так вытаскивал.

AVAKS4

Греть не надо, а то я понял, опыта мало, можете переусердствовать, картер поплывет.
Аккуратно , в валу есть центровка, через медяшку молотком. Не так, как на КАМАЗе шкворни, а аккуратно.
Там все нормально выходит.
А что , Есприт стал зап. частями для SAITO торговать?