Кольцо и компрессия
А где нибудь про технологию изготовления L-образных поршневых колец почитать можно найти??
А где нибудь про технологию изготовления L-образных поршневых колец почитать можно найти??
Иногда возникают темы не только на одном форуме но и на разных , где инфа пересекается.
Тут я давал ссылку на книжку Гаевского - rcopen.com/forum/f5/topic99449/155
Полистайте там есть про кольца - можит будет полезна .
Спасибо. Книжка такая у меня есть. И есть еще книжка на немецком. НО там кольца обычные. Про L-образные там конкретного ничего нет…
Тогда просто вышибло из головы - где то совсем недавно натыкался и почему то подумал что в этой книге.
неужели хонинговка уже не актуальна?
неужели хонинговка уже не актуальна?
Понимаете тут такая оказия - моторы сейчас делают единицы .
Вот эти единицы если способны сделать самостоятельно мотор - эту проблему решают самостоятельно , получая от этой операции нужные задачи.
-----------------------------------------
К примеру я наученный горьким опытом выяснил что увы - даже лучшие спецы при изготовлении каких то деталей для модельных моторов не могут сделать то что преследуют моделисты.
В далекие годы отлив серию картеров понесли супер спецу на координатку на расточку - этог потраченное время , материалы выкинули в мульду . человеку три час объясняли что требуется , какие ньюансы .
Сделал так как будто растачивал водопроводные краны. Из 30-и картеров ни один не пошел в серию…
----------------------------------------------------
Вы не воспринимайте на себя эту критику - это просто ответ на ваш вопрос.
Вам проще найти заказчика из семейства мотоциклистов , нежели среди моделистов…
В далекие годы отлив серию картеров понесли супер спецу на координатку на расточку - этог потраченное время ,
А надо было токарю нести! Токарь умеет картера растачивать! 😁
Евгению ARM
Где-то в начале дискуссии вам один участник сказал, что ему сказали, что кольцо нужно только для компрессии, при заводке двигателя. А на больших оборотах оно не работает. Он прав (имеюся ввиду итолько обороты).
Но!!! Это не совсем “вяжется” с вашим, вполне логичным обьяснением работы кольца! “Пока тепловой зазор кольца большой (а при заводке холодного двс, он действительно большой), компрессия будет в основном за счет поршневой пары.”
При заводке, кольцо действительно работает не эффективно (зазор) , зато при нагреве оно начинает работать! но… _Только_ на средних и малых оборотах. А на больших оборотах кольцо просто физически не успевает сжиматься и расжиматся (образно), быстро изменяясь по походу движения поршня. Механика однако! Слишком велика _скорость_ движения поршня. Эти “недостатки” кольца усугубляются по мере возникновения износа цилиндра - типа “Бочка”. Действительно на больших оборотах кольцо просто не в состоянии работать. Да и не нужно это, по ходу. На больших оборотах, компрессии и так ничего не угрожает.
P.S. Теория, это хорошо, а вот ваша практика и увлеченность - достойны уважения! Почитал. Было интересно. Спасибо. А то что написал, знаю по автомобильным двс…
Евгению ARM
А на больших оборотах кольцо просто физически не успевает сжиматься и расжиматся (образно), быстро изменяясь по походу движения поршня. Механика однако!
******************************************
знаю по автомобильным двс…
Куда сжиматься и куда разжиматься ???
Не понял ???
Гильза должна иметь строго цилиндрическую форму.
Конуса на кольцованных моторах не делают ( с этим мы уже разобрались ) .
Извените тоже не с тоерии , а с практики и таких монстров производителей как субару , хонда , фольсваген.
Если будет значительная бочка , то маслосъемные кольца тоже перестанут держать, масло живьем пойдет в камеру сгорания ( вы что написали ???) .
А по современным нормам экологии , вообще туши свет - на опеле чуть почувствует комп расход масла - он тут же отключает цилиндр и компу насрать выключит хоть все цилиндры - ремонтируй хозяин и нечего гадить на асфальт и в атмосферу.
---------------------------------------------------------
Еще раз повторюсь , мой хлеб не в прошлом а настоящем ремонт автомобилей.
Причем нормы и допуски не гаражные а диллерские , где элипс больше 0,04мм уже предел допустимого.
И что на длинне гильзы у автомобиля от 150мм , -0,02 мм кольцо так неуспевает сжаться и разжаться 😃
Со мной спорить не надо читайте выписку и пояснение тех. требования
-------------------------------------------------
Вы только представьте что выскофорсированный двигатель Хонды или Субары имеет рабочие обороты в районе 8000 .
Там поршневая прогарит вмиг чуть небольшой элипс и кольца перстанут прилегать к гильзе.
-----------------------
С одним дебаты замучили и вроде успокоились , и вот все сначала.
Не выдумывайте - читайте тех информацию , там все написанно.
То что вы написали можит и справедливо было лет так 50 назад ( на москвичах и волгах) , хотя и то никому не нравилось масло ведрами лить .
На гильзу с элипсом если ставишь новые кольца , долгого счастья не будет.
--------------------------------
В моделях лишь с разницей что на кольца не ложится функция маслосемного процесса - все остальное справедливо.
Куда сжиматься и куда разжиматься ???
Не понял ???
Гильза должна иметь строго цилиндрическую форму.Тут типа того, что нет ничего идеального
Конуса на кольцованных моторах не делают ( с этим мы уже разобрались ) .
Извените тоже не с тоерии , а с практики и таких монстров производителей как субару , хонда , фольсваген.
Если будет значительная бочка , то маслосъемные кольца тоже перестанут держать, масло живьем пойдет в камеру сгорания ( вы что написали ???) .Я не знаю, чем обьяснить неработоспособность колец на больших оборотах двигателя. Мне это сказал тоже довольно серьезный человек. И именно так, “на пальцах” обьяснил. Кстати, я не имею ввиду бочку, при которой отводят картерные газы трубкой. Впринципе - бочка, это моя фантазия…
А по современным нормам экологии , вообще туши свет - на опеле чуть почувствует комп расход масла - он тут же отключает цилиндр и компу насрать выключит хоть все цилиндры - ремонтируй хозяин и нечего гадить на асфальт и в атмосферу.
---------------------------------------------------------
Еще раз повторюсь , мой хлеб не в прошлом а настоящем ремонт автомобилей.
Причем нормы и допуски не гаражные а диллерские , где элипс больше 0,04мм уже предел допустимого.
И что на длинне гильзы у автомобиля от 150мм , -0,02 мм кольцо так неуспевает сжаться и разжаться 😃
Со мной спорить не надо читайте выписку и пояснение тех. требования
-------------------------------------------------
Вы только представьте что выскофорсированный двигатель Хонды или Субары имеет рабочие обороты в районе 8000 .
Там поршневая прогарит вмиг чуть небольшой элипс и кольца перстанут прилегать к гильзе.
-----------------------
С одним дебаты замучили и вроде успокоились , и вот все сначала.
Не выдумывайте - читайте тех информацию , там все написанно.
То что вы написали можит и справедливо было лет так 50 назад ( на москвичах и волгах) , хотя и то никому не нравилось масло ведрами лить .
На гильзу с элипсом если ставишь новые кольца , долгого счастья не будет.
--------------------------------
В моделях лишь с разницей что на кольца не ложится функция маслосемного процесса - все остальное справедливо.
Теперь я уже и не знаю… Да и не к чему дальше продолжать эот разговор, он уже уходит в автопик. 😃
Теперь я уже и не знаю… Да и не к чему дальше продолжать эот разговор, он уже уходит в автопик. 😃
Нет честное слово , я сам раньше не задовался этим , даже когда слесарил и пребирал моторы .
Видел только неисправные моторы.
Сейчас немного сменив специфику на диагностику и имея возможность работы и с эндоскопом вижу состояние не убитых моторов . Хоны ходят до пробега выше 120 000.
Моторка в 120 000 а елочка хонов только начинает блекнуть - но еще отчетливая.
Это говорит что моторы с кольцами не должны иметь элипсов .
Если возникает какая оказия и мотор нагруженный при эксплуотации высокими оборотами - то кольца прогарают и выпловляется приличный кусок поршня …
Это не простое разрушение к примеру из-за детонации.
В модельной теме немного тормознул , что типа конус сделать на гильзе нельзя тоже и хорошо что подсказали - ведь так и был бы убежденным что можно.
-------------------------
Если сильно жестко в пред топе , извените , но увы , не сходится утверждение что кольца не работают на больших оборотах. Оно работает всегда . Иначе не как , не сходится - ведь на примере с АСП задир пошел ведь от больших оборотов , когда начал активно летать на максимальном газе.
Причем есть такой USB осцилограф ( мотор тестер ) там в комплекте идут датчики которые вкручиваются в место свечи в цилиндр и можно на работающем моторе проверить есть ли компресия ( ну мало ли если гидрокомпенсатор марочит голову - или клапан работает в разбитой втулке ).
Вот размах напряжения не изменяется на оборотах если смотреть осцилограмму .
---------------------
Тема несколько раз переплетается от моделей до авто…
------------
Насчет L- так больше и не попалась инфа , там дядька именно на модельный моторчик точил эльки и все было с фотками…
Нет честное слово , я сам раньше не задовался этим , даже когда слесарил и пребирал моторы .
Видел только неисправные моторы.
Сейчас немного сменив специфику на диагностику и имея возможность работы и с эндоскопом вижу состояние не убитых моторов . Хоны ходят до пробега выше 120 000.Насчет L- так больше и не попалась инфа , там дядька именно на модельный моторчик точил эльки и все было с фотками…
Евгений, не в обиду, но иногда Ваши автомобильные цитаты утомляют немного. Модельные двигатели - это не автомобильные двигатели!
Да и то и то внутреннего сгорания но увы разные во многом. Кстати, в одной из тем вы высказали мнение, что опозитный двигатель не сбалансирован, на днях открыл книгу по мотоциклетным двигателям и прочел, что опозит практически идеально сбалансирован …
L- образное кольцо прислала тётя Сильвия из Вебры. Цена вопроса 10 евро.
на днях открыл книгу по мотоциклетным двигателям и прочел, что опозит практически идеально сбалансирован …
Вот вы сами затронули не модельную тему - так что увы.
Если сравнить на мотоцикле рядник двух цилиндровый и опозитник с таким же количеством горшков …
------------------------------------------------
Пускай все останутся при своем мнении - так проще.
Вот еще как аргумент что кольца должны работать на всех режимах
Такой поршень просто сгорит если поршневые кольца не будут удерживать возможность прорыва газов. Высоты и толщины очень минимальные.
Да и на Вебре зачем было применять L образное кольцо , наверное не просто так.
Вот еще как аргумент что кольца должны работать
Да и на Вебре зачем было применять L образное кольцо , наверное не просто так.
Аргумент не совсем понят! Могу как порыться по пыльным полкам и найти книжку “Авиационные двигатели”, там вроде как упоминались зазоры, и про охлаждение поршней.
А с L-образным кольцом все просто, все пошло от мотоциклов. К стаи, если и сравнивать модельные двигатели с чем то большим, что в основном это и будут мотоциклы.
Так вот, по поводу кольца, нарыл в нете, но совпадает с книжками:
“Другим важным типом компрессионного кольца, является поршневое кольцо с L-образным участком, чья способность к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L». Только эти кольца развивают дополнительное усилие, прикладываемое к стенкам цилиндров, когда в цилиндре имеется высокое давление, например, в такте сжатия и особенно в момент после сгорания рабочей смеси. Конечно, когда высокого давления в цилиндре нет, кольцо ослабляется, уменьшая трение и износ.”
Меня удивило, собственно говоря, не само применение такого кольца, а применение его в цветной паре. Обычная АВС пара и L-образное поршневое кольцо. Такой вот вебровский финт, в свое время рекламировался как изюминка! Применялся в четырехтактниках, и применяется в двухтактниках.
Аргумент простой - поршень если кольца не будут отводить тепло в стенки гильзы ( будут подвисать ) просто при таких размерах прогарит.
Короче я честно говоря уже устал про работу колец - мы этого не видим и только догадываемся как они тама работают, поэтому можно очень долго перечислять как свои так и чужие гипотезы.
---------------------------------------
Насчет вебры , я незнаю как у серии Т4 , но на кольцованных двухтактниках они уже покалениями отработали их систему AAR ( алюминий, алюминий, кольцо ) - т.е. алюминевая гильза покрытая очень твердым покрытием .
L- кольцо имеет и лучшее уплотнение в работе и меньше трение . Но есть два момента которые идут минусом к L - коксуются сильнее , и хуже отводят тепло .
Но в целом многие фирмы идут на применение этого варианта сознательно как именно тот потенциал благодоря которому снимается большая мощность. Да и нагар сейчас не столь критичен с появлением новых масел с меньшим нагарообразованием.
**************************
Тут с обидой заметил что перед новым годом вывалились в продаже две Вебры Т4-40
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280293…
А я спустил бабосы в покупку бензиновой 91-ой …
Обидно что пока не судьба - хочу 40-ку. Еще выложили в продажу 80-ю Т4 , но что то сильно юзанная…