Кольцо и компрессия
Хотелось бы узнать,у кольцованных ДВС компрессия всегда будет меньше чем обычных притёртых или нет? Сначала взял GMS 61 с кольцом -компрессии почти никакой.После обкатки на малых и средних оборотах по личным ощущениям вроде бы какая-то появилась. Пробовал давать полный газ-тяга офигенная.Взял верт ДВС с двигателем{естессно с кольцом} вообще нет компрессии -даже масла капал.Неужели после обкатки появится?А как же кольцованные OS максы-неужели тоже самое?
А откуда такая информация что с кольцом компресия выше ???
Не будет она выше и ресурс не будет выше - это кто то тут глупость сказанул и все подхватили.
У пар с гладким поршнем один недостаток от кольцованных - потери на трение чуть выше .
Но у кольца есть тепловой зазор и его не можит не быть иначе 100% будет задрана гильза или лопнет кольцо .
Вот на этом тепловом зазоре ( замке ) ваша компресия и теряется так как там идет пропуск газов.
Но потери компресии уменьшаются во время работы. Кольцованный поршень не критичен к материалу поршня отсюда позволяет уменьшить себестоимость производства , так как материал поршня для гладкой пары не совсем дешевое удовольствие. Дальше кольцованый мотор не так критичен к геометрии поршня и гильзы так как тонкое кольцо легче притирается и принимает элипс гильзы и не так восприимчиво к изменению геометрии в зависимости от температуры.
Но по сравнению с гладкой парой у которой вроде трение выше , но при качественном материале уменьшение потерь в копресии компенсируется в мощности по отношению к трению тонкого кольца. Да и современные материалы и покрытия дают результаты по трению не уступающие трению тонкого кольца.
Вот из-за этого кольца оправданы на кубатурах выше 61 размера. Но качественные моторы с гладким поршнем превосходят по мощности кольцованные.
По ресурсу практически одинаковые , там всего лиш плюс что у гладкого на момент критичного износа меняется вся поршневая пара у кольцованного только кольцо - вот в чем корысть.
Причем кольцованные моторы критичны к обслуживанию , так как нагар и непромытое масло ( особенно касторка) могут способствовать заподанию кольца - что можит дать приличные элипс выработки гильзы , что потом и смена кольца на новое ничего не даст.
Гладкая пара чувствительна к пыли в отличии от кольцованной , но опять же все в пределах разумного и с кольцом можно от грязи задрать гильзу мама не горюй.
--------------------------------------------------------
Так что в вашем случае компресия появится с нароботкой ( насколько не предсказуемо - все лежит в рамках допусков конкретного образца), но оптимальная будет только на работающем моторе.
А все выдуманные плюсы кольцованных моторов , скорее больше надуманные.
у меня два ASP четырехтактника - 61 и 91й. Оба сейчас в самом соку своей жизни. Фактически только прошли обкатку. Оба изначально компрессии ощутимой такой уж не имели, но после приработки 61 так и осталься “легким” на прокручивание - также не чувствуется рукой особенной компрессии, но тянет свои 2.5кг влет. А 91й набрал за время обкатки(на земле катал 1.5бака, потом все в небе на полукопии) такую компрессию что стартером еле проворачивается, а если пальчиком попробовать провернуть, то на выдохе после сжатия так чпокает что по пальцу может дать(без накала) нехило. Вобщем компрессия зверская.
Так что прикатается - наберет, может и не наберет особенно зверской, но тянуть будет. Куда он денется. Евгений правильно сказал - материал у всех разный на кольцах и поршнях-гильзах, потому такая разница у экземпляров моторов бывает.
Так и будет . Чтоб совсем успокоить как все работает.
На холодную в замке присутвует тепловой зазор . Когда мотор начинает работать , кольцо нагревается и расширяется чем уменьшается зазор в замке. Чем оптмальнее сделан мотор тем меньше зазор и меньше пропуск газов. Сильно уменьшать его нельзя , иначе при нагреве торцы кольца сойдутся от расширения и так как упрутся в друг друга начнут давить в свои торцы . Кольцо в этом случае сделает два варианта
- если зазор не кретично маленький , кольцо начнет давить на стенки гильзы усиленно и увеличится трение ( будет падение мощности и самое плохое если нагрузка пиковая температура будет дальше расти , что приведет к задирам или элипсу ) , но мотор прикатается и выберет оптимальный зазорчик.
- по выше изложенным причинам кольцо лопнет .
Китайцы ASP, GMS и пр. как правило делают моторы с более тугой парой и уменьшеными зазорами - короче моторы критичны к обкатке. ОС как правило делает моторы расчитанные чтоб достать с коробки и лететь. Поэтому зазор в замке увеличен и плюс нет полного прилегания к стенкам гильзы. После обкатки набьет свое зеркало кольцо , но на запуске компресия будет возможно все равно чуть слабая .
---------------------------------------------
Что еще проверьте нет ли стравливания из под головки . С закрученной свечой опустите головку в жидкость и проверните мотор - если пойдут пузырьки из под фланца гильзы и головки , лучше притереть головку к гильзе пастой гои . Или снять алюминевое колечко , осмотреть нет ли прилипшей стружки вкрапившейся в алюминевое колечко . Если все идеально , отожгите прокладку ( алюминевое колечко) , оно станет более пластичное и опять протяните головку и проверьте. Просто так не старайтесь утягивать болты , хоть крепеж и большой , но потянутые резьбы не есть хорошо , но это уже другая тема.
****************************************************
Еще один момент из своего горького опыта на тему перегрева кольцованного мотора.
АСП-80 , в своем блоге когда я занимался своим мотором писал , что мотор попался с повышенным тепловым зазором.
Когда начал эксплуотацию мотора , то винт на моторе стоял легких 13х4 серии F ( на катане от пилотажа) .
Тахометра не было под рукой и поэтому контроль оборотов не производился. Но обороты видать были очень критичны и мотор хоть практически небыл закопатирован перегревался . Этог после примерно нароботки часа при осмотре видны места приличного затирания кольца ( почти до уровня задира ). Правдо в моторе еще и гильза была просаженна и возможно это тоже дало перегрев пары.
Всё сказанное к чему - обкатку даже если у вас и повышенный зазор и слабая компресия на данном этапе лучше проводить не форсируя события. пусть лучше подольше покатается.
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
Как вы наверное поняли - кольцованным моторам перегрев категорически противопоказан.
Последствия на этих фото
Здесь запало кольцо , как по выше перечисленной причине отношения к технике ( не промывали мотор ) так и результат перегрева и наволакивания материала , в результате деформация канавки и кольцо запало в канавке.
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и хонов
Вот такай приспособой
примерно с таким набором оборудования
Вот гильза выглядит в результате неисправности
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с хоновым покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -
_______________________________________
Так что не стоит раслабляться с кольцованным мотором . Чтоб получить все преимущества от такой техники нужно с ней тоже обращаться на должном уровне и как везде мелочей нет.
Что за мотор у Вас? На АСП-80 не похож 😃
***Так что прикатается - наберет
А куда он денется - мой маленький магнум 4т после обкатки только стал подавать признаки компресии, старенький sc до сих пор после промывки уайт спиритом теряет компрессию (правда после капельки масла восстанавливает 😃 …
kaa177 - конечно не похож - это же двутактничек, и к тому же кажется хороший …
****************************************************
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
…
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и хонов
…
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с хоновым покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -
Хон - это головка хонинговального станка.
Хон вращается и одновременно совершает возвратно-поступательное осевое движение.
Совершенно верно, есть еще сверлильные, фрезерные и токарные станки … Кто может позволить себе станочек для хонинговки модельных моторчиков 😃 ?
Так и будет . Чтоб совсем успокоить как все работает.
На холодную в замке присутвует тепловой зазор . Когда мотор начинает работать , кольцо нагревается и расширяется чем уменьшается зазор в замке. Чем оптмальнее сделан мотор тем меньше зазор и меньше пропуск газов. Сильно уменьшать его нельзя , иначе при нагреве торцы кольца сойдутся от расширения и так как упрутся в друг друга начнут давить в свои торцы . Кольцо в этом случае сделает два вариантаЕсли все идеально , отожгите прокладку ( алюминевое колечко) , оно станет более пластичное и опять протяните головку и проверьте. Просто так не старайтесь утягивать болты , хоть крепеж и большой , но потянутые резьбы не есть хорошо , но это уже другая тема.
Я конечно не спец в кольцованных двигателях… Но мне один авторитет рассказывал что кольцо работает только при запуске двигателя, т е оно нужно для того чтоб холодный двигатель обладал компрессией, делее при прогреве компрессию обеспечивает исключительно поршень (и кольцо толко “мешает”). Из личного опыта скажу, что кольцованная энья работала и без кольца. Только вот запуск был очень тяжелым, но после прогрева появлялась копрессия и все работало отлично… Т.е. вроде как теория такая работает. У АСП (Магнумов), в инструкции написано что компрессия при обкатке увеличивается… Но тут вот что меня интересовало… У кольцованных двигателей, по крайней мере тех которые мне попадались, гильза строгий цилиндр, спецы говорят типа из-за применения хонингования. А как же тепловой профиль в этом случае??
И еще момент, многие буржуи (энья, вебра), вообще без прокладок под головкой цилинра работают, к энье идет прокладка в комплекте, но ее рекомендуют ставить только если двигатель “зазвенел” на тяжелом винте или от топлива содержащего много (более 15% нитры). В общем… Чем дальше в лес - тем толще партизаны, темная наука это двигателепроизводство!
Увы но поршня сейчас делают вообще овальные ( кольцованные) - учитываются температурные расширения приливов под павлец , холодильников и пр…
Насчет кольца - увы оно и работает именно после запуска , посмотрите на фото , вы прекроасно видите по нагару что происходит с поршнем когда изнашивается кольцо или заподает - компресия там не живет и теряется мощность. Мнение вашего знакомого противоречит всей теории дВС и специализированной по ДВС систематизированной информации - и моему опыту моториста в прошлом тоже.
На фото не мой движка - это на юниверси статья посвященная ремонту ДВС и в частности ОС-1,60 . Фото там данны по поводу качества выпускаемых сейчас моторов и качества колец , но увы на одном из поршней явно видно что его грели и кольцо запало и тем более гильза как лакмусовая бумага говорит что мотор грели очень жестоко , причем кольцо стало по геометрии " волнистым" - должно было лопнуть , но видать выдержало.
Там какой то итальянец делает детали под ремонт кольцованных осей Причем его кольца ставятся в гильзы уже после хонинговки ( естественно поршневой зазор уже немного увеличен) .
Насчет приблуды для хонинговки , для маленьких размеров этот ершик самое оптимальное устройство. Бруски для хонинговки , плюс центруюшая ось , плюс пружины - устройство получается весьма громоздкое для столь мелких диаметров . Этот ершик дает получить вполне удовлетворительные результаты , но нужна напровляющая оправка чтоб не завалимло кромки гильзы
Вообще топ очень позновательный и даже в кривом переводе промта интересен при желании для изучения ->
www.rcuniverse.com/forum/m_6948801/tm.htm . Рекомендую почитать в меру возможностей.
Совершенно верно, есть еще сверлильные, фрезерные и токарные станки … Кто может позволить себе станочек для хонинговки модельных моторчиков 😃 ?
Вы не поняли. Человек словом “хон” называет не то, что хоном является. В его предложениях заменяю слово “хон” на его истинное значение. Вот что получилось.
“Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе головки хонинговального станка имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина головки хонинговального станка уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то головки хонинговального станка быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет головок хонинговального станка, резко падает ресурс .
…
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и головок хонинговального станка
…
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с головочно-хонинговально-станочным покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -”
**
Вадим Владимирович - хон , хониговка - есть термины, достаточно много народа знают о чем идет речь… Об их истинном значении можно устроить обсуждение страниц на пять, желающие же могут сами найти информацию об этом процессе (виде мех обработки) … Как вариант - будьте добры - предоставьте информацию в понятном для всех интересующихся виде… Можно попросить модераторов занести в FAQ… Просто сарказм - ну как то не катит …
Я незнаю о чем дяденька пытается там сказать и несколько раз уже ему говрил что на его топы у меня стоит такой фильтр .
Вы выбрали игнорирование всех сообщений от: Старый прагматик.
· Просмотр этого сообщения
· Не игнорировать Старый прагматик
А если насчет хонингования - у меня предостаточно как литературы по мех обработке , начиная почти всего справочника металиста и кончая именно специфики автопрома .
Я примерно дагадываюсь что опять он выплеснул - но пусть и дальше пыжится меня это не заденет не каким образом - единственный пользователь этого форума который стоит в черном списке.
Вадим Владимирович - хон , хониговка - есть термины, достаточно много народа знают о чем идет речь… Об их истинном значении можно устроить обсуждение страниц на пять, желающие же могут сами найти информацию об этом процессе (виде мех обработки) … Как вариант - будьте добры - предоставьте информацию в понятном для всех интересующихся виде… Можно попросить модераторов занести в FAQ… Просто сарказм - ну как то не катит …
Об истинном значении слов хон и хонингование обсуждение устраивать не нужно. Эти термины имеют только ОДНО значение. Человек, который называет следы от абразивного бруска ХОНАМИ, просто неграмотен в техническом смысле.
Этот форум - ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, так давайте придерживаться ОБЩЕПРИНЯТОЙ терминологии.
А читать о том, что мой оппонент имеет “почти всего справочника металиста”…
Чем меньше грамотность человека, тем больше амбиций и нежелания прислушиваться к другим.
Ну не знаю, конечно же можно сказать что для регулировки клапанов нужно открутить клапанную крышку, а кто-то тут же разразится гневной тирадой что откручиваются винты, а крышка демонтируется… 😈
Увы но поршня сейчас делают вообще овальные ( кольцованные) - учитываются температурные расширения приливов под павлец , холодильников и пр…
Насчет кольца - увы оно и работает именно после запуска , посмотрите на фото , вы прекроасно видите по нагару что происходит с поршнем когда изнашивается кольцо или заподает - компресия там не живет и теряется мощность. Мнение вашего знакомого противоречит всей теории дВС и специализированной по ДВС систематизированной информации - и моему опыту моториста в прошлом тоже.
Ну… Овальный поршень это совсем не новость! Еще лет в 15, когда я занимался доводкой Метеоров (не нужно смеяться только), я обнаружил что лучшие результаты можно было получить именно на овальном поршне, тогда меня раскритиковали дяди-корифеи, сказав что это бред, и дали книжек кипу по модельным двигателям, так сказать “почитай, малец, може умнее станешь”. В общем то, неплохие книжки были… А потом много двигателей было. И выяснилось что поршевых профилей много бывает, в том числе и кольцованных, в том числе и овалов, которые "увы " часто не работают 😦. К сожалению, энти фотки, что выше приведены, не о чем еше не говорят, кроме того что побегал поршенек и его подпалили навереное. Я на истину не претендую, но встречаются пары кольцованные как те в которых кольцо работает, так и поршень. Пример хотите, пожалуйста: Вебра Т4 - кольцо, Энья 4Т - поршень. Я имею ввиду прогретый поршень. АСП поршень (может у меня конечно АСП дефектный какой -то)! Мое мнение, возможно, и противоречащее общей теории по ДВС (хотя теорий этих общих в том числе по поршням нет, а есть фирмы которые делают двигателя и никому толком о своих соображениях на сей счет ничего не рассказывают), я в большей степени “любитель”, и возможно мои наблюдения и ошибочны… Но вот есть наблюдения , которые с приведенными Вами рассуждениями в некоторых моментах не стыкуются, даже по нагару если посмотреть. Конечно можно сказать - читайте книги, учите теорию. Ершик хоновый понравился, специальное спасибо Вам за инфу, я понял они для восстановления тормозных цилиндров применяются, и номенклатура по ним достаточна обширна. Думаю что прикуплю себе такойный, тем более что они не дорогие…
Насчет работы кольца - современные 1-1 моторы имеют очень маленький поршень по высоте и там иногда по 2мм -1,5мм перемычки и всё , юбка обрезается и формируются холодильники, а верхняя часть где стоят кольца проточена и иногда размер занижен до 1мм.
Вот на фото вы сможете увидеть этот момент - пояс где стоят кольца видно как занижен по диаметру и очень значительно - .
И тем более я вас не отправляю рыть литературу и читать её - не нужно это если сами считаете это вам не надо.
Модельные моторы отстают по своему конструктивному развитию и напрасно .
Насчет того что ничего не говорят , на одном фото просто равномерный износ и приличный прорыв газов . На втором кольцо деформировалось , на юбке видно что прорыв газов не равномерный и если посмотреть более внимательно кольцо относительно горизонтальной плоскости волнистое…
----------------------
Свой первый кольцованный мотор подогрел слегка тяжелым винтом . 4Т любят слегка подгруженый режим , который создается винтом .
Вот Ослику 30 всупонил винт 10х8 . Для него такой шаг стал тяжелой ношей. Сейчас Ослик отработал примерно около 6 часов , гильза идеальная , но увы с одной стороны хоны после того эксперимента стерлись буквально за два полета . Природа этого у меня была связана со спецификой работы кольца и раз выгреб книгу вот рисунок показывающий этот момент
Но вроде пока ( особенно после ремонта головки и устранения заводского брака) компресия вполне удовлетворительная.
------------------------------------------
Думаю кольцо для больших кубатур это оправданное решение . Иначе стоимость моторов возрастет очень существенно , а вот добиться качества будет намного труднее на моторах более 90-го размера . Большие размеры деталей более чувствительны к температурным деформациям.
Но те моторы которые изготовлены по “гладкой” - без кольцевой технологии всетаки мощнее и выдерживают большие обороты без опасения на задиры - все таки работа стальных деталей имеет свои минусы на трении и скорее всего на удержание маслянного клина в точке трения при больших оборотах ( сталь по чугуну не совсем хорошо работает на больших оборотах).
И этому подтверждение импеллерный мотор от того же ос - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBZ02&P… имеет пару АВС.
---------------------------------------------------
Так что однозначно сказать что лучше и что хуже нельзя , это как хамер сравнивать с мерседесом - каждая вещь имеет соё применение.
----------------------------------------------------------
Насчет Шлекс - хонов , очень оригинальное решение . Думаю вы нашли ссылку на производителя , раз уже вкурсе что ими хонингуют тормозные цилиндры ( причем даже дорогих брендовых производителей ) , более красноречива показывает оригинальность эта фотография -
Где обрабатывается постель распредвала ---- www.brushresearch.com/product-line.php?line=1
Минимальный диаметр 6мм обрабатываемого отверстия . У меня на вебре гильза и носик картера имеют поверхность с хонами - гильза еще куда не шло , но носик с внутренним диаметром 13мм - возможно подобным устройством обработано .
Только с примера юниверси , нужно более размашисто делать возвратно поступательные движения чтоб рисунок елочки был более острый.
Вы не поняли. Человек словом “хон” называет не то, что хоном является. В его предложениях заменяю слово “хон” на его истинное значение. Вот что получилось.
“Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе головки хонинговального станка имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина головки хонинговального станка уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то головки хонинговального станка быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет головок хонинговального станка, резко падает ресурс .
…
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и головок хонинговального станка
…
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с головочно-хонинговально-станочным покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -”
Привет всем!
Из того что у вас получилось можно примерно озвучить так - после обработки хоном образовалась сетка на поверхности гильзы
из перекрещивающихся мелких рисок. Это обусловливает лучшее удержание смазки на поверхности гильзы и её лучшую
приработку кольцо(поршень)-цилиндр. Из ходя из описания получается так, что сразу после процесса нанесения сетки
гребешки высокие и через них идет микропрорыв газов и по этому в начале компрессия может быть слабой, в процессе приработки
гребешки притупляются , прорыв уменьшается и увеличивается компрессия.
Из выще изложеного ЕВГЕНИЙ-ARM , добавлю что хоны бывают для разных задач. Чаще применяются для придания размера,
чистоты поверхности и сетки, а так же для создания и востановления сетки. Просто имею не малый опыт работы с автомобильными
блоками цилиндров, счет которым перевалил за полторы сотни.
Всем пока, пока, пока.
Александр конечно спасибо что вы попытались немного меня подкорректировать.
Просто уже давно в общении входит более удобная форма обозначения полученной поверхности после хонингования кратким и более емким словом - ХОН ( это увы по всей нашей стране ) и общаясь с мотористами из разных городов они понимают вполне корректно и используют тот же сленг, и то что хон это и есть головка - ну что ОТЛИЧИЛСЯ товарищ умник, по умничал , теперь голову в унитаз и дальше сидеть в том толчке до следующего момента . Я писал что литература есть и я в курсе .
Благодаря вашему комментарию я узнал что опять притянуло в разговор этого человека ( я вижу его сообщения только через чей то комментарий) который явно попутал форумы. Отсюда за все его присуствие на форуме он ни РАЗУ не дал ничего путнего , кроме пука в лужу из-за угла и его наибольшая активность в курилке . Его хобби не модели и модельная тема. Такова сущность теоретиков - отсюда он у меня в локе - издевательств его не хочу просто видеть , так как общаться не очем он здесь всегда в своем амплуа и если настанет момент истины вы не увидите от него ничего полезного - будет сидеть на толчке выжидая момента чтоб опять гавкнуть и в кусты - вот чтоб не сорваться и не получить бан ( перейдя на более высокий сленг) его и нет для меня.
-----------------------
************************************************************************************
Насчет того что не хонингуют свои гильзы АСП я как то уже упоминал . Поршневая сильно от этого страдает .
У меня уже были мысли самому обработать гильзы своих моторов , но увы кольца стают камнем преткновения , некогда заниматься подбором материала . Можно поробывать применить на 80- 4Т кольцо от 91 мотора подогнав замок . Так же на 65 от 80-го. Мне не нравится зеркальный блеск на поверхности гильзы в моих АСПешках, возможно это одна из причин почему мощность ОС немного выше чем у АСП.
Смазка гильз цилиндров автомобильных двигателей осуществляется путем разбрызгивания масла из поддона картера. Для удержания необходимого для смазки количества масла на стенках цилиндров применяется соответствующая обработка поверхности цилиндров (хонингование). У модельных двигателей (четырехтактных) масло содержится в топливе. Смазка осуществляется тем количеством масла, которое попадает в цилиндр вместе с топливовоздушной смесью. А это пятая часть от количества топлива, попавшего в цилиндры. Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?
Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?
Естественно актуально. Какая хрен разница как оно(масло) туда попадает, важно остается ли масло в паре кольцо-гильза при движении поршня. Хонингование как раз и гарантирует присутствие масла. В равных условиях, при превышении предельных нагрузок, в гладкой гильзе сухое трение наступит раньше.
Естественно актуально. Какая хрен разница как оно(масло) туда попадает, важно остается ли масло в паре кольцо-гильза при движении поршня. Хонингование как раз и гарантирует присутствие масла. В равных условиях, при превышении предельных нагрузок, в гладкой гильзе сухое трение наступит раньше.
Мало того , еще и геометрия рисок имеет весомое значение -
Так как флекс-хоны используются давно в практике ремонта , думаю там столь простой ёршик отвечает требованиям на рисунке. А в практике авто ремонта есть и требование еще и вскрытия графита у чугунных гильз. И угол нанесения тоже имеет значение .
Но это уже нам не грозит.
А хонингование ,это очень хорошая вещь . Опять же если подойти к эксплуотации даже гладкого поршня на вебре - за сезон сотояние как гильзы так и поршня идеальное , рисунок матовый с отчетливо сохранившеся елочкой . На других моторах поле двух галонов обычно шипение из под поршня очень приличное при ходе в ВМТ и покрытие как зеркало в ВМТ и иногда видны следы прихватывания метала , на вебре как было на момент покупки , так и держится компресия . При свеже промытом вроде даже как она слабая , но стоит чуток понюхать масла, или поработать мотору то все приходит в свои парметры ( повторюсь так было когда достал с коробки и так сейчас осталось). Да и обороты с винтом 11х4 - 14500 , это показатель мне кажится для 32 мотора.
Нет АСП-30 чтоб сравнить с осликом по выработке в гильзе и пр. моменты .
**** Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?
Конечно же нет - производители лохи, и только китайцы первые доперли что этого делать не надо… 😜 Поэтому то их моторы и есть образец долговечности…
Ps в модельных моторах масла 1/5, в а моторах 1/1 - на стенки то чисто 100% масло брызжит - им то хон получается совсем не нужон…
Хонингование гильз цилиндров вызвано не только необходимостью получения маслоудерживающих канавок в виде ёлочки, но и что самое главное, правильной геометрии гильзы.
Экономически, да и технологически, получить круглую, без элипса поверхность гильзы по всей длине, легче всего именно хонингованием!