Кольцо и компрессия

Старый_прагматик
ЕВГЕНИЙ-ARM:

****************************************************
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .

А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и хонов

А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с хоновым покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -

Хон - это головка хонинговального станка.
Хон вращается и одновременно совершает возвратно-поступательное осевое движение.

new225

Совершенно верно, есть еще сверлильные, фрезерные и токарные станки … Кто может позволить себе станочек для хонинговки модельных моторчиков 😃 ?

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так и будет . Чтоб совсем успокоить как все работает.
На холодную в замке присутвует тепловой зазор . Когда мотор начинает работать , кольцо нагревается и расширяется чем уменьшается зазор в замке. Чем оптмальнее сделан мотор тем меньше зазор и меньше пропуск газов. Сильно уменьшать его нельзя , иначе при нагреве торцы кольца сойдутся от расширения и так как упрутся в друг друга начнут давить в свои торцы . Кольцо в этом случае сделает два варианта

Если все идеально , отожгите прокладку ( алюминевое колечко) , оно станет более пластичное и опять протяните головку и проверьте. Просто так не старайтесь утягивать болты , хоть крепеж и большой , но потянутые резьбы не есть хорошо , но это уже другая тема.

Я конечно не спец в кольцованных двигателях… Но мне один авторитет рассказывал что кольцо работает только при запуске двигателя, т е оно нужно для того чтоб холодный двигатель обладал компрессией, делее при прогреве компрессию обеспечивает исключительно поршень (и кольцо толко “мешает”). Из личного опыта скажу, что кольцованная энья работала и без кольца. Только вот запуск был очень тяжелым, но после прогрева появлялась копрессия и все работало отлично… Т.е. вроде как теория такая работает. У АСП (Магнумов), в инструкции написано что компрессия при обкатке увеличивается… Но тут вот что меня интересовало… У кольцованных двигателей, по крайней мере тех которые мне попадались, гильза строгий цилиндр, спецы говорят типа из-за применения хонингования. А как же тепловой профиль в этом случае??
И еще момент, многие буржуи (энья, вебра), вообще без прокладок под головкой цилинра работают, к энье идет прокладка в комплекте, но ее рекомендуют ставить только если двигатель “зазвенел” на тяжелом винте или от топлива содержащего много (более 15% нитры). В общем… Чем дальше в лес - тем толще партизаны, темная наука это двигателепроизводство!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы но поршня сейчас делают вообще овальные ( кольцованные) - учитываются температурные расширения приливов под павлец , холодильников и пр…
Насчет кольца - увы оно и работает именно после запуска , посмотрите на фото , вы прекроасно видите по нагару что происходит с поршнем когда изнашивается кольцо или заподает - компресия там не живет и теряется мощность. Мнение вашего знакомого противоречит всей теории дВС и специализированной по ДВС систематизированной информации - и моему опыту моториста в прошлом тоже.
На фото не мой движка - это на юниверси статья посвященная ремонту ДВС и в частности ОС-1,60 . Фото там данны по поводу качества выпускаемых сейчас моторов и качества колец , но увы на одном из поршней явно видно что его грели и кольцо запало и тем более гильза как лакмусовая бумага говорит что мотор грели очень жестоко , причем кольцо стало по геометрии " волнистым" - должно было лопнуть , но видать выдержало.
Там какой то итальянец делает детали под ремонт кольцованных осей Причем его кольца ставятся в гильзы уже после хонинговки ( естественно поршневой зазор уже немного увеличен) .
Насчет приблуды для хонинговки , для маленьких размеров этот ершик самое оптимальное устройство. Бруски для хонинговки , плюс центруюшая ось , плюс пружины - устройство получается весьма громоздкое для столь мелких диаметров . Этот ершик дает получить вполне удовлетворительные результаты , но нужна напровляющая оправка чтоб не завалимло кромки гильзы
Вообще топ очень позновательный и даже в кривом переводе промта интересен при желании для изучения ->
www.rcuniverse.com/forum/m_6948801/tm.htm . Рекомендую почитать в меру возможностей.

Старый_прагматик
new225:

Совершенно верно, есть еще сверлильные, фрезерные и токарные станки … Кто может позволить себе станочек для хонинговки модельных моторчиков 😃 ?

Вы не поняли. Человек словом “хон” называет не то, что хоном является. В его предложениях заменяю слово “хон” на его истинное значение. Вот что получилось.
“Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе головки хонинговального станка имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина головки хонинговального станка уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то головки хонинговального станка быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет головок хонинговального станка, резко падает ресурс .

А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и головок хонинговального станка

А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с головочно-хонинговально-станочным покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -”

new225
Старый_прагматик:

**

Вадим Владимирович - хон , хониговка - есть термины, достаточно много народа знают о чем идет речь… Об их истинном значении можно устроить обсуждение страниц на пять, желающие же могут сами найти информацию об этом процессе (виде мех обработки) … Как вариант - будьте добры - предоставьте информацию в понятном для всех интересующихся виде… Можно попросить модераторов занести в FAQ… Просто сарказм - ну как то не катит …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю о чем дяденька пытается там сказать и несколько раз уже ему говрил что на его топы у меня стоит такой фильтр .

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от: Старый прагматик.

· Просмотр этого сообщения
· Не игнорировать Старый прагматик

А если насчет хонингования - у меня предостаточно как литературы по мех обработке , начиная почти всего справочника металиста и кончая именно специфики автопрома .
Я примерно дагадываюсь что опять он выплеснул - но пусть и дальше пыжится меня это не заденет не каким образом - единственный пользователь этого форума который стоит в черном списке.

Старый_прагматик
new225:

Вадим Владимирович - хон , хониговка - есть термины, достаточно много народа знают о чем идет речь… Об их истинном значении можно устроить обсуждение страниц на пять, желающие же могут сами найти информацию об этом процессе (виде мех обработки) … Как вариант - будьте добры - предоставьте информацию в понятном для всех интересующихся виде… Можно попросить модераторов занести в FAQ… Просто сарказм - ну как то не катит …

Об истинном значении слов хон и хонингование обсуждение устраивать не нужно. Эти термины имеют только ОДНО значение. Человек, который называет следы от абразивного бруска ХОНАМИ, просто неграмотен в техническом смысле.
Этот форум - ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, так давайте придерживаться ОБЩЕПРИНЯТОЙ терминологии.
А читать о том, что мой оппонент имеет “почти всего справочника металиста”…
Чем меньше грамотность человека, тем больше амбиций и нежелания прислушиваться к другим.

new225

Ну не знаю, конечно же можно сказать что для регулировки клапанов нужно открутить клапанную крышку, а кто-то тут же разразится гневной тирадой что откручиваются винты, а крышка демонтируется… 😈

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Увы но поршня сейчас делают вообще овальные ( кольцованные) - учитываются температурные расширения приливов под павлец , холодильников и пр…
Насчет кольца - увы оно и работает именно после запуска , посмотрите на фото , вы прекроасно видите по нагару что происходит с поршнем когда изнашивается кольцо или заподает - компресия там не живет и теряется мощность. Мнение вашего знакомого противоречит всей теории дВС и специализированной по ДВС систематизированной информации - и моему опыту моториста в прошлом тоже.

Ну… Овальный поршень это совсем не новость! Еще лет в 15, когда я занимался доводкой Метеоров (не нужно смеяться только), я обнаружил что лучшие результаты можно было получить именно на овальном поршне, тогда меня раскритиковали дяди-корифеи, сказав что это бред, и дали книжек кипу по модельным двигателям, так сказать “почитай, малец, може умнее станешь”. В общем то, неплохие книжки были… А потом много двигателей было. И выяснилось что поршевых профилей много бывает, в том числе и кольцованных, в том числе и овалов, которые "увы " часто не работают 😦. К сожалению, энти фотки, что выше приведены, не о чем еше не говорят, кроме того что побегал поршенек и его подпалили навереное. Я на истину не претендую, но встречаются пары кольцованные как те в которых кольцо работает, так и поршень. Пример хотите, пожалуйста: Вебра Т4 - кольцо, Энья 4Т - поршень. Я имею ввиду прогретый поршень. АСП поршень (может у меня конечно АСП дефектный какой -то)! Мое мнение, возможно, и противоречащее общей теории по ДВС (хотя теорий этих общих в том числе по поршням нет, а есть фирмы которые делают двигателя и никому толком о своих соображениях на сей счет ничего не рассказывают), я в большей степени “любитель”, и возможно мои наблюдения и ошибочны… Но вот есть наблюдения , которые с приведенными Вами рассуждениями в некоторых моментах не стыкуются, даже по нагару если посмотреть. Конечно можно сказать - читайте книги, учите теорию. Ершик хоновый понравился, специальное спасибо Вам за инфу, я понял они для восстановления тормозных цилиндров применяются, и номенклатура по ним достаточна обширна. Думаю что прикуплю себе такойный, тем более что они не дорогие…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет работы кольца - современные 1-1 моторы имеют очень маленький поршень по высоте и там иногда по 2мм -1,5мм перемычки и всё , юбка обрезается и формируются холодильники, а верхняя часть где стоят кольца проточена и иногда размер занижен до 1мм.
Вот на фото вы сможете увидеть этот момент - пояс где стоят кольца видно как занижен по диаметру и очень значительно - .
И тем более я вас не отправляю рыть литературу и читать её - не нужно это если сами считаете это вам не надо.
Модельные моторы отстают по своему конструктивному развитию и напрасно .
Насчет того что ничего не говорят , на одном фото просто равномерный износ и приличный прорыв газов . На втором кольцо деформировалось , на юбке видно что прорыв газов не равномерный и если посмотреть более внимательно кольцо относительно горизонтальной плоскости волнистое…
----------------------
Свой первый кольцованный мотор подогрел слегка тяжелым винтом . 4Т любят слегка подгруженый режим , который создается винтом .
Вот Ослику 30 всупонил винт 10х8 . Для него такой шаг стал тяжелой ношей. Сейчас Ослик отработал примерно около 6 часов , гильза идеальная , но увы с одной стороны хоны после того эксперимента стерлись буквально за два полета . Природа этого у меня была связана со спецификой работы кольца и раз выгреб книгу вот рисунок показывающий этот момент
Но вроде пока ( особенно после ремонта головки и устранения заводского брака) компресия вполне удовлетворительная.
------------------------------------------
Думаю кольцо для больших кубатур это оправданное решение . Иначе стоимость моторов возрастет очень существенно , а вот добиться качества будет намного труднее на моторах более 90-го размера . Большие размеры деталей более чувствительны к температурным деформациям.
Но те моторы которые изготовлены по “гладкой” - без кольцевой технологии всетаки мощнее и выдерживают большие обороты без опасения на задиры - все таки работа стальных деталей имеет свои минусы на трении и скорее всего на удержание маслянного клина в точке трения при больших оборотах ( сталь по чугуну не совсем хорошо работает на больших оборотах).
И этому подтверждение импеллерный мотор от того же ос - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBZ02&P… имеет пару АВС.
---------------------------------------------------
Так что однозначно сказать что лучше и что хуже нельзя , это как хамер сравнивать с мерседесом - каждая вещь имеет соё применение.
----------------------------------------------------------
Насчет Шлекс - хонов , очень оригинальное решение . Думаю вы нашли ссылку на производителя , раз уже вкурсе что ими хонингуют тормозные цилиндры ( причем даже дорогих брендовых производителей ) , более красноречива показывает оригинальность эта фотография -
Где обрабатывается постель распредвала ---- www.brushresearch.com/product-line.php?line=1
Минимальный диаметр 6мм обрабатываемого отверстия . У меня на вебре гильза и носик картера имеют поверхность с хонами - гильза еще куда не шло , но носик с внутренним диаметром 13мм - возможно подобным устройством обработано .
Только с примера юниверси , нужно более размашисто делать возвратно поступательные движения чтоб рисунок елочки был более острый.

Токсик
Старый_прагматик:

Вы не поняли. Человек словом “хон” называет не то, что хоном является. В его предложениях заменяю слово “хон” на его истинное значение. Вот что получилось.
“Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе головки хонинговального станка имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина головки хонинговального станка уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то головки хонинговального станка быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет головок хонинговального станка, резко падает ресурс .

А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и головок хонинговального станка

А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с головочно-хонинговально-станочным покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -”

Привет всем!

Из того что у вас получилось можно примерно озвучить так - после обработки хоном образовалась сетка на поверхности гильзы
из перекрещивающихся мелких рисок. Это обусловливает лучшее удержание смазки на поверхности гильзы и её лучшую
приработку кольцо(поршень)-цилиндр. Из ходя из описания получается так, что сразу после процесса нанесения сетки
гребешки высокие и через них идет микропрорыв газов и по этому в начале компрессия может быть слабой, в процессе приработки
гребешки притупляются , прорыв уменьшается и увеличивается компрессия.

Из выще изложеного ЕВГЕНИЙ-ARM , добавлю что хоны бывают для разных задач. Чаще применяются для придания размера,
чистоты поверхности и сетки, а так же для создания и востановления сетки. Просто имею не малый опыт работы с автомобильными
блоками цилиндров, счет которым перевалил за полторы сотни.

Всем пока, пока, пока.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Александр конечно спасибо что вы попытались немного меня подкорректировать.
Просто уже давно в общении входит более удобная форма обозначения полученной поверхности после хонингования кратким и более емким словом - ХОН ( это увы по всей нашей стране ) и общаясь с мотористами из разных городов они понимают вполне корректно и используют тот же сленг, и то что хон это и есть головка - ну что ОТЛИЧИЛСЯ товарищ умник, по умничал , теперь голову в унитаз и дальше сидеть в том толчке до следующего момента . Я писал что литература есть и я в курсе .
Благодаря вашему комментарию я узнал что опять притянуло в разговор этого человека ( я вижу его сообщения только через чей то комментарий) который явно попутал форумы. Отсюда за все его присуствие на форуме он ни РАЗУ не дал ничего путнего , кроме пука в лужу из-за угла и его наибольшая активность в курилке . Его хобби не модели и модельная тема. Такова сущность теоретиков - отсюда он у меня в локе - издевательств его не хочу просто видеть , так как общаться не очем он здесь всегда в своем амплуа и если настанет момент истины вы не увидите от него ничего полезного - будет сидеть на толчке выжидая момента чтоб опять гавкнуть и в кусты - вот чтоб не сорваться и не получить бан ( перейдя на более высокий сленг) его и нет для меня.
-----------------------
************************************************************************************
Насчет того что не хонингуют свои гильзы АСП я как то уже упоминал . Поршневая сильно от этого страдает .
У меня уже были мысли самому обработать гильзы своих моторов , но увы кольца стают камнем преткновения , некогда заниматься подбором материала . Можно поробывать применить на 80- 4Т кольцо от 91 мотора подогнав замок . Так же на 65 от 80-го. Мне не нравится зеркальный блеск на поверхности гильзы в моих АСПешках, возможно это одна из причин почему мощность ОС немного выше чем у АСП.

Старый_прагматик

Смазка гильз цилиндров автомобильных двигателей осуществляется путем разбрызгивания масла из поддона картера. Для удержания необходимого для смазки количества масла на стенках цилиндров применяется соответствующая обработка поверхности цилиндров (хонингование). У модельных двигателей (четырехтактных) масло содержится в топливе. Смазка осуществляется тем количеством масла, которое попадает в цилиндр вместе с топливовоздушной смесью. А это пятая часть от количества топлива, попавшего в цилиндры. Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?

АКС
Старый_прагматик:

Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?

Естественно актуально. Какая хрен разница как оно(масло) туда попадает, важно остается ли масло в паре кольцо-гильза при движении поршня. Хонингование как раз и гарантирует присутствие масла. В равных условиях, при превышении предельных нагрузок, в гладкой гильзе сухое трение наступит раньше.

ЕВГЕНИЙ-ARM
АКС:

Естественно актуально. Какая хрен разница как оно(масло) туда попадает, важно остается ли масло в паре кольцо-гильза при движении поршня. Хонингование как раз и гарантирует присутствие масла. В равных условиях, при превышении предельных нагрузок, в гладкой гильзе сухое трение наступит раньше.

Мало того , еще и геометрия рисок имеет весомое значение -
Так как флекс-хоны используются давно в практике ремонта , думаю там столь простой ёршик отвечает требованиям на рисунке. А в практике авто ремонта есть и требование еще и вскрытия графита у чугунных гильз. И угол нанесения тоже имеет значение .
Но это уже нам не грозит.
А хонингование ,это очень хорошая вещь . Опять же если подойти к эксплуотации даже гладкого поршня на вебре - за сезон сотояние как гильзы так и поршня идеальное , рисунок матовый с отчетливо сохранившеся елочкой . На других моторах поле двух галонов обычно шипение из под поршня очень приличное при ходе в ВМТ и покрытие как зеркало в ВМТ и иногда видны следы прихватывания метала , на вебре как было на момент покупки , так и держится компресия . При свеже промытом вроде даже как она слабая , но стоит чуток понюхать масла, или поработать мотору то все приходит в свои парметры ( повторюсь так было когда достал с коробки и так сейчас осталось). Да и обороты с винтом 11х4 - 14500 , это показатель мне кажится для 32 мотора.
Нет АСП-30 чтоб сравнить с осликом по выработке в гильзе и пр. моменты .

new225
Старый_прагматик:

**** Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?

Конечно же нет - производители лохи, и только китайцы первые доперли что этого делать не надо… 😜 Поэтому то их моторы и есть образец долговечности…
Ps в модельных моторах масла 1/5, в а моторах 1/1 - на стенки то чисто 100% масло брызжит - им то хон получается совсем не нужон…

Марат

Хонингование гильз цилиндров вызвано не только необходимостью получения маслоудерживающих канавок в виде ёлочки, но и что самое главное, правильной геометрии гильзы.
Экономически, да и технологически, получить круглую, без элипса поверхность гильзы по всей длине, легче всего именно хонингованием!

Dimon11
Марат:

Хонингование гильз цилиндров вызвано не только необходимостью получения маслоудерживающих канавок в виде ёлочки, но и что самое главное, правильной геометрии гильзы.
Экономически, да и технологически, получить круглую, без элипса поверхность гильзы по всей длине, легче всего именно хонингованием!

От опять 25! Как раз хоном не получается правильной геометрии гильзы. При хонинговании будет получаться ЦИЛИНДР, а нужен КОНУС! Так что от хонингования главная польза в этой самой ЁЛОЧКЕ! Не даром на хорошие двигателя после притирки нужного конуса наносятся ЁЛОЧКА (или ее разновидности) именно для маслоудержания…

ЕВГЕНИЙ-ARM

В чем интересна сущность хонингования , что при этом процессе бруски повторяют геометрию цилиндра .
И в зависимости от силы прижима и пр. факторов ( скорость возвратно- поступательных движений головки обратно пропорциональной частоте вращения) при хонинговке реально повторить именно ту геометрию которая нам как раз и нужна . И это благодаря именно специфике процесса хонинговки ( я имею в виду хонинговку именно брусками а не флекс хонами в данном варианте) . Ведь расположение бруков как раз находится вдоль оси цилиндра и при конусности бруски займут тоже свое положение относительно конуса поверхности. Но мы получим идеальную цилиндричность отверстия гильзы , опять же благодоря работы брусков. Вот выписка из справочника металиста , где наглядно можно видеть работу брусков .
Шлекс - хонам вообще по баробану какая геометрия обрабатываемой поверхности . Качество тоже не на высоте обработки флексами и поэтому чтоб результат был идеален , очень высокие требования предварительной обработки.
***********************************************************************************
Так что нужный конус при хонинговке мы получим - хонинговка неспособна устронить конусность. Она можит устронить такие дефекты - овальность ( в пределах разумного опять же ) , много-гранность , ефект дробленки , устранить неровности поверхности типа как выпуклости и впалости , но все это относительно общей геометрии поверхности .
И тому подтверждение приводимой для примера моей вебры - они же получили конусность в результате хонингования.

Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.

Марат
Dimon11:

От опять 25! Как раз хоном не получается правильной геометрии гильзы. При хонинговании будет получаться ЦИЛИНДР, а нужен КОНУС! Так что от хонингования главная польза в этой самой ЁЛОЧКЕ! Не даром на хорошие двигателя после притирки нужного конуса наносятся ЁЛОЧКА (или ее разновидности) именно для маслоудержания…

Ага… и нафига кольцованному двигателю конус???
Что есть хороший двигатель по Вашему???