Кольцо и компрессия
Хотелось бы узнать,у кольцованных ДВС компрессия всегда будет меньше чем обычных притёртых или нет? Сначала взял GMS 61 с кольцом -компрессии почти никакой.После обкатки на малых и средних оборотах по личным ощущениям вроде бы какая-то появилась. Пробовал давать полный газ-тяга офигенная.Взял верт ДВС с двигателем{естессно с кольцом} вообще нет компрессии -даже масла капал.Неужели после обкатки появится?А как же кольцованные OS максы-неужели тоже самое?
А откуда такая информация что с кольцом компресия выше ???
Не будет она выше и ресурс не будет выше - это кто то тут глупость сказанул и все подхватили.
У пар с гладким поршнем один недостаток от кольцованных - потери на трение чуть выше .
Но у кольца есть тепловой зазор и его не можит не быть иначе 100% будет задрана гильза или лопнет кольцо .
Вот на этом тепловом зазоре ( замке ) ваша компресия и теряется так как там идет пропуск газов.
Но потери компресии уменьшаются во время работы. Кольцованный поршень не критичен к материалу поршня отсюда позволяет уменьшить себестоимость производства , так как материал поршня для гладкой пары не совсем дешевое удовольствие. Дальше кольцованый мотор не так критичен к геометрии поршня и гильзы так как тонкое кольцо легче притирается и принимает элипс гильзы и не так восприимчиво к изменению геометрии в зависимости от температуры.
Но по сравнению с гладкой парой у которой вроде трение выше , но при качественном материале уменьшение потерь в копресии компенсируется в мощности по отношению к трению тонкого кольца. Да и современные материалы и покрытия дают результаты по трению не уступающие трению тонкого кольца.
Вот из-за этого кольца оправданы на кубатурах выше 61 размера. Но качественные моторы с гладким поршнем превосходят по мощности кольцованные.
По ресурсу практически одинаковые , там всего лиш плюс что у гладкого на момент критичного износа меняется вся поршневая пара у кольцованного только кольцо - вот в чем корысть.
Причем кольцованные моторы критичны к обслуживанию , так как нагар и непромытое масло ( особенно касторка) могут способствовать заподанию кольца - что можит дать приличные элипс выработки гильзы , что потом и смена кольца на новое ничего не даст.
Гладкая пара чувствительна к пыли в отличии от кольцованной , но опять же все в пределах разумного и с кольцом можно от грязи задрать гильзу мама не горюй.
--------------------------------------------------------
Так что в вашем случае компресия появится с нароботкой ( насколько не предсказуемо - все лежит в рамках допусков конкретного образца), но оптимальная будет только на работающем моторе.
А все выдуманные плюсы кольцованных моторов , скорее больше надуманные.
у меня два ASP четырехтактника - 61 и 91й. Оба сейчас в самом соку своей жизни. Фактически только прошли обкатку. Оба изначально компрессии ощутимой такой уж не имели, но после приработки 61 так и осталься “легким” на прокручивание - также не чувствуется рукой особенной компрессии, но тянет свои 2.5кг влет. А 91й набрал за время обкатки(на земле катал 1.5бака, потом все в небе на полукопии) такую компрессию что стартером еле проворачивается, а если пальчиком попробовать провернуть, то на выдохе после сжатия так чпокает что по пальцу может дать(без накала) нехило. Вобщем компрессия зверская.
Так что прикатается - наберет, может и не наберет особенно зверской, но тянуть будет. Куда он денется. Евгений правильно сказал - материал у всех разный на кольцах и поршнях-гильзах, потому такая разница у экземпляров моторов бывает.
Так и будет . Чтоб совсем успокоить как все работает.
На холодную в замке присутвует тепловой зазор . Когда мотор начинает работать , кольцо нагревается и расширяется чем уменьшается зазор в замке. Чем оптмальнее сделан мотор тем меньше зазор и меньше пропуск газов. Сильно уменьшать его нельзя , иначе при нагреве торцы кольца сойдутся от расширения и так как упрутся в друг друга начнут давить в свои торцы . Кольцо в этом случае сделает два варианта
- если зазор не кретично маленький , кольцо начнет давить на стенки гильзы усиленно и увеличится трение ( будет падение мощности и самое плохое если нагрузка пиковая температура будет дальше расти , что приведет к задирам или элипсу ) , но мотор прикатается и выберет оптимальный зазорчик.
- по выше изложенным причинам кольцо лопнет .
Китайцы ASP, GMS и пр. как правило делают моторы с более тугой парой и уменьшеными зазорами - короче моторы критичны к обкатке. ОС как правило делает моторы расчитанные чтоб достать с коробки и лететь. Поэтому зазор в замке увеличен и плюс нет полного прилегания к стенкам гильзы. После обкатки набьет свое зеркало кольцо , но на запуске компресия будет возможно все равно чуть слабая .
---------------------------------------------
Что еще проверьте нет ли стравливания из под головки . С закрученной свечой опустите головку в жидкость и проверните мотор - если пойдут пузырьки из под фланца гильзы и головки , лучше притереть головку к гильзе пастой гои . Или снять алюминевое колечко , осмотреть нет ли прилипшей стружки вкрапившейся в алюминевое колечко . Если все идеально , отожгите прокладку ( алюминевое колечко) , оно станет более пластичное и опять протяните головку и проверьте. Просто так не старайтесь утягивать болты , хоть крепеж и большой , но потянутые резьбы не есть хорошо , но это уже другая тема.
****************************************************
Еще один момент из своего горького опыта на тему перегрева кольцованного мотора.
АСП-80 , в своем блоге когда я занимался своим мотором писал , что мотор попался с повышенным тепловым зазором.
Когда начал эксплуотацию мотора , то винт на моторе стоял легких 13х4 серии F ( на катане от пилотажа) .
Тахометра не было под рукой и поэтому контроль оборотов не производился. Но обороты видать были очень критичны и мотор хоть практически небыл закопатирован перегревался . Этог после примерно нароботки часа при осмотре видны места приличного затирания кольца ( почти до уровня задира ). Правдо в моторе еще и гильза была просаженна и возможно это тоже дало перегрев пары.
Всё сказанное к чему - обкатку даже если у вас и повышенный зазор и слабая компресия на данном этапе лучше проводить не форсируя события. пусть лучше подольше покатается.
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
Как вы наверное поняли - кольцованным моторам перегрев категорически противопоказан.
Последствия на этих фото
Здесь запало кольцо , как по выше перечисленной причине отношения к технике ( не промывали мотор ) так и результат перегрева и наволакивания материала , в результате деформация канавки и кольцо запало в канавке.
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и хонов
Вот такай приспособой
примерно с таким набором оборудования
Вот гильза выглядит в результате неисправности
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с хоновым покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -
_______________________________________
Так что не стоит раслабляться с кольцованным мотором . Чтоб получить все преимущества от такой техники нужно с ней тоже обращаться на должном уровне и как везде мелочей нет.
Что за мотор у Вас? На АСП-80 не похож 😃
***Так что прикатается - наберет
А куда он денется - мой маленький магнум 4т после обкатки только стал подавать признаки компресии, старенький sc до сих пор после промывки уайт спиритом теряет компрессию (правда после капельки масла восстанавливает 😃 …
kaa177 - конечно не похож - это же двутактничек, и к тому же кажется хороший …
****************************************************
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
…
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и хонов
…
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с хоновым покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -
Хон - это головка хонинговального станка.
Хон вращается и одновременно совершает возвратно-поступательное осевое движение.
Совершенно верно, есть еще сверлильные, фрезерные и токарные станки … Кто может позволить себе станочек для хонинговки модельных моторчиков 😃 ?
Так и будет . Чтоб совсем успокоить как все работает.
На холодную в замке присутвует тепловой зазор . Когда мотор начинает работать , кольцо нагревается и расширяется чем уменьшается зазор в замке. Чем оптмальнее сделан мотор тем меньше зазор и меньше пропуск газов. Сильно уменьшать его нельзя , иначе при нагреве торцы кольца сойдутся от расширения и так как упрутся в друг друга начнут давить в свои торцы . Кольцо в этом случае сделает два вариантаЕсли все идеально , отожгите прокладку ( алюминевое колечко) , оно станет более пластичное и опять протяните головку и проверьте. Просто так не старайтесь утягивать болты , хоть крепеж и большой , но потянутые резьбы не есть хорошо , но это уже другая тема.
Я конечно не спец в кольцованных двигателях… Но мне один авторитет рассказывал что кольцо работает только при запуске двигателя, т е оно нужно для того чтоб холодный двигатель обладал компрессией, делее при прогреве компрессию обеспечивает исключительно поршень (и кольцо толко “мешает”). Из личного опыта скажу, что кольцованная энья работала и без кольца. Только вот запуск был очень тяжелым, но после прогрева появлялась копрессия и все работало отлично… Т.е. вроде как теория такая работает. У АСП (Магнумов), в инструкции написано что компрессия при обкатке увеличивается… Но тут вот что меня интересовало… У кольцованных двигателей, по крайней мере тех которые мне попадались, гильза строгий цилиндр, спецы говорят типа из-за применения хонингования. А как же тепловой профиль в этом случае??
И еще момент, многие буржуи (энья, вебра), вообще без прокладок под головкой цилинра работают, к энье идет прокладка в комплекте, но ее рекомендуют ставить только если двигатель “зазвенел” на тяжелом винте или от топлива содержащего много (более 15% нитры). В общем… Чем дальше в лес - тем толще партизаны, темная наука это двигателепроизводство!
Увы но поршня сейчас делают вообще овальные ( кольцованные) - учитываются температурные расширения приливов под павлец , холодильников и пр…
Насчет кольца - увы оно и работает именно после запуска , посмотрите на фото , вы прекроасно видите по нагару что происходит с поршнем когда изнашивается кольцо или заподает - компресия там не живет и теряется мощность. Мнение вашего знакомого противоречит всей теории дВС и специализированной по ДВС систематизированной информации - и моему опыту моториста в прошлом тоже.
На фото не мой движка - это на юниверси статья посвященная ремонту ДВС и в частности ОС-1,60 . Фото там данны по поводу качества выпускаемых сейчас моторов и качества колец , но увы на одном из поршней явно видно что его грели и кольцо запало и тем более гильза как лакмусовая бумага говорит что мотор грели очень жестоко , причем кольцо стало по геометрии " волнистым" - должно было лопнуть , но видать выдержало.
Там какой то итальянец делает детали под ремонт кольцованных осей Причем его кольца ставятся в гильзы уже после хонинговки ( естественно поршневой зазор уже немного увеличен) .
Насчет приблуды для хонинговки , для маленьких размеров этот ершик самое оптимальное устройство. Бруски для хонинговки , плюс центруюшая ось , плюс пружины - устройство получается весьма громоздкое для столь мелких диаметров . Этот ершик дает получить вполне удовлетворительные результаты , но нужна напровляющая оправка чтоб не завалимло кромки гильзы
Вообще топ очень позновательный и даже в кривом переводе промта интересен при желании для изучения ->
www.rcuniverse.com/forum/m_6948801/tm.htm . Рекомендую почитать в меру возможностей.
Совершенно верно, есть еще сверлильные, фрезерные и токарные станки … Кто может позволить себе станочек для хонинговки модельных моторчиков 😃 ?
Вы не поняли. Человек словом “хон” называет не то, что хоном является. В его предложениях заменяю слово “хон” на его истинное значение. Вот что получилось.
“Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе головки хонинговального станка имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина головки хонинговального станка уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то головки хонинговального станка быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет головок хонинговального станка, резко падает ресурс .
…
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и головок хонинговального станка
…
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с головочно-хонинговально-станочным покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -”
**
Вадим Владимирович - хон , хониговка - есть термины, достаточно много народа знают о чем идет речь… Об их истинном значении можно устроить обсуждение страниц на пять, желающие же могут сами найти информацию об этом процессе (виде мех обработки) … Как вариант - будьте добры - предоставьте информацию в понятном для всех интересующихся виде… Можно попросить модераторов занести в FAQ… Просто сарказм - ну как то не катит …
Я незнаю о чем дяденька пытается там сказать и несколько раз уже ему говрил что на его топы у меня стоит такой фильтр .
Вы выбрали игнорирование всех сообщений от: Старый прагматик.
· Просмотр этого сообщения
· Не игнорировать Старый прагматик
А если насчет хонингования - у меня предостаточно как литературы по мех обработке , начиная почти всего справочника металиста и кончая именно специфики автопрома .
Я примерно дагадываюсь что опять он выплеснул - но пусть и дальше пыжится меня это не заденет не каким образом - единственный пользователь этого форума который стоит в черном списке.
Вадим Владимирович - хон , хониговка - есть термины, достаточно много народа знают о чем идет речь… Об их истинном значении можно устроить обсуждение страниц на пять, желающие же могут сами найти информацию об этом процессе (виде мех обработки) … Как вариант - будьте добры - предоставьте информацию в понятном для всех интересующихся виде… Можно попросить модераторов занести в FAQ… Просто сарказм - ну как то не катит …
Об истинном значении слов хон и хонингование обсуждение устраивать не нужно. Эти термины имеют только ОДНО значение. Человек, который называет следы от абразивного бруска ХОНАМИ, просто неграмотен в техническом смысле.
Этот форум - ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, так давайте придерживаться ОБЩЕПРИНЯТОЙ терминологии.
А читать о том, что мой оппонент имеет “почти всего справочника металиста”…
Чем меньше грамотность человека, тем больше амбиций и нежелания прислушиваться к другим.
Ну не знаю, конечно же можно сказать что для регулировки клапанов нужно открутить клапанную крышку, а кто-то тут же разразится гневной тирадой что откручиваются винты, а крышка демонтируется… 😈
Увы но поршня сейчас делают вообще овальные ( кольцованные) - учитываются температурные расширения приливов под павлец , холодильников и пр…
Насчет кольца - увы оно и работает именно после запуска , посмотрите на фото , вы прекроасно видите по нагару что происходит с поршнем когда изнашивается кольцо или заподает - компресия там не живет и теряется мощность. Мнение вашего знакомого противоречит всей теории дВС и специализированной по ДВС систематизированной информации - и моему опыту моториста в прошлом тоже.
Ну… Овальный поршень это совсем не новость! Еще лет в 15, когда я занимался доводкой Метеоров (не нужно смеяться только), я обнаружил что лучшие результаты можно было получить именно на овальном поршне, тогда меня раскритиковали дяди-корифеи, сказав что это бред, и дали книжек кипу по модельным двигателям, так сказать “почитай, малец, може умнее станешь”. В общем то, неплохие книжки были… А потом много двигателей было. И выяснилось что поршевых профилей много бывает, в том числе и кольцованных, в том числе и овалов, которые "увы " часто не работают 😦. К сожалению, энти фотки, что выше приведены, не о чем еше не говорят, кроме того что побегал поршенек и его подпалили навереное. Я на истину не претендую, но встречаются пары кольцованные как те в которых кольцо работает, так и поршень. Пример хотите, пожалуйста: Вебра Т4 - кольцо, Энья 4Т - поршень. Я имею ввиду прогретый поршень. АСП поршень (может у меня конечно АСП дефектный какой -то)! Мое мнение, возможно, и противоречащее общей теории по ДВС (хотя теорий этих общих в том числе по поршням нет, а есть фирмы которые делают двигателя и никому толком о своих соображениях на сей счет ничего не рассказывают), я в большей степени “любитель”, и возможно мои наблюдения и ошибочны… Но вот есть наблюдения , которые с приведенными Вами рассуждениями в некоторых моментах не стыкуются, даже по нагару если посмотреть. Конечно можно сказать - читайте книги, учите теорию. Ершик хоновый понравился, специальное спасибо Вам за инфу, я понял они для восстановления тормозных цилиндров применяются, и номенклатура по ним достаточна обширна. Думаю что прикуплю себе такойный, тем более что они не дорогие…
Насчет работы кольца - современные 1-1 моторы имеют очень маленький поршень по высоте и там иногда по 2мм -1,5мм перемычки и всё , юбка обрезается и формируются холодильники, а верхняя часть где стоят кольца проточена и иногда размер занижен до 1мм.
Вот на фото вы сможете увидеть этот момент - пояс где стоят кольца видно как занижен по диаметру и очень значительно - .
И тем более я вас не отправляю рыть литературу и читать её - не нужно это если сами считаете это вам не надо.
Модельные моторы отстают по своему конструктивному развитию и напрасно .
Насчет того что ничего не говорят , на одном фото просто равномерный износ и приличный прорыв газов . На втором кольцо деформировалось , на юбке видно что прорыв газов не равномерный и если посмотреть более внимательно кольцо относительно горизонтальной плоскости волнистое…
----------------------
Свой первый кольцованный мотор подогрел слегка тяжелым винтом . 4Т любят слегка подгруженый режим , который создается винтом .
Вот Ослику 30 всупонил винт 10х8 . Для него такой шаг стал тяжелой ношей. Сейчас Ослик отработал примерно около 6 часов , гильза идеальная , но увы с одной стороны хоны после того эксперимента стерлись буквально за два полета . Природа этого у меня была связана со спецификой работы кольца и раз выгреб книгу вот рисунок показывающий этот момент
Но вроде пока ( особенно после ремонта головки и устранения заводского брака) компресия вполне удовлетворительная.
------------------------------------------
Думаю кольцо для больших кубатур это оправданное решение . Иначе стоимость моторов возрастет очень существенно , а вот добиться качества будет намного труднее на моторах более 90-го размера . Большие размеры деталей более чувствительны к температурным деформациям.
Но те моторы которые изготовлены по “гладкой” - без кольцевой технологии всетаки мощнее и выдерживают большие обороты без опасения на задиры - все таки работа стальных деталей имеет свои минусы на трении и скорее всего на удержание маслянного клина в точке трения при больших оборотах ( сталь по чугуну не совсем хорошо работает на больших оборотах).
И этому подтверждение импеллерный мотор от того же ос - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBZ02&P… имеет пару АВС.
---------------------------------------------------
Так что однозначно сказать что лучше и что хуже нельзя , это как хамер сравнивать с мерседесом - каждая вещь имеет соё применение.
----------------------------------------------------------
Насчет Шлекс - хонов , очень оригинальное решение . Думаю вы нашли ссылку на производителя , раз уже вкурсе что ими хонингуют тормозные цилиндры ( причем даже дорогих брендовых производителей ) , более красноречива показывает оригинальность эта фотография -
Где обрабатывается постель распредвала ---- www.brushresearch.com/product-line.php?line=1
Минимальный диаметр 6мм обрабатываемого отверстия . У меня на вебре гильза и носик картера имеют поверхность с хонами - гильза еще куда не шло , но носик с внутренним диаметром 13мм - возможно подобным устройством обработано .
Только с примера юниверси , нужно более размашисто делать возвратно поступательные движения чтоб рисунок елочки был более острый.
Вы не поняли. Человек словом “хон” называет не то, что хоном является. В его предложениях заменяю слово “хон” на его истинное значение. Вот что получилось.
“Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе головки хонинговального станка имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина головки хонинговального станка уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то головки хонинговального станка быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет головок хонинговального станка, резко падает ресурс .
…
А здесь воостановление гильзы как её геометрии так и головок хонинговального станка
…
А вот после ремонта ( как новая - они примерно так и выглядят у ОС с головочно-хонинговально-станочным покрытием (правдо елочку надо было наносить с большими углами)) -”
Привет всем!
Из того что у вас получилось можно примерно озвучить так - после обработки хоном образовалась сетка на поверхности гильзы
из перекрещивающихся мелких рисок. Это обусловливает лучшее удержание смазки на поверхности гильзы и её лучшую
приработку кольцо(поршень)-цилиндр. Из ходя из описания получается так, что сразу после процесса нанесения сетки
гребешки высокие и через них идет микропрорыв газов и по этому в начале компрессия может быть слабой, в процессе приработки
гребешки притупляются , прорыв уменьшается и увеличивается компрессия.
Из выще изложеного ЕВГЕНИЙ-ARM , добавлю что хоны бывают для разных задач. Чаще применяются для придания размера,
чистоты поверхности и сетки, а так же для создания и востановления сетки. Просто имею не малый опыт работы с автомобильными
блоками цилиндров, счет которым перевалил за полторы сотни.
Всем пока, пока, пока.