Кольцо и компрессия
Естественно актуально. Какая хрен разница как оно(масло) туда попадает, важно остается ли масло в паре кольцо-гильза при движении поршня. Хонингование как раз и гарантирует присутствие масла. В равных условиях, при превышении предельных нагрузок, в гладкой гильзе сухое трение наступит раньше.
Мало того , еще и геометрия рисок имеет весомое значение -
Так как флекс-хоны используются давно в практике ремонта , думаю там столь простой ёршик отвечает требованиям на рисунке. А в практике авто ремонта есть и требование еще и вскрытия графита у чугунных гильз. И угол нанесения тоже имеет значение .
Но это уже нам не грозит.
А хонингование ,это очень хорошая вещь . Опять же если подойти к эксплуотации даже гладкого поршня на вебре - за сезон сотояние как гильзы так и поршня идеальное , рисунок матовый с отчетливо сохранившеся елочкой . На других моторах поле двух галонов обычно шипение из под поршня очень приличное при ходе в ВМТ и покрытие как зеркало в ВМТ и иногда видны следы прихватывания метала , на вебре как было на момент покупки , так и держится компресия . При свеже промытом вроде даже как она слабая , но стоит чуток понюхать масла, или поработать мотору то все приходит в свои парметры ( повторюсь так было когда достал с коробки и так сейчас осталось). Да и обороты с винтом 11х4 - 14500 , это показатель мне кажится для 32 мотора.
Нет АСП-30 чтоб сравнить с осликом по выработке в гильзе и пр. моменты .
**** Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?
Конечно же нет - производители лохи, и только китайцы первые доперли что этого делать не надо… 😜 Поэтому то их моторы и есть образец долговечности…
Ps в модельных моторах масла 1/5, в а моторах 1/1 - на стенки то чисто 100% масло брызжит - им то хон получается совсем не нужон…
Хонингование гильз цилиндров вызвано не только необходимостью получения маслоудерживающих канавок в виде ёлочки, но и что самое главное, правильной геометрии гильзы.
Экономически, да и технологически, получить круглую, без элипса поверхность гильзы по всей длине, легче всего именно хонингованием!
Хонингование гильз цилиндров вызвано не только необходимостью получения маслоудерживающих канавок в виде ёлочки, но и что самое главное, правильной геометрии гильзы.
Экономически, да и технологически, получить круглую, без элипса поверхность гильзы по всей длине, легче всего именно хонингованием!
От опять 25! Как раз хоном не получается правильной геометрии гильзы. При хонинговании будет получаться ЦИЛИНДР, а нужен КОНУС! Так что от хонингования главная польза в этой самой ЁЛОЧКЕ! Не даром на хорошие двигателя после притирки нужного конуса наносятся ЁЛОЧКА (или ее разновидности) именно для маслоудержания…
В чем интересна сущность хонингования , что при этом процессе бруски повторяют геометрию цилиндра .
И в зависимости от силы прижима и пр. факторов ( скорость возвратно- поступательных движений головки обратно пропорциональной частоте вращения) при хонинговке реально повторить именно ту геометрию которая нам как раз и нужна . И это благодаря именно специфике процесса хонинговки ( я имею в виду хонинговку именно брусками а не флекс хонами в данном варианте) . Ведь расположение бруков как раз находится вдоль оси цилиндра и при конусности бруски займут тоже свое положение относительно конуса поверхности. Но мы получим идеальную цилиндричность отверстия гильзы , опять же благодоря работы брусков. Вот выписка из справочника металиста , где наглядно можно видеть работу брусков .
Шлекс - хонам вообще по баробану какая геометрия обрабатываемой поверхности . Качество тоже не на высоте обработки флексами и поэтому чтоб результат был идеален , очень высокие требования предварительной обработки.
***********************************************************************************
Так что нужный конус при хонинговке мы получим - хонинговка неспособна устронить конусность. Она можит устронить такие дефекты - овальность ( в пределах разумного опять же ) , много-гранность , ефект дробленки , устранить неровности поверхности типа как выпуклости и впалости , но все это относительно общей геометрии поверхности .
И тому подтверждение приводимой для примера моей вебры - они же получили конусность в результате хонингования.
Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.
От опять 25! Как раз хоном не получается правильной геометрии гильзы. При хонинговании будет получаться ЦИЛИНДР, а нужен КОНУС! Так что от хонингования главная польза в этой самой ЁЛОЧКЕ! Не даром на хорошие двигателя после притирки нужного конуса наносятся ЁЛОЧКА (или ее разновидности) именно для маслоудержания…
Ага… и нафига кольцованному двигателю конус???
Что есть хороший двигатель по Вашему???
Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.
Евгений! У настоящей хонинговальной головки (а не у тех что применяются в автомастерских) бруски не имеют возможности изменять своё положение относительно продольной оси отверстия - т.е. конуса вы не получите.
Хонингование - это финишная операция применяемая после шлифовки, с помощью которой можно получить высокую точность при высокой чистоте поверхности. То о чём Вы рассказываете - это как бы псевдохонингование, где бруски подпружинены и поэтому они и повторяют геометрию обрабатываемого отверстия.
И честно говоря, я сомневаюсь что на Вебре гильза хонингованная!
Это может быть просто притирка, очень мягким притиром после шлифовки, пастой с довольно крупным зерном.
При равномерном возвратно-поступательном движении притира Вы получите туже картину, что и при хонинговке!
Не застовляйте меня разбирать мотор .
Там след отчетливой елочки и на притир совсем не похож ( возможно они использовали флекс хоны ???) .
Да и разберу , у меня нечем сделать качественное фото чтоб можно было прийти к правильному выводу.
--------------------------------------------------------
Нсчет 4Т понятно конус не нужен .
Но 2Т с кольцом , ему это никаким образом не помешает.
Я имею возможность только судить о технике русского станко строительного инвентаря и его описаниям .
Есть не подпружиненые а головки с гидроподачей брусков .
Ладно я всеравно от этого далек на данном этапе.
Есть несколько гильз и поршней для скоростного мотора , а я даже немогу найти возможность их отшлифовать…
В моем городе это всегда была неразрешимая задача, нет станков способных провести качественную шлифовку.
В моем городе это всегда была неразрешимая задача, нет станков способных провести качественную шлифовку.
А к Калмыкову обратиться не пробовали? Вроде до Новосиба не далеко.
Ладно я всеравно от этого далек на данном этапе.
Как пример - устройство хонинговальной головки - с такой конструкцией конус не получите 😉
Да такая головка увы не даст конуса. Хотя если опять же исходить к кольцу и даже не 2Т - а для кольца оно надо ?
Ведь зазор между поршнем и гильзой очень даже приличный у моторов с кольцом.
К гладкому поршню да , вопрос отпадает…
Добрый Вечер! От этих глубоких царапин на гильзе мы отказались в 75-м,на моторах F-2D,пока приработается и летать некогда…
Для больших кубатур и автомобилей-самый раз. Делали ещё и хром пористый и накатки до хромировки-неэффективно.
Пары для маленьких,некольцованных моторчиков,просто шлифуют,гильзу с конусом,поршень-бочка или несколько конусов,
занижения или конус в зоне максимального расширения-по днищу поршня. Эллипсы делал на поршнях для картинга,
52 и 55 мм. союзный класс и CZ,и сплав специальный готовили на основе АЛ-25. А хоны для А-2В делал жёсткие- это чугунный
стержень,диаметром 15,длиной 250,вдоль-3 шпоночных паза,через 120 град.,в пазы вклеены хонинговальные алмазные бруски,
бывают на латунной и алюминиевой связке,первые лучьше,после,сия система шлифуется в конус,желаемый получить потом
на гильзе,примерно 0,07-0,1 на длину гильзы-26 мм. А дальше-ручная притирка с маслом,или на токарном станке,гильзу
можно крепить только за буртик,торцевым прижимом,за наружный диам. нельзя-кривая будет. Эта тема была для тех,кто
делал моторы для себя и не было прецезионной шлифовки,геометрия-супер,обкатка пары 5 минут и в полёт…
Делал хоны и подпружиненные,свободноцарапующие,неисправляющие геометрию,это нужно для больших кубатур…
Удачи Всем!!!
Да такая головка увы не даст конуса. Хотя если опять же исходить к кольцу и даже не 2Т - а для кольца оно надо ?
Ведь зазор между поршнем и гильзой очень даже приличный у моторов с кольцом.
К гладкому поршню да , вопрос отпадает…
Разговаривал с механиком недавно. По поводу конусов и “общей терии двигателестроения”. Человек знающий, и двигателя он строил… Он сказал что Вы, Евгений конечно же правы. Поршень не работает, работает только кольцо. Начал он мне показывать поршня и говорить примерно следующее “Не противоречит теории двигателестроения”, но противоречит здравому смыслу… Потом стал рассказывать почему на авто в некоторых вариантах конуса технологически не получаются, потом показывал двигатель от запорожца (переделанный) с работающими поршнями конусами и т.д. Потом я Вебру расколол и нашел там конус на гильзе и поясок компрессионный на поршне и кольцо на нем стояло. Потом показывал мне овалы и бочки после хонов. И объяснял как хон конус “выедает”… А недавно я разобрал В-Твин итальянский с десморной механикой в клапанах. У них тоже косяки с работающим поршнем (посему не буду называть его имя). Выходит и итальянцы порят косяки… Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор. Так вот разговор познавательный был…
У кольцованых моторов всегда ресурс выше,на сколько не знаю… И мощность-ниже,в разумных пределах.
Если 10 см-кольцованый,если 5 и пиковый-спорный вопрос,если 2,5-про кольцо вспоминали в начале 60-х,
моторчик Москва была у меня в детстве,с двумя кольцами… Чем меньше рабочий объём двигателя,тем критичней
он на пропуск газов и к не геометрической,а к фактической компрессии… Для больших объёмов-кольцо продлит
жизнь пары в десятки раз… Сам делал и поршни и материал для них и кольца тоже-и чугунные и стальные,
хромированные,простые и л-образные… Никого не хотел обидеть своими идеями,они давно позади…
Если кому интересно-пишите в личку. Извините,хотел поделиться навыками,их немало. Удачи Всем!
Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор. Так вот разговор познавательный был…
Поршень работает и отрицать это бесполезно и неправильно.
Мой обсалютно личный первый авто был , Мося - 407 ( 1958 года выпуска - он и сейчас у меня стоит на ходу – только не езжу на нем). Просто нравился раритет ( хотя к тому времени уже испробывал почти все модели япов.
Так вот у Моси стандартных размеров поршней ,если совру то совсем немного - около 6-ти размеров.
Причина бональная , проблема была на заре развития автопрома точить серийно одинаковые гильзы в блоках. Вот и конпенсировали в 50-х эту проблему поршнями. Вот я как то задался целью побороться с расходом масла и прикупил новые поршня ( незнал что там стандарт это такое растянутое понятие ) и поставил , и оказалось поршень оказался меньше по диаметру на 0,3мм . ЁЁЁ я на переркрестках соревновался с убитыми камазами кто больше выдаст дыму ( как газонем - взади авто стояли до следующего зеленого света светофора).
Но кольца делали в стандарте одинаковые - этог мотор легко раскручивался даже на просаженных поршнях - только дымил. Потом я пошел в другую крайность , сменив просаженные на более тугие поршня и опять пролет , первые 5000 я замучился его прикатывать ( хорошо гильзы не задрал ) . Как наберет рабочию температуру , так мотор давит так что глохнет и клинит поршня. Постаиш , остынет и все опять легко с пол оборота завел и поехал дальше.
Дальше у моси 3 компрессионных поршня а не 2 как сейчас и 1-о маслосъемное . Я заменил кольца моси в последний раз на 2-е компрессионные от жигулей ( они имеют проточки и получаются уже в двое чем мосянины), оставив только первое родное . Получил значительное улудшение в динамике.
Но еще раз повторю - разницы от диаметра поршня небыло обсалютно - компресию держали именно кольца а не поршня.
Ну это личный опыт эксперементов на своем авто . Чужие я уже не эксперементировал и делал согласно мануалам и требованиям , проверяя нутромером элипсы и зазоры …
----------------------------------------------------------------------------------
Москва - красивый мотор . Но главная проблема этого мотора в крышке , там подсос сотворили в впускном канале - дыра получалась мимо золотника . Поэтой причине все утверждали что это мертво рожденный мотор . Но кто понимал в чем залипуха , отзывались вполне уважительно . Но увы мелкая кубатура критична к тепловому замку и поэтому свои капризы вносит кольцо на мелких.
Но ОС-30 и АСП - заводятся с пол оборота как полагается 4т моторам.
Привет всем!
Чем дальше читаю тем больше удивляюсь что хон становится обрабатывающем
инструментом, а не доводочным.
Просто в теории обработки металлов сказано что конуфигурация задается
обрабатывающим интсрументом резец, шлифовальный круг и подобный инструмент,
а дальнейшая обработкака для придания чистоты поверхности и задания рабочей
сетки хоном.
Была у меня и уплыла специальная книжица по профессиональному ремонту
жигулевских моторов(совковского издания для фирменых автосервизов).
Так в ней описывался весь процесс расточки и хонинговоания блоков, с
указанием режимов, оборотов, интрумента и оборудования на котором производить
обработку. Помню отлично, что оставляемый припуск на хонинговку для моторов
жигулей составлял 0,05-0,08мм на диаметры 76-82мм. Большая величина приводила
к искажению формы цилиндра(конус, элипс, бочка, катушка). На практике оставлял
0,03-0,04мм, благодаря смене интрумента резца из твердого сплава Т15К6 на
резец К 010 (кубический нитрид бора) “Гексанит”, аналог “Эльбора”. Кто знает
тот поймет.
Всем пока, пока, пока.
Александр я сразу писал что основная геометрия задается на предварительном этапе обработки и хоном устроняются косяки именно этой обработки.
------------
Блин в спешке интересно написал аж сам удивился про что это я ( во как получилось то )
Дальше у моси 3 компрессионных поршня а не 2 как сейчас и 1-о маслосъемное
Конечно же 3 компрессионных кольца и одно маслосъемное - всего 4-е , сейчас 2 компрессионных и одно маслосъемное …
Не перестаю удивляться утверждающим что поршень в кольцованном моторе учавствует в создании компрессии 😁 Поршень- только является несущей частью для колец и передающей - для передачи давления газов к пальцу поршневому . Если снять кольца =- мотор будет в лучшем случае кое-как работать без нагрузки … Не понимаю - из чего спор весь этот ???
Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор.
Нет , не возможен .
Нсчет 4Т понятно конус не нужен .
Но 2Т с кольцом , ему это никаким образом не помешает.
Я
Повеселил 😉 Конус гильзы и кольцо в поршне - сам поймёшь почему несовместимы ??? ❗
В чем интересна сущность хонингования , что при этом процессе бруски повторяют геометрию цилиндра .
Так что нужный конус при хонинговке мы получим - хонинговка неспособна устронить конусность. Она можит устронить такие дефекты - овальность ( в пределах разумного опять же ) , много-гранность , ефект дробленки , устранить неровности поверхности типа как выпуклости и впалости , но все это относительно общей геометрии поверхности .
И тому подтверждение приводимой для примера моей вебры - они же получили конусность в результате хонингования.Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.
+1 Получить чистоту и направление рисок , а так же подогнать размер (тепловой зазор) 😃
Вот я как то задался целью побороться с расходом масла и прикупил новые поршня ( незнал что там стандарт это такое растянутое понятие ) и поставил , и оказалось поршень оказался меньше по диаметру на 0,3мм . ЁЁЁ я на переркрестках соревновался с убитыми камазами кто больше выдаст дыму ( как газонем - взади авто стояли до следующего зеленого света светофора).
С таким зазором мотор считается не изношенным даже , а убитым полностью и навсегда . Масксимальный зазор обычно 0,15 для автомоторов . Установив поршни с зазором 0,3 изначально , мотор был обречён , поршень , болтаясь при перекладке , кольцами черпал масло сам !!!
Но еще раз повторю - разницы от диаметра поршня небыло обсалютно - компресию держали именно кольца а не поршня.
Ну это личный опыт эксперементов на своем авто .
+100 Интересно чем руководствуются другие , утверждая обратное ??? 😉
Кольцо в этом случае сделает два варианта
- если зазор не кретично маленький , кольцо начнет давить на стенки гильзы усиленно и увеличится трение ( будет падение мощности и самое плохое если нагрузка пиковая температура будет дальше расти , что приведет к задирам или элипсу ) , но мотор прикатается и выберет оптимальный зазорчик.
- по выше изложенным причинам кольцо лопнет .
Китайцы ASP, GMS и пр. как правило делают моторы с более тугой парой и уменьшеными зазорами - короче моторы критичны к обкатке. ОС как правило делает моторы расчитанные чтоб достать с коробки и лететь. Поэтому зазор в замке увеличен и плюс нет полного прилегания к стенкам гильзы. После обкатки набьет свое зеркало кольцо , но на запуске компресия будет возможно все равно чуть слабая .
- А с корее что оборвёт буртик на поршне , а то и шатун !!! В лучшем случае , как Вы и пишете , мотр будет с задирами однозначно !!!
2)ОС Макс - делает более качественоо !!! И зазоры , и обработка , и материалы !!! Поэтому мотор не нуждается (почти) в обкатке так как зазоры оптимизированны сразу !!! , и мотор может сразу устанавливаться на модель . Хотя после некоторго времени работы , наблюдается увеличении компрессии и мощности как следствие .
Хотелось бы узнать,у кольцованных ДВС компрессия всегда будет меньше чем обычных притёртых или нет? Сначала взял GMS 61 с кольцом -компрессии почти никакой.После обкатки на малых и средних оборотах по личным ощущениям вроде бы какая-то появилась. Пробовал давать полный газ-тяга офигенная.Взял верт ДВС с двигателем{естессно с кольцом} вообще нет компрессии -даже масла капал.Неужели после обкатки появится?А как же кольцованные OS максы-неужели тоже самое?
Кольцо - является от части ДИНАМИЧЕСКИМ уплотнением 😃 То есть работает более эффективно при достижении определённой скорости поршня и соответственно нарастании давления , то есть если резко крутануть - то уплотниться лучше 😃 Кстати , крутить надо в обратную сторону для того что бы работала “нужная сторона” гильзы , а кольцо было с закрытым замком 😃
АСП-80 , в своем блоге когда я занимался своим мотором писал , что мотор попался с повышенным тепловым зазором.
Когда начал эксплуотацию мотора , то винт на моторе стоял легких 13х4 серии F ( на катане от пилотажа) .
Тахометра не было под рукой и поэтому контроль оборотов не производился. Но обороты видать были очень критичны и мотор хоть практически небыл закопатирован перегревался . Этог после примерно нароботки часа при осмотре видны места приличного затирания кольца ( почти до уровня задира ).
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
Как вы наверное поняли - кольцованным моторам перегрев категорически противопоказан.
Последствия на этих фото
Увеличенный тепловой зазар - не приводит к задирам .
Критичен к перегреву - цветной мотор 😃
Я чуть позже писал что конус не нужен для кольцованного мотора…
------------------
Насчет моси все просто .
Перед пользованием внутромером , его калибруют . Я поленился откалибровать микрометром когда вытаскивал старые и просто замерил штангелем и увидя что блок не растачивался , проверил элипс внутромером и поперся на автобарохолку к старьевщику. Он на моя просьбу дать стандартные , сунул мне сверток приговаривая вот , еще Сталинские . Да поршни были замечательные , залитые парофином и оцинкованные …
Я не зная об подвохе со стандартом и спокойно сунул их в мотор. А что еще думать , блок не точился ведь и без элипса ( просто думал от простоя кольца запали ) .
Когда после пары недель устал от такого обильного дымовыделения и бешенного расхода ( раньше литр на 5000 км , а тут 3 литра на 500км ) масла и свечей ( свечи жили всего два дня ) и стал разбираться найдя справочники по мотору всё встало на свои места.
**************
Увеличенный тепловой зазар - не приводит к задирам .
Возможно тепловой зазор непричем , но задир есть , а при перегреве гильзы задирает у всех кольцованных моторов , задирает не только кольцом но и поршнем .
Короче история умалчивает , но перегрев противопоказан .
Возможно зазор не настолько и увеличен.
После пары часов еще нароботки посмотрю как и что , а то сменю пару на ОСовскую - кольца точно.
Возможно тепловой зазор непричем , но задир есть , а при перегреве гильзы задирает у всех кольцованных моторов , задирает не только кольцом но и поршнем .
Короче история умалчивает , но перегрев противопоказан .
Возможно зазор не настолько и увеличен.
После пары часов еще нароботки посмотрю как и что , а то сменю пару на ОСовскую - кольца точно.
Зазор маленький-опасен . Только чуть перегрел-тут же сухое трение в беззазорном соединении - и задиры . Такие моторы можно обкатывать год - проще подпилить замок в кольце . Поршень обычно задирает при конкретном перегреве- тут уж виноват только сам владелец:( режим надо соблюдать .
. Да поршни были замечательные , залитые парофином и оцинкованные …
Обычно залиты консервантом и освинцованны либо покрыты оловом 😃 Цинк как бы не приработочный материал 😃