Кольцо и компрессия
Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор. Так вот разговор познавательный был…
Поршень работает и отрицать это бесполезно и неправильно.
Мой обсалютно личный первый авто был , Мося - 407 ( 1958 года выпуска - он и сейчас у меня стоит на ходу – только не езжу на нем). Просто нравился раритет ( хотя к тому времени уже испробывал почти все модели япов.
Так вот у Моси стандартных размеров поршней ,если совру то совсем немного - около 6-ти размеров.
Причина бональная , проблема была на заре развития автопрома точить серийно одинаковые гильзы в блоках. Вот и конпенсировали в 50-х эту проблему поршнями. Вот я как то задался целью побороться с расходом масла и прикупил новые поршня ( незнал что там стандарт это такое растянутое понятие ) и поставил , и оказалось поршень оказался меньше по диаметру на 0,3мм . ЁЁЁ я на переркрестках соревновался с убитыми камазами кто больше выдаст дыму ( как газонем - взади авто стояли до следующего зеленого света светофора).
Но кольца делали в стандарте одинаковые - этог мотор легко раскручивался даже на просаженных поршнях - только дымил. Потом я пошел в другую крайность , сменив просаженные на более тугие поршня и опять пролет , первые 5000 я замучился его прикатывать ( хорошо гильзы не задрал ) . Как наберет рабочию температуру , так мотор давит так что глохнет и клинит поршня. Постаиш , остынет и все опять легко с пол оборота завел и поехал дальше.
Дальше у моси 3 компрессионных поршня а не 2 как сейчас и 1-о маслосъемное . Я заменил кольца моси в последний раз на 2-е компрессионные от жигулей ( они имеют проточки и получаются уже в двое чем мосянины), оставив только первое родное . Получил значительное улудшение в динамике.
Но еще раз повторю - разницы от диаметра поршня небыло обсалютно - компресию держали именно кольца а не поршня.
Ну это личный опыт эксперементов на своем авто . Чужие я уже не эксперементировал и делал согласно мануалам и требованиям , проверяя нутромером элипсы и зазоры …
----------------------------------------------------------------------------------
Москва - красивый мотор . Но главная проблема этого мотора в крышке , там подсос сотворили в впускном канале - дыра получалась мимо золотника . Поэтой причине все утверждали что это мертво рожденный мотор . Но кто понимал в чем залипуха , отзывались вполне уважительно . Но увы мелкая кубатура критична к тепловому замку и поэтому свои капризы вносит кольцо на мелких.
Но ОС-30 и АСП - заводятся с пол оборота как полагается 4т моторам.
Привет всем!
Чем дальше читаю тем больше удивляюсь что хон становится обрабатывающем
инструментом, а не доводочным.
Просто в теории обработки металлов сказано что конуфигурация задается
обрабатывающим интсрументом резец, шлифовальный круг и подобный инструмент,
а дальнейшая обработкака для придания чистоты поверхности и задания рабочей
сетки хоном.
Была у меня и уплыла специальная книжица по профессиональному ремонту
жигулевских моторов(совковского издания для фирменых автосервизов).
Так в ней описывался весь процесс расточки и хонинговоания блоков, с
указанием режимов, оборотов, интрумента и оборудования на котором производить
обработку. Помню отлично, что оставляемый припуск на хонинговку для моторов
жигулей составлял 0,05-0,08мм на диаметры 76-82мм. Большая величина приводила
к искажению формы цилиндра(конус, элипс, бочка, катушка). На практике оставлял
0,03-0,04мм, благодаря смене интрумента резца из твердого сплава Т15К6 на
резец К 010 (кубический нитрид бора) “Гексанит”, аналог “Эльбора”. Кто знает
тот поймет.
Всем пока, пока, пока.
Александр я сразу писал что основная геометрия задается на предварительном этапе обработки и хоном устроняются косяки именно этой обработки.
------------
Блин в спешке интересно написал аж сам удивился про что это я ( во как получилось то )
Дальше у моси 3 компрессионных поршня а не 2 как сейчас и 1-о маслосъемное
Конечно же 3 компрессионных кольца и одно маслосъемное - всего 4-е , сейчас 2 компрессионных и одно маслосъемное …
Не перестаю удивляться утверждающим что поршень в кольцованном моторе учавствует в создании компрессии 😁 Поршень- только является несущей частью для колец и передающей - для передачи давления газов к пальцу поршневому . Если снять кольца =- мотор будет в лучшем случае кое-как работать без нагрузки … Не понимаю - из чего спор весь этот ???
Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор.
Нет , не возможен .
Нсчет 4Т понятно конус не нужен .
Но 2Т с кольцом , ему это никаким образом не помешает.
Я
Повеселил 😉 Конус гильзы и кольцо в поршне - сам поймёшь почему несовместимы ??? ❗
В чем интересна сущность хонингования , что при этом процессе бруски повторяют геометрию цилиндра .
Так что нужный конус при хонинговке мы получим - хонинговка неспособна устронить конусность. Она можит устронить такие дефекты - овальность ( в пределах разумного опять же ) , много-гранность , ефект дробленки , устранить неровности поверхности типа как выпуклости и впалости , но все это относительно общей геометрии поверхности .
И тому подтверждение приводимой для примера моей вебры - они же получили конусность в результате хонингования.Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.
+1 Получить чистоту и направление рисок , а так же подогнать размер (тепловой зазор) 😃
Вот я как то задался целью побороться с расходом масла и прикупил новые поршня ( незнал что там стандарт это такое растянутое понятие ) и поставил , и оказалось поршень оказался меньше по диаметру на 0,3мм . ЁЁЁ я на переркрестках соревновался с убитыми камазами кто больше выдаст дыму ( как газонем - взади авто стояли до следующего зеленого света светофора).
С таким зазором мотор считается не изношенным даже , а убитым полностью и навсегда . Масксимальный зазор обычно 0,15 для автомоторов . Установив поршни с зазором 0,3 изначально , мотор был обречён , поршень , болтаясь при перекладке , кольцами черпал масло сам !!!
Но еще раз повторю - разницы от диаметра поршня небыло обсалютно - компресию держали именно кольца а не поршня.
Ну это личный опыт эксперементов на своем авто .
+100 Интересно чем руководствуются другие , утверждая обратное ??? 😉
Кольцо в этом случае сделает два варианта
- если зазор не кретично маленький , кольцо начнет давить на стенки гильзы усиленно и увеличится трение ( будет падение мощности и самое плохое если нагрузка пиковая температура будет дальше расти , что приведет к задирам или элипсу ) , но мотор прикатается и выберет оптимальный зазорчик.
- по выше изложенным причинам кольцо лопнет .
Китайцы ASP, GMS и пр. как правило делают моторы с более тугой парой и уменьшеными зазорами - короче моторы критичны к обкатке. ОС как правило делает моторы расчитанные чтоб достать с коробки и лететь. Поэтому зазор в замке увеличен и плюс нет полного прилегания к стенкам гильзы. После обкатки набьет свое зеркало кольцо , но на запуске компресия будет возможно все равно чуть слабая .
- А с корее что оборвёт буртик на поршне , а то и шатун !!! В лучшем случае , как Вы и пишете , мотр будет с задирами однозначно !!!
2)ОС Макс - делает более качественоо !!! И зазоры , и обработка , и материалы !!! Поэтому мотор не нуждается (почти) в обкатке так как зазоры оптимизированны сразу !!! , и мотор может сразу устанавливаться на модель . Хотя после некоторго времени работы , наблюдается увеличении компрессии и мощности как следствие .
Хотелось бы узнать,у кольцованных ДВС компрессия всегда будет меньше чем обычных притёртых или нет? Сначала взял GMS 61 с кольцом -компрессии почти никакой.После обкатки на малых и средних оборотах по личным ощущениям вроде бы какая-то появилась. Пробовал давать полный газ-тяга офигенная.Взял верт ДВС с двигателем{естессно с кольцом} вообще нет компрессии -даже масла капал.Неужели после обкатки появится?А как же кольцованные OS максы-неужели тоже самое?
Кольцо - является от части ДИНАМИЧЕСКИМ уплотнением 😃 То есть работает более эффективно при достижении определённой скорости поршня и соответственно нарастании давления , то есть если резко крутануть - то уплотниться лучше 😃 Кстати , крутить надо в обратную сторону для того что бы работала “нужная сторона” гильзы , а кольцо было с закрытым замком 😃
АСП-80 , в своем блоге когда я занимался своим мотором писал , что мотор попался с повышенным тепловым зазором.
Когда начал эксплуотацию мотора , то винт на моторе стоял легких 13х4 серии F ( на катане от пилотажа) .
Тахометра не было под рукой и поэтому контроль оборотов не производился. Но обороты видать были очень критичны и мотор хоть практически небыл закопатирован перегревался . Этог после примерно нароботки часа при осмотре видны места приличного затирания кольца ( почти до уровня задира ).
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
Как вы наверное поняли - кольцованным моторам перегрев категорически противопоказан.
Последствия на этих фото
Увеличенный тепловой зазар - не приводит к задирам .
Критичен к перегреву - цветной мотор 😃
Я чуть позже писал что конус не нужен для кольцованного мотора…
------------------
Насчет моси все просто .
Перед пользованием внутромером , его калибруют . Я поленился откалибровать микрометром когда вытаскивал старые и просто замерил штангелем и увидя что блок не растачивался , проверил элипс внутромером и поперся на автобарохолку к старьевщику. Он на моя просьбу дать стандартные , сунул мне сверток приговаривая вот , еще Сталинские . Да поршни были замечательные , залитые парофином и оцинкованные …
Я не зная об подвохе со стандартом и спокойно сунул их в мотор. А что еще думать , блок не точился ведь и без элипса ( просто думал от простоя кольца запали ) .
Когда после пары недель устал от такого обильного дымовыделения и бешенного расхода ( раньше литр на 5000 км , а тут 3 литра на 500км ) масла и свечей ( свечи жили всего два дня ) и стал разбираться найдя справочники по мотору всё встало на свои места.
**************
Увеличенный тепловой зазар - не приводит к задирам .
Возможно тепловой зазор непричем , но задир есть , а при перегреве гильзы задирает у всех кольцованных моторов , задирает не только кольцом но и поршнем .
Короче история умалчивает , но перегрев противопоказан .
Возможно зазор не настолько и увеличен.
После пары часов еще нароботки посмотрю как и что , а то сменю пару на ОСовскую - кольца точно.
Возможно тепловой зазор непричем , но задир есть , а при перегреве гильзы задирает у всех кольцованных моторов , задирает не только кольцом но и поршнем .
Короче история умалчивает , но перегрев противопоказан .
Возможно зазор не настолько и увеличен.
После пары часов еще нароботки посмотрю как и что , а то сменю пару на ОСовскую - кольца точно.
Зазор маленький-опасен . Только чуть перегрел-тут же сухое трение в беззазорном соединении - и задиры . Такие моторы можно обкатывать год - проще подпилить замок в кольце . Поршень обычно задирает при конкретном перегреве- тут уж виноват только сам владелец:( режим надо соблюдать .
. Да поршни были замечательные , залитые парофином и оцинкованные …
Обычно залиты консервантом и освинцованны либо покрыты оловом 😃 Цинк как бы не приработочный материал 😃
Прошу прощения если немного не по теме, но все же хочу рассказать небольшую байку, а точнее историю, с мну произошедшей…
В свое время мне тоже довелось поработать мотористом, потом делал моторы для гоньщиков, потом интерес постепенно угас и сейчас делаю только для себя.
Зная все это, мой друг попросил заехать с ним на станцию где как ему показалось (не без оснований), его “пАрят”.
Его проблема заключалась в том, что из под головы сочилась водичка, а голова (Volvo s80) ставится без прокладки.
Ну понятно, что нужно разбирать двиг, делать опрессовку и т.д.
Но ЧЕЛОВЕК на станции стал втирать, что необходима мол полная капиталка мотора, что у него не получится собрать поршневую в том положении (имелись в виду кольца), в котором она работала и не спасут ситуацию заметки на поршнях, в тех местах, где находились замки колец… Вобщем посмеялся я над нашими СПЕЦАМИ всласть… 😦
Еще круче “удивил” он меня, сказав, что хонинговка оказывается нужна для того, чтобы КОЛЬЦА НЕ КРУТИЛИСЬ в процессе работы двигателя. 😁 Я сделал было попытку возразить, мол хонинговка для задержки маслянной пленки.
Значит, говорит, зря я 2 года практиковался на заводе ВАЗ.
И тут я наконец понял, почему у ВАЗ моторесурс ~ 200 тыс. км., а у иномарок по 1 млн.км.
О КАК…
А про конус могу сказать следующее:
В условиях массового производства не возможно обеспечить 100% одинаковую и оптимальную посадку в паре поршень-цилиндр, поэтому принято расширять допуски и в зоне max расширения делать конус.
Так мне позволяют судить теор. знанию и некоторый опыт в этом деле. Хотя на роль ГУРУ я не претендую…
Опять скатились к обсуждению автомобильных моторов 😦
Хотя разница при проектировании и изготовлении между автомобильными моторами и модельными огромна ❗
Опять скатились к обсуждению автомобильных моторов 😦
Хотя разница при проектировании и изготовлении между автомобильными моторами и модельными огромна ❗
В чем огромность именно кольцованных ???
что у него не получится собрать поршневую в том положении (имелись в виду кольца), в котором она работала и не спасут ситуацию заметки на поршнях, в тех местах, где находились замки колец…
В этом он прав на все 100% .
А про конус могу сказать следующее:
В условиях массового производства не возможно обеспечить 100% одинаковую и оптимальную посадку в паре поршень-цилиндр, поэтому принято расширять допуски и в зоне max расширения делать конус.
Так мне позволяют судить теор. знанию и некоторый опыт в этом деле. Хотя на роль ГУРУ я не претендую…
Ещё раз пишу - на кольцованных моторах конус не далается !!!
В этом он прав на все 100% .
Простите, Вы что, тоже на ВАЗе практиковались…?
Для сборки двигателя вполне достаточно во время разборки сделать заметки на поршнях !!!
Подобных примеров из личной практики - “море”. После сборки компрессия как минимум не уменьшалась (а то и росла).
Следуя Вашей логике (и этого “практиканта” с ВАЗа), можно сделать вывод, что после разборки поршневой группы, больше её можно не собирать (типа смысла нету), а в обязательном порядке менять… Так чтоли…?
А может мотор сразу на замену ? 😁 😁 😁
Ещё раз пишу - на кольцованных моторах конус не далается !!!
Это Вы как я понял уже про модельные ДВС…?
Для сборки двигателя вполне достаточно во время разборки сделать заметки на поршнях !!!
Подобных примеров из личной практики - “море”. После сборки компрессия как минимум не уменьшалась (а то и росла).
Когда мотор начнёт "жрать масло " после установки старых колец обратно - тогда расскажете клиенту о том , что ему кажется всё это и что Вы , как специалист сделавший это , ничего ему не должны 😉 Сальники старые то же ставите по второму кругу ?
Это Вы как я понял уже про модельные ДВС…?
А на не модельных конус делается что ли ??? 😃
Вам поспорить просто так хочется ???
Следуя Вашей логике (и этого “практиканта” с ВАЗа), можно сделать вывод, что после разборки поршневой группы, больше её можно не собирать (типа смысла нету), а в обязательном порядке менять… Так чтоли…?
А может мотор сразу на замену ? 😁 😁 😁
Меняются кольца 😃 Так что не перегибайте . А замена мотора - иной раз и мотор менять прийдётся - когда блок алюминиевый а покрытие никасиловое протёрто …
В чем огромность именно кольцованных ???
Да какая разница - кольцованные, некольцованные.
Точность изготовления на порядок выше - а это требует других технологий и другого оборудования.
Влияние воздействия температуры различно - реакция на неё у модельных двигателей намного сильней - а значит критичен подбор материалов.
Смазка трущихся частей в модельных двигателей намного хуже чем в реальных - опять же износостойкость применяемых материалов должна соответствовать этим условиям !
Что, дальше продолжать?
Да какая разница - кольцованные, некольцованные.
Точность изготовления на порядок выше - а это требует других технологий и другого оборудования.
Влияние воздействия температуры различно - реакция на неё у модельных двигателей намного сильней - а значит критичен подбор материалов.
Смазка трущихся частей в модельных двигателей намного хуже чем в реальных - опять же износостойкость применяемых материалов должна соответствовать этим условиям !Что, дальше продолжать?
Разница есть 😃
Про это вообще речь не шла , это и само по себе понятно 😃 Хотя многое Вы преувеличили весьма 😃
Не , ничего не надо …
Хотя многое Вы преувеличили весьма 😃
Уточните что???
Когда мотор начнёт "жрать масло " после установки старых колец обратно - тогда расскажете клиенту о том , что ему кажется всё это и что Вы , как специалист сделавший это , ничего ему не должны 😉 Сальники старые то же ставите по второму кругу ?
Ни одного прецидента
Безусловно имеется ввиду, что износ не критичный
А на не модельных конус делается что ли ??? 😃
Вам поспорить просто так хочется ???
Как раз на авто - делается.
Спорить ваще без смысла. Возьмите прибор хороший и померьте…
В Украину с прибором не поеду. 😁
Меняются кольца 😃 Так что не перегибайте . А замена мотора - иной раз и мотор менять прийдётся - когда блок алюминиевый а покрытие никасиловое протёрто …
Но ЧЕЛОВЕК на станции стал втирать, что необходима мол полная капиталка мотора
Посты надо читать внимательно, или не отвечать на не внимательно прочитанные.
Он -ЧЕЛОВЕК- хотел блок в расточку, новые поршни + новые кольца и т.д.
Как раз на авто - делается.
На автомобильных моторах делается конус ? Преднамеренно ? Я Вас правильно понял ? Новая теория ?
Всю жизнь были строгие допуски на овальность , коничность , соосность - в смысле что не должно превышать - а не должно быть !!! А тут на тебе …
Возьмите прибор хороший и померьте…
В Украину с прибором не поеду. 😁
Прибор покажет и конус и элипс - но !!! Это непреднамеренное действие при обработке цилиндра , а возможности оборудования расточного - хонинговального . В идеале - должен быть цилиндр .
Прибор покажет и конус и элипс - но !!! Это непреднамеренное действие при обработке цилиндра , а возможности оборудования расточного - хонинговального . В идеале - должен быть цилиндр .
Вам не кажется, что мы с Вами разговариваем об одном и том же, но на разных языках…???
Посты надо читать внимательно, или не отвечать на не внимательно прочитанные.
Вам поспорить просто так хочется ???
Все, хватит флудить уже…
Может не очень в тему, но у меня есть прецизионная ручная хон машина, если по проще , то горизонтально хонинговальный станок. Хон головки закрепляются в шпинделе , а деталь при хонинговке удерживается руками
могу обрабатывать отверстия от 10мм до 100. хоны разные и алмазные и простые. разной конструкции.
Ремонтирую цилиндры 2Т мототехники любой , мож кому нужны мои услуги? такие маленькие как у вас еще не делал, но с удовольствием попробую, для этого можно даже изготовить специальные головки если потребуется. есть хоны которыми делали плунжерные пары для дизелей точность микроны!!!
А где нибудь про технологию изготовления L-образных поршневых колец почитать можно найти??