Кольцо и компрессия

PILOT-T
ЕВГЕНИЙ-ARM:

АСП-80 , в своем блоге когда я занимался своим мотором писал , что мотор попался с повышенным тепловым зазором.
Когда начал эксплуотацию мотора , то винт на моторе стоял легких 13х4 серии F ( на катане от пилотажа) .
Тахометра не было под рукой и поэтому контроль оборотов не производился. Но обороты видать были очень критичны и мотор хоть практически небыл закопатирован перегревался . Этог после примерно нароботки часа при осмотре видны места приличного затирания кольца ( почти до уровня задира ).
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
Как вы наверное поняли - кольцованным моторам перегрев категорически противопоказан.
Последствия на этих фото

Увеличенный тепловой зазар - не приводит к задирам .
Критичен к перегреву - цветной мотор 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я чуть позже писал что конус не нужен для кольцованного мотора…
------------------
Насчет моси все просто .
Перед пользованием внутромером , его калибруют . Я поленился откалибровать микрометром когда вытаскивал старые и просто замерил штангелем и увидя что блок не растачивался , проверил элипс внутромером и поперся на автобарохолку к старьевщику. Он на моя просьбу дать стандартные , сунул мне сверток приговаривая вот , еще Сталинские . Да поршни были замечательные , залитые парофином и оцинкованные …
Я не зная об подвохе со стандартом и спокойно сунул их в мотор. А что еще думать , блок не точился ведь и без элипса ( просто думал от простоя кольца запали ) .
Когда после пары недель устал от такого обильного дымовыделения и бешенного расхода ( раньше литр на 5000 км , а тут 3 литра на 500км ) масла и свечей ( свечи жили всего два дня ) и стал разбираться найдя справочники по мотору всё встало на свои места.
**************

Увеличенный тепловой зазар - не приводит к задирам .

Возможно тепловой зазор непричем , но задир есть , а при перегреве гильзы задирает у всех кольцованных моторов , задирает не только кольцом но и поршнем .
Короче история умалчивает , но перегрев противопоказан .
Возможно зазор не настолько и увеличен.
После пары часов еще нароботки посмотрю как и что , а то сменю пару на ОСовскую - кольца точно.

PILOT-T
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Возможно тепловой зазор непричем , но задир есть , а при перегреве гильзы задирает у всех кольцованных моторов , задирает не только кольцом но и поршнем .
Короче история умалчивает , но перегрев противопоказан .
Возможно зазор не настолько и увеличен.
После пары часов еще нароботки посмотрю как и что , а то сменю пару на ОСовскую - кольца точно.

Зазор маленький-опасен . Только чуть перегрел-тут же сухое трение в беззазорном соединении - и задиры . Такие моторы можно обкатывать год - проще подпилить замок в кольце . Поршень обычно задирает при конкретном перегреве- тут уж виноват только сам владелец:( режим надо соблюдать .

ЕВГЕНИЙ-ARM:

. Да поршни были замечательные , залитые парофином и оцинкованные …

Обычно залиты консервантом и освинцованны либо покрыты оловом 😃 Цинк как бы не приработочный материал 😃

motohanse

Прошу прощения если немного не по теме, но все же хочу рассказать небольшую байку, а точнее историю, с мну произошедшей…
В свое время мне тоже довелось поработать мотористом, потом делал моторы для гоньщиков, потом интерес постепенно угас и сейчас делаю только для себя.
Зная все это, мой друг попросил заехать с ним на станцию где как ему показалось (не без оснований), его “пАрят”.
Его проблема заключалась в том, что из под головы сочилась водичка, а голова (Volvo s80) ставится без прокладки.
Ну понятно, что нужно разбирать двиг, делать опрессовку и т.д.
Но ЧЕЛОВЕК на станции стал втирать, что необходима мол полная капиталка мотора, что у него не получится собрать поршневую в том положении (имелись в виду кольца), в котором она работала и не спасут ситуацию заметки на поршнях, в тех местах, где находились замки колец… Вобщем посмеялся я над нашими СПЕЦАМИ всласть… 😦
Еще круче “удивил” он меня, сказав, что хонинговка оказывается нужна для того, чтобы КОЛЬЦА НЕ КРУТИЛИСЬ в процессе работы двигателя. 😁 Я сделал было попытку возразить, мол хонинговка для задержки маслянной пленки.
Значит, говорит, зря я 2 года практиковался на заводе ВАЗ.
И тут я наконец понял, почему у ВАЗ моторесурс ~ 200 тыс. км., а у иномарок по 1 млн.км.

О КАК…

motohanse

А про конус могу сказать следующее:
В условиях массового производства не возможно обеспечить 100% одинаковую и оптимальную посадку в паре поршень-цилиндр, поэтому принято расширять допуски и в зоне max расширения делать конус.
Так мне позволяют судить теор. знанию и некоторый опыт в этом деле. Хотя на роль ГУРУ я не претендую…

Марат

Опять скатились к обсуждению автомобильных моторов 😦
Хотя разница при проектировании и изготовлении между автомобильными моторами и модельными огромна

PILOT-T
Марат:

Опять скатились к обсуждению автомобильных моторов 😦
Хотя разница при проектировании и изготовлении между автомобильными моторами и модельными огромна

В чем огромность именно кольцованных ???

motohanse:

что у него не получится собрать поршневую в том положении (имелись в виду кольца), в котором она работала и не спасут ситуацию заметки на поршнях, в тех местах, где находились замки колец…

В этом он прав на все 100% .

motohanse:

А про конус могу сказать следующее:
В условиях массового производства не возможно обеспечить 100% одинаковую и оптимальную посадку в паре поршень-цилиндр, поэтому принято расширять допуски и в зоне max расширения делать конус.
Так мне позволяют судить теор. знанию и некоторый опыт в этом деле. Хотя на роль ГУРУ я не претендую…

Ещё раз пишу - на кольцованных моторах конус не далается !!!

motohanse
PILOT-T:

В этом он прав на все 100% .

Простите, Вы что, тоже на ВАЗе практиковались…?
Для сборки двигателя вполне достаточно во время разборки сделать заметки на поршнях !!!
Подобных примеров из личной практики - “море”. После сборки компрессия как минимум не уменьшалась (а то и росла).

Следуя Вашей логике (и этого “практиканта” с ВАЗа), можно сделать вывод, что после разборки поршневой группы, больше её можно не собирать (типа смысла нету), а в обязательном порядке менять… Так чтоли…?
А может мотор сразу на замену ? 😁 😁 😁

PILOT-T:

Ещё раз пишу - на кольцованных моторах конус не далается !!!

Это Вы как я понял уже про модельные ДВС…?

PILOT-T
motohanse:

Для сборки двигателя вполне достаточно во время разборки сделать заметки на поршнях !!!
Подобных примеров из личной практики - “море”. После сборки компрессия как минимум не уменьшалась (а то и росла).

Когда мотор начнёт "жрать масло " после установки старых колец обратно - тогда расскажете клиенту о том , что ему кажется всё это и что Вы , как специалист сделавший это , ничего ему не должны 😉 Сальники старые то же ставите по второму кругу ?

motohanse:

Это Вы как я понял уже про модельные ДВС…?

А на не модельных конус делается что ли ??? 😃
Вам поспорить просто так хочется ???

motohanse:

Следуя Вашей логике (и этого “практиканта” с ВАЗа), можно сделать вывод, что после разборки поршневой группы, больше её можно не собирать (типа смысла нету), а в обязательном порядке менять… Так чтоли…?
А может мотор сразу на замену ? 😁 😁 😁

Меняются кольца 😃 Так что не перегибайте . А замена мотора - иной раз и мотор менять прийдётся - когда блок алюминиевый а покрытие никасиловое протёрто …

Марат
PILOT-T:

В чем огромность именно кольцованных ???

Да какая разница - кольцованные, некольцованные.

Точность изготовления на порядок выше - а это требует других технологий и другого оборудования.
Влияние воздействия температуры различно - реакция на неё у модельных двигателей намного сильней - а значит критичен подбор материалов.
Смазка трущихся частей в модельных двигателей намного хуже чем в реальных - опять же износостойкость применяемых материалов должна соответствовать этим условиям !

Что, дальше продолжать?

PILOT-T
Марат:

Да какая разница - кольцованные, некольцованные.

Точность изготовления на порядок выше - а это требует других технологий и другого оборудования.
Влияние воздействия температуры различно - реакция на неё у модельных двигателей намного сильней - а значит критичен подбор материалов.
Смазка трущихся частей в модельных двигателей намного хуже чем в реальных - опять же износостойкость применяемых материалов должна соответствовать этим условиям !

Что, дальше продолжать?

Разница есть 😃

Про это вообще речь не шла , это и само по себе понятно 😃 Хотя многое Вы преувеличили весьма 😃

Не , ничего не надо …

Марат
PILOT-T:

Хотя многое Вы преувеличили весьма 😃

Уточните что???

motohanse
PILOT-T:

Когда мотор начнёт "жрать масло " после установки старых колец обратно - тогда расскажете клиенту о том , что ему кажется всё это и что Вы , как специалист сделавший это , ничего ему не должны 😉 Сальники старые то же ставите по второму кругу ?

Ни одного прецидента
Безусловно имеется ввиду, что износ не критичный

PILOT-T:

А на не модельных конус делается что ли ??? 😃
Вам поспорить просто так хочется ???

Как раз на авто - делается.
Спорить ваще без смысла. Возьмите прибор хороший и померьте…
В Украину с прибором не поеду. 😁

PILOT-T:

Меняются кольца 😃 Так что не перегибайте . А замена мотора - иной раз и мотор менять прийдётся - когда блок алюминиевый а покрытие никасиловое протёрто …

motohanse

Но ЧЕЛОВЕК на станции стал втирать, что необходима мол полная капиталка мотора

Посты надо читать внимательно, или не отвечать на не внимательно прочитанные.
Он -ЧЕЛОВЕК- хотел блок в расточку, новые поршни + новые кольца и т.д.

PILOT-T
motohanse:

Как раз на авто - делается.

На автомобильных моторах делается конус ? Преднамеренно ? Я Вас правильно понял ? Новая теория ?
Всю жизнь были строгие допуски на овальность , коничность , соосность - в смысле что не должно превышать - а не должно быть !!! А тут на тебе …

motohanse:

Возьмите прибор хороший и померьте…
В Украину с прибором не поеду. 😁

Прибор покажет и конус и элипс - но !!! Это непреднамеренное действие при обработке цилиндра , а возможности оборудования расточного - хонинговального . В идеале - должен быть цилиндр .

motohanse
PILOT-T:

Прибор покажет и конус и элипс - но !!! Это непреднамеренное действие при обработке цилиндра , а возможности оборудования расточного - хонинговального . В идеале - должен быть цилиндр .

Вам не кажется, что мы с Вами разговариваем об одном и том же, но на разных языках…???

motohanse

Посты надо читать внимательно, или не отвечать на не внимательно прочитанные.

PILOT-T

Вам поспорить просто так хочется ???

Все, хватит флудить уже…

8 months later
Den-T

Может не очень в тему, но у меня есть прецизионная ручная хон машина, если по проще , то горизонтально хонинговальный станок. Хон головки закрепляются в шпинделе , а деталь при хонинговке удерживается руками

могу обрабатывать отверстия от 10мм до 100. хоны разные и алмазные и простые. разной конструкции.
Ремонтирую цилиндры 2Т мототехники любой , мож кому нужны мои услуги? такие маленькие как у вас еще не делал, но с удовольствием попробую, для этого можно даже изготовить специальные головки если потребуется. есть хоны которыми делали плунжерные пары для дизелей точность микроны!!!

Dimon11

А где нибудь про технологию изготовления L-образных поршневых колец почитать можно найти??

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

А где нибудь про технологию изготовления L-образных поршневых колец почитать можно найти??

Иногда возникают темы не только на одном форуме но и на разных , где инфа пересекается.
Тут я давал ссылку на книжку Гаевского - rcopen.com/forum/f5/topic99449/155
Полистайте там есть про кольца - можит будет полезна .

Dimon11

Спасибо. Книжка такая у меня есть. И есть еще книжка на немецком. НО там кольца обычные. Про L-образные там конкретного ничего нет…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогда просто вышибло из головы - где то совсем недавно натыкался и почему то подумал что в этой книге.

Den-T

неужели хонинговка уже не актуальна?