Кольцо и компрессия
А про конус могу сказать следующее:
В условиях массового производства не возможно обеспечить 100% одинаковую и оптимальную посадку в паре поршень-цилиндр, поэтому принято расширять допуски и в зоне max расширения делать конус.
Так мне позволяют судить теор. знанию и некоторый опыт в этом деле. Хотя на роль ГУРУ я не претендую…
Опять скатились к обсуждению автомобильных моторов 😦
Хотя разница при проектировании и изготовлении между автомобильными моторами и модельными огромна ❗
Опять скатились к обсуждению автомобильных моторов 😦
Хотя разница при проектировании и изготовлении между автомобильными моторами и модельными огромна ❗
В чем огромность именно кольцованных ???
что у него не получится собрать поршневую в том положении (имелись в виду кольца), в котором она работала и не спасут ситуацию заметки на поршнях, в тех местах, где находились замки колец…
В этом он прав на все 100% .
А про конус могу сказать следующее:
В условиях массового производства не возможно обеспечить 100% одинаковую и оптимальную посадку в паре поршень-цилиндр, поэтому принято расширять допуски и в зоне max расширения делать конус.
Так мне позволяют судить теор. знанию и некоторый опыт в этом деле. Хотя на роль ГУРУ я не претендую…
Ещё раз пишу - на кольцованных моторах конус не далается !!!
В этом он прав на все 100% .
Простите, Вы что, тоже на ВАЗе практиковались…?
Для сборки двигателя вполне достаточно во время разборки сделать заметки на поршнях !!!
Подобных примеров из личной практики - “море”. После сборки компрессия как минимум не уменьшалась (а то и росла).
Следуя Вашей логике (и этого “практиканта” с ВАЗа), можно сделать вывод, что после разборки поршневой группы, больше её можно не собирать (типа смысла нету), а в обязательном порядке менять… Так чтоли…?
А может мотор сразу на замену ? 😁 😁 😁
Ещё раз пишу - на кольцованных моторах конус не далается !!!
Это Вы как я понял уже про модельные ДВС…?
Для сборки двигателя вполне достаточно во время разборки сделать заметки на поршнях !!!
Подобных примеров из личной практики - “море”. После сборки компрессия как минимум не уменьшалась (а то и росла).
Когда мотор начнёт "жрать масло " после установки старых колец обратно - тогда расскажете клиенту о том , что ему кажется всё это и что Вы , как специалист сделавший это , ничего ему не должны 😉 Сальники старые то же ставите по второму кругу ?
Это Вы как я понял уже про модельные ДВС…?
А на не модельных конус делается что ли ??? 😃
Вам поспорить просто так хочется ???
Следуя Вашей логике (и этого “практиканта” с ВАЗа), можно сделать вывод, что после разборки поршневой группы, больше её можно не собирать (типа смысла нету), а в обязательном порядке менять… Так чтоли…?
А может мотор сразу на замену ? 😁 😁 😁
Меняются кольца 😃 Так что не перегибайте . А замена мотора - иной раз и мотор менять прийдётся - когда блок алюминиевый а покрытие никасиловое протёрто …
В чем огромность именно кольцованных ???
Да какая разница - кольцованные, некольцованные.
Точность изготовления на порядок выше - а это требует других технологий и другого оборудования.
Влияние воздействия температуры различно - реакция на неё у модельных двигателей намного сильней - а значит критичен подбор материалов.
Смазка трущихся частей в модельных двигателей намного хуже чем в реальных - опять же износостойкость применяемых материалов должна соответствовать этим условиям !
Что, дальше продолжать?
Да какая разница - кольцованные, некольцованные.
Точность изготовления на порядок выше - а это требует других технологий и другого оборудования.
Влияние воздействия температуры различно - реакция на неё у модельных двигателей намного сильней - а значит критичен подбор материалов.
Смазка трущихся частей в модельных двигателей намного хуже чем в реальных - опять же износостойкость применяемых материалов должна соответствовать этим условиям !Что, дальше продолжать?
Разница есть 😃
Про это вообще речь не шла , это и само по себе понятно 😃 Хотя многое Вы преувеличили весьма 😃
Не , ничего не надо …
Хотя многое Вы преувеличили весьма 😃
Уточните что???
Когда мотор начнёт "жрать масло " после установки старых колец обратно - тогда расскажете клиенту о том , что ему кажется всё это и что Вы , как специалист сделавший это , ничего ему не должны 😉 Сальники старые то же ставите по второму кругу ?
Ни одного прецидента
Безусловно имеется ввиду, что износ не критичный
А на не модельных конус делается что ли ??? 😃
Вам поспорить просто так хочется ???
Как раз на авто - делается.
Спорить ваще без смысла. Возьмите прибор хороший и померьте…
В Украину с прибором не поеду. 😁
Меняются кольца 😃 Так что не перегибайте . А замена мотора - иной раз и мотор менять прийдётся - когда блок алюминиевый а покрытие никасиловое протёрто …
Но ЧЕЛОВЕК на станции стал втирать, что необходима мол полная капиталка мотора
Посты надо читать внимательно, или не отвечать на не внимательно прочитанные.
Он -ЧЕЛОВЕК- хотел блок в расточку, новые поршни + новые кольца и т.д.
Как раз на авто - делается.
На автомобильных моторах делается конус ? Преднамеренно ? Я Вас правильно понял ? Новая теория ?
Всю жизнь были строгие допуски на овальность , коничность , соосность - в смысле что не должно превышать - а не должно быть !!! А тут на тебе …
Возьмите прибор хороший и померьте…
В Украину с прибором не поеду. 😁
Прибор покажет и конус и элипс - но !!! Это непреднамеренное действие при обработке цилиндра , а возможности оборудования расточного - хонинговального . В идеале - должен быть цилиндр .
Прибор покажет и конус и элипс - но !!! Это непреднамеренное действие при обработке цилиндра , а возможности оборудования расточного - хонинговального . В идеале - должен быть цилиндр .
Вам не кажется, что мы с Вами разговариваем об одном и том же, но на разных языках…???
Посты надо читать внимательно, или не отвечать на не внимательно прочитанные.
Вам поспорить просто так хочется ???
Все, хватит флудить уже…
Может не очень в тему, но у меня есть прецизионная ручная хон машина, если по проще , то горизонтально хонинговальный станок. Хон головки закрепляются в шпинделе , а деталь при хонинговке удерживается руками
могу обрабатывать отверстия от 10мм до 100. хоны разные и алмазные и простые. разной конструкции.
Ремонтирую цилиндры 2Т мототехники любой , мож кому нужны мои услуги? такие маленькие как у вас еще не делал, но с удовольствием попробую, для этого можно даже изготовить специальные головки если потребуется. есть хоны которыми делали плунжерные пары для дизелей точность микроны!!!
А где нибудь про технологию изготовления L-образных поршневых колец почитать можно найти??
А где нибудь про технологию изготовления L-образных поршневых колец почитать можно найти??
Иногда возникают темы не только на одном форуме но и на разных , где инфа пересекается.
Тут я давал ссылку на книжку Гаевского - rcopen.com/forum/f5/topic99449/155
Полистайте там есть про кольца - можит будет полезна .
Спасибо. Книжка такая у меня есть. И есть еще книжка на немецком. НО там кольца обычные. Про L-образные там конкретного ничего нет…
Тогда просто вышибло из головы - где то совсем недавно натыкался и почему то подумал что в этой книге.
неужели хонинговка уже не актуальна?
неужели хонинговка уже не актуальна?
Понимаете тут такая оказия - моторы сейчас делают единицы .
Вот эти единицы если способны сделать самостоятельно мотор - эту проблему решают самостоятельно , получая от этой операции нужные задачи.
-----------------------------------------
К примеру я наученный горьким опытом выяснил что увы - даже лучшие спецы при изготовлении каких то деталей для модельных моторов не могут сделать то что преследуют моделисты.
В далекие годы отлив серию картеров понесли супер спецу на координатку на расточку - этог потраченное время , материалы выкинули в мульду . человеку три час объясняли что требуется , какие ньюансы .
Сделал так как будто растачивал водопроводные краны. Из 30-и картеров ни один не пошел в серию…
----------------------------------------------------
Вы не воспринимайте на себя эту критику - это просто ответ на ваш вопрос.
Вам проще найти заказчика из семейства мотоциклистов , нежели среди моделистов…
В далекие годы отлив серию картеров понесли супер спецу на координатку на расточку - этог потраченное время ,
А надо было токарю нести! Токарь умеет картера растачивать! 😁
Евгению ARM
Где-то в начале дискуссии вам один участник сказал, что ему сказали, что кольцо нужно только для компрессии, при заводке двигателя. А на больших оборотах оно не работает. Он прав (имеюся ввиду итолько обороты).
Но!!! Это не совсем “вяжется” с вашим, вполне логичным обьяснением работы кольца! “Пока тепловой зазор кольца большой (а при заводке холодного двс, он действительно большой), компрессия будет в основном за счет поршневой пары.”
При заводке, кольцо действительно работает не эффективно (зазор) , зато при нагреве оно начинает работать! но… _Только_ на средних и малых оборотах. А на больших оборотах кольцо просто физически не успевает сжиматься и расжиматся (образно), быстро изменяясь по походу движения поршня. Механика однако! Слишком велика _скорость_ движения поршня. Эти “недостатки” кольца усугубляются по мере возникновения износа цилиндра - типа “Бочка”. Действительно на больших оборотах кольцо просто не в состоянии работать. Да и не нужно это, по ходу. На больших оборотах, компрессии и так ничего не угрожает.
P.S. Теория, это хорошо, а вот ваша практика и увлеченность - достойны уважения! Почитал. Было интересно. Спасибо. А то что написал, знаю по автомобильным двс…
Евгению ARM
А на больших оборотах кольцо просто физически не успевает сжиматься и расжиматся (образно), быстро изменяясь по походу движения поршня. Механика однако!
******************************************
знаю по автомобильным двс…
Куда сжиматься и куда разжиматься ???
Не понял ???
Гильза должна иметь строго цилиндрическую форму.
Конуса на кольцованных моторах не делают ( с этим мы уже разобрались ) .
Извените тоже не с тоерии , а с практики и таких монстров производителей как субару , хонда , фольсваген.
Если будет значительная бочка , то маслосъемные кольца тоже перестанут держать, масло живьем пойдет в камеру сгорания ( вы что написали ???) .
А по современным нормам экологии , вообще туши свет - на опеле чуть почувствует комп расход масла - он тут же отключает цилиндр и компу насрать выключит хоть все цилиндры - ремонтируй хозяин и нечего гадить на асфальт и в атмосферу.
---------------------------------------------------------
Еще раз повторюсь , мой хлеб не в прошлом а настоящем ремонт автомобилей.
Причем нормы и допуски не гаражные а диллерские , где элипс больше 0,04мм уже предел допустимого.
И что на длинне гильзы у автомобиля от 150мм , -0,02 мм кольцо так неуспевает сжаться и разжаться 😃
Со мной спорить не надо читайте выписку и пояснение тех. требования
-------------------------------------------------
Вы только представьте что выскофорсированный двигатель Хонды или Субары имеет рабочие обороты в районе 8000 .
Там поршневая прогарит вмиг чуть небольшой элипс и кольца перстанут прилегать к гильзе.
-----------------------
С одним дебаты замучили и вроде успокоились , и вот все сначала.
Не выдумывайте - читайте тех информацию , там все написанно.
То что вы написали можит и справедливо было лет так 50 назад ( на москвичах и волгах) , хотя и то никому не нравилось масло ведрами лить .
На гильзу с элипсом если ставишь новые кольца , долгого счастья не будет.
--------------------------------
В моделях лишь с разницей что на кольца не ложится функция маслосемного процесса - все остальное справедливо.