Искровое зажигание на калильный мотор...

ЕВГЕНИЙ-ARM

Понимаете в чем есть проблемка - зажигалка имеет приличные токи и плюс аппа.
Если сядет акк мотора , самое страшное сначало режимы будут дурить а потом заглохнет, а аппа будет жива и здорова и вы посадите модельку.
А если все сядет то что питает и аппу - ???
Дальше на некоторых моделях возникают приличные нагрузки на сервы и очень приличная иногда идет просадка по питанию ( если не учтен этот момент к примеру на 4,8 вольта , то и приемник иногда отрубается (проверил на своей шкуре)) .
В довершении и мощность исры падает что будет сказываться на режимах мотора ( об этом часто жаловались на юниверси - по своей же оплошности не проверив к примеру питание зажигалки). Вы просто замучаетесь разгадывать ребусы кто виноват.
А так можно одну липольку сунуть на зажигалку и весу не так много.
Хотя кто не рискует …

chilingarov

Во! 😲 Следующий!!! 😋

Пока только на стенде, а скоро пойдет на вертолет, но это уже в другом разделе.

P.S. А в баке уже бензин плещется! 😁

Dikar

Очень интересно!!
А как ТТХ? (обороты, винт, режимы, устойчивость?)
какая свеча и где брали?
Зажигалка для 4-ч тактников?
какой состав топлива?

У меня тоже есть такой мотор, и желание перейти на бензу… А скоро и Саита 72 прийдет…

new225
chilingarov:

***P.S. А в баке уже бензин плещется!

То есть еще не заводили ? 😦 Если не заводили - то рано радоваться…

chilingarov
Dikar:

Очень интересно!!
А как ТТХ? (обороты, винт, режимы, устойчивость?)
какая свеча и где брали?
Зажигалка для 4-ч тактников?
какой состав топлива?

У меня тоже есть такой мотор, и желание перейти на бензу… А скоро и Саита 72 прийдет…

В этом посте есть вся информация и ссылки где покупалось. Есть так же ссылки на видео экспериментов с ASP FS-70.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Новое - иногда забытое старое.
Ссылка на эту книжку не раз давалась - повторюсь -> http://www.fasr.ru/index.php?name=Files&am…_file&lid=4
Там дядька Гаевский дает описание стареньких моторов с комбинированием калильного и искрового зажигания и кое какие выкладки по минусам и плюсам.

1 month later
Т-34

А нет ли у кого опыта искрового зажигания применительно к Ямаде. Почему спрашиваю. Мотор мощный и … ну сами знаете. Но цена топлива кусается. Если бы удалось при применении заж . снизить количество нитрометана при сохранении основных характеристик было бы здорово.А бензин там не пойдет , часть резинок силиконовые, с ним не совместимые.

radioham

Причитал пост - ну вообщем как обычно …😃
Любой вопрос постепенно уходит в область теоретических изысканий
Конктретно - если ( к примеру ) сГорела свеча на ДВС :oможно конечно купить новую - и не иметь проблем
Но почему-то хочется построить предположения
Исходное - есть зажигалка для газ плиты - питается от 1,5 в искра в зазоре до 3 мм
Если ее подключить к свече - то будет искра ( частоту искрообразования можно менять до 8-10 кгц) проверял !😁
Запустится и будет ли работать !?😵
Просто под рукой нет ДВС ( НЕ НАЧЕМ ПОПРОБОВАТЬ )
Может кто испытывал - и какие результаты?

radioham

Разясню - именно постоянная дуга вместо нагретой спирали

Mr_Brooks

опережение зажигания как будеш выставлять?)))

radioham

а в случае калильного - как …?
Никак ! Греется и все- там что есть варианты ?Какое опережение?
Как спичка - зажег и поливай бензином пока горит спичка -горит бензин
Ну еще когда тлеет -
Или проволоку раскали - то же будет , только проволока от горения бензина раскалиться и если не прерывать ,то будет поджигаться от раскаленного металла - вот и все
А я говорю о непрерывной искре !

pentajazz

в случае калильного очень даже замечательно. почитайте теорию.

в кратце -
1-чем горячее свеча (по породе своей) тем раньше зажигание,
2-чем выше степень сжатия - тем раньше зажигание.
3-чем выше обороты мотора - тем свеча горячее… (см. пункт 1)

а 3мм искра на воздухе - это в разы меньше в камере сгорания…

непрерывная искра?

что за топот? уж не олени ли?

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

в случае калильного очень даже замечательно. почитайте теорию.

Опустим топы на которые вы отвечали . Там людям нужно хоть бегло прочитать книжку Гаевского.
-------------------------------------------------
Но у калильного есть свой минус - кроме простоты воспламенения топлива.
Минус в том что при сильной степени сжатия получаем через чур раннее зажигание ( а условие поднятия мощности и экономичности всегда лежит через поднятие степени сжатия)
И второе при повышении сжатия увеличивается температура спирали - что часто мы наблюдаем в виде сгоревшей спирали в свече.
----------------------------------------------------------------------
Лично меня порадовало что доставаемость свечей сейчас упростится - на саиту-20 идут свечки с нужной резьбой .
Чуть дороже чем китайские аналоги 22 бакса против 12-и , но качество и лично мне их легче купить с горизонта чем с других магазинов.
----------------

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если у кого то возникают вопросы - настоятельно рекомендую почитать книжку Гаевского - Авиамодельные двигатели ->www.fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=…
Не гнушайтесь что книжка старая - но автор вполне грамотно разяснил теорию и принцыпы модельных моторов .
Да и со времен первого кривошипного ДВС мало что изменилось в жизни …

Mr_Brooks

если она будет неприрывно работать, то куда уйдёт степень сжатия?)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mr_Brooks:

если она будет неприрывно работать, то куда уйдёт степень сжатия?)

кто будет неприрывно работать - калильная свеча?
она и так непрырывно работает.
Искра ? - а если напрячь что то в консерватории о причинах воспламенения в двух вариантах то как это будет выглядеть ?
В калильном вооспламение возникнет в тот момент когда теплообмен спирали будет оптимален с сжатой топливной смесью .
При искровом воспламение в 2т возникнет буквально через несколько градусов после того как поршень закроет выхлопное окно и начнется процесс сжатия (это по версии с постоянной дугой на электроде) - это какое вы получите опережение в сколько градусов?
Ну а дальше время задающее возникновение у спотанно шумящего разряда на электроде никогда не будет оптимальным .
Читайте книжку - не ленитесь . Или вы привыкли что на все глупости кто то другой вам должен разъяснять вашу неграмотность.
------------------
А в искровом зажигании мы можим поднять степень сжатия выше чем в калильном , получить подъем мощности и экономичности .

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

кто будет неприрывно работать - калильная свеча?
она и так непрырывно работает.

А в искровом зажигании мы можим поднять степень сжатия выше чем в калильном , получить подъем мощности и экономичности .

Да, Евгений, ну не нужно… Уже не раз говорилось людям, что нужно знать хотя бы минимум теории. Это все равно что говорить на абсолютно разных языках… На такой вопрос как в случае с жижигалкой даже не понятно что отвечать. Тут нужно с азов - о принципе работы двигателя, и принципе работы калильного зажигания, о принципах работы искрового. Есть книжки - там все ответы, книжки эти доступны всем, если кто то ленится читать (либо не умеет)… Ну не нужно тратить время, это не тонкости требующие обсуждения или совета либо обмена опытом - это азы без которых вообще не о чем и разговаривать…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Есть книжки - там все ответы, книжки эти доступны всем, если кто то ленится читать (либо не умеет)… .

Самое удивительное что по книжкам действительно сейчас проще найти их .
Недавно скачал книжку Жидкова Секреты высоких скоростей.
В детсве она была одна на весь город и мне под честное пионерское её дали чтоб почитать на три дня - я ночами сидел и переписывал некоторые моменты.
Буквально вчера набрал в гугле - Гусев Е.М.,Осипов М.С. Пособие для автомоделистов. М. ДОСААФ СССР
> 1980г.
и заказал настоящую книжку по первой ссылке купить . Уже пришел ответ что выслали .
Я помню эту книжку тоже привезли руку с Москвы и она тоже имеет массу полезной инфы. И тоже на вес золота была.
Главное желание.

radioham

…это не тонкости требующие обсуждения …
Вот при таких мыслях и создавалась теория по которой жила инквизиция
Если не так как у всех - на костер!
Если бы Галилей не подверг все сомнению - жили бы на ПЛОСКОЙ Земле
Я не оспариваю то что кто-то излагал ( тем более в ДВС)
Я спросил - ПОПЫТКИ БЫЛИ ? Что ПОЛУЧИЛОСЬ?
А Вы говорите читай Старый Завет - так ведь есть и Новый

ЕВГЕНИЙ-ARM
radioham:

Я спросил - ПОПЫТКИ БЫЛИ ? Что ПОЛУЧИЛОСЬ?
А Вы говорите читай Старый Завет - так ведь есть и Новый

А новый вы написали ? Не читая старый …
Вам очееень мягко сказали что вы не в теме ДВС и его теорий и принципов работы .
Ваша идея на тему - я тут изобрел а вы придумайте за меня как это применить.
Это нельзя применить потому так не можит существовать ( это) исходя и специфики воспламения топливных смесей.
Даже на настоящем 4Т применение различных аварийных генераторов ( и это при условии распределении искры бегунком дистрибютора ) , не дает развить и 20% мощности к примеру авто и длительная эксплуотация ведет к выходу из строя мотора .
Вам лень простую азбуку прочитать и вы обижаетесь что не зная этой азбуки вас не понимают …
***************************************
Или вы мне покажите и дадите прочесть информацию о ДВС в новом толковании которое полностью противоречит старому и о котором мы темные не знаем.
******************
Что будет если допрыгнуть до луны , попытки были ? …

new225

Злые вы все 😃 Так все хорошо поехало вроде про искру… Я уже представил как развивается и разрабатывается более совершенная конструкция на пьезо. Вместо магнитика на вал (маховик) вклеивается плоская пружина, которая при каждом обороте стукает по пьезоэлементу, а вот от него то и идет проводочек на свечу… И никаких там магнето, катушек, диодов, батареек … Економия, патенты, и как венец - нобелевская премия… 😂