Искровое зажигание на калильный мотор...

chilingarov
pentajazz:

а для бензина надо регулятор давления и помпу…

Вроде вполне сносно работает и без помпы с регулятором, хотя к настройкам стал более чувствителен.

Эдуард_из_Питера

Только что позвонил Андрей и передал свежие данные прямо с “полигона”:
Поскольку вчера не удалось выставить оптимальный УОЗ, сегодня повторен эксперимент с большим опережением.
Результат: На бензине получены максимальные обороты 8100, что всего на 200 уступает калильному варианту.
Холостые обороты 1510! На калильном варианте они были около 2100.
Пока, к сожалению, нет цифр по искровому варианту с калильным топливом, но в ближайшем будущем они будут опубликованы.
Все! Беру такую зажигалку!!

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я незнаю как у АСП . Но к примеру саита в стандарте ( калильная ) имеет стпень 14-16 . Это обсуждалось и мерилось в другой теме связанной с конверсией под компрессионник 4Т моторов на юниверси.

Интересно… А бумажка есть родная на Саиту у кого нибудь?? У меня есть книжечки на Энья и на Вебры… Нет там таких цифр заоблачных… У меня есть двигатель зажатый под четыре такта со степенью сжатия 15. НО на калильных свечах он не работает (вернее работает, но очень плохо).

Самоделкин_A
Dimon11:

Интересно… А бумажка есть родная на Саиту у кого нибудь?? У меня есть книжечки на Энья и на Вебры… Нет там таких цифр заоблачных… У меня есть двигатель зажатый под четыре такта со степенью сжатия 15. НО на калильных свечах он не работает (вернее работает, но очень плохо).

Прошу прощения может чуток не в тему. А нет ли в вашей книжечке инструкции к 120 ENYA -4 тактн.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Интересно… А бумажка есть родная на Саиту у кого нибудь?? У меня есть книжечки на Энья и на Вебры… Нет там таких цифр заоблачных… У меня есть двигатель зажатый под четыре такта со степенью сжатия 15. НО на калильных свечах он не работает (вернее работает, но очень плохо).

У меня есть две бумажки от двух саит ( у них одна инструкция на всю линейку ) , есть и от ОС - никто не пишет степень сжатия в паспортах …
Но вот читайте эту инфу - www.rcuniverse.com/forum/fb.asp?m=3014307
и в этой ветке на юниверси несколько раз пересчитывали степень сжатия на Енуа и Саите и везде одни и те же данные - степень сжатия 14 . Не верите возмите саиту , шприц и по формуле пересчитайте…

chilingarov:

Бензин использовал 92-ой масла налил 1/20 (5%), но этого оказалось много, из сапуна летело по страшному, а после разборки обнаружил в картере такое кол-во масла, какого никогда небыло на метаноле с 16%. Да, режим холостых на бензине получился более стабильным.

Вот вы вы и опровергли мнение многих в соседней теме про саиту -35 - типа втулка на 4-т не будет жить и мотор сделает сам себе закат солнца в ручную. Смазки моторке вполне достаточно и с втулочкой на бензе 4-т вполне неплохо себя чувствуют - нет масленного голодания.
В теме из-за которой начался эта тема здесь, многие писали что действительно масло приходилось убавлять - некоторые ориентировались по салфетке которую распологали около сапуна и наблюдали изменение выброса масла.
Кто то писал что уменьшали пока с сапуна не начинало идти легкое масленное облако и перестовало выбрасывать обильные капли. Но я тут ничего не могу советовать - совет даст ваша практика вам самому.
Видео не смотрел - утром вообще не мог скачать по ссылке - хотя инет АДСЛ и скорость была хорошая с утра ( файл не шел на скачку) - сейчас еле шевелится -скорость скачки 20,5 кб.сек ( на майл.ру сервер тормозной перегруженный онлайн играми).

ЕВГЕНИЙ-ARM
Эдуард_из_Питера:

Результат: На бензине получены максимальные обороты 8100, что всего на 200 уступает калильному варианту.
Холостые обороты 1510! На калильном варианте они были около 2100.

Я как понял у вас новый моторка - значит он еще прибавит.
Видео скачал и посмотрел - чтож нормально и даже очень.
( блин а я катьку начал перетрясать уже под килограмовый бензиновый мотор - погарячился наверное …)

chilingarov:

хотя к настройкам стал более чувствителен.

У АСП очень грубо шлифуются иглы (просто иногда кошмарно) , если акуратно перешлифовать то возможно станет приятнее регулировка. Я даже на 80-м на метанол с калильной свечкой себе перешлифовывал - ну очень на иглу пакостный был ( регулировка была меньше четверти оборота ). Зажал иглу в патрон шлиф машинки ( проксоновской ) и наждачкой шлифовал на глаз уменьшая конус . С пятой попытки вывел чтоб стало комфортно для меня . Так что возможно вам стоит сделать так же . Только осторожно чтоб не уменьшить общий диаметр иначе игла перестанет вобще перекрывать топливо . если чуток просадите не страшно ( в полностью закрытом состоянии она никогда не работает).

chilingarov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я как понял у вас новый моторка - значит он еще прибавит.

У этого мотора я уже третий хозяин, так что прибавит он вряд ли, а вот винт для него я взял слишком тяжелый. Но мне были важны не абсолютные, а относительные показатели. Вот то же самое видео с YouTube ru.youtube.com/watch?v=oGMGsCUL7O8

Д_Заточник

Аккуратнее с силиконовыми трубками подачи топлива. Они хорошо стоят на метанольном топливе, но сильно набухают в бензине. Все трубки и прокладки должны быть из маслобензостойкой резины.

Самоделкин_A
Д_Заточник:

Аккуратнее с силиконовыми трубками подачи топлива. Они хорошо стоят на метанольном топливе, но сильно набухают в бензине. Все трубки и прокладки должны быть из маслобензостойкой резины.

Поэтому пришлось пока отказаться от идеи заделать бензиновую Ямаду. там часть резинок силиконовые. А остальные неизвестно , как поведут себя в бензине.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Здесь можите посмотреть на вариант конверсии ОС-52 www.dieselrc.com/project1.html

Как вырозился один чудак на этом форуме для конверсии использовали “отстойное” китайское зажигание RCEXL.
Смотрю многие сами дорабатывают свои моторы под отвод картерных газов как у новых ОС-лов

Там есть тоже видео…

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Здесь можите посмотреть на вариант конверсии ОС-52 www.dieselrc.com/project1.html

Как вырозился один чудак на этом форуме для конверсии использовали “отстойное” китайское зажигание RCEXL.
Смотрю многие сами дорабатывают свои моторы под отвод картерных газов как у новых ОС-лов

А у новых ОСлов канал отвода масла из корпуса распредвала также плохо сделан??

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему плохо?
Они убрали сапун и через к.вал и толкатели масло отсасывается через эту дырочку в впускной канал.
Что то разочирован я в Ослах и поэтому не пользую больше и не могу как то обозначить хорошо это или плохо.
Одно преимущество которое отметили пользователи нового 56-го - модель не так срё-я маслом.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему плохо?
Они убрали сапун и через к.вал и толкатели масло отсасывается через эту дырочку в впускной канал.
Что то разочирован я в Ослах и поэтому не пользую больше и не могу как то обозначить хорошо это или плохо.
Одно преимущество которое отметили пользователи нового 56-го - модель не так срё-я маслом.

Да идея то понятна… “Траншея” проковырянная не нравится - третья фотка сверху…

ЕВГЕНИЙ-ARM

А иначе не будет прохода газов .
Вот обзор 56-го и там полностью показана система отвода картерных газов www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=706668 .
Еще полюс это отсутвие масленного голодания именно в райне кулачкового механизма ( у некоторых моторов сапун на задней крышке и кулачковый недополучает смазку) и не так страдает впускной клапан от износа ( за что я невзлюбил ос) .

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А иначе не будет прохода газов .

Еще полюс это отсутвие масленного голодания именно в райне кулачкового механизма ( у некоторых моторов сапун на задней крышке и кулачковый недополучает смазку) и не так страдает впускной клапан от износа ( за что я невзлюбил ос) .

В том обзоре не показан картер 😦. Может я не прав, конечно, но мне кажется что нужно канавку ту поуже делать, шириной миллиметр максимум. А то деталь которая штанги толкает (забыл как она по русски называется), болтаться начнет со временем… Хотя, опять повторюсь, может я и не прав… Вот только это меня и смутило в ручной доработке, а так идея хороша… Думаю как ее в Энье применить… Хотя что там думать - трясти надо, как только подойдет очередной металлолом!
Ну а ОСы… Ну за что их любить?? Мне тоже они не нравятся. Саиты, по моему мнению, грамотнее сделаны. Но тут видимо на вкус и цвет… и т.д.

PS:
А как Вам ОС 200С-ФИ… Че то как то он на ямаду стал смахивать… 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я понял что смутило . Да именно эти чопики которые толкают штанги называются толкателями.
Там нагрузка небольшая и возможно не столь уж и глобально пропахана боразда .
Насчет ОС и Саиты . Первую попробывал и как то пропал интерес к этому производителю. Саита отличается выгодне по весу и по мощности , качество саиты - говорит то что очень мало кто жалуется на сайку - независимо от опыта – это уже показатель что что то есть в этом производителе надежное.
Я буквально недавно смог заиметь две сайки и не успел попробывать их в деле. У меня все сезон кончился , на днях вывалил снег так что целый день с улиц разгребали . Вот мне теперь пол года мучиться смотря на эту красоту . Покупка свечей и зажигания у меня опять откладывается - сейчас приобретаю два новых дорогих мотора , которые высасывают бюджет что не осилю купить для пробы причендалы. Хотя если прикуплю тройку свечей , то в принцыпе могу сам попробывать на том что есть. Блин ну что у нас эти свечи не продают …

chilingarov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Они убрали сапун и через к.вал и толкатели масло отсасывается через эту дырочку в впускной канал.
Что то разочирован я в Ослах и поэтому не пользую больше и не могу как то обозначить хорошо это или плохо.
Одно преимущество которое отметили пользователи нового 56-го - модель не так срё-я маслом.

В ходе экспериментов с АСП (там тоже отвод газов во впускной коллектор) так и не удалось достичь стабильной работы на минимальных оборотах пока не заглушил штуцер на впускном, а отвод не вывел “на улицу”. Так что ,по моему, приемущество действительно только одно.

Юра
chilingarov:

Вроде вполне сносно работает и без помпы с регулятором, хотя к настройкам стал более чувствителен.

Здравствуйте! хотелось узнать подробней есть еще какие плюсы кроме ХХ.(какой расход топлива больше али меньше? как на перегазовках? и.т.д.). С Уважением!

chilingarov
Юра:

Здравствуйте! хотелось узнать подробней есть еще какие плюсы кроме ХХ.(какой расход топлива больше али меньше? как на перегазовках? и.т.д.). С Уважением!

Самый большой плюс это цена топлива, кстати расход несколько уменьшился по сравнению с калилкой. На перегазовках всё также (в самом конце ролика видно, хоть и немного). Из минусов - небольшая потеря мощности и запах.

Dimon11
Самоделкин_A:

Прошу прощения может чуток не в тему. А нет ли в вашей книжечке инструкции к 120 ENYA -4 тактн.

Инструкция к Энья 120 - 4Т у меня есть! Прикрепил бы ПДФ но… вот цитата: “Неудачная загрузка. Вам запрещено загружать такой тип файлов”

Dimon11
Dimon11:

Инструкция к Энья 120 - 4Т у меня есть!

Нужно переименовать в ПДФ… Сорри что так…

Enya120_4C.rar

ЕВГЕНИЙ-ARM
chilingarov:

В ходе экспериментов с АСП (там тоже отвод газов во впускной коллектор) так и не удалось достичь стабильной работы на минимальных оборотах пока не заглушил штуцер на впускном, а отвод не вывел “на улицу”. Так что ,по моему, приемущество действительно только одно.

А вот этот момент меня всегда вводит в ступор.
Работая диагностом такие варианты как ввод картерных газов после карба без приимения обратных клапанов приводят к именно неустойчивой работе в режиме х.хода на карбовых авто ( к примеру старая тайота с убитым клапаном PSV).
Обороты растут и приходится прикрывать заслонки и канал х.хода , но создавшийся подсос сильно беднит мотор и не хватает сечений для оптимального обагощения - ну настоящий подсос после заслонки.
У модельного мотора тоже самое - впуск , поршень идет вниз и через картер выбрасывает тот объем который вытесняет поршень из картера в впускной колектор . А все это после дозирующей системы и тут сразу получается что обороты х.хода должны быть выше номинальных. Потому как обогащение жиклером х.хода можит не дать эфекта и плюс с системы невсегда оптимально стравливает конденсат масла - ну и свеча ей тоже наверное не все в этом нравится, все это должно привести к заморочкам на х.ходе мотора.
Но у меня самый большой мотор 80-й ( там все на улицу) и я не пробывал разобраться как говорится в живую в чем моё заблуждение…

chilingarov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот этот момент меня всегда вводит в ступор.
Работая диагностом такие варианты как ввод картерных газов после карба без приимения обратных клапанов приводят к именно неустойчивой работе в режиме х.хода на карбовых авто ( к примеру старая тайота с убитым клапаном PSV).
Обороты растут и приходится прикрывать заслонки и канал х.хода , но создавшийся подсос сильно беднит мотор и не хватает сечений для оптимального обагощения - ну настоящий подсос после заслонки.
У модельного мотора тоже самое - впуск , поршень идет вниз и через картер выбрасывает тот объем который вытесняет поршень из картера в впускной колектор . А все это после дозирующей системы и тут сразу получается что обороты х.хода должны быть выше номинальных. Потому как обогащение жиклером х.хода можит не дать эфекта и плюс с системы невсегда оптимально стравливает конденсат масла - ну и свеча ей тоже наверное не все в этом нравится, все это должно привести к заморочкам на х.ходе мотора.
Но у меня самый большой мотор 80-й ( там все на улицу) и я не пробывал разобраться как говорится в живую в чем моё заблуждение…

Я немного не понял в чем ваше заблуждение. Вы говорите, что ввод картерных газов после карба это плохо, мои эксперименты это подтверждают. Да, собственно, с чего должно быть хорошо. Ведь карбюратор, грубо говоря, работает на разнице давлений снаружи и внутри и при введении после него чего либо его работа ухудшается (особенно на холостых). Вполне допускаю, что в калильном варианте подобное не сильно сказывается на ХХ, т.к. свеча остывает раньше чем это начинает сильно мешать работе карба. С искрой же идет сильное обеднение смеси, скомпенсировать которое не получается, к тому же картерные газы не горят и не поддерживают горение (там все уже сгорело). Так что мое мнение - тубку из сапуна - “на улицу”! (либо перед карбом, как на советском автопроме).