Искровое зажигание на калильный мотор...
Результат: На бензине получены максимальные обороты 8100, что всего на 200 уступает калильному варианту.
Холостые обороты 1510! На калильном варианте они были около 2100.
Я как понял у вас новый моторка - значит он еще прибавит.
Видео скачал и посмотрел - чтож нормально и даже очень.
( блин а я катьку начал перетрясать уже под килограмовый бензиновый мотор - погарячился наверное …)
хотя к настройкам стал более чувствителен.
У АСП очень грубо шлифуются иглы (просто иногда кошмарно) , если акуратно перешлифовать то возможно станет приятнее регулировка. Я даже на 80-м на метанол с калильной свечкой себе перешлифовывал - ну очень на иглу пакостный был ( регулировка была меньше четверти оборота ). Зажал иглу в патрон шлиф машинки ( проксоновской ) и наждачкой шлифовал на глаз уменьшая конус . С пятой попытки вывел чтоб стало комфортно для меня . Так что возможно вам стоит сделать так же . Только осторожно чтоб не уменьшить общий диаметр иначе игла перестанет вобще перекрывать топливо . если чуток просадите не страшно ( в полностью закрытом состоянии она никогда не работает).
Я как понял у вас новый моторка - значит он еще прибавит.
У этого мотора я уже третий хозяин, так что прибавит он вряд ли, а вот винт для него я взял слишком тяжелый. Но мне были важны не абсолютные, а относительные показатели. Вот то же самое видео с YouTube ru.youtube.com/watch?v=oGMGsCUL7O8
А тут cncengines.com/orderpage.html помимо зажигания и свечей есть всякая полезная мелочь россыпью.
Для разнообразия еще маркет по эл. поджиганию - www.prcmodel.com/modeng/name/onlinestore/…/25
Аккуратнее с силиконовыми трубками подачи топлива. Они хорошо стоят на метанольном топливе, но сильно набухают в бензине. Все трубки и прокладки должны быть из маслобензостойкой резины.
Аккуратнее с силиконовыми трубками подачи топлива. Они хорошо стоят на метанольном топливе, но сильно набухают в бензине. Все трубки и прокладки должны быть из маслобензостойкой резины.
Поэтому пришлось пока отказаться от идеи заделать бензиновую Ямаду. там часть резинок силиконовые. А остальные неизвестно , как поведут себя в бензине.
Здесь можите посмотреть на вариант конверсии ОС-52 www.dieselrc.com/project1.html
Как вырозился один чудак на этом форуме для конверсии использовали “отстойное” китайское зажигание RCEXL.
Смотрю многие сами дорабатывают свои моторы под отвод картерных газов как у новых ОС-лов
Там есть тоже видео…
Здесь можите посмотреть на вариант конверсии ОС-52 www.dieselrc.com/project1.html
Как вырозился один чудак на этом форуме для конверсии использовали “отстойное” китайское зажигание RCEXL.
Смотрю многие сами дорабатывают свои моторы под отвод картерных газов как у новых ОС-лов
А у новых ОСлов канал отвода масла из корпуса распредвала также плохо сделан??
Почему плохо?
Они убрали сапун и через к.вал и толкатели масло отсасывается через эту дырочку в впускной канал.
Что то разочирован я в Ослах и поэтому не пользую больше и не могу как то обозначить хорошо это или плохо.
Одно преимущество которое отметили пользователи нового 56-го - модель не так срё-я маслом.
Почему плохо?
Они убрали сапун и через к.вал и толкатели масло отсасывается через эту дырочку в впускной канал.
Что то разочирован я в Ослах и поэтому не пользую больше и не могу как то обозначить хорошо это или плохо.
Одно преимущество которое отметили пользователи нового 56-го - модель не так срё-я маслом.
Да идея то понятна… “Траншея” проковырянная не нравится - третья фотка сверху…
А иначе не будет прохода газов .
Вот обзор 56-го и там полностью показана система отвода картерных газов www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=706668 .
Еще полюс это отсутвие масленного голодания именно в райне кулачкового механизма ( у некоторых моторов сапун на задней крышке и кулачковый недополучает смазку) и не так страдает впускной клапан от износа ( за что я невзлюбил ос) .
А иначе не будет прохода газов .
Еще полюс это отсутвие масленного голодания именно в райне кулачкового механизма ( у некоторых моторов сапун на задней крышке и кулачковый недополучает смазку) и не так страдает впускной клапан от износа ( за что я невзлюбил ос) .
В том обзоре не показан картер 😦. Может я не прав, конечно, но мне кажется что нужно канавку ту поуже делать, шириной миллиметр максимум. А то деталь которая штанги толкает (забыл как она по русски называется), болтаться начнет со временем… Хотя, опять повторюсь, может я и не прав… Вот только это меня и смутило в ручной доработке, а так идея хороша… Думаю как ее в Энье применить… Хотя что там думать - трясти надо, как только подойдет очередной металлолом!
Ну а ОСы… Ну за что их любить?? Мне тоже они не нравятся. Саиты, по моему мнению, грамотнее сделаны. Но тут видимо на вкус и цвет… и т.д.
PS:
А как Вам ОС 200С-ФИ… Че то как то он на ямаду стал смахивать… 😁
Я понял что смутило . Да именно эти чопики которые толкают штанги называются толкателями.
Там нагрузка небольшая и возможно не столь уж и глобально пропахана боразда .
Насчет ОС и Саиты . Первую попробывал и как то пропал интерес к этому производителю. Саита отличается выгодне по весу и по мощности , качество саиты - говорит то что очень мало кто жалуется на сайку - независимо от опыта – это уже показатель что что то есть в этом производителе надежное.
Я буквально недавно смог заиметь две сайки и не успел попробывать их в деле. У меня все сезон кончился , на днях вывалил снег так что целый день с улиц разгребали . Вот мне теперь пол года мучиться смотря на эту красоту . Покупка свечей и зажигания у меня опять откладывается - сейчас приобретаю два новых дорогих мотора , которые высасывают бюджет что не осилю купить для пробы причендалы. Хотя если прикуплю тройку свечей , то в принцыпе могу сам попробывать на том что есть. Блин ну что у нас эти свечи не продают …
Они убрали сапун и через к.вал и толкатели масло отсасывается через эту дырочку в впускной канал.
Что то разочирован я в Ослах и поэтому не пользую больше и не могу как то обозначить хорошо это или плохо.
Одно преимущество которое отметили пользователи нового 56-го - модель не так срё-я маслом.
В ходе экспериментов с АСП (там тоже отвод газов во впускной коллектор) так и не удалось достичь стабильной работы на минимальных оборотах пока не заглушил штуцер на впускном, а отвод не вывел “на улицу”. Так что ,по моему, приемущество действительно только одно.
Вроде вполне сносно работает и без помпы с регулятором, хотя к настройкам стал более чувствителен.
Здравствуйте! хотелось узнать подробней есть еще какие плюсы кроме ХХ.(какой расход топлива больше али меньше? как на перегазовках? и.т.д.). С Уважением!
Здравствуйте! хотелось узнать подробней есть еще какие плюсы кроме ХХ.(какой расход топлива больше али меньше? как на перегазовках? и.т.д.). С Уважением!
Самый большой плюс это цена топлива, кстати расход несколько уменьшился по сравнению с калилкой. На перегазовках всё также (в самом конце ролика видно, хоть и немного). Из минусов - небольшая потеря мощности и запах.
Прошу прощения может чуток не в тему. А нет ли в вашей книжечке инструкции к 120 ENYA -4 тактн.
Инструкция к Энья 120 - 4Т у меня есть! Прикрепил бы ПДФ но… вот цитата: “Неудачная загрузка. Вам запрещено загружать такой тип файлов”
В ходе экспериментов с АСП (там тоже отвод газов во впускной коллектор) так и не удалось достичь стабильной работы на минимальных оборотах пока не заглушил штуцер на впускном, а отвод не вывел “на улицу”. Так что ,по моему, приемущество действительно только одно.
А вот этот момент меня всегда вводит в ступор.
Работая диагностом такие варианты как ввод картерных газов после карба без приимения обратных клапанов приводят к именно неустойчивой работе в режиме х.хода на карбовых авто ( к примеру старая тайота с убитым клапаном PSV).
Обороты растут и приходится прикрывать заслонки и канал х.хода , но создавшийся подсос сильно беднит мотор и не хватает сечений для оптимального обагощения - ну настоящий подсос после заслонки.
У модельного мотора тоже самое - впуск , поршень идет вниз и через картер выбрасывает тот объем который вытесняет поршень из картера в впускной колектор . А все это после дозирующей системы и тут сразу получается что обороты х.хода должны быть выше номинальных. Потому как обогащение жиклером х.хода можит не дать эфекта и плюс с системы невсегда оптимально стравливает конденсат масла - ну и свеча ей тоже наверное не все в этом нравится, все это должно привести к заморочкам на х.ходе мотора.
Но у меня самый большой мотор 80-й ( там все на улицу) и я не пробывал разобраться как говорится в живую в чем моё заблуждение…
А вот этот момент меня всегда вводит в ступор.
Работая диагностом такие варианты как ввод картерных газов после карба без приимения обратных клапанов приводят к именно неустойчивой работе в режиме х.хода на карбовых авто ( к примеру старая тайота с убитым клапаном PSV).
Обороты растут и приходится прикрывать заслонки и канал х.хода , но создавшийся подсос сильно беднит мотор и не хватает сечений для оптимального обагощения - ну настоящий подсос после заслонки.
У модельного мотора тоже самое - впуск , поршень идет вниз и через картер выбрасывает тот объем который вытесняет поршень из картера в впускной колектор . А все это после дозирующей системы и тут сразу получается что обороты х.хода должны быть выше номинальных. Потому как обогащение жиклером х.хода можит не дать эфекта и плюс с системы невсегда оптимально стравливает конденсат масла - ну и свеча ей тоже наверное не все в этом нравится, все это должно привести к заморочкам на х.ходе мотора.
Но у меня самый большой мотор 80-й ( там все на улицу) и я не пробывал разобраться как говорится в живую в чем моё заблуждение…
Я немного не понял в чем ваше заблуждение. Вы говорите, что ввод картерных газов после карба это плохо, мои эксперименты это подтверждают. Да, собственно, с чего должно быть хорошо. Ведь карбюратор, грубо говоря, работает на разнице давлений снаружи и внутри и при введении после него чего либо его работа ухудшается (особенно на холостых). Вполне допускаю, что в калильном варианте подобное не сильно сказывается на ХХ, т.к. свеча остывает раньше чем это начинает сильно мешать работе карба. С искрой же идет сильное обеднение смеси, скомпенсировать которое не получается, к тому же картерные газы не горят и не поддерживают горение (там все уже сгорело). Так что мое мнение - тубку из сапуна - “на улицу”! (либо перед карбом, как на советском автопроме).
Не заблуждение , а не могу понять в чем корысть кроме как отбор масла.
Хоть тема уже не входит тему топа ( ну раз запнулись об это)
Ведь если проанализировать как работает такая ситема на одноцилиндровом моторе то это просто жуть.
Ладно много цилиндровые и там нет такого перепада давления как у нас. Клапан выполняет роль жиклера убирая большие перепады давления и там все работает.
Но у нас …
Начнем с начала .
Впуск и поршень идет вниз создавая в картере давление которое стравливается в впускной колектор и причем после карба - ухудшая распыл топлива на питателе так как уменьшается скорость патока в карбе.
Пока умалчиваем какой воздух идет с сапуна в колектор ( первый оборот двигателя для примера).
Дальше дойдя до НМТ начинается второй цикл.
Сжатие и поршень идя в ВМТ начинает создавать разряжение в картере .
Хоть впускной клапан закрыт но объем воздуха будет одинаковый тому что поступило в цилиндр при впуске - вывод через карб идет воздух и топливо продолжает распыляться и при этом топливная смесь уносится в картер.
Вроде бы было вполне красиво , если бы у нас началась опять фаза впуска - но у нас произошло воспламенение смеси и в свои права взял третий цикл.
Рабочий ход и тут поршень идет опять в НМТ . При этом выталкивая и ту топливную смесь которая попала при сжатии в картер , плюс газы которые прорвались во время вспышки . А клапан впускной закрыт и что получается - топливо опять распыляется ( у нас заслонка прикрыта и скорость в районе питателя карба вполне достаточная для распыла) – но теперь распыляется в атмосферу и причем еще выплевывается топливная смесь которая попала через сапун в картер и была в трубке сапуна.
Все вроде все поршень выплюнул в атмосферу , но вот подошла очередь последней завершающей фазе - продувка…
Продувка и поршень идя в ВМТ опять всасывает воздух через сапун и опять идет распыл топлива в карбе и в картер идет топливная смесь …
Первое как вы можите понять что должен увеличиться расход нашего золотого топлива .
Вся система очень нестабильно на переходных режимах . Я немогу в голове спроектировать будет провал при резком открытии заслонки или картерные газы своей обагощенностью сконпенсируют этот момент . Но топливная смесь не можит долго носить в подвешенном состоянии расспыленное топливо и оно начнет конденсироваться в трубке и пр. И начнет выбрасывать его в не распыленном состоянии во время впуска и таким оно попадет в камеру сгорания.
Короче идет полный бардак и я не могу понять как ОС решился на такую систему и ради чего . Тем более как я представляю низких оборотов х.хода на такой системе не увидишь без каких то отрицательных моментов.
Вот примерно что я сколько не пытался промозговать и не могу вкатить - где я неправ.