Искровое зажигание на калильный мотор...
Новое - иногда забытое старое.
Ссылка на эту книжку не раз давалась - повторюсь -> http://www.fasr.ru/index.php?name=Files&am…_file&lid=4
Там дядька Гаевский дает описание стареньких моторов с комбинированием калильного и искрового зажигания и кое какие выкладки по минусам и плюсам.
А нет ли у кого опыта искрового зажигания применительно к Ямаде. Почему спрашиваю. Мотор мощный и … ну сами знаете. Но цена топлива кусается. Если бы удалось при применении заж . снизить количество нитрометана при сохранении основных характеристик было бы здорово.А бензин там не пойдет , часть резинок силиконовые, с ним не совместимые.
Причитал пост - ну вообщем как обычно …😃
Любой вопрос постепенно уходит в область теоретических изысканий
Конктретно - если ( к примеру ) сГорела свеча на ДВС :oможно конечно купить новую - и не иметь проблем❗
Но почему-то хочется построить предположения☕
Исходное - есть зажигалка для газ плиты - питается от 1,5 в искра в зазоре до 3 мм
Если ее подключить к свече - то будет искра ( частоту искрообразования можно менять до 8-10 кгц) проверял !😁
Запустится и будет ли работать !?😵
Просто под рукой нет ДВС ( НЕ НАЧЕМ ПОПРОБОВАТЬ )
Может кто испытывал - и какие результаты?
Разясню - именно постоянная дуга вместо нагретой спирали
опережение зажигания как будеш выставлять?)))
а в случае калильного - как …?
Никак ! Греется и все- там что есть варианты ?Какое опережение?
Как спичка - зажег и поливай бензином пока горит спичка -горит бензин
Ну еще когда тлеет -
Или проволоку раскали - то же будет , только проволока от горения бензина раскалиться и если не прерывать ,то будет поджигаться от раскаленного металла - вот и все
А я говорю о непрерывной искре !
в случае калильного очень даже замечательно. почитайте теорию.
в кратце -
1-чем горячее свеча (по породе своей) тем раньше зажигание,
2-чем выше степень сжатия - тем раньше зажигание.
3-чем выше обороты мотора - тем свеча горячее… (см. пункт 1)
а 3мм искра на воздухе - это в разы меньше в камере сгорания…
непрерывная искра?
что за топот? уж не олени ли?
в случае калильного очень даже замечательно. почитайте теорию.
Опустим топы на которые вы отвечали . Там людям нужно хоть бегло прочитать книжку Гаевского.
-------------------------------------------------
Но у калильного есть свой минус - кроме простоты воспламенения топлива.
Минус в том что при сильной степени сжатия получаем через чур раннее зажигание ( а условие поднятия мощности и экономичности всегда лежит через поднятие степени сжатия)
И второе при повышении сжатия увеличивается температура спирали - что часто мы наблюдаем в виде сгоревшей спирали в свече.
----------------------------------------------------------------------
Лично меня порадовало что доставаемость свечей сейчас упростится - на саиту-20 идут свечки с нужной резьбой .
Чуть дороже чем китайские аналоги 22 бакса против 12-и , но качество и лично мне их легче купить с горизонта чем с других магазинов.
----------------
Если у кого то возникают вопросы - настоятельно рекомендую почитать книжку Гаевского - Авиамодельные двигатели ->www.fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=…
Не гнушайтесь что книжка старая - но автор вполне грамотно разяснил теорию и принцыпы модельных моторов .
Да и со времен первого кривошипного ДВС мало что изменилось в жизни …
если она будет неприрывно работать, то куда уйдёт степень сжатия?)
если она будет неприрывно работать, то куда уйдёт степень сжатия?)
кто будет неприрывно работать - калильная свеча?
она и так непрырывно работает.
Искра ? - а если напрячь что то в консерватории о причинах воспламенения в двух вариантах то как это будет выглядеть ?
В калильном вооспламение возникнет в тот момент когда теплообмен спирали будет оптимален с сжатой топливной смесью .
При искровом воспламение в 2т возникнет буквально через несколько градусов после того как поршень закроет выхлопное окно и начнется процесс сжатия (это по версии с постоянной дугой на электроде) - это какое вы получите опережение в сколько градусов?
Ну а дальше время задающее возникновение у спотанно шумящего разряда на электроде никогда не будет оптимальным .
Читайте книжку - не ленитесь . Или вы привыкли что на все глупости кто то другой вам должен разъяснять вашу неграмотность.
------------------
А в искровом зажигании мы можим поднять степень сжатия выше чем в калильном , получить подъем мощности и экономичности .
кто будет неприрывно работать - калильная свеча?
она и так непрырывно работает.А в искровом зажигании мы можим поднять степень сжатия выше чем в калильном , получить подъем мощности и экономичности .
Да, Евгений, ну не нужно… Уже не раз говорилось людям, что нужно знать хотя бы минимум теории. Это все равно что говорить на абсолютно разных языках… На такой вопрос как в случае с жижигалкой даже не понятно что отвечать. Тут нужно с азов - о принципе работы двигателя, и принципе работы калильного зажигания, о принципах работы искрового. Есть книжки - там все ответы, книжки эти доступны всем, если кто то ленится читать (либо не умеет)… Ну не нужно тратить время, это не тонкости требующие обсуждения или совета либо обмена опытом - это азы без которых вообще не о чем и разговаривать…
Есть книжки - там все ответы, книжки эти доступны всем, если кто то ленится читать (либо не умеет)… .
Самое удивительное что по книжкам действительно сейчас проще найти их .
Недавно скачал книжку Жидкова Секреты высоких скоростей.
В детсве она была одна на весь город и мне под честное пионерское её дали чтоб почитать на три дня - я ночами сидел и переписывал некоторые моменты.
Буквально вчера набрал в гугле - Гусев Е.М.,Осипов М.С. Пособие для автомоделистов. М. ДОСААФ СССР
> 1980г.
и заказал настоящую книжку по первой ссылке купить . Уже пришел ответ что выслали .
Я помню эту книжку тоже привезли руку с Москвы и она тоже имеет массу полезной инфы. И тоже на вес золота была.
Главное желание.
…это не тонкости требующие обсуждения …
Вот при таких мыслях и создавалась теория по которой жила инквизиция
Если не так как у всех - на костер!
Если бы Галилей не подверг все сомнению - жили бы на ПЛОСКОЙ Земле
Я не оспариваю то что кто-то излагал ( тем более в ДВС)
Я спросил - ПОПЫТКИ БЫЛИ ? Что ПОЛУЧИЛОСЬ?
А Вы говорите читай Старый Завет - так ведь есть и Новый
Я спросил - ПОПЫТКИ БЫЛИ ? Что ПОЛУЧИЛОСЬ?
А Вы говорите читай Старый Завет - так ведь есть и Новый
А новый вы написали ? Не читая старый …
Вам очееень мягко сказали что вы не в теме ДВС и его теорий и принципов работы .
Ваша идея на тему - я тут изобрел а вы придумайте за меня как это применить.
Это нельзя применить потому так не можит существовать ( это) исходя и специфики воспламения топливных смесей.
Даже на настоящем 4Т применение различных аварийных генераторов ( и это при условии распределении искры бегунком дистрибютора ) , не дает развить и 20% мощности к примеру авто и длительная эксплуотация ведет к выходу из строя мотора .
Вам лень простую азбуку прочитать и вы обижаетесь что не зная этой азбуки вас не понимают …
***************************************
Или вы мне покажите и дадите прочесть информацию о ДВС в новом толковании которое полностью противоречит старому и о котором мы темные не знаем.
******************
Что будет если допрыгнуть до луны , попытки были ? …
Злые вы все 😃 Так все хорошо поехало вроде про искру… Я уже представил как развивается и разрабатывается более совершенная конструкция на пьезо. Вместо магнитика на вал (маховик) вклеивается плоская пружина, которая при каждом обороте стукает по пьезоэлементу, а вот от него то и идет проводочек на свечу… И никаких там магнето, катушек, диодов, батареек … Економия, патенты, и как венец - нобелевская премия… 😂
Вместо магнитика на вал (маховик) вклеивается плоская пружина, которая при каждом обороте стукает по пьезоэлементу, а вот от него то и идет проводочек на свечу…
Этот момент уже обсуждался.
И даже мне он так нравился - зажигание весом 5-20 грамм против 140 несчитая тубарейки.
Но вот аказия - разрушается пьезик.
У любого Пьезика есть такой момент - эдс прямопропорциональна деформации .
А количество деформаций тоже ограничено.
При среднем количестве оборотов в 10 000 к примеру у 2Т по заявленым характеристикам на количество деформаций , пьезик прийдется менять в лудшем случае каждый час нароботки мотора. А если учесть сколько вольтов нужно получить чтоб на электроде развить необходимое напряжение для качественного воспламенения - деформация нужна очень приличная . Причем наростание потенциала искры прямопропорциональна скорости деформации . В модельном исполнении грузик , кулочек будет прилично снимать мощность именно у мотора.
*****************************************************
Короче Пьезо - очень красиво вроде звучит , но не все так красиво как кажится в первом подходе.
*********************
Но товарищь упоминул совсем не пьезо зажигалку - а электрическую которая выробатывает спонтанную дугу за счет частоты генератора .
Но он то рассуждает о том что видит . Но время горения искры на электродах в атмосфере не соответсвует тому которое мы сможим получить в среде давления - уменьшается.
Отсюда если товарищь пытается запустить в цилиндр постоянно шумящий разряд , под давлением даже ена высказанных частотах разбег моента искры очень высок.
Плюс физика воспламенеия топлива при сжатии от искры не позволит и сделать одного рабочего цикла.
Да и мощности зажигалки не хватит при применяемых нами степенях сжатия.
***************
Мы не злые - чувство юмора у нас немного другое.
Возвращаясь к класическим схемам зажигания: на www.rcuniverse.com/forum/m_4512017/tm.htm обнаружил картинку от производителя с углом установки магнита для RCCDI:
Может кому пригодится.
На практике проверено, совпадение 100%.
На практике проверено, совпадение 100%.
За инфу конечно спасибо.
Впринцыпе на многих сайтах где есть про зажигание лежит и описание процесса и угломер , который надо распечатать и спользовать при юстировке датчика хола.
-----------
Ну что не хотят у нас торговать свечами . Мне проще здесь купить пусть за 600 рублей , чем ждать от туда да еще так подбирать момент с другими заказами ,чтоб доставка не делала их золотыми.
Опять сбой произошел , навалилось и пришлось отказаться от заказа.
Вроде китай под боком откуда их везут , а у нас их нет.
Ну что не хотят у нас торговать свечами . Мне проще здесь купить пусть за 600 рублей , чем ждать от туда да еще так подбирать момент с другими заказами ,чтоб доставка не делала их золотыми.
Если брать только свечки, то доставка с www.justengines.unseen.org получается копеечная. Когда заказывал там две зажигалки с шалабушками доставка обошлась в 13 фунтов, за доставку помпы взяли всего 1,24 фунта.
Позволю себе снова поднять эту тему. После долгих и не самых удачных попыток перевести на бензин OS FS-52 (ну не хотел он работать на бензине, в отличие от ASP FS-70) поставил на него карбюратор от ASP 52 и, о чудо, движок заработал. Вполне прилично держит режимы, работает ровно без провалов при переходах, с родным карбом либо глох либо дергался как эпилептик. В довершение перевел его с 92-го бензина, на котором шло довольно сильное нагарообразование на свече на “ГАЛОШУ”. Вот фото свечи после двух баков по 250 мл “галошы”:
Кстати эти два бака выкатывал около 2-х часов!!! Первая треть бака ушла на регулировки и пробы разных режимов, оставшиеся 2/3 - полный газ. Второй бак постоянно примерно на 2/3 газа.