Искровое зажигание на калильный мотор...
После долгих и не самых удачных попыток перевести на бензин OS FS-52 (ну не хотел он работать на бензине, в отличие от ASP FS-70)
Можно вопрос: почему у Вас именно 4Т? Чем 2Т плохи? Моща, ведь, д.б. больше!
А вообще, тема очень интересна. И Вы ролик с мотором не на Комендане, случаем, снимали?
Если вы человеку подарите новый вал и шатун с иглами - тема раскрыта полностью и даны все камни связанные с конверсией.
Неужели немного полистать влом?
здеся в частности - rcopen.com/forum/f5/topic99449/29
Есть у меня 140 Ямада. Досталась недорого. Топливо мне слегка не по карману. Вот и думаю возможна ли в принципе конверсия на бензин.Иначе продавать- тоже жалко. Ход мыслей таков ,если поставить карб Валбро то регулятор давления вроде как не нужен . А вместе с ним уходят и силиконовые детали , раст в бенз . Далее остается колечко в крышке распредвала , не проблема там можно пост обыкновенную прокладку.А с родным карбом не выйдет в принципе… из -за силиконовых частей .в регуляторе да и в карбе. Чего не пойму карб пытаться ставить на воздухозаборное отв .в задней крышке со снятым родным карбюраторным узлом , а из картера трубку напрямую к впускному клапану.так проще и можно скампановать этот узел. А смущает игла ХХ в родном карбе на выходе из картера. или прямо на родной воздухозаборник , заглушив иглу подачи топлива . тогда как быть с двойной воздушной заслонкой.? убрать половину на входе и оставить на выходе. ?С иглой ХХ ? А нужна ли она в этом случае.? Если у кого появится желание посоветовать что либо дельное , без лишней теории и.т.д. буду благодарен.Или по другому . Допустим перед вами стоит задача осуществить конверсию Ямады , КАК БЫ ВЫ ЕЕ РЕШИЛИ ?.
Люди покупающие Ямаду и особенно 140 , обычно понимают что покупают - техника стандарта профи и все в ней сделанно так чтоб отработать ту стоимость которую за неё просят.
И отдав такую стоимость , человек обычно готов кормить эту лошадь , тем что она просит иначе равносильно купить последнего мерина а кормить остойной 80-й бензой с заправки около колхоза Красный пролетарий , где цена на сурогат в половину меньше чем у правильного топлива.
Отсюда сразу вам скажу - никто эти моторы не загонял в конверсию и не будет этого делать.
Причина бональная зачем гробить столь дорогой механизм , когда на изуверства есть дешевая техника.
Я про ямаду ничего незнаю и поэтому ничего не могу сказать - стоит оно того или нет. А можит продать её и купить что то более доступное , по цене и содержанию ?
Есть у меня 140 Ямада. Досталась недорого***
Если состояние моторчика хорошее, то разумнее его будет продать и купит двутактный бензиновый моторчик - мне кажется так будет более правильно … .
Можно вопрос: почему у Вас именно 4Т? Чем 2Т плохи? Моща, ведь, д.б. больше!
А вообще, тема очень интересна. И Вы ролик с мотором не на Комендане, случаем, снимали?
Так уж сложилось что нет у меня сейчас двухтактников, хотя попробовать хочется. Уже и подшипники нашел где взять, а вот с коленом сложнее, сильно сомневаюсь что оно долго протянет без переделок. Но если есть желание и лишний двухтактник (лучше с кольцом), можем попробовать. А снималось действительно на Комендантском.
По поводу Ямады полностью согласен с ЕВГЕНИЙ-АRМ и new225
Попробывать перетрясти 2Т можно , но только с метанольным топливом , без заморочек с валами и шатунами.
Но мне кажится что расход на 2Т упадет не сильно - специфика 2Т. Про мощность немогу конкретно сказать - ведь тему начинал именно чтоб узнать насколько это перспективно , сам незнаю точного ответа и просто выбросив на обсуждение плюсов и минусов , кроме тех что увеличится вес и плохо доставаемы свечи .
Ладно все понял . Разберусь сам . Только не совсем понятно почему для бензиновой Саиты быть бензиновой не оскорбление.А для Ямады изуверство . Думаю мнение изменим когда появятся серийные образцы. . Обьяснять разницу между двухтакным бенз и 4 такт не вижу смысла. А там профи , или нет . Насмотрелся я этих профи моделистов. Там клина поймают , там вообще клапана крошатся от ПРАВИЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ , нам нитрухой все поедено …Но главное ежели движок крутой значит он придает весу моделисту . А самое интересное я попросил не обсуждать что мне делать, а помочь в решении технической задачи . А там зачем оно мне , это уже дело личное … Извините за беспокойство.Больше можно ничего не писать по этому вопросу.
Ладно все понял . Разберусь сам . Только не совсем понятно почему для бензиновой Саиты быть бензиновой не оскорбление.А для Ямады изуверство . Думаю мнение изменим когда появятся серийные образцы. . Обьяснять разницу между двухтакным бенз и 4 такт не вижу смысла. А там профи , или нет . Насмотрелся я этих профи моделистов. Там клина поймают , там вообще клапана крошатся от ПРАВИЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ , нам нитрухой все поедено …Но главное ежели движок крутой значит он придает весу моделисту . А самое интересное я попросил не обсуждать что мне делать, а помочь в решении технической задачи . А там зачем оно мне , это уже дело личное … Извините за беспокойство.Больше можно ничего не писать по этому вопросу.
Что же так сразу в оппозицию 😎. И Ямаду, думаю, можно перевести на бензин выкинув все что на ней висит и снабдив топливной аппаратурой например как на бензиновой Саите. Единственное, не знаю из чего она (Ямада) сделана и как себя поведет при таких переделках. А советы продать Ямаду и купить что-то бензиновое основаны на том, что на рынке присутствуют и двух- и четырехтактные двигатели похожей кубатуры. А вырученных от продажи денег Вам хватит на покупку бензиныча.
Что же так сразу в оппозицию 😎. И Ямаду, думаю, можно перевести на бензин выкинув все что на ней висит и снабдив топливной аппаратурой например как на бензиновой Саите. .
Спасибо . Я так примерно и думал… Да нет никакой оппозиции . просто я лично устаю от совершенно посторонних дискуссий…А главное у каждого своя ПРАВДА . Это совершенно естественно.Для меня увидеть бензиновую Ямаду в магазине с ТТХ превышающим конкурентов было-бы очень интересно . Но это для меня…А для когото безразлично , а для кого-то изуверство . Еще раз спасибо всем ответившим.
Уважаемый вы ничего не попутали ?
Вы нам задали вопрос ->
Допустим перед вами стоит задача осуществить конверсию Ямады , КАК БЫ ВЫ ЕЕ РЕШИЛИ ?.
Мы вам ответили так как мы смотрим на это …
Нам такая задача не нравится и мы её не ставим.
Вам не нравится ответ, ну и прекрасно , зачем нам тут ваши истерики.
К чему вы в эту тему приплели какие то зазоры и клапана - идите в ту тему и решайте свои проблемы с клапанами и теми кто вам там не понравился .
Тут тема про эксперимент а не про готовые решения. А если вам дать какой то совет и вы убъете свою Ямаду , так чувствуя по вашим выпадам , потом на весь интернет обрыжжите что благодоря совету такого то вы несчастый потерпели убытки, грохнув очень хороший мотор.
Вот извольте экспериментируйте и потом будем рады услышать ваши результаты.
А истерики оставьте себе.
Вам бы нервы полечить . Где вы видели истерики .? Да и если не можете ответить на вопрос просто ничего не пишите. Секономите время и себе и мне .Я же зная любовь многих к хамству написал в сообщении ПРОШУ ОТВЕТЬ ТОЛЬКО НА ВОПРОС. Нет вы влезли с совершенно неинтерисующими меня соображениями. А мне глубоко безразлично что вам нравится , а что нет. а рассказывать вам , что мотор свое отработал и годится только для экспериментов не вижу смысла . У вас действительно странное мировосприятие . ответить не хочу или не могу , так возьму и Напхаю человеку . Оригинально …Я понимаю жизнь нынче тажелая . Но нужно держать себя в рамках приличия , если уж добровольно пишете ответ . Попробуйте поспокойнне… Всем будет лучше.
Да и если не можете ответить на вопрос просто ничего не пишите.
Вы просто не в теме:
вам отвечал один из опытнейших мотористов форума.
Не стоит его учить жить, а лучше прислушаться к его советам.
Вы просто не в теме:
вам отвечал один из опытнейших мотористов форума.
Не стоит его учить жить, а лучше прислушаться к его советам.
Я прекрасно знаю с кем имею дело . И не оспариваю знаний лучшего моториста.Но понимаете каждое ненужное слово рождает десятки а они сотни не нужных слов. Я же написал . КУПИЛ НЕДОРОГО . Любой грамотный человек читает меду строк . МОТОР ОТРАБОТАЛ РЕСУРС , как спортивный двигатель. Теперь идем дальше . Евгений написал , что Ямады у него нет . . Значит помочь не может.А я их ремонтирую не один год на заказ …и попросил, причем очень вежливо тех ,кто может помочь советом… Было сомнение как быть с выходом смеси из картера… И вот мне говорят о истериках , о брыжжании , и пошло и поехало. Смотрите сколько всего ненужного…А у меня вопрос причем очень вежливый- к Вам . Как Вы думаете …Если пояятся бензиновые Ямады и будут превосходить по характеристикам Саиты .Будут ли у них свои покупатели или нет.? Ну вдруг Ямада захочет расширить ассортимент и заполнить еще один сегмент рынка. В чем тут оскорбление. ?Дальше мне посоветовали продать Ямаду и купить бензиновый двухтактник. Да есть у меня и не один.А мне нужен 4т. Опять нужно обьяснять . Ну скажите неужели сложно просто если есть , чем помочь ВЗЯТЬ И ПОМОЧЬ.Без демагогии и порицания. Или прежде , чем задать интересующий вопрос нужно спросить разрешение.?Вы посмотрите, как безобразно разнузданно и грубо ведут себя некоторые. И как от этого страдает нормальное доброжелательное общение.Все ж взрослые люди , а не бабы базарные.И что тут удивительного ЧТО МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ БЕНЗИНОВУЮ ЯМАДУ, . Да, мне хочется… Неполучится так и будет . получится все не потратив ни копейки смогут узнать результат. Сначала данные по тяге на обычном топливе , затем данные на бензине. Для этого же форум . Для советов и взаимопомощи. .ПО ЗАДАВАЕМОМУ ВОПРОСУ. Или я ошибаюсь?
А я их ремонтирую не один год на заказ …и попросил, причем очень вежливо тех ,кто может помочь советом… Было сомнение как быть с выходом смеси из картера… Для советов и взаимопомощи. .ПО ЗАДАВАЕМОМУ ВОПРОСУ. Или я ошибаюсь?
Да переделывайте! Все получится, только есть одно но… Резина, пластик разный в метанольных двигателях не выдерживает бензина. А так никаких проблем глобальных и нерешаемых нет, то что в ямаде продувка черезкартерная ни на что особо не роялит в плане топлива…
А так и просьба есть, раз вы с ямадами на ТЫ. Померяйте в ней степень сжатия… Тут на форуме заоблачные циферии звучали о том что в калилках 15-16 присутствует. Мерял я в Энье на днях и 11 не намерял… 10 с маленькими копейками… Причем по работе, и этого многовато кажется, я бы похолоднее свечу поставил… Но как заставить работать двигатель с 15 на калильном зажигании я не могу понять. У меня есть двигатель с 15.5 В нем осовскую свечу Ф-ку плющит насмерть… И работы нет никакой… Для пользы дела и для ликбеза озвучте результаты - будет интересно…
Да переделывайте! Все получится, только есть одно но… Резина, пластик разный в метанольных двигателях не выдерживает бензина. А так никаких проблем глобальных и нерешаемых нет, то что в ямаде продувка черезкартерная ни на что особо не роялит в плане топлива…
А так и просьба есть, раз вы с ямадами на ТЫ. Померяйте в ней степень сжатия… Тут на форуме заоблачные циферии звучали о том что в калилках 15-16 присутствует. Мерял я в Энье на днях и 11 не намерял… 10 с маленькими копейками… Причем по работе, и этого многовато кажется, я бы похолоднее свечу поставил… Но как заставить работать двигатель с 15 на калильном зажигании я не могу понять. У меня есть двигатель с 15.5 В нем осовскую свечу Ф-ку плющит насмерть… И работы нет никакой… Для пользы дела и для ликбеза озвучте результаты - будет интересно…
С удовольствием озвучу. Хотя из того , что есть сейчс цифры выйдут не адекватные. Эта 140 о которой писал с мягко скажем слабой компрессией. Есть 91 , заказал кольца-жду. Недавно купил 110 S.
Тут на форуме. Там гильза моноблок . Хозяин поймал клина покрытие стерто до алюминия с глубокими бороздами. Или вас интересует геометрическая степень сжатия? тогда на 91 и 140 померить можно .Да я не сказал бы что так уж на ты. Да что там особенного. Те же детали , что в любом 4 т.Движки неплохие , но перебрав около 10 с удивлением нахожу и у них слабую сторону. Сползание шатуна и как следствие прижимание золотника к задней крышке. Там какое то зеленое полимерное покрытие на зол. у многих стерто и алюминиевый зол . трет по ал задней крышке. увеличивая износ. У 110 зол хромированный сам не изн , но крышку стирает… Извините не знаю можно ли продолжать . Тут ведь НЕ О ЯМАДАХ ,А О ИСКРОВОМ ЗАЖИГАНИИ.Думаю могут сделать замечание и будут правы. можно пообщаться в личку. Свои мысли о силиконовых деталях при переходе на бензин изложил в первом сооющении. А все резиновые по пару часов лежали в бензине с % масла , похоже выдержат- не набухают.
То Т-34 он же PETRO ( rcopen.com/member20659 ) он же Самоделкин А ( rcopen.com/member38513 ) - вы как двуличная личность начинаете свои истерики , кончается криками что больше здесь не появитесь и через пару дней появляетесь с новым ником и опять концерты угнетенного начинаются снова.
Вам не надоело - тут никто вас не будет жалеть , не выбивайте слезу - замполитов здесь нет.
Посмотрите какая она нежная. Аж не можит больше двух месяцев жить чтоб не сменить своё ИМЯ …
-----------------------------
Вы не превышайте свои полномочия - вы не модератор чтоб диктовать как вам отвечать и что говорить .
А не любите критику - не пишите пурги как здесь -> rcopen.com/forum/f5/topic113459 , или не лезьте в чужую тему со своим уставом. Я же не трогаю вас , когда вы несете чушь как эту
С удовольствием озвучу. Хотя из того , что есть сейчс цифры выйдут не адекватные. Эта 140 о которой писал с мягко скажем слабой компрессией. Есть 91 , заказал кольца-жду. Недавно купил 110 S.
Тут на форуме. Там гильза моноблок . Хозяин поймал клина покрытие стерто до алюминия с глубокими бороздами. Или вас интересует геометрическая степень сжатия?
Какая связь между компрессией и степенью сжатия и какая она можит быть еще кроме геометрической ( супер спец по воостановлению моторов - это ваши слова и вы везде этим себя выстовляете ).
А создайте свою - переделываю ЯМАДУ 140 под бензин и в бензиновую ветку, а тут прижмите свои амбиции если вам не нравится что вам ответили как хотели.
ну и что ответить на это…Вот так простой вопрос о том, как попытаться старенькой Ямаде дать вторую жизнь постепенно превращают с истерию. Уже и темы свои личные появились и прямо исходит человек от злости . И с чего не пойму. А степень сжатия бывает геометрическая и фактическая .Рассказать , где купить манометр для измерения фактической?. А то вдруг не видели …Поберегли б здоровье . Неровен час удар хватит… Я серьезно …И до ваших концертов я опускаться не собираюсь …
Вы что за теорию прете - какая фактическая .
Очень во внимании с сканом того учебника где это описывается.
— вы уже под третим ником несете бред .
Кстате это запрещено правилами - заводить ботов.
А истерика у вас , вы тут сопли свои расквасили что вам не так ответили.
Умоляю не засерайте тему, иначе прийдется просить модераторов вычистить ваше присутвие здесь и наложить на ваш ИП-адресс банн.
А степень сжатия бывает геометрическая и фактическая Рассказать , где купить манометр для измерения фактической?. А то вдруг не видели …Поберегли б здоровье . Неровен час удар хватит… Я серьезно …И до ваших концертов я опускаться не собираюсь …
Вы попутали степень сжатия с компрессией… Степень сжатия одна только бывает. Из за выроботки может измениться немножко. А вот компрессия бывает разная…
Вы что за теорию прете - какая фактическая .
Очень во внимании с сканом того учебника где это описывается.
— вы уже под третим ником несете бред .
Кстате это запрещено правилами - заводить ботов.
А истерика у вас , вы тут сопли свои расквасили что вам не так ответили.
Умоляю не засерайте тему, иначе прийдется просить модераторов вычистить ваше присутвие здесь и наложить на ваш ИП-адресс банн.
Очень вежливо отвечаю Фактическая степень сжатия измеряется манометром на исправном двигателе с нормальной компрессией. в случае прорыва сжимаемого воздуха через неплотности результат может сильно исказиться. Продают манометры на сайте Централ Хобби , там же где и Ямады . Они очень похожи на те , которыми меряют степень сжатия в автомобилях . Измеряется путем вставки в свечное отверстие . Совершенно не возражаю против вашего обращения к модераторам. А спрашивать буду по теме в любой теме , как и любой другой пользователь. . Даже если вам это не нравится . Все мои сообщения в этой теме спокойны и уважительны . более того я никому не навязывал ничего , в отличии от вас. Если вы не видите сколько написали пустой болтовни не имеющей отношения к сути вопроса , я помочь не смогу. И чего пишете не пойму у вас ведь Ямады нет , зачем засоряете тему .Мне ваши сообщения совершенно бесполезны в данном конкретном случае.
****А спрашивать буду по теме в любой теме***
Вот по этому то и есть достаточно точные, но к сожалению не вполне цензурные формулировки для определения подобного поведения как ваше. Ка дите малое - а я буду, буду спрашивать… Спрашивайте, но никто не обязан вам отвечать .
ps Автор темы все же Евгений, и если реально интересует переделка мотора - то делайте тему и вопрошайте там - мне кажется это более разумный подход…
Тут на форуме заоблачные циферии звучали о том что в калилках 15-16 присутствует.
заоблачных цифр не звучало - вы или не поняли что я вам говорил давая ссылку где действительно мерили не только я но и другие или просто поленились читать тот топ.
там касалось переделки в компрессионный вариант 4Т моторов и почему Саиты и другие моноблочные не подходят под конверсию.
Но степень сжатия ( я кажится приводил свои замеры на АСП-65) у калильного 4Т порядка 13 .
Дальше берем это пособие которое вполне внушается своей респектабельностью
Напомню как считается степень сжатия
Я взял свою саиту 62 и пересчитал камера вышла порядка 08-09 - что выходит степень сжатия порядка 12 ( точнее не позволяет шприц) .
Это же самое и подтверждает и таблица из этого пособия
**********************
Вот тут вы и видать не поняли дальнейшего.
Это оптимальная степень сжатия для КАЛИЛЬНОГО варианта , но при конверсии под искровой на МЕТАНОЛЬНОМ топливе степень можно увеличить уменьшив камеру до 14-15 , так как искрообразование у нас будет теперь упровляемым а не калильным и благодоря этому мы можим получить прирост мощности.
А вот в случае с бензином увы - все буквально учебники и практика говорит , что бензин марки 92 - 95 максимум можит работать с без детанационным сгоранием на степени сжатия порядка 10-11 с той геометрией камеры сгорания которая используется в модельном моторе. Новые разработки позволяют применить другие геометрии камер сгорания и донышек поршней чтоб увеличить степень сжатия для этих бенз до 12-12,5 . Но это предел для бензина.
******************************
Ничего сверхестественного небыло озвучено …
Я незнаю как у АСП . Но к примеру саита в стандарте ( калильная ) имеет стпень 14-16 . Это обсуждалось и мерилось в другой теме связанной с конверсией под компрессионник 4Т моторов на юниверси.
Значит я Вас не понял. НО как иначе понять “саита в стандарте ( калильная ) имеет стпень 14-16” ??? Чем то, что у стандартной калильной Саиты степень сжатия 14-16… Книжка у меня есть…
У меня выходит 12-13 у Саиты - это я проверил сам .
14-16 получится если к объему цилиндра не приплюсовать объем камеры сгорания при расчете ( чисто геометрически посчитан цилиндр а камеру забыли). Тут наверное кроется моя ошибка и тех кто мерил …
Чтож не прав немного был или на тот момент неправильно вырозил мысли.
Но лучше поздно чем никогда прийти к истине.