Искровое зажигание на калильный мотор...
Вместо магнитика на вал (маховик) вклеивается плоская пружина, которая при каждом обороте стукает по пьезоэлементу, а вот от него то и идет проводочек на свечу…
Этот момент уже обсуждался.
И даже мне он так нравился - зажигание весом 5-20 грамм против 140 несчитая тубарейки.
Но вот аказия - разрушается пьезик.
У любого Пьезика есть такой момент - эдс прямопропорциональна деформации .
А количество деформаций тоже ограничено.
При среднем количестве оборотов в 10 000 к примеру у 2Т по заявленым характеристикам на количество деформаций , пьезик прийдется менять в лудшем случае каждый час нароботки мотора. А если учесть сколько вольтов нужно получить чтоб на электроде развить необходимое напряжение для качественного воспламенения - деформация нужна очень приличная . Причем наростание потенциала искры прямопропорциональна скорости деформации . В модельном исполнении грузик , кулочек будет прилично снимать мощность именно у мотора.
*****************************************************
Короче Пьезо - очень красиво вроде звучит , но не все так красиво как кажится в первом подходе.
*********************
Но товарищь упоминул совсем не пьезо зажигалку - а электрическую которая выробатывает спонтанную дугу за счет частоты генератора .
Но он то рассуждает о том что видит . Но время горения искры на электродах в атмосфере не соответсвует тому которое мы сможим получить в среде давления - уменьшается.
Отсюда если товарищь пытается запустить в цилиндр постоянно шумящий разряд , под давлением даже ена высказанных частотах разбег моента искры очень высок.
Плюс физика воспламенеия топлива при сжатии от искры не позволит и сделать одного рабочего цикла.
Да и мощности зажигалки не хватит при применяемых нами степенях сжатия.
***************
Мы не злые - чувство юмора у нас немного другое.
Возвращаясь к класическим схемам зажигания: на www.rcuniverse.com/forum/m_4512017/tm.htm обнаружил картинку от производителя с углом установки магнита для RCCDI:
Может кому пригодится.
На практике проверено, совпадение 100%.
На практике проверено, совпадение 100%.
За инфу конечно спасибо.
Впринцыпе на многих сайтах где есть про зажигание лежит и описание процесса и угломер , который надо распечатать и спользовать при юстировке датчика хола.
-----------
Ну что не хотят у нас торговать свечами . Мне проще здесь купить пусть за 600 рублей , чем ждать от туда да еще так подбирать момент с другими заказами ,чтоб доставка не делала их золотыми.
Опять сбой произошел , навалилось и пришлось отказаться от заказа.
Вроде китай под боком откуда их везут , а у нас их нет.
Ну что не хотят у нас торговать свечами . Мне проще здесь купить пусть за 600 рублей , чем ждать от туда да еще так подбирать момент с другими заказами ,чтоб доставка не делала их золотыми.
Если брать только свечки, то доставка с www.justengines.unseen.org получается копеечная. Когда заказывал там две зажигалки с шалабушками доставка обошлась в 13 фунтов, за доставку помпы взяли всего 1,24 фунта.
Позволю себе снова поднять эту тему. После долгих и не самых удачных попыток перевести на бензин OS FS-52 (ну не хотел он работать на бензине, в отличие от ASP FS-70) поставил на него карбюратор от ASP 52 и, о чудо, движок заработал. Вполне прилично держит режимы, работает ровно без провалов при переходах, с родным карбом либо глох либо дергался как эпилептик. В довершение перевел его с 92-го бензина, на котором шло довольно сильное нагарообразование на свече на “ГАЛОШУ”. Вот фото свечи после двух баков по 250 мл “галошы”:
Кстати эти два бака выкатывал около 2-х часов!!! Первая треть бака ушла на регулировки и пробы разных режимов, оставшиеся 2/3 - полный газ. Второй бак постоянно примерно на 2/3 газа.
После долгих и не самых удачных попыток перевести на бензин OS FS-52 (ну не хотел он работать на бензине, в отличие от ASP FS-70)
Можно вопрос: почему у Вас именно 4Т? Чем 2Т плохи? Моща, ведь, д.б. больше!
А вообще, тема очень интересна. И Вы ролик с мотором не на Комендане, случаем, снимали?
Если вы человеку подарите новый вал и шатун с иглами - тема раскрыта полностью и даны все камни связанные с конверсией.
Неужели немного полистать влом?
здеся в частности - rcopen.com/forum/f5/topic99449/29
Есть у меня 140 Ямада. Досталась недорого. Топливо мне слегка не по карману. Вот и думаю возможна ли в принципе конверсия на бензин.Иначе продавать- тоже жалко. Ход мыслей таков ,если поставить карб Валбро то регулятор давления вроде как не нужен . А вместе с ним уходят и силиконовые детали , раст в бенз . Далее остается колечко в крышке распредвала , не проблема там можно пост обыкновенную прокладку.А с родным карбом не выйдет в принципе… из -за силиконовых частей .в регуляторе да и в карбе. Чего не пойму карб пытаться ставить на воздухозаборное отв .в задней крышке со снятым родным карбюраторным узлом , а из картера трубку напрямую к впускному клапану.так проще и можно скампановать этот узел. А смущает игла ХХ в родном карбе на выходе из картера. или прямо на родной воздухозаборник , заглушив иглу подачи топлива . тогда как быть с двойной воздушной заслонкой.? убрать половину на входе и оставить на выходе. ?С иглой ХХ ? А нужна ли она в этом случае.? Если у кого появится желание посоветовать что либо дельное , без лишней теории и.т.д. буду благодарен.Или по другому . Допустим перед вами стоит задача осуществить конверсию Ямады , КАК БЫ ВЫ ЕЕ РЕШИЛИ ?.
Люди покупающие Ямаду и особенно 140 , обычно понимают что покупают - техника стандарта профи и все в ней сделанно так чтоб отработать ту стоимость которую за неё просят.
И отдав такую стоимость , человек обычно готов кормить эту лошадь , тем что она просит иначе равносильно купить последнего мерина а кормить остойной 80-й бензой с заправки около колхоза Красный пролетарий , где цена на сурогат в половину меньше чем у правильного топлива.
Отсюда сразу вам скажу - никто эти моторы не загонял в конверсию и не будет этого делать.
Причина бональная зачем гробить столь дорогой механизм , когда на изуверства есть дешевая техника.
Я про ямаду ничего незнаю и поэтому ничего не могу сказать - стоит оно того или нет. А можит продать её и купить что то более доступное , по цене и содержанию ?
Есть у меня 140 Ямада. Досталась недорого***
Если состояние моторчика хорошее, то разумнее его будет продать и купит двутактный бензиновый моторчик - мне кажется так будет более правильно … .
Можно вопрос: почему у Вас именно 4Т? Чем 2Т плохи? Моща, ведь, д.б. больше!
А вообще, тема очень интересна. И Вы ролик с мотором не на Комендане, случаем, снимали?
Так уж сложилось что нет у меня сейчас двухтактников, хотя попробовать хочется. Уже и подшипники нашел где взять, а вот с коленом сложнее, сильно сомневаюсь что оно долго протянет без переделок. Но если есть желание и лишний двухтактник (лучше с кольцом), можем попробовать. А снималось действительно на Комендантском.
По поводу Ямады полностью согласен с ЕВГЕНИЙ-АRМ и new225
Попробывать перетрясти 2Т можно , но только с метанольным топливом , без заморочек с валами и шатунами.
Но мне кажится что расход на 2Т упадет не сильно - специфика 2Т. Про мощность немогу конкретно сказать - ведь тему начинал именно чтоб узнать насколько это перспективно , сам незнаю точного ответа и просто выбросив на обсуждение плюсов и минусов , кроме тех что увеличится вес и плохо доставаемы свечи .
Ладно все понял . Разберусь сам . Только не совсем понятно почему для бензиновой Саиты быть бензиновой не оскорбление.А для Ямады изуверство . Думаю мнение изменим когда появятся серийные образцы. . Обьяснять разницу между двухтакным бенз и 4 такт не вижу смысла. А там профи , или нет . Насмотрелся я этих профи моделистов. Там клина поймают , там вообще клапана крошатся от ПРАВИЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ , нам нитрухой все поедено …Но главное ежели движок крутой значит он придает весу моделисту . А самое интересное я попросил не обсуждать что мне делать, а помочь в решении технической задачи . А там зачем оно мне , это уже дело личное … Извините за беспокойство.Больше можно ничего не писать по этому вопросу.
Ладно все понял . Разберусь сам . Только не совсем понятно почему для бензиновой Саиты быть бензиновой не оскорбление.А для Ямады изуверство . Думаю мнение изменим когда появятся серийные образцы. . Обьяснять разницу между двухтакным бенз и 4 такт не вижу смысла. А там профи , или нет . Насмотрелся я этих профи моделистов. Там клина поймают , там вообще клапана крошатся от ПРАВИЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ , нам нитрухой все поедено …Но главное ежели движок крутой значит он придает весу моделисту . А самое интересное я попросил не обсуждать что мне делать, а помочь в решении технической задачи . А там зачем оно мне , это уже дело личное … Извините за беспокойство.Больше можно ничего не писать по этому вопросу.
Что же так сразу в оппозицию 😎. И Ямаду, думаю, можно перевести на бензин выкинув все что на ней висит и снабдив топливной аппаратурой например как на бензиновой Саите. Единственное, не знаю из чего она (Ямада) сделана и как себя поведет при таких переделках. А советы продать Ямаду и купить что-то бензиновое основаны на том, что на рынке присутствуют и двух- и четырехтактные двигатели похожей кубатуры. А вырученных от продажи денег Вам хватит на покупку бензиныча.
Что же так сразу в оппозицию 😎. И Ямаду, думаю, можно перевести на бензин выкинув все что на ней висит и снабдив топливной аппаратурой например как на бензиновой Саите. .
Спасибо . Я так примерно и думал… Да нет никакой оппозиции . просто я лично устаю от совершенно посторонних дискуссий…А главное у каждого своя ПРАВДА . Это совершенно естественно.Для меня увидеть бензиновую Ямаду в магазине с ТТХ превышающим конкурентов было-бы очень интересно . Но это для меня…А для когото безразлично , а для кого-то изуверство . Еще раз спасибо всем ответившим.
Уважаемый вы ничего не попутали ?
Вы нам задали вопрос ->
Допустим перед вами стоит задача осуществить конверсию Ямады , КАК БЫ ВЫ ЕЕ РЕШИЛИ ?.
Мы вам ответили так как мы смотрим на это …
Нам такая задача не нравится и мы её не ставим.
Вам не нравится ответ, ну и прекрасно , зачем нам тут ваши истерики.
К чему вы в эту тему приплели какие то зазоры и клапана - идите в ту тему и решайте свои проблемы с клапанами и теми кто вам там не понравился .
Тут тема про эксперимент а не про готовые решения. А если вам дать какой то совет и вы убъете свою Ямаду , так чувствуя по вашим выпадам , потом на весь интернет обрыжжите что благодоря совету такого то вы несчастый потерпели убытки, грохнув очень хороший мотор.
Вот извольте экспериментируйте и потом будем рады услышать ваши результаты.
А истерики оставьте себе.
Вам бы нервы полечить . Где вы видели истерики .? Да и если не можете ответить на вопрос просто ничего не пишите. Секономите время и себе и мне .Я же зная любовь многих к хамству написал в сообщении ПРОШУ ОТВЕТЬ ТОЛЬКО НА ВОПРОС. Нет вы влезли с совершенно неинтерисующими меня соображениями. А мне глубоко безразлично что вам нравится , а что нет. а рассказывать вам , что мотор свое отработал и годится только для экспериментов не вижу смысла . У вас действительно странное мировосприятие . ответить не хочу или не могу , так возьму и Напхаю человеку . Оригинально …Я понимаю жизнь нынче тажелая . Но нужно держать себя в рамках приличия , если уж добровольно пишете ответ . Попробуйте поспокойнне… Всем будет лучше.
Да и если не можете ответить на вопрос просто ничего не пишите.
Вы просто не в теме:
вам отвечал один из опытнейших мотористов форума.
Не стоит его учить жить, а лучше прислушаться к его советам.
Вы просто не в теме:
вам отвечал один из опытнейших мотористов форума.
Не стоит его учить жить, а лучше прислушаться к его советам.
Я прекрасно знаю с кем имею дело . И не оспариваю знаний лучшего моториста.Но понимаете каждое ненужное слово рождает десятки а они сотни не нужных слов. Я же написал . КУПИЛ НЕДОРОГО . Любой грамотный человек читает меду строк . МОТОР ОТРАБОТАЛ РЕСУРС , как спортивный двигатель. Теперь идем дальше . Евгений написал , что Ямады у него нет . . Значит помочь не может.А я их ремонтирую не один год на заказ …и попросил, причем очень вежливо тех ,кто может помочь советом… Было сомнение как быть с выходом смеси из картера… И вот мне говорят о истериках , о брыжжании , и пошло и поехало. Смотрите сколько всего ненужного…А у меня вопрос причем очень вежливый- к Вам . Как Вы думаете …Если пояятся бензиновые Ямады и будут превосходить по характеристикам Саиты .Будут ли у них свои покупатели или нет.? Ну вдруг Ямада захочет расширить ассортимент и заполнить еще один сегмент рынка. В чем тут оскорбление. ?Дальше мне посоветовали продать Ямаду и купить бензиновый двухтактник. Да есть у меня и не один.А мне нужен 4т. Опять нужно обьяснять . Ну скажите неужели сложно просто если есть , чем помочь ВЗЯТЬ И ПОМОЧЬ.Без демагогии и порицания. Или прежде , чем задать интересующий вопрос нужно спросить разрешение.?Вы посмотрите, как безобразно разнузданно и грубо ведут себя некоторые. И как от этого страдает нормальное доброжелательное общение.Все ж взрослые люди , а не бабы базарные.И что тут удивительного ЧТО МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ БЕНЗИНОВУЮ ЯМАДУ, . Да, мне хочется… Неполучится так и будет . получится все не потратив ни копейки смогут узнать результат. Сначала данные по тяге на обычном топливе , затем данные на бензине. Для этого же форум . Для советов и взаимопомощи. .ПО ЗАДАВАЕМОМУ ВОПРОСУ. Или я ошибаюсь?
А я их ремонтирую не один год на заказ …и попросил, причем очень вежливо тех ,кто может помочь советом… Было сомнение как быть с выходом смеси из картера… Для советов и взаимопомощи. .ПО ЗАДАВАЕМОМУ ВОПРОСУ. Или я ошибаюсь?
Да переделывайте! Все получится, только есть одно но… Резина, пластик разный в метанольных двигателях не выдерживает бензина. А так никаких проблем глобальных и нерешаемых нет, то что в ямаде продувка черезкартерная ни на что особо не роялит в плане топлива…
А так и просьба есть, раз вы с ямадами на ТЫ. Померяйте в ней степень сжатия… Тут на форуме заоблачные циферии звучали о том что в калилках 15-16 присутствует. Мерял я в Энье на днях и 11 не намерял… 10 с маленькими копейками… Причем по работе, и этого многовато кажется, я бы похолоднее свечу поставил… Но как заставить работать двигатель с 15 на калильном зажигании я не могу понять. У меня есть двигатель с 15.5 В нем осовскую свечу Ф-ку плющит насмерть… И работы нет никакой… Для пользы дела и для ликбеза озвучте результаты - будет интересно…
Да переделывайте! Все получится, только есть одно но… Резина, пластик разный в метанольных двигателях не выдерживает бензина. А так никаких проблем глобальных и нерешаемых нет, то что в ямаде продувка черезкартерная ни на что особо не роялит в плане топлива…
А так и просьба есть, раз вы с ямадами на ТЫ. Померяйте в ней степень сжатия… Тут на форуме заоблачные циферии звучали о том что в калилках 15-16 присутствует. Мерял я в Энье на днях и 11 не намерял… 10 с маленькими копейками… Причем по работе, и этого многовато кажется, я бы похолоднее свечу поставил… Но как заставить работать двигатель с 15 на калильном зажигании я не могу понять. У меня есть двигатель с 15.5 В нем осовскую свечу Ф-ку плющит насмерть… И работы нет никакой… Для пользы дела и для ликбеза озвучте результаты - будет интересно…
С удовольствием озвучу. Хотя из того , что есть сейчс цифры выйдут не адекватные. Эта 140 о которой писал с мягко скажем слабой компрессией. Есть 91 , заказал кольца-жду. Недавно купил 110 S.
Тут на форуме. Там гильза моноблок . Хозяин поймал клина покрытие стерто до алюминия с глубокими бороздами. Или вас интересует геометрическая степень сжатия? тогда на 91 и 140 померить можно .Да я не сказал бы что так уж на ты. Да что там особенного. Те же детали , что в любом 4 т.Движки неплохие , но перебрав около 10 с удивлением нахожу и у них слабую сторону. Сползание шатуна и как следствие прижимание золотника к задней крышке. Там какое то зеленое полимерное покрытие на зол. у многих стерто и алюминиевый зол . трет по ал задней крышке. увеличивая износ. У 110 зол хромированный сам не изн , но крышку стирает… Извините не знаю можно ли продолжать . Тут ведь НЕ О ЯМАДАХ ,А О ИСКРОВОМ ЗАЖИГАНИИ.Думаю могут сделать замечание и будут правы. можно пообщаться в личку. Свои мысли о силиконовых деталях при переходе на бензин изложил в первом сооющении. А все резиновые по пару часов лежали в бензине с % масла , похоже выдержат- не набухают.