Советы по обкатке

Petro

Сейчас даже не вспомню где отыскал эту схему обкатки 2т. моторов. Прочитав сразу понял -разработана понимающими людьми. и рассчитана на таких же. Безусловно большей части продвинутых моделистов она не понадобится. В силу того , что современные моторы хороших фирм судя по мануалам в обкатке вообще не нуждаются. Мне никто не докажет , что потарахтеть пару баков поплевывая смесью на низких оборотах с как правило повышенной вибрацией-можно считать обкаткой. Ну кому так подходит -флаг в руки. Но если хотите получить максимум и по сроку службы и по мощности и по приемистости советую эту схему. Она составлена для моторов хобби класса. Т.е. до 15000 об . если ваш двигатель по паспорту имеет 20000 можно все цифры оборотов сразу увеличить на 25%. теперь добавлю от себя . Перед обкаткой желательно чтобы мотор имел небольшой наклон вперед 3-4 градуса .Ни в коем случае не заводите на модели с наклоном назад… Когда такое вижу , сразу становится очень грустно. . Это необходимо чтобы в первые мгновения шатун гарантированно был прижат к щеке коленвала. У грамотно сконструированных моторов в нижней головке вынута фаска . а мотылевый палец выступает за ее пределы. Если при таком положении мотор проживет свои первые минуты -дальше будет все хорошо и шатун не будет сползать на заднюю крышку. Хотя я, не глядя на фирму, на своих моторах всегда блокирую заднюю крышку полированной стальной пластиной высокой твердости. Дальше ,выкрутив свечу -проверьте нет ли сильного прихвата поршня в В,М,Т,Если есть лучше прогреть головку перед запуском.круговыми движениями ,чтобы не изменить геометрию гильзы. поршень при этом нах. в Н,М,Т,.Прогревать необходимо , чтобы не разбило зазоры в мотыле. мотор работает на низких оборотах , температуры не хватает , протолкнуть поршень через В,М,Т, тяжело вот и появляется повышенная нагрузка на нижнюю головку шатуна и мотылевый палец. вы думаете что обкатываете двиг, а там детали взаимно уничтожаются. Я такие двигатели продолжаю подогревать феном , во время работы , если слышатся характерные стуки . или подматываю тряпку на головку. Но тряпка хуже. Вот собственно и почти все . дальше схема обкатки. Да забыл при сильно переобогащенной смеси у ряда моторов увеличиваются вибрации. лучше обеднить .вибрации очень плохо , особенно в период обкатки. 1 -Й ЭТАП. 1-2 минуты на 4000-5000. глушим. проверяем нет ли нехарактерных заеданий и скрипов. 2-Й ЭТАП. 3-5 минут на 4000 тыс. 3-5 мин. на 5000 .3-5 на 6000 и так до 7-8 затем 1-2 мин на 4-5 тыстысяч.Глушим даем остыть. 3-Й ЭТАП 1-2 минуты на 5000 для прогрева затем на 8-10 минут на верхние обороты предыдущего этапа затем 1-2 мин на 4-5 тыс. Глушим . даем остыть. 4- ЭТАП. 1-2 мин на 4-5 тыс затем максимум на 1 минуту затем 1-2 мин на 4-5 тыс затем макс на 2 мин затем 1-2 мин на 4-5 затем максимум на 3 минуты и так доводим макс. до 5 минут. затем даем остыть 1-2 мин на 4-5 тыс .Все обкатка завершена.дальше пойдут регулировки но это уже другая тема .

pakhomov4
Petro:

.дальше пойдут регулировки но это уже другая тема .

Даёшь легулирофки!!! Праильныи!!! 😃 Но эта другая тема… 😒

Petro
pakhomov4:

Даёшь легулирофки!!! Праильныи!!! 😃 Но эта другая тема… 😒

И чего бы я в 57 лет прикалывался. Думаю или с перепоя или от гениальности. В Росии , как говорил классик два счастья гении и дороги.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот скольки не встречал моторов , первые 1-1,5часа все скрипят . Опыт на современных не сильно большой ( наверное с пяток моторчиков) - и все скрипят - китаец или бренд. И причем чем дольше на малых гоняю в момент обкатки , тем дольше скрипят.
Не вижу корысти так уж измывать себя и особенно в хобийном моторе - 25 минут максимум на малых оборотах и дальше первые час , полтора на 80% от номинальной мощности. В Принцыпе пока за 4 года в усмерть ни одного мотора не вылетал и некоторые имеют нароботку за 30 часов , без ухудшения пока своих парметров.
Так что свою стоимость они вполне отработали …
А неделю сидеть вокруг мотора , так с тоски сдохнеш пока он воздух увидит.
Опять же шатун выдавливает не от его веса при работе , а от того что прогибается вал и мотыль и создается уклон и естественно сила которая создает эфект сползания шатуна на стенку. Так что хоть вертикально вниз его держи , если вал сыромятный и не держит деформаций , как не танцуй но ничего ему не поможит. Радикально помочь можит шлифовка мотыля с обратным конусом , или притирка мотыля чтоб получить этот конус.

Petro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот скольки не встречал моторов , первые 1-1,5часа все скрипят . Опыт на современных не сильно большой ( наверное с пяток моторчиков) - и все скрипят - китаец или бренд. И причем чем дольше на малых гоняю в момент обкатки , тем дольше скрипят.
Не вижу корысти так уж измывать себя и особенно в хобийном моторе - 25 минут максимум на малых оборотах и дальше первые час , полтора на 80% от номинальной мощности. В Принцыпе пока за 4 года в усмерть ни одного мотора не вылетал и некоторые имеют нароботку за 30 часов , без ухудшения пока своих парметров.
Так что свою стоимость они вполне отработали …
А неделю сидеть вокруг мотора , так с тоски сдохнеш пока он воздух увидит.
Опять же шатун выдавливает не от его веса при работе , а от того что прогибается вал и мотыль и создается уклон и естественно сила которая создает эфект сползания шатуна на стенку. Так что хоть вертикально вниз его держи , если вал сыромятный и не держит деформаций , как не танцуй но ничего ему не поможит. Радикально помочь можит шлифовка мотыля с обратным конусом , или притирка мотыля чтоб получить этот конус.

С Вами у меня желания спорить нет. В основном из -за уважения. Но у меня такая обкатка занимает не неделю, а около часа. Правда при
определенном навыке. Греть начал после того ,как ОС 61 FP после обкатки приобрел люфты в мотыле привевшие меня в шок. Причем условия стерильные. У него страшно клинило в ВМТ. И при заводке речь шла не о скрипах , а о явно прослушивавшихся стуках. Мотор привез родственник из Штатов. Гарантированно был не китаец. Этому случаю лет 10.Вот именно о таких моментах я и написал. колхоз дело добровольное. не все могут сделать то , что можете Вы. Как быть, если попался такой экземпляр? Помните там писали и о холодной обкатке , когда человек ходит по квартире и рукой с маслом дро… мотор за винт.Я совсем не знаком с авто . двиг. но если не ошибаюсь многие из них греют перед стартом на первых порах.Смысл в приведенной схеме заключается в том , чтобы после первых этапов постепенно ввести мотор в режим путем очень щадящих волнообразно нарастающих нагрузок.И тем самым обкатать тепловые зазоры на всех режимах. А так что, погонял в пол мощи и в небо , дал гари а мотор к ней готов?. Я не хуже Вас знаю причины сползания шатуна . даже добавлю еще парочку помимо Вами перечисленных . Если вал плохо отбалансирован будет струшивать . . И прогиб и просадка в подшипниках тут будут ни при чем. Если винт не под 90 град по отношению к оси вала будет струшивать. А теперь прикиньте его и так струшивает, а вы заводите в уже не штатном положении. и что он сам прижмется к щеке.? А не встречали ли вы моторы где зазор между шатуном и задней крышкой не 0,3 а 2 или 3 мм. Да там шатун в первые мгновения нарежет таких канав , что сразу в помойку. Кажется в Школе Дядьки Глайдера была эта схема.

МАЯТНИКФУКО

Я извиняюсь, а как F2C летают? У них пары сверхплотные, и степень сжатия будь здоров, что-то с феном никто не ходит.

Petro
МАЯТНИКФУКО:

Я извиняюсь, а как F2C летают? У них пары сверхплотные, и степень сжатия будь здоров, что-то с феном никто не ходит.

Ну знакомая песня. Так у нас всегда все заканчивается. Ладно Признаюсь по секрету я идиот Вместе с теми кто это разрабатывал.И предложенная схема- Это происки врагов стремящихся на корню уничтожить отечественный моделизм. . И пускай и дальше сотни раз будут срашивать начинающие ребята . Как обкатать.? А Вы их сразу отправьте в F2 С. А лучше подальше … и славненько пусть там тарахтят себе. Главное чтобы не выдрыгивались и знали свое место. Народ у кого на моторе сильно клинит поршень положите на него лед и заводите на морозе градусов -30 . пусть он нафиг треснет. так вам советуют умные дяди. А я еще раз прошу. Простите меня за злые намерения . Каюсь . Каюсь …
Дороги и гении великое счастье. наших народов.Хвала им и слава.Во веки веков.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет того что хобийному мотору погреть голову - я не оспариваю ( гоночные хоть и без фена но греют до стартов тяжелым винтом ( с феном и горелкой там не подлезишь)).

1 -Й ЭТАП. 1-2 минуты на 4000-5000. глушим. проверяем нет ли нехарактерных заеданий и скрипов

Но вот скрип не проходит как минимум 3-4 полетных дня . Как писал после нароботки в полтора часа он перестает так интенсивно проявлять себя.
Вот первая стадия которую вы описали - это не закономерность пропадания скрипа и подклина.
Это просто нароботка по среднестатистическому времени , которое и указывается в паспорте.

И прогиб и просадка в подшипниках тут будут ни при чем. Если винт не под 90 град по отношению к оси вала будет струшивать

Насчет распололжения винта - а как быть если голова стоит не вертикально или горизонтально , а под 45 градусов …
Я не ставил задачи проводить эксперименты по наклону мотора - просто моё мнение , хорошему мотору с хорошей термообработкой и качеством изготовления это бедствие не так страшно.
А подши это основное звено в моторе.
---------------------------------
В целом некто не оспаривает ваш метод и он вполне оправдан .
Но или вы немного не так вырозили свои мысли или я что то не допонял…
Насчет интенсивной обкатки - есть и противоположное мнение - погонял 15-20 минут и всю нагрузку в полный рост. Тут все от меры испорчености и применения мотора.
Я же использую более щадящий способ - моторы для души а не экстримальных полетов в условиях соревнований .
И поэтому после 20 минут работы на малом газе на богатой смеси ( ПРИЧЕМ ОБОРОТЫ НЕ ЗАСЛОНКОЙ А ИГЛОЙ устонавливаются) и потом еще полтора часа в воздухе на богатой смеси . Причем у меня нет таких баков чтоб богатый мотор отмолотил 20 минут без перерыва . Это три запуска с глушением не доводя до обеднения во время заканчивания топлива.
------------------------------
Так что спор тут не получится . Если только по шатуну , но увы это ваше мнение и его оспаривать не собираюсь…

John63
Petro:

Ну знакомая песня. Так у нас всегда все заканчивается.

Ничего не понял, так ходят в Ф2Ц с феном или нет?

ЕВГЕНИЙ-ARM
John63:

Ничего не понял, так ходят в Ф2Ц с феном или нет?

Я не видел этого

pakhomov4
John63:

Ничего не понял, так ходят в Ф2Ц с феном или нет?

Не-е… У них жыжыгалочка… Газавая… Ну очччень мощщщная… Ею и греют… 😒 А потом отжигают!!!

Petro

------------------------------
Так что спор тут не получится . Если только по шатуну , но увы это ваше мнение и его оспаривать не собираюсь…
[/quote] Аж мозоль на пальце набил . так и писателем можно стать.Ну смотрите маховик на автомобитьном даигателе вращается в строго перпендикулярной оси вала плоскости. никому не приходит в голову расположить его под углом в 45град. Винт тот же маховик если винт из -за перекошенной опорной втулки или по браку собственному окажется скажем под углом 91 град . Концы лопастей при оборотах будут стремиться занять перпендикулярное положение. при этом одна будет давить по ходу вперед , а другая назад . и вал вместе с моторамой и всем остальным будет получать силы при которых винт как бы вращается ровно а трусит мотор вокруг него. Можете легко проверить. Положите под винт с одной стороны прокладку скажем 1 мми затяните . Заведите. на мягкой мотораме. и увидите что на хороших оборотах самые меньшие вибрации будут в месте его крепления а самые большие в крайней задней точке мотора. Вот эти вибрации дополнительно к перечисленным вами причинам могут влиять на положение шатуна. Попробуйте. Сами убедитесь . Особенно если винт с хорошей массой. Теперь по плохо отбалансированному валу . Тут наоборот Винт подобно гироскопу стремится находится в одной плоскости. а мотор трясет относительно него , опять получим треугольник с самыми большими вибрациями в задней части мотора и постепено они уменьшаются по амплитуде к месту крепления винта. Если на паршивом моторе сырой вал и подшипники. Этого не исправить . А балансировкой чуток снизить силу сползания можно + как можно ближе заднюю крышку . Я иногда оставлял зазор 0,1 мм шатуну ползти почти некуда. Бегает по полированной стали. Нарабатывает свое место. Через час другой следов на крышке уже и нет . Тогда отодвигаю как положено на 0,25 -0, 3мм.Но безусловно основная причина просадка подшипников и прогиб вала.

pakhomov4:

Не-е… У них жыжыгалочка… Газавая… Ну очччень мощщщная… Ею и греют… 😒 А потом отжигают!!!

А у Вас в Санкт - Петербурге уже что, так холодно. Жуть как руки дрожат. А в Одессе пока тепло. Привет Вам из Южной пальмиры. Что посоветуете простым смертным ,если сильно клинит , нет не мозги , а поршень в В .М .Т.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы имели в виду кривые винты и пр. распи***во пользователей …
Я опять же воспринял что вы про расположение лопастей относительно противовеса и выреза впускного окна…

John63
Petro:

никому не приходит в голову расположить его под углом в 45град. Винт тот же маховик

Так, нужно самолёт за хвост держать во время обкатки или нет, непонятно.

pakhomov4
Petro:

------------------------------
Что посоветуете простым смертным ,если сильно клинит , нет не мозги , а поршень в В .М .Т.

Что значит - сильно клинит? Материал пары, объём двигателя, дизель или калилка, рабочий объём, предназначение - вопросов достаточно?

Petro
pakhomov4:

Что значит - сильно клинит? Материал пары, объём двигателя, дизель или калилка, рабочий объём, предназначение - вопросов достаточно?

Я уже написал выше . Лично мне попался ОС 61 FP. Привезенный из Штатов. У него в В,М,Т клинило так что при попытке поворотса винта ,они резали пальцы. а стартер не мог провернуть. При заводке этот мотор издавал звенящие стуки. Тогда так и обкатал . Пстепенно стуки ушли. Разобрал после обкатки. Нижней головке шатуна -пришел конец. благо вал из хорошего металла. Заказывал новый шатун. менее тяжелый случай был с НУРЕ 46.там клинило примерно посредине хода поршня к ВМТ. Вот его я и прогрел перед первой заводкой. как затарахтел прикрыл ему башку картонным экраном . Прикатался ,нормально работает . Износа в шатуне нет. Вот о таких не совсем нормальных случаях я и написал. Если Вы сможете предложить широкой аудитории простой способ обкатки в таких ситуациях я думаю все скажут спасибо.Они не стандартные, но могут возникать. А начинающим моделистам не легче будет от того какой мыл материал пары у прикзавшего долго жить мотора. Они все равно поршень не притрут.

pakhomov4

[quote=Petro;955299]

  1. КАЖДЫЙ мотор таких объёмов индивидуален … Как это не прискорбно…
    2) ОС очевидно был пережат изначально…
    3) НУРЕ - это Ярославль? Редко попадаются хорошие, не берите экзотику…
    4) Чем меньше у человека опыта, тем больше упрёков производителю моторов. А уж инструкцию почитать - вааще западло…
    5) Вы не любите кошек? Просто Вы не умеете их готовить… (С)
Petro

Ну чтож, этого и стоило ожидать .Подитожу, эту очень странную на мой взгляд дискуссию. Я поделился с аудиторией схемой обкатки хоббийных моторов. В которой двигатель не только отрабатывает на холостых , а постепенно на стенде подготавливается к скоростным режимам работы. Отрабатываются различные температурные режимы. Мне лично она нравится. Кто захочет ей воспользоваться милости просим. кто нет , его прово. Особо хочется отметить плодотворное участие товарища Пахомова. Человеку 64 года и кроме высокомерного обсирания в свой адрес я ничего не увидел . На прямой вопрос , что делать с любым сильно клинящим мотором ответа тоже не последовало. А его и не могло быть. Если у вас нет солидного опыта металлообработки-деваться некуда , кроме путем подогрева расщирить верхнюю часть гильзы . и тем самым на первых порах сохранить от разрушающего износа шатун и мотылевый палец. Мой совет- аккуратно грейте головку. и после начала работы обеспечте любым доступным способом достаточно высокую температуру при низких оборотах начального этапа обкатки .Можно подмотать тряпку , лучше прикрыть картонкой ребра охлаждения.Часто вижу в форуме массу вопросов , на которые могу дать ответ , но не хочется. У нас менталитет скандалистов. Наши народы на протяжении последнего столетия изгадили все формы государственного устройства. убили царя , потом 70 лет убивали друг друга. и через 100 лет пытаются вернуться к тому что было . пролив реки крови.Итог -разрушена Великая страна. Скандальность в крови многих. не видел ни одной темы в этом форуме , где просто и уважтительно к мнению аппонета идет поиск истины.Не знаю, что произошло с Величайшей столицей , городом ПЕТРА, если там сейчас живут такие гении как …Да ладно ,бог судья. Как говорится Имеющий глаз да увидит, Имеющий уши , да услышит.

Прошу прощения опечатка . Господину Пахомову -61 год.

NoFear

Бред, простите какой-то… Шаланды полные фекалий…
Креатиффпечку, афтар не жжот.
Читайте просто мануалы, не городите отсебятины, и все будет у вас.

Petro
NoFear:

Бред, простите какой-то… Шаланды полные фекалий…
Креатиффпечку, афтар не жжот.
Читайте просто мануалы, не городите отсебятины, и все будет у вас.

В песне поется - Шаланды полные кефали. Кефаль- это рыба. Она когда-то водилась в Черном море. В свое время эта песня была можно сказать визитной карточкой города. Странный теперь стал русский язык. Будте добры обьясните , что означает слово- афтар.И слово- жжот. Хотя не против узнать и значение -креатиффпечку. что такое -фекалии ,я знаю. Зря Вы оскорбили любимую песню одесситов. Думаю Это по молодости. За совет читать мануалы -спасибо. Только за 30 лет работы с модельными моторами я их уже начитался. вам тогда было 3 годика. когда я прочел первый. Но все равно спасибо. И теперь вопрос лично к Вам . Если вы не простой болтун - посоветуйте нет не мне. а начинающим ребятам - как им быть если попался ну скажем очень тугой клинящий в В,М,Т, образец. А то Господин Пахомов только умный вид делает. а рекомендаций-НОЛЬ.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вспоминаю слова - не сотвори себе кумира .
Вы прямо какую то религию сделали вокруг этого процесса.

Можно подмотать тряпку , лучше прикрыть картонкой ребра охлаждения.

Вы утверждаете что раньше делали моторы .
Я сейчас в большом сомнении.
Почему так кретичен состав кремния у калильного и компрессионного мотора ?
Что бывает с перегретым мотором ?
Во время работы именно донышко поршня имеет локальный разогрев и поэтому то что на заглушенном моторе кажится что поршень легко ходит и мотор не имеет компресии . Но это не говорит что в процессе работы когда мотор имеет рабочию температуру компресия отсутвует.
Процесс отдачи тепла донышка поршня в гильзу происходит мгновенно , когда мотор заглох. Причем алюминевый поршень хуже аккамулирует тепло в отличии бронзы . Поэтому на заглушенном моторе мы видим что факт что мотор начинает легко проворачиваться.
Но на работающем поршень разогревшись омываемый фронтами тепловых волн расширяется и прилично и еще больше начинает идти в подклин нежели мы его крутили холодным. Отсюда и столь критичных процент кремния у компрессионника и калильного мотора - количество кремния в алюминии явлется фактором именно расширения алюминия . А температуры газов этих моторов отличаются.
Дальше для чего делается геометрия поршня - бочка . Именно такая геометрия компенсирует температурное расширение поршня во время РАБОТЫ … И посмотрите на сколько шлифуют конуса у поршня - это так кретичны расширения донышка.
Причем посмотрите потертости у нормального мотора который не перегревали и легко зная конуса можите представить насколько имеет расширение донышко.
А что вы тут насоветовали - убей бобра спаси дерево .
Обматай голову тряпкой и деформируй поршень ( а может пойти наклеп и задир ) - ради втулок шатуна .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если мотор неправильно изготовлен и имеет брак в виде через мерно тугой пары . Только притирка или перешлифовка поршня даст нормальную жизнь этому мотору . Если воспользоваться тряпкой как вы насоветовали - у современных ОС 100% слезет их многослойное покрытие , разобет отверстие поршневого пальца поршня , возможна деформация поршня и потеря его геометрии ( он станет овальным на бобышках пальца ).
Так что разогрев облегчит только запуск тугого мотора . Укутывание его приблизит на этапе обкатки к состоянию наглядного пособия как не надо делать.
***********************************************
И не надо катить на Брониславовича .
Его кажушееся занудство не фактор что он ставит цель кого то оскарбить .
Вся изюминка в том что вся билитристика здесь через пару недель будет забыта .
И появится вновь Вася Пупкин с вопросами ЧАВО , и насыпит гои для убыстрения притирки мотора и к тому же укатает его шуруповертом.
Пытаться кого то переубедить тоже бесполезно , если человек уверовал и не имеет опыта , он большую часть времени будет усераться здесь доказывать свою правоту вместо того чтоб взять модель под мышку и пойти полетать и увеличить свой багаж опыта.
Отсюда у Валерия и такое отношение - иногда батарейки садятся раздовать правильные советы. И тем более поправлять всех кто заблудился.

*********************************************************************
И на последок . Почему для спорта обкатка более экстримальная - 15 минут богатого режима и дальше 100% нагрузка ???
Себестоимость пары выше чем стоимость шатуна .И таким способом получают правильную прикатку пары именно в режиме полных нагрузок , когда цилиндр набирает именно ту рабочую темпу и получает именно те нагрузки на которых ему жить и притирается именна там где имеет максимально некомфортное уплотнение в тех местах которые имеют либо температурные деформации на рабочих режимах или небольшие неточности в процессе изготовления.
И тут нет разницы авто или авиа мотор. Была такая фишка обматать голову на авто моторе - сам видел что из этого получилось - гильза потеряла ссвой конус и стала полностью цилиндричная и на поверхности появился буртик именно по месту ВМТ поршня - сожрало хром за 30мин работы мотора. Поршень более пластичен по отношению к покрытию гильзы и как этог именно от повышенного трения уступает хром уже а не алюминий .

Petro

ПОДЧИНЯЮСЬ БОЛЬШИНСТВУ , СНИМАЮ КАЖДОЕ СЛОВО МНОЮ НАПИСАННОЕ, С МЕНЯ ФЕКАЛИЙ ХВАТИТ. ВСЕМ СПАСИБО

DmitryB

Прискорбно читать эту тему однако…
Думаю дело здесь не в менталитете или уровне чего-то там типа культуры…
Дело в том, что действительно читая вот уже полгода этот форум я вижу, что профессионалам типа уважаемого господина Пахомова или не менее уважаемого господина Евгения-АРМ, уже давно надоело втирать новичкам прописные истины и собственно остается только сарказм, а вы господин Петро, почему то все воспринимаете на свой счет… Зачем? Какой смысл? Сами же переводите тему в какую то ругань, сдается мне не понимая этого сами. и поверьте, эти уважаемые товарищи уже столько советов надавали молодым поколениям моделистов, что ого го! Посмотрел бы я как бы вы себя вели если бы в сотый раз пережевывали кому нибудь одно и то же… Заметьте, это не из уст в уста, а на форуме, где все это есть и все равно не устают спрашивать снова и снова…
Но… есть одно большое НО! Больше тем, хороших и разных! Когда я начинал… Это не иначе как в начале этого года, так вы не поверите как искал хоть каких то советов по обкатке, да и по всему остальному тоже. Эта тема хороша тем, что освещается несколько иной метод обкатки, чем предложеный в различных факах и так далее.
Я в свое время не пошел путем стандартных рекомендаций, мне посоветовали сразу обкатывать мотор на полностью открытой футорке, но очень забогащая смесь… мотор клинил в вмт более чем прилично. исходя из ваших рекомендаций, я бы теперь пожалуй подогрел головку перед первым стартом, но не более того, а уж прикрывать рубашку точно не стал бы… Мотор и так был думаю почти экстремально горячим при обкатке такой. И после останова поршень не имел такого клина в вмт, как холодный. В общем в результате мотор выдает вполне себе неплохие характеристики, хотя не могу ничего сказать по поводу ресурса… Пока только третий галлон доедает, рано еще об этом, еще только набирает силу… еще бы из ваших советов взял бы то что обкатывал бы волнами… Это укладывается в мое мнение относительно обкатки.
Да и потом, мне тогда как новичку, было совершеннейше параллельно какая там пара и какой материал, мне надо было обкатать моторчик и полететь, потому как доживающий свой век старый мотор не устаивал меня по ряду причин. Да и сейчас особо не заморачиваюсь если честно…
Так что давай те жить дружно и действительно пришли бы к общему знаменателю… выдвинули бы совет некий что -ли… например если клинит - греть, катать так то… у вас например не написано, богатить не богатить, как богатить, чем регулировать обороты, футоркой или иглой, или и тем и другим, как должна быть открыта футорка… Ну так далее. поподробнее пожалуйста, глядишь и к согласию некоему придете.
А про город Петра уж совсем зря… Съездите туда лучше, посмотрите, подышите, поговорите с людьми… Уверен измените свое мнение… 😃
Удачи!

Petro:

ПОДЧИНЯЮСЬ БОЛЬШИНСТВУ , СНИМАЮ КАЖДОЕ СЛОВО МНОЮ НАПИСАННОЕ, С МЕНЯ ФЕКАЛИЙ ХВАТИТ. ВСЕМ СПАСИБО

Какой вы однако не терпеливый… Блеснули бы лучше искрометным одесским юмором… 😃
Предлагаю все же не закрывать тему на этом, а все же поспорить… не поругаться заметьте а поспорить, не в Раде же в конце концов заседаете верховной.

Petro
DmitryB:

Прискорбно читать эту тему однако…
Думаю дело здесь не в менталитете или уровне чего-то там типа культуры…
Дело в том, что действительно читая вот уже полгода этот форум я вижу, что профессионалам типа уважаемого господина Пахомова или не менее уважаемого господина Евгения-АРМ, уже давно надоело втирать новичкам прописные истины и собственно остается только сарказм, а вы господин Петро, почему то все воспринимаете на свой счет… Зачем? Какой смысл? Сами же переводите тему в какую то ругань, сдается мне не понимая этого сами. и поверьте, эти уважаемые товарищи уже столько советов надавали молодым поколениям моделистов, что ого го! Посмотрел бы я как бы вы себя вели если бы в сотый раз пережевывали кому нибудь одно и то же… Заметьте, это не из уст в уста, а на форуме, где все это есть и все равно не устают спрашивать снова и снова…
Но… есть одно большое НО! Больше тем, хороших и разных! Когда я начинал… Это не иначе как в начале этого года, так вы не поверите как искал хоть каких то советов по обкатке, да и по всему остальному тоже. Эта тема хороша тем, что освещается несколько иной метод обкатки, чем предложеный в различных факах и так далее.
Я в свое время не пошел путем стандартных рекомендаций, мне посоветовали сразу обкатывать мотор на полностью открытой футорке, но очень забогащая смесь… мотор клинил в вмт более чем прилично. исходя из ваших рекомендаций, я бы теперь пожалуй подогрел головку перед первым стартом, но не более того, а уж прикрывать рубашку точно не стал бы… Мотор и так был думаю почти экстремально горячим при обкатке такой. И после останова поршень не имел такого клина в вмт, как холодный. В общем в результате мотор выдает вполне себе неплохие характеристики, хотя не могу ничего сказать по поводу ресурса… Пока только третий галлон доедает, рано еще об этом, еще только набирает силу… еще бы из ваших советов взял бы то что обкатывал бы волнами… Это укладывается в мое мнение относительно обкатки.
Да и потом, мне тогда как новичку, было совершеннейше параллельно какая там пара и какой материал, мне надо было обкатать моторчик и полететь, потому как доживающий свой век старый мотор не устаивал меня по ряду причин. Да и сейчас особо не заморачиваюсь если честно…
Так что давай те жить дружно и действительно пришли бы к общему знаменателю… выдвинули бы совет некий что -ли… например если клинит - греть, катать так то… у вас например не написано, богатить не богатить, как богатить, чем регулировать обороты, футоркой или иглой, или и тем и другим, как должна быть открыта футорка… Ну так далее. поподробнее пожалуйста, глядишь и к согласию некоему придете.
А про город Петра уж совсем зря… Съездите туда лучше, посмотрите, подышите, поговорите с людьми… Уверен измените свое мнение… 😃
Удачи!

Какой вы однако не терпеливый… Блеснули бы лучше искрометным одесским юмором… 😃
Предлагаю все же не закрывать тему на этом, а все же поспорить… не поругаться заметьте а поспорить, не в Раде же в конце концов заседаете верховной.

СПАСИБО С МЕНЯ ХВАТИТ. А ЕСЛИ ВЫ, ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛИ ТО НЕ МОГЛИ НЕ ЗАМЕТИТЬ, НИКТО НИКАКИХ СОВЕТОВ НЕ ДАЕТ, С САМОГО НАЧАЛА МЕНЯ ВЫСТАВИЛИ В ГРУБОЙ ЖАРГОННОЙ ФОРМЕ ПОЛНЫМ ИДИОТОМ, ВСЕ МОИ СЛОВА НАЗВАЛИ ФЕКАЛИЯМИ. В РАДЕ СИДЯТ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКАНДАЛИСТЫ Я к ним отношения не имею - это трагедия моего народа . И не дай вам бог пережить то что мы чувствуем уже много лет. МНЕ ПРИПИСЫВАЮТ -ТО ЧЕГО НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ. НАПРИМЕР НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ ЧТО ДЕЛАЮ МОТОРЫ, НЕТ Я МНОГО ЛЕТ ИХ ДОРАБАТЫВАЮ И ФОРСИРУЮ, ИЗ КИТАЙЩИНЫ ДЕЛАЮ КОНФЕТКУ, В ЛЕНИНГРАДЕ БЫЛ МНОГО РАЗ -ВЕЛИКИЙ ГОРОД .ПОТОМУ И СТРАННО ТАМ БЫЛИ КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ .А КАКОЙ ТУТ ЮМОР ПРИ ТАКОМ НЕГАТИВЕ , ПРИЧЕМ САМОЕ СМЕШНОЕ ЧТО ЭТА СХЕМА ОБКАТКИ РАЗРАБОТАНА НЕ МНОЙ , А ОЧЕНЬ ИЗВНСТНЫМИ ЛЮДЬМИ, И СКАЧАЛ Я ЕЕ ДАВНО , ЖАЛЬ САЙТА УЖЕ НЕТ. ЭТО БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА БОЛЬШЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ВАШ ФОРУМ СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ НЕ СТАНУ, ВСЕМ УСПЕХОВ,