Советы по обкатке

pakhomov4
Petro:

.дальше пойдут регулировки но это уже другая тема .

Даёшь легулирофки!!! Праильныи!!! 😃 Но эта другая тема… 😒

Petro
pakhomov4:

Даёшь легулирофки!!! Праильныи!!! 😃 Но эта другая тема… 😒

И чего бы я в 57 лет прикалывался. Думаю или с перепоя или от гениальности. В Росии , как говорил классик два счастья гении и дороги.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот скольки не встречал моторов , первые 1-1,5часа все скрипят . Опыт на современных не сильно большой ( наверное с пяток моторчиков) - и все скрипят - китаец или бренд. И причем чем дольше на малых гоняю в момент обкатки , тем дольше скрипят.
Не вижу корысти так уж измывать себя и особенно в хобийном моторе - 25 минут максимум на малых оборотах и дальше первые час , полтора на 80% от номинальной мощности. В Принцыпе пока за 4 года в усмерть ни одного мотора не вылетал и некоторые имеют нароботку за 30 часов , без ухудшения пока своих парметров.
Так что свою стоимость они вполне отработали …
А неделю сидеть вокруг мотора , так с тоски сдохнеш пока он воздух увидит.
Опять же шатун выдавливает не от его веса при работе , а от того что прогибается вал и мотыль и создается уклон и естественно сила которая создает эфект сползания шатуна на стенку. Так что хоть вертикально вниз его держи , если вал сыромятный и не держит деформаций , как не танцуй но ничего ему не поможит. Радикально помочь можит шлифовка мотыля с обратным конусом , или притирка мотыля чтоб получить этот конус.

Petro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот скольки не встречал моторов , первые 1-1,5часа все скрипят . Опыт на современных не сильно большой ( наверное с пяток моторчиков) - и все скрипят - китаец или бренд. И причем чем дольше на малых гоняю в момент обкатки , тем дольше скрипят.
Не вижу корысти так уж измывать себя и особенно в хобийном моторе - 25 минут максимум на малых оборотах и дальше первые час , полтора на 80% от номинальной мощности. В Принцыпе пока за 4 года в усмерть ни одного мотора не вылетал и некоторые имеют нароботку за 30 часов , без ухудшения пока своих парметров.
Так что свою стоимость они вполне отработали …
А неделю сидеть вокруг мотора , так с тоски сдохнеш пока он воздух увидит.
Опять же шатун выдавливает не от его веса при работе , а от того что прогибается вал и мотыль и создается уклон и естественно сила которая создает эфект сползания шатуна на стенку. Так что хоть вертикально вниз его держи , если вал сыромятный и не держит деформаций , как не танцуй но ничего ему не поможит. Радикально помочь можит шлифовка мотыля с обратным конусом , или притирка мотыля чтоб получить этот конус.

С Вами у меня желания спорить нет. В основном из -за уважения. Но у меня такая обкатка занимает не неделю, а около часа. Правда при
определенном навыке. Греть начал после того ,как ОС 61 FP после обкатки приобрел люфты в мотыле привевшие меня в шок. Причем условия стерильные. У него страшно клинило в ВМТ. И при заводке речь шла не о скрипах , а о явно прослушивавшихся стуках. Мотор привез родственник из Штатов. Гарантированно был не китаец. Этому случаю лет 10.Вот именно о таких моментах я и написал. колхоз дело добровольное. не все могут сделать то , что можете Вы. Как быть, если попался такой экземпляр? Помните там писали и о холодной обкатке , когда человек ходит по квартире и рукой с маслом дро… мотор за винт.Я совсем не знаком с авто . двиг. но если не ошибаюсь многие из них греют перед стартом на первых порах.Смысл в приведенной схеме заключается в том , чтобы после первых этапов постепенно ввести мотор в режим путем очень щадящих волнообразно нарастающих нагрузок.И тем самым обкатать тепловые зазоры на всех режимах. А так что, погонял в пол мощи и в небо , дал гари а мотор к ней готов?. Я не хуже Вас знаю причины сползания шатуна . даже добавлю еще парочку помимо Вами перечисленных . Если вал плохо отбалансирован будет струшивать . . И прогиб и просадка в подшипниках тут будут ни при чем. Если винт не под 90 град по отношению к оси вала будет струшивать. А теперь прикиньте его и так струшивает, а вы заводите в уже не штатном положении. и что он сам прижмется к щеке.? А не встречали ли вы моторы где зазор между шатуном и задней крышкой не 0,3 а 2 или 3 мм. Да там шатун в первые мгновения нарежет таких канав , что сразу в помойку. Кажется в Школе Дядьки Глайдера была эта схема.

МАЯТНИКФУКО

Я извиняюсь, а как F2C летают? У них пары сверхплотные, и степень сжатия будь здоров, что-то с феном никто не ходит.

Petro
МАЯТНИКФУКО:

Я извиняюсь, а как F2C летают? У них пары сверхплотные, и степень сжатия будь здоров, что-то с феном никто не ходит.

Ну знакомая песня. Так у нас всегда все заканчивается. Ладно Признаюсь по секрету я идиот Вместе с теми кто это разрабатывал.И предложенная схема- Это происки врагов стремящихся на корню уничтожить отечественный моделизм. . И пускай и дальше сотни раз будут срашивать начинающие ребята . Как обкатать.? А Вы их сразу отправьте в F2 С. А лучше подальше … и славненько пусть там тарахтят себе. Главное чтобы не выдрыгивались и знали свое место. Народ у кого на моторе сильно клинит поршень положите на него лед и заводите на морозе градусов -30 . пусть он нафиг треснет. так вам советуют умные дяди. А я еще раз прошу. Простите меня за злые намерения . Каюсь . Каюсь …
Дороги и гении великое счастье. наших народов.Хвала им и слава.Во веки веков.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет того что хобийному мотору погреть голову - я не оспариваю ( гоночные хоть и без фена но греют до стартов тяжелым винтом ( с феном и горелкой там не подлезишь)).

1 -Й ЭТАП. 1-2 минуты на 4000-5000. глушим. проверяем нет ли нехарактерных заеданий и скрипов

Но вот скрип не проходит как минимум 3-4 полетных дня . Как писал после нароботки в полтора часа он перестает так интенсивно проявлять себя.
Вот первая стадия которую вы описали - это не закономерность пропадания скрипа и подклина.
Это просто нароботка по среднестатистическому времени , которое и указывается в паспорте.

И прогиб и просадка в подшипниках тут будут ни при чем. Если винт не под 90 град по отношению к оси вала будет струшивать

Насчет распололжения винта - а как быть если голова стоит не вертикально или горизонтально , а под 45 градусов …
Я не ставил задачи проводить эксперименты по наклону мотора - просто моё мнение , хорошему мотору с хорошей термообработкой и качеством изготовления это бедствие не так страшно.
А подши это основное звено в моторе.
---------------------------------
В целом некто не оспаривает ваш метод и он вполне оправдан .
Но или вы немного не так вырозили свои мысли или я что то не допонял…
Насчет интенсивной обкатки - есть и противоположное мнение - погонял 15-20 минут и всю нагрузку в полный рост. Тут все от меры испорчености и применения мотора.
Я же использую более щадящий способ - моторы для души а не экстримальных полетов в условиях соревнований .
И поэтому после 20 минут работы на малом газе на богатой смеси ( ПРИЧЕМ ОБОРОТЫ НЕ ЗАСЛОНКОЙ А ИГЛОЙ устонавливаются) и потом еще полтора часа в воздухе на богатой смеси . Причем у меня нет таких баков чтоб богатый мотор отмолотил 20 минут без перерыва . Это три запуска с глушением не доводя до обеднения во время заканчивания топлива.
------------------------------
Так что спор тут не получится . Если только по шатуну , но увы это ваше мнение и его оспаривать не собираюсь…

John63
Petro:

Ну знакомая песня. Так у нас всегда все заканчивается.

Ничего не понял, так ходят в Ф2Ц с феном или нет?

ЕВГЕНИЙ-ARM
John63:

Ничего не понял, так ходят в Ф2Ц с феном или нет?

Я не видел этого

pakhomov4
John63:

Ничего не понял, так ходят в Ф2Ц с феном или нет?

Не-е… У них жыжыгалочка… Газавая… Ну очччень мощщщная… Ею и греют… 😒 А потом отжигают!!!

Petro

------------------------------
Так что спор тут не получится . Если только по шатуну , но увы это ваше мнение и его оспаривать не собираюсь…
[/quote] Аж мозоль на пальце набил . так и писателем можно стать.Ну смотрите маховик на автомобитьном даигателе вращается в строго перпендикулярной оси вала плоскости. никому не приходит в голову расположить его под углом в 45град. Винт тот же маховик если винт из -за перекошенной опорной втулки или по браку собственному окажется скажем под углом 91 град . Концы лопастей при оборотах будут стремиться занять перпендикулярное положение. при этом одна будет давить по ходу вперед , а другая назад . и вал вместе с моторамой и всем остальным будет получать силы при которых винт как бы вращается ровно а трусит мотор вокруг него. Можете легко проверить. Положите под винт с одной стороны прокладку скажем 1 мми затяните . Заведите. на мягкой мотораме. и увидите что на хороших оборотах самые меньшие вибрации будут в месте его крепления а самые большие в крайней задней точке мотора. Вот эти вибрации дополнительно к перечисленным вами причинам могут влиять на положение шатуна. Попробуйте. Сами убедитесь . Особенно если винт с хорошей массой. Теперь по плохо отбалансированному валу . Тут наоборот Винт подобно гироскопу стремится находится в одной плоскости. а мотор трясет относительно него , опять получим треугольник с самыми большими вибрациями в задней части мотора и постепено они уменьшаются по амплитуде к месту крепления винта. Если на паршивом моторе сырой вал и подшипники. Этого не исправить . А балансировкой чуток снизить силу сползания можно + как можно ближе заднюю крышку . Я иногда оставлял зазор 0,1 мм шатуну ползти почти некуда. Бегает по полированной стали. Нарабатывает свое место. Через час другой следов на крышке уже и нет . Тогда отодвигаю как положено на 0,25 -0, 3мм.Но безусловно основная причина просадка подшипников и прогиб вала.

pakhomov4:

Не-е… У них жыжыгалочка… Газавая… Ну очччень мощщщная… Ею и греют… 😒 А потом отжигают!!!

А у Вас в Санкт - Петербурге уже что, так холодно. Жуть как руки дрожат. А в Одессе пока тепло. Привет Вам из Южной пальмиры. Что посоветуете простым смертным ,если сильно клинит , нет не мозги , а поршень в В .М .Т.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы имели в виду кривые винты и пр. распи***во пользователей …
Я опять же воспринял что вы про расположение лопастей относительно противовеса и выреза впускного окна…

John63
Petro:

никому не приходит в голову расположить его под углом в 45град. Винт тот же маховик

Так, нужно самолёт за хвост держать во время обкатки или нет, непонятно.

pakhomov4
Petro:

------------------------------
Что посоветуете простым смертным ,если сильно клинит , нет не мозги , а поршень в В .М .Т.

Что значит - сильно клинит? Материал пары, объём двигателя, дизель или калилка, рабочий объём, предназначение - вопросов достаточно?

Petro
pakhomov4:

Что значит - сильно клинит? Материал пары, объём двигателя, дизель или калилка, рабочий объём, предназначение - вопросов достаточно?

Я уже написал выше . Лично мне попался ОС 61 FP. Привезенный из Штатов. У него в В,М,Т клинило так что при попытке поворотса винта ,они резали пальцы. а стартер не мог провернуть. При заводке этот мотор издавал звенящие стуки. Тогда так и обкатал . Пстепенно стуки ушли. Разобрал после обкатки. Нижней головке шатуна -пришел конец. благо вал из хорошего металла. Заказывал новый шатун. менее тяжелый случай был с НУРЕ 46.там клинило примерно посредине хода поршня к ВМТ. Вот его я и прогрел перед первой заводкой. как затарахтел прикрыл ему башку картонным экраном . Прикатался ,нормально работает . Износа в шатуне нет. Вот о таких не совсем нормальных случаях я и написал. Если Вы сможете предложить широкой аудитории простой способ обкатки в таких ситуациях я думаю все скажут спасибо.Они не стандартные, но могут возникать. А начинающим моделистам не легче будет от того какой мыл материал пары у прикзавшего долго жить мотора. Они все равно поршень не притрут.

pakhomov4

[quote=Petro;955299]

  1. КАЖДЫЙ мотор таких объёмов индивидуален … Как это не прискорбно…
    2) ОС очевидно был пережат изначально…
    3) НУРЕ - это Ярославль? Редко попадаются хорошие, не берите экзотику…
    4) Чем меньше у человека опыта, тем больше упрёков производителю моторов. А уж инструкцию почитать - вааще западло…
    5) Вы не любите кошек? Просто Вы не умеете их готовить… (С)
Petro

Ну чтож, этого и стоило ожидать .Подитожу, эту очень странную на мой взгляд дискуссию. Я поделился с аудиторией схемой обкатки хоббийных моторов. В которой двигатель не только отрабатывает на холостых , а постепенно на стенде подготавливается к скоростным режимам работы. Отрабатываются различные температурные режимы. Мне лично она нравится. Кто захочет ей воспользоваться милости просим. кто нет , его прово. Особо хочется отметить плодотворное участие товарища Пахомова. Человеку 64 года и кроме высокомерного обсирания в свой адрес я ничего не увидел . На прямой вопрос , что делать с любым сильно клинящим мотором ответа тоже не последовало. А его и не могло быть. Если у вас нет солидного опыта металлообработки-деваться некуда , кроме путем подогрева расщирить верхнюю часть гильзы . и тем самым на первых порах сохранить от разрушающего износа шатун и мотылевый палец. Мой совет- аккуратно грейте головку. и после начала работы обеспечте любым доступным способом достаточно высокую температуру при низких оборотах начального этапа обкатки .Можно подмотать тряпку , лучше прикрыть картонкой ребра охлаждения.Часто вижу в форуме массу вопросов , на которые могу дать ответ , но не хочется. У нас менталитет скандалистов. Наши народы на протяжении последнего столетия изгадили все формы государственного устройства. убили царя , потом 70 лет убивали друг друга. и через 100 лет пытаются вернуться к тому что было . пролив реки крови.Итог -разрушена Великая страна. Скандальность в крови многих. не видел ни одной темы в этом форуме , где просто и уважтительно к мнению аппонета идет поиск истины.Не знаю, что произошло с Величайшей столицей , городом ПЕТРА, если там сейчас живут такие гении как …Да ладно ,бог судья. Как говорится Имеющий глаз да увидит, Имеющий уши , да услышит.

Прошу прощения опечатка . Господину Пахомову -61 год.

NoFear

Бред, простите какой-то… Шаланды полные фекалий…
Креатиффпечку, афтар не жжот.
Читайте просто мануалы, не городите отсебятины, и все будет у вас.

Petro
NoFear:

Бред, простите какой-то… Шаланды полные фекалий…
Креатиффпечку, афтар не жжот.
Читайте просто мануалы, не городите отсебятины, и все будет у вас.

В песне поется - Шаланды полные кефали. Кефаль- это рыба. Она когда-то водилась в Черном море. В свое время эта песня была можно сказать визитной карточкой города. Странный теперь стал русский язык. Будте добры обьясните , что означает слово- афтар.И слово- жжот. Хотя не против узнать и значение -креатиффпечку. что такое -фекалии ,я знаю. Зря Вы оскорбили любимую песню одесситов. Думаю Это по молодости. За совет читать мануалы -спасибо. Только за 30 лет работы с модельными моторами я их уже начитался. вам тогда было 3 годика. когда я прочел первый. Но все равно спасибо. И теперь вопрос лично к Вам . Если вы не простой болтун - посоветуйте нет не мне. а начинающим ребятам - как им быть если попался ну скажем очень тугой клинящий в В,М,Т, образец. А то Господин Пахомов только умный вид делает. а рекомендаций-НОЛЬ.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вспоминаю слова - не сотвори себе кумира .
Вы прямо какую то религию сделали вокруг этого процесса.

Можно подмотать тряпку , лучше прикрыть картонкой ребра охлаждения.

Вы утверждаете что раньше делали моторы .
Я сейчас в большом сомнении.
Почему так кретичен состав кремния у калильного и компрессионного мотора ?
Что бывает с перегретым мотором ?
Во время работы именно донышко поршня имеет локальный разогрев и поэтому то что на заглушенном моторе кажится что поршень легко ходит и мотор не имеет компресии . Но это не говорит что в процессе работы когда мотор имеет рабочию температуру компресия отсутвует.
Процесс отдачи тепла донышка поршня в гильзу происходит мгновенно , когда мотор заглох. Причем алюминевый поршень хуже аккамулирует тепло в отличии бронзы . Поэтому на заглушенном моторе мы видим что факт что мотор начинает легко проворачиваться.
Но на работающем поршень разогревшись омываемый фронтами тепловых волн расширяется и прилично и еще больше начинает идти в подклин нежели мы его крутили холодным. Отсюда и столь критичных процент кремния у компрессионника и калильного мотора - количество кремния в алюминии явлется фактором именно расширения алюминия . А температуры газов этих моторов отличаются.
Дальше для чего делается геометрия поршня - бочка . Именно такая геометрия компенсирует температурное расширение поршня во время РАБОТЫ … И посмотрите на сколько шлифуют конуса у поршня - это так кретичны расширения донышка.
Причем посмотрите потертости у нормального мотора который не перегревали и легко зная конуса можите представить насколько имеет расширение донышко.
А что вы тут насоветовали - убей бобра спаси дерево .
Обматай голову тряпкой и деформируй поршень ( а может пойти наклеп и задир ) - ради втулок шатуна .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если мотор неправильно изготовлен и имеет брак в виде через мерно тугой пары . Только притирка или перешлифовка поршня даст нормальную жизнь этому мотору . Если воспользоваться тряпкой как вы насоветовали - у современных ОС 100% слезет их многослойное покрытие , разобет отверстие поршневого пальца поршня , возможна деформация поршня и потеря его геометрии ( он станет овальным на бобышках пальца ).
Так что разогрев облегчит только запуск тугого мотора . Укутывание его приблизит на этапе обкатки к состоянию наглядного пособия как не надо делать.
***********************************************
И не надо катить на Брониславовича .
Его кажушееся занудство не фактор что он ставит цель кого то оскарбить .
Вся изюминка в том что вся билитристика здесь через пару недель будет забыта .
И появится вновь Вася Пупкин с вопросами ЧАВО , и насыпит гои для убыстрения притирки мотора и к тому же укатает его шуруповертом.
Пытаться кого то переубедить тоже бесполезно , если человек уверовал и не имеет опыта , он большую часть времени будет усераться здесь доказывать свою правоту вместо того чтоб взять модель под мышку и пойти полетать и увеличить свой багаж опыта.
Отсюда у Валерия и такое отношение - иногда батарейки садятся раздовать правильные советы. И тем более поправлять всех кто заблудился.

*********************************************************************
И на последок . Почему для спорта обкатка более экстримальная - 15 минут богатого режима и дальше 100% нагрузка ???
Себестоимость пары выше чем стоимость шатуна .И таким способом получают правильную прикатку пары именно в режиме полных нагрузок , когда цилиндр набирает именно ту рабочую темпу и получает именно те нагрузки на которых ему жить и притирается именна там где имеет максимально некомфортное уплотнение в тех местах которые имеют либо температурные деформации на рабочих режимах или небольшие неточности в процессе изготовления.
И тут нет разницы авто или авиа мотор. Была такая фишка обматать голову на авто моторе - сам видел что из этого получилось - гильза потеряла ссвой конус и стала полностью цилиндричная и на поверхности появился буртик именно по месту ВМТ поршня - сожрало хром за 30мин работы мотора. Поршень более пластичен по отношению к покрытию гильзы и как этог именно от повышенного трения уступает хром уже а не алюминий .