Пропадает "компрессия" при промывке четырехтактника.

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Снял с модели для промывки - смазки Saito 82.
Промыл WD -шкой и смазывал через все отверстия, (впускной, выпускной патрубки, сапун…) врашая двигатель во всех плоскостях, одновременно проворачивая коленвал. Сначала компрессия (усилие на коленвалу) до непреличия упала. Потом, держа мотор цилиндром вверх (в нормальном положении) продолжал проворачивать коленвал и постепенно компрессия вернулась? Отчего? Может не совсем “здоров” ГРМ, клапана западают?
Движок практически новый. Съел 2,5 галлона.

Эдуард_из_Питера

Дорогой Алексей! Не надо лить в мотор вэдэшку (сам пробовал именно 82 саиту так “любить”). Промойте лучше его, скажем, чистым метанолом, или на худой конец обезжиривателем универсальным, а потом прокапайте афтерраном и проделайте те же “эволюции”. Вообще я сейчас пришел к выводу, что снимать мотор для промывки очень гемморно. Дайте мотору поработать несколько минут на топливе без нитры перед уходом с поля. Для этого очень удобно использовать заправочную феньку в виде “мостика”, которую продают в Пилотаже, к которой просто подключается временная емкость с “незаразным” топливом www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_10/RC6571/ Согласен, что ценник на это “сверхсложное устройство” просто суперзаряженный, но что делать?

Алексей_Vgg

Спасибо Эдуард!
Мотор планировал переустановить на другую модель. От того, что раз уж снял, то и затеял “глубокую” промывку. На модели промывал через сапун, так же WD-40. Если она вредна, может можно бензином для зажигалок? Ни авторана, ни метанола чистого у нас в продаже никто не видел. Смазываю автомобильной синтетикой.
Но что же происходит в движке с компрессией?

toreo
Алексей_Vgg:

Спасибо Эдуард!
Мотор планировал переустановить на другую модель. От того, что раз уж снял, то и затеял “глубокую” промывку. На модели промывал через сапун, так же WD-40. Если она вредна, может можно бензином для зажигалок? Ни авторана, ни метанола чистого у нас в продаже никто не видел. Смазываю автомобильной синтетикой.
Но что же происходит в движке с компрессией?

Какая-нить какашка под седло попала, вот и не было комресси.Алексей, я конечно понимаю ваше рвение как новичка " во всем дойти до самой сути", но не мешайте технике работать. Если вы действительно так часто летаете - нафиг вам все эти промывки не сдались. Просто после последнего полета - обороты на макс и пережимаете питающую трубку.

Эдуард_из_Питера

Вот этот вопрос я сам не изучил. Как ни странно, но у меня на этом же моторе тоже пропала компрессия так, что мне казалось - клапанов там вообще нет. Потом полностью восстановилась. И это при том, что смазка в цилиндре была. Теоретически так может быть только при подвисании клапана. Хотя зазоры в норме. Но моему мотору до полно обкатки еще далеко. Он еще и канистры топлива не съел. Если такая ботва повторится,- попробую докопаться. Откуда травит определить несложно. Снять глушитель, снять патрубок карбюратора, накапать поверх клапанов масла и смотреть где запузырится. Если на клапанах пузырей нет, то это пара травит, что плохо. Можно заподозрить залегшее кольцо, а это тревожный симптом.
Кстати, желание докопаться до сути - это очень даже неплохо. Иначе откуда берется “опыт, сын ошибок трудных”?

AVAKS4

saito-engines.info/maintenance.html

Вырезка с оф. сайта. Им можно написать, всегда отвечают.

Other popular after-run oils are a 50:50 mixture of transmission fluid and air-tool oil, just transmission fluid, Mobil-1 synthetic oil, or any light oil such as 5W30. WD-40 is **not ** recommended.

Проподает компрессия, бывает зависают толкатели клапанов, из за загустевания,замерзания и прочего …ия. Так же при слишком большом кол. касторки…

Алексей_Vgg
toreo:

Если вы действительно так часто летаете - нафиг вам все эти промывки не сдались. Просто после последнего полета - обороты на макс и пережимаете питающую трубку.

Спасибо всем! И по порядку.
Промывку и смазку выполняю после каждого второго полетного дня, поскольку топлива сжигаю помногу.
Причиной того, неоднократные посты на форуме о выходе из строя при экстремально малой наработке подшипников коленвала Saito, и если мол почаще промывать - все будет Okay.
Мне видится первопричина не отсутствием промывок или их редкость, а недостакок смазки попадающей в подшипники. Само собой перед очередной смазкой, неплохо бы и промыть, особенно если движок снят.

Как ни странно, но у меня на этом же моторе тоже пропала компрессия так, что мне казалось - клапанов там вообще нет. Потом полностью восстановилась. И это при том, что смазка в цилиндре была. Теоретически так может быть только при подвисании клапана. Хотя зазоры в норме.

У меня случай полностью эдентичный. Причем после промывки и смазки, которые проводил в теплом помещении, часа через 2 после полетов.
На поршневую пару я не думаю, все само собой восстановилось до нормы.

бывает зависают толкатели клапанов, из за загустевания,замерзания и прочего …ия. Так же при слишком большом кол. касторки.

Если модельный четырехтактник конструктивно повторяет автомобильный, то вывод напрашивается один - подвисание клапанов, причем судя по усилию на коленвалу, обоих. Но что мешало в теплом, промытом и смазанном движке, им вернуться на место, в седла? Не могу осмыслить!
Уж коли нет ответа и ладно, работает как часики и хорошо!
От добра, добра не ищут!

toreo
Алексей_Vgg:

Спасибо всем! И по порядку.
Промывку и смазку выполняю после каждого второго полетного дня, поскольку топлива сжигаю помногу.

ого… вашу бы энергию, да в мирное русло 😃 А что и от чего так часто отмываете?

Причиной того, неоднократные посты на форуме о выходе из строя при экстремально малой наработке подшипников коленвала Saito, и если мол почаще промывать - все будет Okay.

тут вам и не такого посоветуют. Половина знатоков тахометр в руках не держало. Подшипники сыпяться от тяжелых винтов, перекрута, перегрева и обедненого режима.

Алексей_Vgg

Денис, спасибо тебе за неоднократную поддержку!
Я же ясно рассказал, что промываю перед смазкой. А смазываю часто, поскольку тема подшипников коленвала Saito и на этом форуме и на rcuniverse стара как мир.
Готов поверить тебе на слово, если ты эксплуатируя 82-ю Саиту не заморачивался на частые смазки, а лишь использовал рекомендованные винты, обороты и качество смеси.
В отличие от полетов, частые промывки и смазки мне доставляют не много удовольствия, поскольку сие “шаманство”, по отсутствию гаража, произвожу в собственной квартире.

vladimka

Я то же в кабинете это делаю.
Правда если больше недели не удается подлетнуть.
Но только есть способ проще. Беру авторун загоняю в шприц,
через сапун вдуваю за несколько приемов в картер (воздух в картере мешает).
Причом вдуваю полный двигатель. Так не снимая шприца( а то все на столе будет) даю полежать минут 10. И опять шприцом высасываю все назад.
Только в это время крутить не нужно. И чтоб поршень в ВМТ был.
Все действо занимает 15 минут и мотор не снимаю.
И авторун цел и мотору покайфу.
Кстати тяжолые винты и перекрут подшипникам до фени, а вот разбалансировка винта и бедная смесь это да.

Андрей_Курылев
Алексей_Vgg:

Но что же происходит в движке с компрессией?

Ничего особенного с компрессией не происходит. Просто вся компрессия " стекает" 😒 со стенок цилиндра и пока моторчик энергично раз 15-20 не прокрутится её там и не дОлжно быть, особенно на кольцованных моторах и особенно четырехтактных.

toreo
Алексей_Vgg:

Я же ясно рассказал, что промываю перед смазкой. А смазываю часто, поскольку тема подшипников коленвала Saito и на этом форуме и на rcuniverse стара как мир.
Готов поверить тебе на слово, если ты эксплуатируя 82-ю Саиту не заморачивался на частые смазки, а лишь использовал рекомендованные винты, обороты и качество смеси.

Вот ты сам посуди - если летаешь часто, на чистом топливе, на богатом режиме, то все там достаточно смазывается и промывается самим топливом. 3 сезона интенсивного фристайла. Первые 2 сезона промывал пару раз за сезон. потом забил. Сейчас 2 саиты - летаю 3-4 раз в год, ничего не мою. Ради интереса открыл - никакой ржавчины нет.Кстати и подшипнички на саиту не так дорого стоят.
Если совсем руки чешутся - делай перед длительным перерывом по этой правильной методе:

vladimka:

Беру авторун загоняю в шприц,
через сапун вдуваю за несколько приемов в картер (воздух в картере мешает).
Причом вдуваю полный двигатель. Так не снимая шприца( а то все на столе будет) даю полежать минут 10. И опять шприцом высасываю все назад.
Только в это время крутить не нужно. И чтоб поршень в ВМТ был.
Все действо занимает 15 минут и мотор не снимаю.
И авторун цел и мотору покайфу.

Кстати тяжолые винты и перекрут подшипникам до фени, а вот разбалансировка винта и бедная смесь это да.

Перекрут для подшипников в 4Т действительно не так опасен - обороты не те. А вот тяжелые винты - еще как. Особенно на коренной. Опыт имеется.

Алексей_Vgg
toreo:

Перекрут для подшипников в 4Т действительно не так опасен - обороты не те. А вот тяжелые винты - еще как. Особенно на коренной. Опыт имеется.

А что есть “тяжелые винты”? По массе? Большого размера?

Алексей_Vgg
Андрей_Курылев:

Ничего особенного с компрессией не происходит. Просто вся компрессия " стекает" 😒 со стенок цилиндра и пока моторчик энергично раз 15-20 не прокрутится её там и не дОлжно быть, особенно на кольцованных моторах и особенно четырехтактных.

Андрей, спасибо!
Твоим сообщением я очень доволен! Хорошо, что все с моторчиком в норме!
Но согласись, “компрессия стекает” - это не ответ.

Алексей_Vgg

Владимир, Вам так же большое спасибо!
До сих пор не думал, что нужно побороть давление в картере, прокачивал - сливал через сапун в 5 - 7 приемов.

vladimka

Главное при заправке удобно расположить самик с двгателем так, чтоб масло стекало через подш в цилиндр. А потом чуток воздуха приспустить. И еще раз.
А когда отбираешь, назад поставить так, чтоб масло стекло в ГРМ.
Кстати можно туда залить и шприцом с иглой. Воздух сам выходить будет.

Anike

Заливал пару раз ВэДешку - пистон практически очистился от гари, ржавчина на подшипах и коленвале осталась, заводится только после обильной прокачке топливом.

toreo
Алексей_Vgg:

А что есть “тяжелые винты”? По массе? Большого размера?

и по массе и аэродинамически.