Пропадает "компрессия" при промывке четырехтактника.
Дорогой Алексей! Не надо лить в мотор вэдэшку (сам пробовал именно 82 саиту так “любить”). Промойте лучше его, скажем, чистым метанолом, или на худой конец обезжиривателем универсальным, а потом прокапайте афтерраном и проделайте те же “эволюции”. Вообще я сейчас пришел к выводу, что снимать мотор для промывки очень гемморно. Дайте мотору поработать несколько минут на топливе без нитры перед уходом с поля. Для этого очень удобно использовать заправочную феньку в виде “мостика”, которую продают в Пилотаже, к которой просто подключается временная емкость с “незаразным” топливом www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_10/RC6571/ Согласен, что ценник на это “сверхсложное устройство” просто суперзаряженный, но что делать?
Спасибо Эдуард!
Мотор планировал переустановить на другую модель. От того, что раз уж снял, то и затеял “глубокую” промывку. На модели промывал через сапун, так же WD-40. Если она вредна, может можно бензином для зажигалок? Ни авторана, ни метанола чистого у нас в продаже никто не видел. Смазываю автомобильной синтетикой.
Но что же происходит в движке с компрессией?
Спасибо Эдуард!
Мотор планировал переустановить на другую модель. От того, что раз уж снял, то и затеял “глубокую” промывку. На модели промывал через сапун, так же WD-40. Если она вредна, может можно бензином для зажигалок? Ни авторана, ни метанола чистого у нас в продаже никто не видел. Смазываю автомобильной синтетикой.
Но что же происходит в движке с компрессией?
Какая-нить какашка под седло попала, вот и не было комресси.Алексей, я конечно понимаю ваше рвение как новичка " во всем дойти до самой сути", но не мешайте технике работать. Если вы действительно так часто летаете - нафиг вам все эти промывки не сдались. Просто после последнего полета - обороты на макс и пережимаете питающую трубку.
Вот этот вопрос я сам не изучил. Как ни странно, но у меня на этом же моторе тоже пропала компрессия так, что мне казалось - клапанов там вообще нет. Потом полностью восстановилась. И это при том, что смазка в цилиндре была. Теоретически так может быть только при подвисании клапана. Хотя зазоры в норме. Но моему мотору до полно обкатки еще далеко. Он еще и канистры топлива не съел. Если такая ботва повторится,- попробую докопаться. Откуда травит определить несложно. Снять глушитель, снять патрубок карбюратора, накапать поверх клапанов масла и смотреть где запузырится. Если на клапанах пузырей нет, то это пара травит, что плохо. Можно заподозрить залегшее кольцо, а это тревожный симптом.
Кстати, желание докопаться до сути - это очень даже неплохо. Иначе откуда берется “опыт, сын ошибок трудных”?
saito-engines.info/maintenance.html
Вырезка с оф. сайта. Им можно написать, всегда отвечают.
Other popular after-run oils are a 50:50 mixture of transmission fluid and air-tool oil, just transmission fluid, Mobil-1 synthetic oil, or any light oil such as 5W30. WD-40 is **not ** recommended.
Проподает компрессия, бывает зависают толкатели клапанов, из за загустевания,замерзания и прочего …ия. Так же при слишком большом кол. касторки…
Если вы действительно так часто летаете - нафиг вам все эти промывки не сдались. Просто после последнего полета - обороты на макс и пережимаете питающую трубку.
Спасибо всем! И по порядку.
Промывку и смазку выполняю после каждого второго полетного дня, поскольку топлива сжигаю помногу.
Причиной того, неоднократные посты на форуме о выходе из строя при экстремально малой наработке подшипников коленвала Saito, и если мол почаще промывать - все будет Okay.
Мне видится первопричина не отсутствием промывок или их редкость, а недостакок смазки попадающей в подшипники. Само собой перед очередной смазкой, неплохо бы и промыть, особенно если движок снят.
Как ни странно, но у меня на этом же моторе тоже пропала компрессия так, что мне казалось - клапанов там вообще нет. Потом полностью восстановилась. И это при том, что смазка в цилиндре была. Теоретически так может быть только при подвисании клапана. Хотя зазоры в норме.
У меня случай полностью эдентичный. Причем после промывки и смазки, которые проводил в теплом помещении, часа через 2 после полетов.
На поршневую пару я не думаю, все само собой восстановилось до нормы.
бывает зависают толкатели клапанов, из за загустевания,замерзания и прочего …ия. Так же при слишком большом кол. касторки.
Если модельный четырехтактник конструктивно повторяет автомобильный, то вывод напрашивается один - подвисание клапанов, причем судя по усилию на коленвалу, обоих. Но что мешало в теплом, промытом и смазанном движке, им вернуться на место, в седла? Не могу осмыслить!
Уж коли нет ответа и ладно, работает как часики и хорошо!
От добра, добра не ищут!
Спасибо всем! И по порядку.
Промывку и смазку выполняю после каждого второго полетного дня, поскольку топлива сжигаю помногу.
ого… вашу бы энергию, да в мирное русло 😃 А что и от чего так часто отмываете?
Причиной того, неоднократные посты на форуме о выходе из строя при экстремально малой наработке подшипников коленвала Saito, и если мол почаще промывать - все будет Okay.
тут вам и не такого посоветуют. Половина знатоков тахометр в руках не держало. Подшипники сыпяться от тяжелых винтов, перекрута, перегрева и обедненого режима.
Денис, спасибо тебе за неоднократную поддержку!
Я же ясно рассказал, что промываю перед смазкой. А смазываю часто, поскольку тема подшипников коленвала Saito и на этом форуме и на rcuniverse стара как мир.
Готов поверить тебе на слово, если ты эксплуатируя 82-ю Саиту не заморачивался на частые смазки, а лишь использовал рекомендованные винты, обороты и качество смеси.
В отличие от полетов, частые промывки и смазки мне доставляют не много удовольствия, поскольку сие “шаманство”, по отсутствию гаража, произвожу в собственной квартире.
Я то же в кабинете это делаю.
Правда если больше недели не удается подлетнуть.
Но только есть способ проще. Беру авторун загоняю в шприц,
через сапун вдуваю за несколько приемов в картер (воздух в картере мешает).
Причом вдуваю полный двигатель. Так не снимая шприца( а то все на столе будет) даю полежать минут 10. И опять шприцом высасываю все назад.
Только в это время крутить не нужно. И чтоб поршень в ВМТ был.
Все действо занимает 15 минут и мотор не снимаю.
И авторун цел и мотору покайфу.
Кстати тяжолые винты и перекрут подшипникам до фени, а вот разбалансировка винта и бедная смесь это да.
Но что же происходит в движке с компрессией?
Ничего особенного с компрессией не происходит. Просто вся компрессия " стекает" 😒 со стенок цилиндра и пока моторчик энергично раз 15-20 не прокрутится её там и не дОлжно быть, особенно на кольцованных моторах и особенно четырехтактных.
Я же ясно рассказал, что промываю перед смазкой. А смазываю часто, поскольку тема подшипников коленвала Saito и на этом форуме и на rcuniverse стара как мир.
Готов поверить тебе на слово, если ты эксплуатируя 82-ю Саиту не заморачивался на частые смазки, а лишь использовал рекомендованные винты, обороты и качество смеси.
Вот ты сам посуди - если летаешь часто, на чистом топливе, на богатом режиме, то все там достаточно смазывается и промывается самим топливом. 3 сезона интенсивного фристайла. Первые 2 сезона промывал пару раз за сезон. потом забил. Сейчас 2 саиты - летаю 3-4 раз в год, ничего не мою. Ради интереса открыл - никакой ржавчины нет.Кстати и подшипнички на саиту не так дорого стоят.
Если совсем руки чешутся - делай перед длительным перерывом по этой правильной методе:
Беру авторун загоняю в шприц,
через сапун вдуваю за несколько приемов в картер (воздух в картере мешает).
Причом вдуваю полный двигатель. Так не снимая шприца( а то все на столе будет) даю полежать минут 10. И опять шприцом высасываю все назад.
Только в это время крутить не нужно. И чтоб поршень в ВМТ был.
Все действо занимает 15 минут и мотор не снимаю.
И авторун цел и мотору покайфу.
Кстати тяжолые винты и перекрут подшипникам до фени, а вот разбалансировка винта и бедная смесь это да.
Перекрут для подшипников в 4Т действительно не так опасен - обороты не те. А вот тяжелые винты - еще как. Особенно на коренной. Опыт имеется.
Перекрут для подшипников в 4Т действительно не так опасен - обороты не те. А вот тяжелые винты - еще как. Особенно на коренной. Опыт имеется.
А что есть “тяжелые винты”? По массе? Большого размера?
Ничего особенного с компрессией не происходит. Просто вся компрессия " стекает" 😒 со стенок цилиндра и пока моторчик энергично раз 15-20 не прокрутится её там и не дОлжно быть, особенно на кольцованных моторах и особенно четырехтактных.
Андрей, спасибо!
Твоим сообщением я очень доволен! Хорошо, что все с моторчиком в норме!
Но согласись, “компрессия стекает” - это не ответ.
Владимир, Вам так же большое спасибо!
До сих пор не думал, что нужно побороть давление в картере, прокачивал - сливал через сапун в 5 - 7 приемов.
Главное при заправке удобно расположить самик с двгателем так, чтоб масло стекало через подш в цилиндр. А потом чуток воздуха приспустить. И еще раз.
А когда отбираешь, назад поставить так, чтоб масло стекло в ГРМ.
Кстати можно туда залить и шприцом с иглой. Воздух сам выходить будет.
Заливал пару раз ВэДешку - пистон практически очистился от гари, ржавчина на подшипах и коленвале осталась, заводится только после обильной прокачке топливом.
А что есть “тяжелые винты”? По массе? Большого размера?
и по массе и аэродинамически.