Кольцо и компрессия

Старый_прагматик

Смазка гильз цилиндров автомобильных двигателей осуществляется путем разбрызгивания масла из поддона картера. Для удержания необходимого для смазки количества масла на стенках цилиндров применяется соответствующая обработка поверхности цилиндров (хонингование). У модельных двигателей (четырехтактных) масло содержится в топливе. Смазка осуществляется тем количеством масла, которое попадает в цилиндр вместе с топливовоздушной смесью. А это пятая часть от количества топлива, попавшего в цилиндры. Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?

АКС
Старый_прагматик:

Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?

Естественно актуально. Какая хрен разница как оно(масло) туда попадает, важно остается ли масло в паре кольцо-гильза при движении поршня. Хонингование как раз и гарантирует присутствие масла. В равных условиях, при превышении предельных нагрузок, в гладкой гильзе сухое трение наступит раньше.

ЕВГЕНИЙ-ARM
АКС:

Естественно актуально. Какая хрен разница как оно(масло) туда попадает, важно остается ли масло в паре кольцо-гильза при движении поршня. Хонингование как раз и гарантирует присутствие масла. В равных условиях, при превышении предельных нагрузок, в гладкой гильзе сухое трение наступит раньше.

Мало того , еще и геометрия рисок имеет весомое значение -
Так как флекс-хоны используются давно в практике ремонта , думаю там столь простой ёршик отвечает требованиям на рисунке. А в практике авто ремонта есть и требование еще и вскрытия графита у чугунных гильз. И угол нанесения тоже имеет значение .
Но это уже нам не грозит.
А хонингование ,это очень хорошая вещь . Опять же если подойти к эксплуотации даже гладкого поршня на вебре - за сезон сотояние как гильзы так и поршня идеальное , рисунок матовый с отчетливо сохранившеся елочкой . На других моторах поле двух галонов обычно шипение из под поршня очень приличное при ходе в ВМТ и покрытие как зеркало в ВМТ и иногда видны следы прихватывания метала , на вебре как было на момент покупки , так и держится компресия . При свеже промытом вроде даже как она слабая , но стоит чуток понюхать масла, или поработать мотору то все приходит в свои парметры ( повторюсь так было когда достал с коробки и так сейчас осталось). Да и обороты с винтом 11х4 - 14500 , это показатель мне кажится для 32 мотора.
Нет АСП-30 чтоб сравнить с осликом по выработке в гильзе и пр. моменты .

new225
Старый_прагматик:

**** Так актуально хонингование для четырехтактных авиамодельных двигателей или нет?

Конечно же нет - производители лохи, и только китайцы первые доперли что этого делать не надо… 😜 Поэтому то их моторы и есть образец долговечности…
Ps в модельных моторах масла 1/5, в а моторах 1/1 - на стенки то чисто 100% масло брызжит - им то хон получается совсем не нужон…

Марат

Хонингование гильз цилиндров вызвано не только необходимостью получения маслоудерживающих канавок в виде ёлочки, но и что самое главное, правильной геометрии гильзы.
Экономически, да и технологически, получить круглую, без элипса поверхность гильзы по всей длине, легче всего именно хонингованием!

Dimon11
Марат:

Хонингование гильз цилиндров вызвано не только необходимостью получения маслоудерживающих канавок в виде ёлочки, но и что самое главное, правильной геометрии гильзы.
Экономически, да и технологически, получить круглую, без элипса поверхность гильзы по всей длине, легче всего именно хонингованием!

От опять 25! Как раз хоном не получается правильной геометрии гильзы. При хонинговании будет получаться ЦИЛИНДР, а нужен КОНУС! Так что от хонингования главная польза в этой самой ЁЛОЧКЕ! Не даром на хорошие двигателя после притирки нужного конуса наносятся ЁЛОЧКА (или ее разновидности) именно для маслоудержания…

ЕВГЕНИЙ-ARM

В чем интересна сущность хонингования , что при этом процессе бруски повторяют геометрию цилиндра .
И в зависимости от силы прижима и пр. факторов ( скорость возвратно- поступательных движений головки обратно пропорциональной частоте вращения) при хонинговке реально повторить именно ту геометрию которая нам как раз и нужна . И это благодаря именно специфике процесса хонинговки ( я имею в виду хонинговку именно брусками а не флекс хонами в данном варианте) . Ведь расположение бруков как раз находится вдоль оси цилиндра и при конусности бруски займут тоже свое положение относительно конуса поверхности. Но мы получим идеальную цилиндричность отверстия гильзы , опять же благодоря работы брусков. Вот выписка из справочника металиста , где наглядно можно видеть работу брусков .
Шлекс - хонам вообще по баробану какая геометрия обрабатываемой поверхности . Качество тоже не на высоте обработки флексами и поэтому чтоб результат был идеален , очень высокие требования предварительной обработки.
***********************************************************************************
Так что нужный конус при хонинговке мы получим - хонинговка неспособна устронить конусность. Она можит устронить такие дефекты - овальность ( в пределах разумного опять же ) , много-гранность , ефект дробленки , устранить неровности поверхности типа как выпуклости и впалости , но все это относительно общей геометрии поверхности .
И тому подтверждение приводимой для примера моей вебры - они же получили конусность в результате хонингования.

Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.

Марат
Dimon11:

От опять 25! Как раз хоном не получается правильной геометрии гильзы. При хонинговании будет получаться ЦИЛИНДР, а нужен КОНУС! Так что от хонингования главная польза в этой самой ЁЛОЧКЕ! Не даром на хорошие двигателя после притирки нужного конуса наносятся ЁЛОЧКА (или ее разновидности) именно для маслоудержания…

Ага… и нафига кольцованному двигателю конус???
Что есть хороший двигатель по Вашему???

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.

Евгений! У настоящей хонинговальной головки (а не у тех что применяются в автомастерских) бруски не имеют возможности изменять своё положение относительно продольной оси отверстия - т.е. конуса вы не получите.
Хонингование - это финишная операция применяемая после шлифовки, с помощью которой можно получить высокую точность при высокой чистоте поверхности. То о чём Вы рассказываете - это как бы псевдохонингование, где бруски подпружинены и поэтому они и повторяют геометрию обрабатываемого отверстия.

И честно говоря, я сомневаюсь что на Вебре гильза хонингованная!
Это может быть просто притирка, очень мягким притиром после шлифовки, пастой с довольно крупным зерном.
При равномерном возвратно-поступательном движении притира Вы получите туже картину, что и при хонинговке!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не застовляйте меня разбирать мотор .
Там след отчетливой елочки и на притир совсем не похож ( возможно они использовали флекс хоны ???) .
Да и разберу , у меня нечем сделать качественное фото чтоб можно было прийти к правильному выводу.
--------------------------------------------------------
Нсчет 4Т понятно конус не нужен .
Но 2Т с кольцом , ему это никаким образом не помешает.
Я имею возможность только судить о технике русского станко строительного инвентаря и его описаниям .
Есть не подпружиненые а головки с гидроподачей брусков .
Ладно я всеравно от этого далек на данном этапе.
Есть несколько гильз и поршней для скоростного мотора , а я даже немогу найти возможность их отшлифовать…
В моем городе это всегда была неразрешимая задача, нет станков способных провести качественную шлифовку.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В моем городе это всегда была неразрешимая задача, нет станков способных провести качественную шлифовку.

А к Калмыкову обратиться не пробовали? Вроде до Новосиба не далеко.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ладно я всеравно от этого далек на данном этапе.

Как пример - устройство хонинговальной головки - с такой конструкцией конус не получите 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да такая головка увы не даст конуса. Хотя если опять же исходить к кольцу и даже не 2Т - а для кольца оно надо ?
Ведь зазор между поршнем и гильзой очень даже приличный у моторов с кольцом.
К гладкому поршню да , вопрос отпадает…

Александр_Литвиненко

Добрый Вечер! От этих глубоких царапин на гильзе мы отказались в 75-м,на моторах F-2D,пока приработается и летать некогда…
Для больших кубатур и автомобилей-самый раз. Делали ещё и хром пористый и накатки до хромировки-неэффективно.
Пары для маленьких,некольцованных моторчиков,просто шлифуют,гильзу с конусом,поршень-бочка или несколько конусов,
занижения или конус в зоне максимального расширения-по днищу поршня. Эллипсы делал на поршнях для картинга,
52 и 55 мм. союзный класс и CZ,и сплав специальный готовили на основе АЛ-25. А хоны для А-2В делал жёсткие- это чугунный
стержень,диаметром 15,длиной 250,вдоль-3 шпоночных паза,через 120 град.,в пазы вклеены хонинговальные алмазные бруски,
бывают на латунной и алюминиевой связке,первые лучьше,после,сия система шлифуется в конус,желаемый получить потом
на гильзе,примерно 0,07-0,1 на длину гильзы-26 мм. А дальше-ручная притирка с маслом,или на токарном станке,гильзу
можно крепить только за буртик,торцевым прижимом,за наружный диам. нельзя-кривая будет. Эта тема была для тех,кто
делал моторы для себя и не было прецезионной шлифовки,геометрия-супер,обкатка пары 5 минут и в полёт…
Делал хоны и подпружиненные,свободноцарапующие,неисправляющие геометрию,это нужно для больших кубатур…
Удачи Всем!!!

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да такая головка увы не даст конуса. Хотя если опять же исходить к кольцу и даже не 2Т - а для кольца оно надо ?
Ведь зазор между поршнем и гильзой очень даже приличный у моторов с кольцом.
К гладкому поршню да , вопрос отпадает…

Разговаривал с механиком недавно. По поводу конусов и “общей терии двигателестроения”. Человек знающий, и двигателя он строил… Он сказал что Вы, Евгений конечно же правы. Поршень не работает, работает только кольцо. Начал он мне показывать поршня и говорить примерно следующее “Не противоречит теории двигателестроения”, но противоречит здравому смыслу… Потом стал рассказывать почему на авто в некоторых вариантах конуса технологически не получаются, потом показывал двигатель от запорожца (переделанный) с работающими поршнями конусами и т.д. Потом я Вебру расколол и нашел там конус на гильзе и поясок компрессионный на поршне и кольцо на нем стояло. Потом показывал мне овалы и бочки после хонов. И объяснял как хон конус “выедает”… А недавно я разобрал В-Твин итальянский с десморной механикой в клапанах. У них тоже косяки с работающим поршнем (посему не буду называть его имя). Выходит и итальянцы порят косяки… Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор. Так вот разговор познавательный был…

Александр_Литвиненко

У кольцованых моторов всегда ресурс выше,на сколько не знаю… И мощность-ниже,в разумных пределах.
Если 10 см-кольцованый,если 5 и пиковый-спорный вопрос,если 2,5-про кольцо вспоминали в начале 60-х,
моторчик Москва была у меня в детстве,с двумя кольцами… Чем меньше рабочий объём двигателя,тем критичней
он на пропуск газов и к не геометрической,а к фактической компрессии… Для больших объёмов-кольцо продлит
жизнь пары в десятки раз… Сам делал и поршни и материал для них и кольца тоже-и чугунные и стальные,
хромированные,простые и л-образные… Никого не хотел обидеть своими идеями,они давно позади…
Если кому интересно-пишите в личку. Извините,хотел поделиться навыками,их немало. Удачи Всем!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор. Так вот разговор познавательный был…

Поршень работает и отрицать это бесполезно и неправильно.
Мой обсалютно личный первый авто был , Мося - 407 ( 1958 года выпуска - он и сейчас у меня стоит на ходу – только не езжу на нем). Просто нравился раритет ( хотя к тому времени уже испробывал почти все модели япов.
Так вот у Моси стандартных размеров поршней ,если совру то совсем немного - около 6-ти размеров.
Причина бональная , проблема была на заре развития автопрома точить серийно одинаковые гильзы в блоках. Вот и конпенсировали в 50-х эту проблему поршнями. Вот я как то задался целью побороться с расходом масла и прикупил новые поршня ( незнал что там стандарт это такое растянутое понятие ) и поставил , и оказалось поршень оказался меньше по диаметру на 0,3мм . ЁЁЁ я на переркрестках соревновался с убитыми камазами кто больше выдаст дыму ( как газонем - взади авто стояли до следующего зеленого света светофора).
Но кольца делали в стандарте одинаковые - этог мотор легко раскручивался даже на просаженных поршнях - только дымил. Потом я пошел в другую крайность , сменив просаженные на более тугие поршня и опять пролет , первые 5000 я замучился его прикатывать ( хорошо гильзы не задрал ) . Как наберет рабочию температуру , так мотор давит так что глохнет и клинит поршня. Постаиш , остынет и все опять легко с пол оборота завел и поехал дальше.
Дальше у моси 3 компрессионных поршня а не 2 как сейчас и 1-о маслосъемное . Я заменил кольца моси в последний раз на 2-е компрессионные от жигулей ( они имеют проточки и получаются уже в двое чем мосянины), оставив только первое родное . Получил значительное улудшение в динамике.
Но еще раз повторю - разницы от диаметра поршня небыло обсалютно - компресию держали именно кольца а не поршня.
Ну это личный опыт эксперементов на своем авто . Чужие я уже не эксперементировал и делал согласно мануалам и требованиям , проверяя нутромером элипсы и зазоры …
----------------------------------------------------------------------------------
Москва - красивый мотор . Но главная проблема этого мотора в крышке , там подсос сотворили в впускном канале - дыра получалась мимо золотника . Поэтой причине все утверждали что это мертво рожденный мотор . Но кто понимал в чем залипуха , отзывались вполне уважительно . Но увы мелкая кубатура критична к тепловому замку и поэтому свои капризы вносит кольцо на мелких.
Но ОС-30 и АСП - заводятся с пол оборота как полагается 4т моторам.

Токсик

Привет всем!

Чем дальше читаю тем больше удивляюсь что хон становится обрабатывающем
инструментом, а не доводочным.
Просто в теории обработки металлов сказано что конуфигурация задается
обрабатывающим интсрументом резец, шлифовальный круг и подобный инструмент,
а дальнейшая обработкака для придания чистоты поверхности и задания рабочей
сетки хоном.
Была у меня и уплыла специальная книжица по профессиональному ремонту
жигулевских моторов(совковского издания для фирменых автосервизов).
Так в ней описывался весь процесс расточки и хонинговоания блоков, с
указанием режимов, оборотов, интрумента и оборудования на котором производить
обработку. Помню отлично, что оставляемый припуск на хонинговку для моторов
жигулей составлял 0,05-0,08мм на диаметры 76-82мм. Большая величина приводила
к искажению формы цилиндра(конус, элипс, бочка, катушка). На практике оставлял
0,03-0,04мм, благодаря смене интрумента резца из твердого сплава Т15К6 на
резец К 010 (кубический нитрид бора) “Гексанит”, аналог “Эльбора”. Кто знает
тот поймет.

Всем пока, пока, пока.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Александр я сразу писал что основная геометрия задается на предварительном этапе обработки и хоном устроняются косяки именно этой обработки.
------------
Блин в спешке интересно написал аж сам удивился про что это я ( во как получилось то )

Дальше у моси 3 компрессионных поршня а не 2 как сейчас и 1-о маслосъемное

Конечно же 3 компрессионных кольца и одно маслосъемное - всего 4-е , сейчас 2 компрессионных и одно маслосъемное …

PILOT-T

Не перестаю удивляться утверждающим что поршень в кольцованном моторе учавствует в создании компрессии 😁 Поршень- только является несущей частью для колец и передающей - для передачи давления газов к пальцу поршневому . Если снять кольца =- мотор будет в лучшем случае кое-как работать без нагрузки … Не понимаю - из чего спор весь этот ???

Dimon11:

Хотя возможен вариант на предмет того, что поршень таки работает а кольцо устраняет холодный зазор.

Нет , не возможен .

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нсчет 4Т понятно конус не нужен .
Но 2Т с кольцом , ему это никаким образом не помешает.
Я

Повеселил 😉 Конус гильзы и кольцо в поршне - сам поймёшь почему несовместимы ???

ЕВГЕНИЙ-ARM:

В чем интересна сущность хонингования , что при этом процессе бруски повторяют геометрию цилиндра .

Так что нужный конус при хонинговке мы получим - хонинговка неспособна устронить конусность. Она можит устронить такие дефекты - овальность ( в пределах разумного опять же ) , много-гранность , ефект дробленки , устранить неровности поверхности типа как выпуклости и впалости , но все это относительно общей геометрии поверхности .
И тому подтверждение приводимой для примера моей вебры - они же получили конусность в результате хонингования.

Как бы более понятно высказать мысль простыми словами - задача хонинговки получить идеально круглую поверхность и ровную , о параллельности сторон цилиндра задача на хонинговку не возлагается так этого достигают на предварительных этапах обработки.

+1 Получить чистоту и направление рисок , а так же подогнать размер (тепловой зазор) 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот я как то задался целью побороться с расходом масла и прикупил новые поршня ( незнал что там стандарт это такое растянутое понятие ) и поставил , и оказалось поршень оказался меньше по диаметру на 0,3мм . ЁЁЁ я на переркрестках соревновался с убитыми камазами кто больше выдаст дыму ( как газонем - взади авто стояли до следующего зеленого света светофора).

С таким зазором мотор считается не изношенным даже , а убитым полностью и навсегда . Масксимальный зазор обычно 0,15 для автомоторов . Установив поршни с зазором 0,3 изначально , мотор был обречён , поршень , болтаясь при перекладке , кольцами черпал масло сам !!!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но еще раз повторю - разницы от диаметра поршня небыло обсалютно - компресию держали именно кольца а не поршня.
Ну это личный опыт эксперементов на своем авто .

+100 Интересно чем руководствуются другие , утверждая обратное ??? 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кольцо в этом случае сделает два варианта

  1. если зазор не кретично маленький , кольцо начнет давить на стенки гильзы усиленно и увеличится трение ( будет падение мощности и самое плохое если нагрузка пиковая температура будет дальше расти , что приведет к задирам или элипсу ) , но мотор прикатается и выберет оптимальный зазорчик.
  2. по выше изложенным причинам кольцо лопнет .
    Китайцы ASP, GMS и пр. как правило делают моторы с более тугой парой и уменьшеными зазорами - короче моторы критичны к обкатке. ОС как правило делает моторы расчитанные чтоб достать с коробки и лететь. Поэтому зазор в замке увеличен и плюс нет полного прилегания к стенкам гильзы. После обкатки набьет свое зеркало кольцо , но на запуске компресия будет возможно все равно чуть слабая .
  1. А с корее что оборвёт буртик на поршне , а то и шатун !!! В лучшем случае , как Вы и пишете , мотр будет с задирами однозначно !!!
    2)ОС Макс - делает более качественоо !!! И зазоры , и обработка , и материалы !!! Поэтому мотор не нуждается (почти) в обкатке так как зазоры оптимизированны сразу !!! , и мотор может сразу устанавливаться на модель . Хотя после некоторго времени работы , наблюдается увеличении компрессии и мощности как следствие .
OsV74:

Хотелось бы узнать,у кольцованных ДВС компрессия всегда будет меньше чем обычных притёртых или нет? Сначала взял GMS 61 с кольцом -компрессии почти никакой.После обкатки на малых и средних оборотах по личным ощущениям вроде бы какая-то появилась. Пробовал давать полный газ-тяга офигенная.Взял верт ДВС с двигателем{естессно с кольцом} вообще нет компрессии -даже масла капал.Неужели после обкатки появится?А как же кольцованные OS максы-неужели тоже самое?

Кольцо - является от части ДИНАМИЧЕСКИМ уплотнением 😃 То есть работает более эффективно при достижении определённой скорости поршня и соответственно нарастании давления , то есть если резко крутануть - то уплотниться лучше 😃 Кстати , крутить надо в обратную сторону для того что бы работала “нужная сторона” гильзы , а кольцо было с закрытым замком 😃

PILOT-T
ЕВГЕНИЙ-ARM:

АСП-80 , в своем блоге когда я занимался своим мотором писал , что мотор попался с повышенным тепловым зазором.
Когда начал эксплуотацию мотора , то винт на моторе стоял легких 13х4 серии F ( на катане от пилотажа) .
Тахометра не было под рукой и поэтому контроль оборотов не производился. Но обороты видать были очень критичны и мотор хоть практически небыл закопатирован перегревался . Этог после примерно нароботки часа при осмотре видны места приличного затирания кольца ( почти до уровня задира ).
Тем более ос делает обязательно хонинговку гильзы мотора , на необкатанном моторе хоны имеют пока критичную глубину что во всем букете может и тоже быть причиной пониженной компрессии у мотора.
Но с приработкой глубина хон уменьшится , что опять будет способствовать повышению компресии . Но если вы перегреете мотор то хоны быстро сотрутся . А это как в настоящей технике , нет хонов , резко падает ресурс .
Как вы наверное поняли - кольцованным моторам перегрев категорически противопоказан.
Последствия на этих фото

Увеличенный тепловой зазар - не приводит к задирам .
Критичен к перегреву - цветной мотор 😃