ЦСТКАМ вообще работал у кого-нибудь?
Собственно тема говорит сама за себя.
Описание имеющегося мотора: Цсткам 2.5. Пытались завести - работает на богатом. как только вводим в режим - глохнет.
Вероятные причины: 1)Сечение трубки питания маленькое (за неимением силикона под рукой поставили изоляцию от провода трёхжильного)
2) Бак без давления от двигателя, только дренаж
3) Карбюратор глючный, ибо чистый, но хз…
Вроде всё…
А мотор дизель или калилка?
Дизель-не будет работать,-мертворожденный.
Калилка-имеет один недостаток:у них часто травит носик.На бак обязательно трубка давления!
Калилка. Что значит травит носик? Трубку поставим. Ещё варианты?
Работают уж 20-30 лет. Питание из бака-катетера под давлением, сечение трубок пофиг ибо проходное сечение иголки еще меньше, карбюратора (в смысле с заслонкой и пр.) там вообще нет.
Травит носик - зазор между валом и картером большой - горючка льётся (просто хлещет) из носового подшипника наружу - несмотря на это и такие моторы работают.
Изоляция от провода внутри некруглая и потому не может плотно прижаться к штуцеру жиклёра и когда расход повышается мотор подсасывает воздух через эти мелкие щели и глохнет.
Вероятных причин еще может быть несколько: камера не та, свеча пожеванная или не та что надо, травит из задней стенки или между гильзой и картером около выхлопного окна, пара уже плохая…
Кстати калилки они тоже разные бывают типа К, КР, КР-АС с черными парами и цветными …
И ещё вопросик. а с какими винтами работает сие чудо? 0_0
Если речь идет о бойцовом цсткаме - один из моих любимых моторов . Без отказный , вполне надежный моторчик с хорошим запуском и режимы держит вполне удовлетворительно . Конечно это не чемпионатная техника , но всетаки. У меня сейчас в строю два
Но пока не пользую , нет под них модели , да и свечи он имеет свойство жрать пачками . Мотор легко ракручивается до 28000 , но это можно сразу ставить на свече крест.
Какие винты на него - бойцовые , на компресионный ставлю старый термиковский с шагом 130 , а на калилку чтоб как то задовть его по оборотам ставил тоже наши капроновые 200х100.
************************************************************
Делали Цсткамы все кому не лень и только я помню 4-е модифа от черной пары и дооо.
Короче Киевский Цсткам страдал такой болезнью как овальная поршневая - как поршень так и гильза. Причем пара была сильно тугая и скрипела так что у многих вызвало улыбку. материал поршня был ну как так сказать чтоб не обидеть *** .
Вот эти экземпляры начинали нормально работать примерно с нароботкой в час - полтора . Если надо было быстрее , то делались притиры и пара доводилась до какого то вменяемого состояния.
-------
Проявлялось это примерно так - мотор на холодную заводился легко , набрав обороты и проработав секунд двадцать либо начинал лаять и глох , либо если успевал обогощал на пару оборотов иглу и так помолотив , опять прикрывал иголку и опять все повторялось. Если глох провернуть было тяжело и скрипел опять. остыв опять все повторялось пока не претрется поршень ( по времени писал выше) .
Так что так. Мотор любит бак под давлением , бак поилка без давления можно использовать , но прийдется футорку заужать по диаметру до 4,5мм . Естественно с такой футоркой он теряет в мощности.
----------------------------
Моторчик заработал при отборе давления с задней стенки в бак )))) Заводится пальцем ) За инфу по свечкам спасибо ) И про винты ))) Правда проблема всё же в коке с резьбой 6х0.75. Родной потерян, отискал гайку но она шириной 2мм… ))) Как раз всё что остаётся после того как винт поставил на валу… Конечно страшно но вроде держится. гайка латунная… А винт Пластиковый 150х100 сильно он сможет раскрутить? У меня на правый, на вашей фотографии похож. )
Правый Ивановский.
О кто его знает , сильно или нет - винт винту разница. Но с коробки как правило они крутят по 24000 без проблем.
Короче пользуй , а там сам дойдешь чего сможишь от него ждать.
ясн. спасибо всем )
Дерзай.
Мотор легкий . Непомню чей но удовалось сделать весом 100грамм , сделав крепление не за лапы а заднюю крышку ( лапы обрезались). Заводится легко , обычно почирк и максимум три удара по винту ( естественно не палкой).
Береги уши - когда начинает пилить выше 24000 - уши звенят еще по минут двадцать. Когда входит в оптимальный режим появляется такой момент что как будто перестает чувствовать иглу . Как будто в резонанс вошел - иголку туда сюда несколько градусов а он молотит и нет реакции. только в полете потом начинаеш чувствовать что ему надо.
Легко форсируется , издевались до того что на соске вообще футорку убирали. На кордах взади выхлопного окна ставили жестняную накладку - лобик прожигало и даже если накладка алюминевая была то и та проплавлялась.
Регулировка с баком под давлением и отбором с картера немного тормозная - реакция на иглу с задержкой , прикрыл , он еще несколько секунд подумал и потом с реагировал.
Камеру надо подбирать путем увеличения или уменьшения прокладок, обычно головки были разные по высоте и геометрии - но орентиром было чтоб свеча стояла в среднем два три бака .
Короче это очень неплохой моторчик . Из радиек он последний раз у меня тоскал крыло от Лайнера Шрике . Народ шарахался когда над головой он проносился . Скорость и рев создовали эфект реактивного самика.
Я непомню параметры своих винтов но что то типа 160х120 - формовал.
Но совдеп кончился на халявные свечи и поэтому вот ставил тяжелые 200х100.
Собственно тема говорит сама за себя.
Описание имеющегося мотора: Цсткам 2.5. Пытались завести - работает на богатом. как только вводим в режим - глохнет.
Вероятные причины: 1)Сечение трубки питания маленькое (за неимением силикона под рукой поставили изоляцию от провода трёхжильного)
2) Бак без давления от двигателя, только дренаж
3) Карбюратор глючный, ибо чистый, но хз…
Вроде всё…
А брр. ЦСТКАМ. Со всеми болезнями советских двигателей. Мне нравились больше Киевские. НО это дело вкуса…
Доработки
1 - Иглу жиклера переделывать, если не переделать режим поймать у двигателя будет морокой (ваши “вероятные причины” неверны, основная проблема в игле, но и не только)
2 - Носовой подшипник стопорится от продольного перемещения для разгрузки коренного
3 - Гильза хромируется по наружи, затем шлифуется, затем садится на горячую в картер, посадку гильзы в картер притирать!
4 - Поршень промеряется если под палец расточен плохо, выкидывается и изготовляется новый
5 - Гильза притирается
6 - В идеале нужно еще и катер промерять на предмет правльной расточки обычно 2-3 из 10-ти расточены хорошо
Перецисленные выше доработки позволят получить хороший двигатель!
Кротко: ЦСТКАМ - типичный набор “Доведи двигатель до ума сам”.
Дядька , не надо так критично . Мотор конечно не идеален к примру если сравнить с теми которые я на момент массового производства мог купит Гиевского и Трифонова . Но он отдавал те характеристики которы прописаны в паспорте , без значимой доработки. Иглы 100% нужно было перешлифовывать при переходе на соски , на давлении с картера , только пару раз перешлифовывал , и пару раз менял ставив от метеора . И причем ничего не хочу сказать , но это были Киевские моторы. Хотя у меня уже валялись готовые жиклеры и менял их только по причине что раскручиваются и поэтому переделка просто сама собой ну шлифовка , в моем понятии еще с КМД была нормальным явлением.
Цсткамов я сжег за свою жизнь немного ( около десятка) и поэтому не могу судить а массовом браке . Но встретилось всего пара поршней с криво или просаженными отверстиями под палец и то это , попалось не с мотора а так валялись в кучке . А Киевские или Совеловские или Ивановские - дело как правильно замеченно на любителя.
-----------------------------------------------------------
У нас небыло серийного железа кроме Цсткамов , поэтому наверное такой патриотизм к этим моторам…
Но они мне нравятся . Киевский это тот черный ( руки не доходят помыть ) с таким страшным литьем.
Не… в геометрию пары я не вдавался. Не клинит ничего, слава богу ) Ну а Иголочку притереть, мотылёк, окошки на гильзе да на валу почистить - это святое. В общем заводские сопли я снял. С давлением побежал моторчик хорошо, но секунд через 40 начал вякать а потом вообще заглох, подозреваю что ещё иголку надо будет открывать (Ибо получилось так что был один полёт). Два расп*здяя не дозаредили аккум и в результате после управляемого взлёта модель пошла в свободный полёт… Причём умудрилась пролететь между двух дымовых труб местной тэц между которыми от силы метров 40 ))) (Сам бы захотел - в жизни бы не прошёл)))), В результате - крыло на дереве, фюз в твёрдой весенней земле. В итоге - самолёт на починку, а мотор на переборку. Кстати моторчик на самом деле уж больно лёгкий. Пришлось с примотанными плоскогубцами летать (Свинец негде да и некогда было искать. ))))). Вот, сейчас заодно с починкой и крылышко назад сдвинем. ))) Так что вот такие дела…
Дядька , не надо так критично . Мотор конечно не идеален к примру если сравнить с теми которые я на момент массового производства мог купит Гиевского и Трифонова . Но он отдавал те характеристики которы прописаны в паспорте , без значимой доработки.
Ну кому что нужно… Если нужно просто чтоб выкручивало положенные обороты, то это одно. А если нужен надежный, стабильный, мощный двигатель не поедающий свечи то это совсем другое… На личном опыте проверено, что если не обеспечить должную посадку гильзы в картере, ни о каком стабильном режиме речи идти не будет. Будет Гав-Гар после прогрева… Если не разгрузить коренной подшипник, ресурс его будет маленьким. И т.д. Двигатели такого класса коим должен был быть, по задумке, ЦСТАКАМ не терпят полумер… Это очень серьезный агрегат, очень грамотно спроектированный для своего времени - хорошое изделие сделанное кривыми руками.
Летали на ЦСТКМ много и долго, пока не перешли на самопалы. С баком под давлением добиться стабильного режима было гораздо сложнее чем с соской.
Ну их и использовали только пока не узнали про соски. Пластиковые крышки как на фотографиях выбрасывали сразу. Поршня ставили свои из Ал26. труднее было с гильзами - на большинстве был слишком большой конус. Но завод N9 был в Киеве,-а мир не без добрых, часто пьющих, людей.
Головки переделывали по образу и подобию самодельных моторов, так как каждый раз откручивать 6 винтов чтобы сменить ГСК,
добавить или выкинуть прокладку очень долго. Свечки советские ставили только в крайнем случае. У них очень любила отпадать спираль, после чего паре капут. В общем нормальный был мотор если довести до ума. Воевать можно было. Вот только на такие нагрузки он был не рассчитан. После доработок рассыпались подшипники, летели валы. Шатуны сразу меняли. Не знаю как можно было капроновые винты 200х100 ставить. Мало того что размер мягко говоря не тот, так и разорвало бы его на 28000. В общем ЦСТКМ это отрезок в жизни. Написать можно много, но некогда. Да и смысла сейчас в этих доработках нет. Полно хороших моторов по вполне доступной цене. Особенно если для хобби, не не для спорта.
ЦСТКАМ-очень хороший,хоббийный моторчик,после грамотной обкатки пары(если попалась тугая),и очень неплохой
был спортивный моторчик,в конце 80-х,но нужно было сделать следующее-проверить картер,посадки подшипников
и вала,посадки и зазоры гильзы,новый поршень,палец и шатун. Новую головку,новый диффузор,новый жиклёр,
новую заднюю стенку картера,шарошку каналов в картере,проточку,чтоб не сифонило через носок и много ищё…
Скучно стало…? Не надо заморачиваться,если это не спорт и не хобби,сделать из металла конфетку-для RC,лучьше
OS или ТТ может что-то ещё и есть? Удачи Всем!!!
Не знаю как можно было капроновые винты 200х100 ставить. Мало того что размер мягко говоря не тот, так и разорвало бы его на 28000.
Зачем с пластмассовым он у меня не крутит столько . И ставил его ( читайте внимательно что было написанно а не пропуская то что вам не нравится) , чтоб наоборот задавить по оборотам и не выдувало свечи. С 200х100 он больше 19000 фиг раскрутится и на этих оборотах его не рвет, но тяга вполне неплохая.
Не надо меня считать за идиота , я вполне способен достать из пыльного шкафа формы этих винтов чтоб отформовать себе нормальные винты на те заветные тыщи - только для меня эта задача давно не стоит.
труднее было с гильзами - на большинстве был слишком большой конус. Но завод N9 был в Киеве,-а мир не без добрых, часто пьющих, людей.
По этой причине , по крайнее мере у меня в Крае - этих добрых людей и их родителей вспоминают не добрым словом .
Мой лучший мотор имел только картер от цсткама ( и совсем не киевский ) - все остальное было с мастерских хорошего бойцевика - его ребята учившиеся в МАИ , сделали презент в виде мотора и сопутсвующих расходников - пар, валов .
Тот мотор вкручивал вполне неплохо , но я имел это хозяйство для души , так в охотку полетать на бешенной бойцовке.
Да и по баку - незнаю почему у вас возникли проблеммы , но я соски не пользовал , я не професионально на бойцовках летал , так для затравки своих бойцов.
Баки старой школы с двумя камерами 1-я наддувная и герметичная с маленькой дыркой в перегородке и вторая для топлива . Объем наддувной равен 1\3 всего бака . Как выставил на земле и ни одного вяка , если не перебеднишь сильно. Непонятные вещи слышу …
С соской вообще выбрасывали футорку , вот с той дырой и летали какая в картере…
Летал лет 6-7 назад на блинах на таких ЦСТКАМах. Сам топливо не сосет, работа только под давлением или с соской. С соской на резких маневрах глючил (у меня), под давлением из картера с режима ничем не сбить. Винт не помню.
Достоинства:
- Запуск силой мысли.
- Пофиг на погоду: что снег, что дождь, +30 или -10 работает прекрасно.
- Пофиг на перегрев: Только глохнет, клина не ловит.
Недостатки: - Страшный на режиме: Так и кажется что оборвет лопастя, и влетят они в неподходящее для этого место. ( короче обороты просто БЕШЕННЫЕ!!!).
P.S. Прекрасный моторчик для начинающих блиноводов.
Летали на ЦСТКМ много и долго, пока не перешли на самопалы. С баком под давлением добиться стабильного режима было гораздо сложнее чем с соской.
Ну их и использовали только пока не узнали про соски. Пластиковые крышки как на фотографиях выбрасывали сразу. Поршня ставили свои из Ал26. труднее было с гильзами - на большинстве был слишком большой конус. Но завод N9 был в Киеве,-а мир не без добрых, часто пьющих, людей.
Головки переделывали по образу и подобию самодельных моторов, так как каждый раз откручивать 6 винтов чтобы сменить ГСК,
добавить или выкинуть прокладку очень долго. Свечки советские ставили только в крайнем случае. У них очень любила отпадать спираль, после чего паре капут. В общем нормальный был мотор если довести до ума. Воевать можно было. Вот только на такие нагрузки он был не рассчитан. После доработок рассыпались подшипники, летели валы. Шатуны сразу меняли. Не знаю как можно было капроновые винты 200х100 ставить. Мало того что размер мягко говоря не тот, так и разорвало бы его на 28000. В общем ЦСТКМ это отрезок в жизни. Написать можно много, но некогда. Да и смысла сейчас в этих доработках нет. Полно хороших моторов по вполне доступной цене. Особенно если для хобби, не не для спорта.
полностью солидарен. по свечам–выдерали спираль,укорачивали и встромляли в свечу.иногда протягивали до диаметра 0,2-0,18 и в свечу. и было всё ОК ! естестно по тем временам.