ЦСТКАМ вообще работал у кого-нибудь?

Dimon11
kirill-007:

Собственно тема говорит сама за себя.
Описание имеющегося мотора: Цсткам 2.5. Пытались завести - работает на богатом. как только вводим в режим - глохнет.
Вероятные причины: 1)Сечение трубки питания маленькое (за неимением силикона под рукой поставили изоляцию от провода трёхжильного)
2) Бак без давления от двигателя, только дренаж
3) Карбюратор глючный, ибо чистый, но хз…
Вроде всё…

А брр. ЦСТКАМ. Со всеми болезнями советских двигателей. Мне нравились больше Киевские. НО это дело вкуса…
Доработки
1 - Иглу жиклера переделывать, если не переделать режим поймать у двигателя будет морокой (ваши “вероятные причины” неверны, основная проблема в игле, но и не только)
2 - Носовой подшипник стопорится от продольного перемещения для разгрузки коренного
3 - Гильза хромируется по наружи, затем шлифуется, затем садится на горячую в картер, посадку гильзы в картер притирать!
4 - Поршень промеряется если под палец расточен плохо, выкидывается и изготовляется новый
5 - Гильза притирается
6 - В идеале нужно еще и катер промерять на предмет правльной расточки обычно 2-3 из 10-ти расточены хорошо
Перецисленные выше доработки позволят получить хороший двигатель!
Кротко: ЦСТКАМ - типичный набор “Доведи двигатель до ума сам”.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька , не надо так критично . Мотор конечно не идеален к примру если сравнить с теми которые я на момент массового производства мог купит Гиевского и Трифонова . Но он отдавал те характеристики которы прописаны в паспорте , без значимой доработки. Иглы 100% нужно было перешлифовывать при переходе на соски , на давлении с картера , только пару раз перешлифовывал , и пару раз менял ставив от метеора . И причем ничего не хочу сказать , но это были Киевские моторы. Хотя у меня уже валялись готовые жиклеры и менял их только по причине что раскручиваются и поэтому переделка просто сама собой ну шлифовка , в моем понятии еще с КМД была нормальным явлением.
Цсткамов я сжег за свою жизнь немного ( около десятка) и поэтому не могу судить а массовом браке . Но встретилось всего пара поршней с криво или просаженными отверстиями под палец и то это , попалось не с мотора а так валялись в кучке . А Киевские или Совеловские или Ивановские - дело как правильно замеченно на любителя.
-----------------------------------------------------------
У нас небыло серийного железа кроме Цсткамов , поэтому наверное такой патриотизм к этим моторам…
Но они мне нравятся . Киевский это тот черный ( руки не доходят помыть ) с таким страшным литьем.

kirill-007

Не… в геометрию пары я не вдавался. Не клинит ничего, слава богу ) Ну а Иголочку притереть, мотылёк, окошки на гильзе да на валу почистить - это святое. В общем заводские сопли я снял. С давлением побежал моторчик хорошо, но секунд через 40 начал вякать а потом вообще заглох, подозреваю что ещё иголку надо будет открывать (Ибо получилось так что был один полёт). Два расп*здяя не дозаредили аккум и в результате после управляемого взлёта модель пошла в свободный полёт… Причём умудрилась пролететь между двух дымовых труб местной тэц между которыми от силы метров 40 ))) (Сам бы захотел - в жизни бы не прошёл)))), В результате - крыло на дереве, фюз в твёрдой весенней земле. В итоге - самолёт на починку, а мотор на переборку. Кстати моторчик на самом деле уж больно лёгкий. Пришлось с примотанными плоскогубцами летать (Свинец негде да и некогда было искать. ))))). Вот, сейчас заодно с починкой и крылышко назад сдвинем. ))) Так что вот такие дела…

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядька , не надо так критично . Мотор конечно не идеален к примру если сравнить с теми которые я на момент массового производства мог купит Гиевского и Трифонова . Но он отдавал те характеристики которы прописаны в паспорте , без значимой доработки.

Ну кому что нужно… Если нужно просто чтоб выкручивало положенные обороты, то это одно. А если нужен надежный, стабильный, мощный двигатель не поедающий свечи то это совсем другое… На личном опыте проверено, что если не обеспечить должную посадку гильзы в картере, ни о каком стабильном режиме речи идти не будет. Будет Гав-Гар после прогрева… Если не разгрузить коренной подшипник, ресурс его будет маленьким. И т.д. Двигатели такого класса коим должен был быть, по задумке, ЦСТАКАМ не терпят полумер… Это очень серьезный агрегат, очень грамотно спроектированный для своего времени - хорошое изделие сделанное кривыми руками.

avia_tor

Летали на ЦСТКМ много и долго, пока не перешли на самопалы. С баком под давлением добиться стабильного режима было гораздо сложнее чем с соской.
Ну их и использовали только пока не узнали про соски. Пластиковые крышки как на фотографиях выбрасывали сразу. Поршня ставили свои из Ал26. труднее было с гильзами - на большинстве был слишком большой конус. Но завод N9 был в Киеве,-а мир не без добрых, часто пьющих, людей.
Головки переделывали по образу и подобию самодельных моторов, так как каждый раз откручивать 6 винтов чтобы сменить ГСК,
добавить или выкинуть прокладку очень долго. Свечки советские ставили только в крайнем случае. У них очень любила отпадать спираль, после чего паре капут. В общем нормальный был мотор если довести до ума. Воевать можно было. Вот только на такие нагрузки он был не рассчитан. После доработок рассыпались подшипники, летели валы. Шатуны сразу меняли. Не знаю как можно было капроновые винты 200х100 ставить. Мало того что размер мягко говоря не тот, так и разорвало бы его на 28000. В общем ЦСТКМ это отрезок в жизни. Написать можно много, но некогда. Да и смысла сейчас в этих доработках нет. Полно хороших моторов по вполне доступной цене. Особенно если для хобби, не не для спорта.

7 days later
Александр_Литвиненко

ЦСТКАМ-очень хороший,хоббийный моторчик,после грамотной обкатки пары(если попалась тугая),и очень неплохой
был спортивный моторчик,в конце 80-х,но нужно было сделать следующее-проверить картер,посадки подшипников
и вала,посадки и зазоры гильзы,новый поршень,палец и шатун. Новую головку,новый диффузор,новый жиклёр,
новую заднюю стенку картера,шарошку каналов в картере,проточку,чтоб не сифонило через носок и много ищё…
Скучно стало…? Не надо заморачиваться,если это не спорт и не хобби,сделать из металла конфетку-для RC,лучьше
OS или ТТ может что-то ещё и есть? Удачи Всем!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM
avia_tor:

Не знаю как можно было капроновые винты 200х100 ставить. Мало того что размер мягко говоря не тот, так и разорвало бы его на 28000.

Зачем с пластмассовым он у меня не крутит столько . И ставил его ( читайте внимательно что было написанно а не пропуская то что вам не нравится) , чтоб наоборот задавить по оборотам и не выдувало свечи. С 200х100 он больше 19000 фиг раскрутится и на этих оборотах его не рвет, но тяга вполне неплохая.
Не надо меня считать за идиота , я вполне способен достать из пыльного шкафа формы этих винтов чтоб отформовать себе нормальные винты на те заветные тыщи - только для меня эта задача давно не стоит.

труднее было с гильзами - на большинстве был слишком большой конус. Но завод N9 был в Киеве,-а мир не без добрых, часто пьющих, людей.

По этой причине , по крайнее мере у меня в Крае - этих добрых людей и их родителей вспоминают не добрым словом .
Мой лучший мотор имел только картер от цсткама ( и совсем не киевский ) - все остальное было с мастерских хорошего бойцевика - его ребята учившиеся в МАИ , сделали презент в виде мотора и сопутсвующих расходников - пар, валов .
Тот мотор вкручивал вполне неплохо , но я имел это хозяйство для души , так в охотку полетать на бешенной бойцовке.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да и по баку - незнаю почему у вас возникли проблеммы , но я соски не пользовал , я не професионально на бойцовках летал , так для затравки своих бойцов.
Баки старой школы с двумя камерами 1-я наддувная и герметичная с маленькой дыркой в перегородке и вторая для топлива . Объем наддувной равен 1\3 всего бака . Как выставил на земле и ни одного вяка , если не перебеднишь сильно. Непонятные вещи слышу …
С соской вообще выбрасывали футорку , вот с той дырой и летали какая в картере…

1 month later
ЧЕКИСТ

Летал лет 6-7 назад на блинах на таких ЦСТКАМах. Сам топливо не сосет, работа только под давлением или с соской. С соской на резких маневрах глючил (у меня), под давлением из картера с режима ничем не сбить. Винт не помню.
Достоинства:

  1. Запуск силой мысли.
  2. Пофиг на погоду: что снег, что дождь, +30 или -10 работает прекрасно.
  3. Пофиг на перегрев: Только глохнет, клина не ловит.
    Недостатки:
  4. Страшный на режиме: Так и кажется что оборвет лопастя, и влетят они в неподходящее для этого место. ( короче обороты просто БЕШЕННЫЕ!!!).

P.S. Прекрасный моторчик для начинающих блиноводов.

Фан
avia_tor:

Летали на ЦСТКМ много и долго, пока не перешли на самопалы. С баком под давлением добиться стабильного режима было гораздо сложнее чем с соской.
Ну их и использовали только пока не узнали про соски. Пластиковые крышки как на фотографиях выбрасывали сразу. Поршня ставили свои из Ал26. труднее было с гильзами - на большинстве был слишком большой конус. Но завод N9 был в Киеве,-а мир не без добрых, часто пьющих, людей.
Головки переделывали по образу и подобию самодельных моторов, так как каждый раз откручивать 6 винтов чтобы сменить ГСК,
добавить или выкинуть прокладку очень долго. Свечки советские ставили только в крайнем случае. У них очень любила отпадать спираль, после чего паре капут. В общем нормальный был мотор если довести до ума. Воевать можно было. Вот только на такие нагрузки он был не рассчитан. После доработок рассыпались подшипники, летели валы. Шатуны сразу меняли. Не знаю как можно было капроновые винты 200х100 ставить. Мало того что размер мягко говоря не тот, так и разорвало бы его на 28000. В общем ЦСТКМ это отрезок в жизни. Написать можно много, но некогда. Да и смысла сейчас в этих доработках нет. Полно хороших моторов по вполне доступной цене. Особенно если для хобби, не не для спорта.

полностью солидарен. по свечам–выдерали спираль,укорачивали и встромляли в свечу.иногда протягивали до диаметра 0,2-0,18 и в свечу. и было всё ОК ! естестно по тем временам.

avia_tor

С соской вообще выбрасывали футорку

Надо попробовать. Даже с восьмеркой футоркой без глушителя оглохнуть можно было.

по свечам–выдерали спираль,укорачивали и встромляли в свечу.иногда протягивали до диаметра 0,2-0,18 и в свечу. и было всё ОК ! естестно по тем временам.

А еще свистело через изолятор у каждой второй сразу, а у остальных через пару полетов, если сразу не умирала.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Попробуйте .
Вообще как пацанский мотор , он мне нравился . Не скажу что идеален. Но пацаненок перейдя на Цсткамы получал и работающий мотор ( пусть не каждый удачно ) но так же практику по доработке , когда ставил задачу получить что то лучшее. Сейчас такого железа из доступного нет. Где то у меня лежит коробка от первых моторов - такая жесткая из тоооолстого кардона - там цена есть ( 42 рубля кажится) . Но учитывая что дети не плотили в те застойные времена и он был массово доступен - он был той ступенью с которой входили в мир настоящего спорта .
Сейчас только из доступных Фора , но не каждому пацаненку подъемно иметь тройку таких моторов…
Удачи .

moldavan

Зря Вы так на КС-2. Летал на них и сейчас летаю. Причём не боятся перенакала. А зимой чуть-чуть керосина или дизтоплива с эфиром и жужит тики так!
А ЦСТКАМ у меня есть из ПЕРВОЙ СИГНАЛЬНОЙ ПАРТИИ!!! Это ему уже 28 лет. И пилит мотор нормально! Конечноже уже не одна пара села, но заменил (втер) и вперёд. Да, последние серии были не очень, но допиливали, дотирали и работали моторчики.

avia_tor

Зря Вы так на КС-2.

Зря не зря, а из личного опыта.

Но учитывая что дети не плотили в те застойные времена и он был массово доступен - он был той ступенью с которой входили в мир настоящего спорта .

Согласен на все сто.

10 days later
pilot_de

To Андрей Курылёв
>> Иглы 100% нужно было перешлифовывать при переходе на соски… > >
в смысле перешлифовывать…, заострять иглу ? можете поясните., а то потавил сей мотор на бойцовку с питанием от соски, а он ну никак не хочет работать 😦 , думаю дело может быть как раз в этом ( на стенде с обычным баком работал на ура )
Вот сие изделие :

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нет , конец иглы не работает и его геометрия можит быть и обсалютно тупой ( так к примеру поступает МВВС обрезая и тупя кончик) . А играет в тонкости настройки именно примерно средняя часть иглы и геометрия иглы должна напоминать веретено . Т.е. вы экспериментально должны подобрать такую геометрию иголки чтоб в оптимальном сечении при котором поступает необходимое количество топлива у вас как можно была шире регулировка ( не два градуса как у стандартной иглы с прямым конусом - а пол оборота иглы)… Причем топливо идет под давлением и поэтому зазор между иглой и отверстием жиклера будет очень мизерным. И тут важно чтоб веретено иглы не имело провалов иначе получите такой казус - беднится , бедниться и опа опять богатый , еще чуток подвернули и уже перебеднен.
Вот примерно так творили ( переделывали) жиклеры ( сорри что волосатый - вытащил первый попавшийся из коробки мотор).

pilot_de

Спасибо за ответ и фото, попытаюсь что-нибудь в этом роде сотворить.

Марат
pilot_de:

Спасибо за ответ и фото, попытаюсь что-нибудь в этом роде сотворить.

На игле угол должен быть 0,5 градуса и пофиг веретено там или прямой конус!
Диаметр надо подбирать так чтобы отверстие в жиклёре перекрывалось примерно посередине конуса.
На ЦСТКАМах так под соску делали и всё работало на ура.
Удачи!
Да забыл - желательно конус заполировать.