Комод - почему именно он ?
Интересно получается
Двиагтель не выпускается… уже но:
- О нем есть великолепне воспоминанния.
- меньше чем лашка кушает
3 Про неприхотливость и осмкс тоже неприхотлив
4 цена … 50 уев
5 Радиокарб ???
Лашка
- Есть запчасти правда под заказа и за бугром
- более мощный
- не прихотливый.
- цена около 70
- Радиокарб
Или я чтото еще забыл ?.
Saf Скромнее надо быть Аккумулятор на стартер, стартер… Ручками, все ручками, я и для комода стартер могу задекларировать Тогда про лашку можно сказать, что он на рулевую машинку для газа дороже будет
ОК, ручками, так ручками. Но аккумулятор на накал остается? 😛
Конечно, забыл!
А патриотизм?
А поддержка отечественного производителя, пускай и больше не производящего?
И немного не по теме.
Какой сильный маркетинговый эффект? То, что полюбилось в детстве остается в памяти навсегда, и считается лучшим пускай, даже проигрывая новому товару почти по всем позициям.
Ну радиокарбюратор к комоду сделать тоже не проблема об этом часто писали МК если интересно какнить смогу выслать на мыло сосканенную статью
И немного не по теме.
Какой сильный маркетинговый эффект? То, что полюбилось в детстве остается в памяти навсегда, и считается лучшим пускай, даже проигрывая новому товару почти по всем позициям.
Маркетинг здесь ни при чем!
То, что КМД в эксплуатации и обслуживании проще калилки - есть объективный факт.
Помните, как спевал Владимир Семенович? *…парня в горы тяни, рискни* Я это к тому, что в экстремальной обстановке все достоинства и недостатки проявляются наиболее выпукло. Возьмем один из экстремальных случаев эксплуатации ДВС - воздушный бой.
Вопрос - с чем мечется механик в кругу при падении модели с калильным двигателем?
Он же с собой целый чемодан таскает. В двух руках всего не унести!
Там зачастую даже плоскогубцев - пара.
А теперь посмотрите, с чем бегает механик при обслуживании модели с КМД? ключ, заправка и… и обчелся.
КМД проигрывает СПОРТИВНЫМ калилкам равной кубатуры только по
мощуге. Хоббийным равной кубатуры - большой вопрос. 😉
Так что о проигрыше по всем позициям я сильно сомневаюсь.
Исходный вопрос напоминает провокацию на автомобильных форумах:
почему при огромном выборе хороших автомобилей, лидер продаж у нас ВАЗ?
Вопрос то риторический, т.е. не требующий ответа.
О как 😆 А зачем калилке плоскогубцы??? Да ещё пара??? С ящиком бегают и с дизелями 😆 Надо специфику знать…
Исходный вопрос напоминает провокацию на автомобильных форумах:
почему при огромном выборе хороших автомобилей, лидер продаж у нас ВАЗ?
Вопрос то риторический, т.е. не требующий ответа.
В чем- то прав… но здесь:
Есть китайские двигаители которые не дороже дизеля…
и Дизель не производиться…
а в авто
иномарка лучше -но дороже
Есть сейчас компрессионные моторчики, например MVVS делает серию 2,5 дизелей с радиокарбом и без. Даже покупают их, видел сам.
Это даже уже новая линейка, сохранившая положительные качества от старой - головка картера переставляется вместе с гильзой, окно выпускное круглое, под стандартный MVVS глушитель.
Расценки (что помню) такие: мотор 50-54 евро, глушитель 10-12 евро.
❗ Что хочу добавить, какой бы мотор ни был - смазывать его касторкой для консервации все-таки стало гнусно, когда появилиась синтетика. (а мож, касторку стали подделывать, разбавлять подсолнечным маслом 😉 ).
After-run-oil - простейшее средство, та же синтетика, никаких проблем с хранением моторов. Рекомендации лучших собаководов, как говориться.
О как А зачем калилке плоскогубцы??? Да ещё пара???
Пара плоскогубцев калилке, почти как ящик дизелю, нужны не всегда. 😆
Но зачастую калика, с веселым визгом втыкаясь в землю, оставляет на валу только ступицу винта 😃 Хочешь-не хочешь, а плоскогубцы вынемешь, что бы винт сменить.
Дизель, жалеючи механика,
всегда, сколько видел, оставляет за что можно ухватиться руками.
😉
Значит плохой механик, раз без плоскогубцев винт (точнее остатки) снять не может 😆 Дизеля, кстати, также винты ломают 😆
Всегда воевал так, что от винта на комоде огрызок оставался. А плоскозубцы у хорошего механика всегда должны быть.
Кстати, на гонках механик на себе еще канистру с топливом таскает. Дизельного 😉
На бою на калилке у меня аккумулятор всегда на руке на ремне болтался. Остальной инструмент в “патронташе” на поясе. И талочку без стартера с рук запускали.
Мы вот сегодня на бойцовке именно с КМД-2,5 и летали, не высочайших достижений ради, а для отдыха и развлечения, так сказать прощание с зимой. Самолёту 18 лет, мотору лет 14. Сняли со шкафчика, естестсвенно мотор помытый и почищенный, достали топливо и полетели. 3 рывка за винт, чуть подрегулировать и ввоздух, красота.
“камод” - лучший двигатель из пионерского детства :)
ну почему пионерского… мы вот например и сейчас вовсю на них…
суперски подходит для обучения бою и пилотажу… у нас сорвенования среди юниоров по бою : почти все на КаМоДах летают ; по F2B тоже на камодах…
так что думаем…
кстати работает стабильно и заводится быстро. сегодня летали на пилотажкe с камодом… модель в снег грохнули. без всяких приспособлений вытащил, дернул… заработал !!! с пол тыка!!! . и летим далее…
вот так вот… дамы и господа!
Доброго всем времени !
В свое время (лет 10 назад) мы довольно много летали на “Камодах”
Всем хорош мотор, но совершенно ненадежный в плане ударостойкости. Компрессия - замечательная, но бывало, в траву модель зароется - и капец… рубашка цилиндра лопнула (так как силумин очень ненедежен и хрупок), я уж не говорю об камень какой.
Так что лучше пользовать какой-либо другой мотор.
странно, мы считали камод прочным моторам, порой дети модель носом в асфальт втыкали, от звука удара плохо становилось, но мотор выживал, а в асфальте ямка оставалась, а в грунт радиомодель иногда входила так глубоко носом, что моторама отламывалась, а мотор выкапывать приходилось, естественно он полный земли, но вполне работоспособный.
Сейчас нас преследует другая напасть - летаешь , летаешь и вдруг на картере снизу по передней кромке коренного подшипника появляется маленькая гадкая трещинка, пропадает хороший пуск, плохо держит режим , и если продолжать летать, то трещина продолжает расти по кругу практически до полного отваливания носка. Вот и в то воскресение один картер так и треснул, у нас их уж штук 12 скопилось. 😦
Сегодня т.е. 28марта в Екатеринбурге на городском пруду прошли
соревнования радио-гонки. Я зрительствовал и обратил внимание,
что из ДВС 90% если не больше КМД-2,5 “черноголовые”. Факт
как говорится на лицо: соотношение цена, качество и доступность
в пользу “КОМОДА”. Таковы реалии, во всяком случае у нас.
Сегодня т.е. 28марта в Екатеринбурге на городском пруду прошли соревнования радио-гонки. Я зрительствовал и обратил внимание, что из ДВС 90% если не больше КМД-2,5 “черноголовые”. Факт как говорится на лицо: соотношение цена, качество и доступность в пользу “КОМОДА”. Таковы реалии, во всяком случае у нас.
странно, мы считали камод прочным моторам, порой дети модель носом в асфальт втыкали, от звука удара плохо становилось, но мотор выживал, а в асфальте ямка оставалась.
Дык, КМД и сегодня “хлипчее” не стал! 😆
Вчера, на гонках в Е-бурге, модель с работающим двигателем влетела точно в лоб судье на ближней вешке. 😢
Что характерно - моторама сломана, судья - в травме (к счастью выжил!), а КОМОДУ - ХОТЬ БЫ ХНЫ! :rolleys: