Регулировка карбюратора
Предлагаю нашей братии обсудить тему стабильности работы двигаделя на малом газу и при перегазовке в применнени к двухтатктным.
Основная проблема с которой я столкнулся - остывание свечи.
У меня МДС-61 (старый) с резонансными фазами и с родной трубой (которую приобрёл лет 7 назад). Прекрасно газует пока на свече висит провод. С отключенной свечой глохнет при перегазовке (при быстром увеличении газа) - как ни крути. Проблема решилась, когда я увеличил степень сжатия, подточив голову. Но при этом свечи стали гореть в каждом втором полёте, из трубы выгоняет чёрное масло - касторка горит.
Один мой приятель говорит нужно поставить свечу от четырёхтактника и всё будит чики…
Может кто поделится своим положительным опытом?
О-о-о-о, вы затронули интереснейшую тему. Я давно и малоуспешно пытаюсь побороть МДС-58. Плохо у них с переходными режимами. Чтобы мотор не глох на переходе, а на этом режиме смесь становится очень богатой, нужно использовать горячую свечу. Подходят: robbe №3; Enya №3. С этими свечами мотор гарантированно не глохнет, хотя переход растянут. Изыскания мои продолжаются. Очень хочется за малые деньги заставить этот мотор работать хотя бы как “Super Tiger”. Сами производители уже сейчас доработали карбюратор. Я пробовал его на стенде. Прогресс на лицо! Переход стал нормальным, но работа на средних положениях дросселя плохая, очень богатая смесь. Как это карб. работает в воздухе не знаю нет времени попробовать. Будут результаты - опишу подробно.
Проблеммы на переходных режимах у МДС происходят в основном в следствии неудачной конструкции регулировки малого газа.Как лечить-написано в одном из моделистов за 95 год.Часто помогает просто просверлить отверстие в корпусе карбюратора чуть выше его оси,как в карбюраторах ОС МАкс.Диаметр где-то 0,8мм.-1,5мм.
Давайте определим цели и задачи:
О горячей свече, кажется всё ясно - иногода помогает.
Регулировка карбюратора у меня сводится к нахождению компромисного положения иглы малого газа, именно компромисного а не наилучшего, к сожалению. Для начала рассмотрим только два режима - газ в пол и минимальные обороты. Если настроить иглу малого газа таким образом, что на хол. оборотах достигается оптимальный состав смеси, то при этом большая проблама: холостые обороты стабильные но стоит дать газ резко на максимум и движок глохнет. Представляется следующая картина: дали полный газ, дроссель открыт полностью а вал крутится еле еле, в таком режиме карбюратор даёт обеднённую смесь и движок глохнет. (на автомобиле для этого есть ускорительный насос) А если вспомнить ещё, что наддув на малых оборотах не работает вообще, то дело совсем табак.
Я настраиваю иглу так, что на холостых смесь слегка богатая, и добиваюсь, чтобы при резком увеличении газа движок не глох и резко набирал обороты - это получается. При этом есть другая проблема - холостые неустойчивые, остывает свеча и ещё - холостые обороты устанавливаются не сразу, проходит несколько секунд прежде чем движок “зальётся”.
Иногда неплохо бавает установить положение иглы где-то между первым и вторым.Такая компромисная регулировка далека от идеальной.
Сразу замечу, что такие доработки карбюратора как предание специального профия игле малого газа эту проблему не решат, а только лишь улучшат характеристики на средних оборотах.
Вывод: в моём понятии традиционный карбюратор (как на МДСах) не может нормально работать вообще! А может только кое как 😦
Но, на тсувках я видел людей у которых движки газовали очень неплохо, правда то были не МДСы. На мой вопрос в чём секрет они как правило отвечали что-то невразумительное 😃
Делимся опытом, мужики!
А взять и поставить мааааленький аккумуляторчик на подкал в течение всего полёта. Амперчика на 1.5 вполне хватит. И нет проблемы…
Прошу прощения я соврал.Доработка карбюратора описанат в МК№-12 за 94г.Все работает.Я пробовал.
А нет ли возможности выложить описание этой переделки или прислать scan почтой?
У меня есть МДС 4 куба, двигун работал нормально, но газ работал не очень хорошо, Приходилось добавлять его медленно, и делать холостие обороти побольше. Я перешлифовал пару, поршень сделал новый, Так чтобы поршень плотно входил 1/3 рабочей части, и сделал его 4_х конусным ( может конечно последнее и не причом ), но после этих переделок двигатель стал работать на очень малых оборотах, и при быстром увеличении газа, прекрасно набирает обороти. Это конечно только мои эксперементы, может кто может своими поделится.
Прошу прощения я соврал.Доработка карбюратора описанат в МК№-12 за 94г.Все работает.Я пробовал.
Если есть возможность, скинь отсканеную статью на e-mail. А то нигде не могу найти старые “М-К”. Кстати, кто-нибудь знает их адрес в сети, или такового в природе не существует.
Тоже маюсь со старым МДС-6,5. Самолет таскает хорошо, а перегазовка жуткая.
К сожалению, электронный адрес журнала МК мне не встречался. У кого совсем плохо с карбюраторами, можно попробовать старый испытанный способ - дросселировать двигатель по выхлопу. Для начала можно испробовать этот способ, надев на выхлопной патрубок глушителя силиконовую или резиновую трубку длинной сантиметра 4-5, вывести мотор на режим, и пальцами попробовать сжимать и разжимать трубку. Если на Вашем лице появилась улыбка и двигатель газует, стоит подумать, как приладить туда заслонку, управляемую от серва. Единственный недостаток этого способа - сложно полностью заглушить двигатель из-за неплотности между патрубком и заслонкой.
К этому сообщению хотел приложить саму статью из МК, но не нашёл как это сделать. Да, и можно ли? Ведь объём порядка 2 Мб.
Ребята, извините, но пулемета я вам не дам 😃 . Если каждый станет закачивать по 2 мегабайта, то у меня возникнут проблемы с хостингом. Да и отслеживать целостность сообщений с прикрепленными файлами очень проблематично. Когда материал спрашивают 2-3 человека, то лучше его выслать по email. А если видно, что это интересует многих, то я готов выкладывать файлы в отдельном разделе. Скоро получится что-то вроде этого:
www.rcdesign.ru/rus/download/
Если будут еще пожелания, то я готов их обсудить на соответствующем форуме или по email.
Виталий Пузрин.
Опасения на счет давилки не оправдались.Испытано.Если кого это смущает-давление можно взять из картера,а вот пайка обычным припоем заслонку на выхлопе не держит.Неплохой результат дает тугая посадка+холодная сварка из авто магазина.Моторы МДС6,5;Радуга7;ЦСТКАМ2,5;КМД2,5-с обычной футоркой и дросселем на выхлопе работают отлично.Как переделать КМД-описано в МК№1 за 1984 год.
Могу предложить два совета. Первый купи карбюратор от OS-MAXа соответсвующей кубатуры , работают отлично. Второй совет , сделай сам.
Уже два года эксплуатирую самодельный карбюратор под МДС10КРУ с трубой и ни каких проблем. Рвёт и мечет на всех режимах. Родные карбюраторы это игрушка для детей.
Может чертёжик есть,или совет какой.У меня тоже 10КРУ.
Вообще, совет не самый разумный. 😃 Стоит вспомнить, что существует наддув бака и при дросселировании мотор будет заливать. Если ставить до глушителя, то возникает проблема температуры и … обратного выброса топлива. 😃
К этому сообщению хотел приложить саму статью из МК, но не нашёл как это сделать. Да, и можно ли? Ведь объём порядка 2 Мб.
Статья выложена в архив.
Я вот тоже давеча прикупил МДС38-КУ… Одним словом - это не КУ, а настоящее КЮ! В описании написано, как этот движок должен работать при обеднённой смеси, как при богатой… А как заставить его работать - не написано!!! Я весь день бился, но впустую. Правда я непрально собрал бачок… Но даже с правильным бачком одного спеца на Ходынке (да-да, я туда приехал за помощью) толком ничего не вышло… хотя мотор подавал признаки жизни. Тому человеку, что помогал мне - ОГРОМНОЕ спасибо. Но всё-же я хочу спросить совета. Перед регулировкой карбюратора надо мотор запустить. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ❓!!!
Могу предложить два совета. Первый купи карбюратор от OS-MAXа соответсвующей кубатуры , работают отлично. Второй совет , сделай сам.
Уже два года эксплуатирую самодельный карбюратор под МДС10КРУ с трубой и ни каких проблем. Рвёт и мечет на всех режимах. Родные карбюраторы это игрушка для детей.
А как выглядит переделка? Рассказал бы, поделился с коллегами.