Скрытая трещина в картере. Что можно сделать ?

aei66

Вопрос к специалистам в “моторостроении” 😁
Моторчик ТТ-25 PRO. Почти новый. После длительного хранения, был вскрыт на предмет удаления загустевшей касторки.
После тщательной чистки , была обнаружена трещина в самой нижней части картера, вдоль наружного, технологического литьевого шва. Причем снаружи ее не видно абсолютно. Внутри - очень! Похоже на заводской брак, т.к. на торцевом срезе картера (там куда прилегает крышка) и откуда и начинается эта трещина , видна раковина внутри металла.
Какие могут быть выходы из этой ситуации ?

  • предложения выкинуть этот картер и заменить его на новый, конечно актуальны, но не инетересны пока по причинам:
    а. Новых картеров просто нет в России и Китае ? 😃 А есть только в Европейских лобазах, но цена и его доставка от туда, выливаются в почти новый такой движечек…
    в. Мы не ищем легких путей!!! 😁

  • Был предложен вариант с раззенковкой бором шва и заполнением смолой с наполнителем. По типу холодной сварки.
    Если делать так, то нужно ли это делать и изнутри ? Или будет достаточно только наружной обработки ?

  • Возможен ли хоть какой то вариант со сваркой этой трещины ?

  • Нужно ли сверлить осверстие в конце трещины на предмет ее остановки и заклепыванием латунного стерженька в это отверстие ?

  • Может еще как-то можно ?

Lancer_9

Как я знаю, давление в картере не такое высокое, т.е. это не так страшно. Сами подтёки есть ?
Если материал картера поддаётся эл. сварке, то возможно просто сжать и сварить с внешней стороны.

aei66

Это место в картере, действительно малонагруженное. К тому-же задняя крышка стягивает собой картер, по крайней мере не дает ему разъезжаться дальше. Потеков топлива и масла с наружной стороны небыло!
Вот по “термической” сварке - не поведет-ли корпус картера после такой процедуры ? Там-же какой-то порошковый металл применяется?

А есть проверенное средство, из серии полимерных компаундов ? Что-бы и вибрацию держало и перепады температуры?

Александр_А_Н

Ни в коем случае не варить!!! Помимо того что просто алюминий не всякий хорошо варится, а картер уведет это точно.
Вообще, если двигатель раньше работал и потеков не было, т.е. негерметичности картера, то может так и оставить?
Если же ремонтировать, то зачистить изнутри шов, чуть углубив и заполнить эпоксидной смолой с алюминиевой пудрой.
Это место, впринципе, омывается относительно холодной топливо-воздушной смесью, так что можно надеятся, что эпоксидка
будет стоять.

АКС

Только вот делать это изнутри вряд ли разумно. Подумайте куда попадёт эпоксидка с пудрой если отвалится ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
aei66:

Это место в картере, действительно малонагруженное.

Ошибочка …
Малонагруженно если мотор работает на стенде и готов там всю жизнь промолотить.
Если на самике , то картер получает приличные нагрузки на кручение когда модель меняет свое положение .
Винт работает как маховик и получается гироскоп …
Дальше меняя своё положение начинается нагрузка на уши крепления и что вызывет расширение и сужение трещины картера …
Что делать да ничего - менять картер …
Можно после длительных переписок купить через здеся - www.acehobby.com/ace/TTR9130.htm
Или воспользоваться милостью дилеров в раше…
Но стоит ли того оно …

new225

Если через трещину ничего не сочилось, то просто взять и забить на это дело… Как вариант - пролить самым злючим локтайтом… Все остальное на такой тонкой стенке ничего не даст…

aei66

А как насчет обычной пайки, паяльником ? Ну есть же способы пайки алюминия и его сплавов! Там и нагрев незначительный…

Андрей_Курылев
aei66:
  • Был предложен вариант с раззенковкой бором шва и заполнением смолой с наполнителем. По типу холодной сварки.

Вариант правильный. Ремонтировал похожий дефект. Принесли мотор 0,21 авто, с дырой величиной с рубль. ( вставляли гильзу стуча по картеру молотком) Для ремонта использовал Поксипол с наполнителем, тот который серый и сетку типа как от ситечка мелкую такую. Попробую завтра найти этот мотор и показать. В вашем случае бором раззенковать на 2/3 толщины, погрубее зачиститить примерно по 8мм от трещины в обе стороны,тщательно обезжирить ( ацетон, затем промыть с мылом мыло и просушить) Далее смазываете поксиполом, укладываете заранее вырезанную сетку и опять поксипол. Картер должен быть теплым для лучшей адгезии. После этого двое суток к мотору не прикасаться. Далее аккуратненько облагораживаете заплату.
В Вашем случае при с борке мотора придется заднюю крышку так же сажать на поксипол потому как трещина до самого конца.

aei66

“…Далее смазываете поксиполом, укладываете заранее вырезанную сетку и опять поксипол.”

Я правильно понимаю, что всю эту процедуру, нужно делать исключительно с наружной стороны ?
А с внутренней вообще ничего не трогать ?

Андрей_Курылев
aei66:

Я правильно понимаю, что всю эту процедуру, нужно делать исключительно с наружной стороны ?
А с внутренней вообще ничего не трогать ?

Именно так.

Андрей_Курылев
Андрей_Курылев:

Попробую завтра найти этот мотор и показать.

Обманул 😦 Прошу прощения. Мотор после ремонта поставили на монстр и то ли продали то ли отдали, вобщем где то он сейчас катается.