хелп,с ремонтом бальзового крыла (трещина)
после посадки (мягкой) но поймав флаттер в полете из за слизывания ведущих шестерен сразу на обеих!!! (стандартные 3.6кг с пластиковым редуктором,санва 102) сервах на элеронах. на вот такая у меня гадость приключилась:
помогите с советом… как малой кровью его укрепить? больше трещин не обнаружено… мне посоветовали маленькой иглой через пленку в трещину залить клей (ПВА,ЭПОКСИДКУ), стоит оно того? или только вскрытие? сервы буду заказывать с металл редукторм кг на 7-12, стоит, или меньше? самолет: размах 1.6м, вес 3250гр ДВС.
в простейшем случае - инъекция циакрина и кусочек скотча.
в простейшем случае - инъекция циакрина и кусочек скотча.
на сколько прочно? и не эпоксидкой или пва лучше?
Цикарин затекает в поры древесины, причем затекает очень хорошо. В трещину затекает на 146%.
Эпоксидка и пва конечно тоже хороши, но в данном случае их гораздо сложнее гарантированно залить в трещину, не обдирая для этого пол крыла. Циакрин же можно ливануть в даже самое небольшое отверстие и быть уверенным, что он сработает.
Цикарин затекает в поры древесины, причем затекает очень хорошо. В трещину затекает на 146%.
а как на счет прочности циакрина? я так понимаю в этом месте крыла самое напряжное место!.. я конечно попробую проколом для начала… но вот думаю без усиления треугольником от нервюры к рейке не обойтись(((( придется резать снизу пленку… скорее всего квадрат между нервюрами((( и клеить потом заплату(((
пы.сы: посоветуйте за одно какие нибудь норм сервы с ХК плз…
а как на счет прочности циакрина?..
Любой клей, кроме жевачки и соплей, значительно прочнее древесины.
Капля циакрина - будет лучше нового. И прозрачный скотч на разрыв плёнки. Да , тщательно покрутить консоль на закручивание с целью выявления других повреждений . Вполне возможно не только это. Место характерное для неслабых повреждений.ИМХО.
На самом деле это скорее всего исходный непроклей, просто по шву. Пристукнули - оно и разошлось. Поэтому не надо никаких усилений, просто проклеить.
Смола была бы актуальна для тушки или моторамы, куда может попасть топливо, ибо нитрометан разрушает акрил. Но на крыле и под пленкой это совершенно неактуально.
посоветуйте за одно какие нибудь норм сервы с ХК плз…
Можно например Синептицные BMS-661DMG+HS Super Fast Digital Servo (MG) 6.4kg / .08sec / 46.5g или BMS-661DMG+HS Super Fast Digital Servo (MG) 6.4kg / .08sec / 46.5g у меня стояли на машинке такие в свое время - очень шустрые и неубиваемые 😃 (всё не реклама)
фу ты ёлки … 2 раза одну и ту же ссылку написал 😃
Место характерное для неслабых повреждений.ИМХО.
так и есть… только при снятии обнаружил разлом средней поперечной нервюры… склеил эпоксидкой! крыло не разъемное… пока вроде ничего больше не обнаружил…
я пленку аккуратно снимал и клеил все трещины,потом утюгом назад ее пришкварил и получилось для первого раза отлично
Это не проблема, у меня вообще крыло при транспортировке рассдавило.
уже не надо его чинить как я понял…самолета нету больше…
самолета нету больше…
ну да… сервы оказались слабыми… и элероны свернуло при взлете…
жаль…я когда кальмато спорт разбил при первом же взлете(реверс элеронов,восстанавливать нечего было…упал в реку),на следующий день заказал такой же и по сих пор на нем нормально и безпроблемно летаю,главное в нашем деле нос не опускать,плохой опыт-это тоже опыт.зато теперь проверяю все рули при каждом взлете…
Странно, на элеронах срезало??? Там отклонения то минимальны в сравнении с другими поверхностями, да ешё и при взлёте. Может где-то в механике был косяк
бывают таааакие взлёты, что мама… 😃 Хотя всякое бывает. На РВ у меня вырывало кабан, было… На корявых посадках сервы дохли - много было… Тяга в фюзе гнулась на пикировании - и то было.
Странно, на элеронах срезало???
не срезало!! а просто вывернуло сами машинки (моторы)!!! слабые они были… ставил от авто, на 1.5 кг (как потом узнал) и еще был порыв ветра резкий, его в метре надо землей на полной скорости начало влево уводить, я стиком вправо, а он хрен!!!
Видел своими глазами, как кольмата запросто флаттерит обоими элеронами, будучи слегка разогнанной в пикировании чуть быстрее некой предельной скорости.
Т.е. модель конечно неплохая - но спроектированна и сделана с очень четко обозначенным пределом в плане запаса прочности и жесткости. Элероны, кстати, могут флаттерить независимо от рулевых машинок и жесткости тяг. Особенно если кабан на элероне расположен близко к краю (например, почти в основании). У элерона есть жесткость на кручение и в какой-то момент его начинает телепать на кручение ближе к концу, машинка и тяга при этом вполне могут остаться нетронутыми. Был у меня в практике такой случай, к счастью без аварий, модель удавалось посадить (случаев было несколько, изжить эту болячку так и не удалось, самолет стоит на шкафу).
самолета нету больше.
Почему же так категорично, можно починить тем же циакрином, но это будет неуважением к себе и к модели. Хочу уточнить: поламались только крылья, верхнее буду переделывать, а нижнее разломалось в месте стыка центроплана и полукрыла (уголок не пострадал)
верхнее буду переделывать, а нижнее разломалось в месте стыка центроплана и полукрыла
это как?разве мы про биплан?или я туплю…
Это я про свою модель.
Дорогой Дмитрий. Насверли отверстий в этом месте как на тулетной бумаге.
Дорогой Дмитрий. Насверли отверстий в этом месте как на тулетной бумаге.
это вообще к чему??? самолет умер уже… все написано выше…