хелп,с ремонтом бальзового крыла (трещина)

darkcats

после посадки (мягкой) но поймав флаттер в полете из за слизывания ведущих шестерен сразу на обеих!!! (стандартные 3.6кг с пластиковым редуктором,санва 102) сервах на элеронах. на вот такая у меня гадость приключилась:


помогите с советом… как малой кровью его укрепить? больше трещин не обнаружено… мне посоветовали маленькой иглой через пленку в трещину залить клей (ПВА,ЭПОКСИДКУ), стоит оно того? или только вскрытие? сервы буду заказывать с металл редукторм кг на 7-12, стоит, или меньше? самолет: размах 1.6м, вес 3250гр ДВС.

Ive

в простейшем случае - инъекция циакрина и кусочек скотча.

darkcats
Ive:

в простейшем случае - инъекция циакрина и кусочек скотча.

на сколько прочно? и не эпоксидкой или пва лучше?

ADF

Цикарин затекает в поры древесины, причем затекает очень хорошо. В трещину затекает на 146%.

Эпоксидка и пва конечно тоже хороши, но в данном случае их гораздо сложнее гарантированно залить в трещину, не обдирая для этого пол крыла. Циакрин же можно ливануть в даже самое небольшое отверстие и быть уверенным, что он сработает.

darkcats
ADF:

Цикарин затекает в поры древесины, причем затекает очень хорошо. В трещину затекает на 146%.

а как на счет прочности циакрина? я так понимаю в этом месте крыла самое напряжное место!.. я конечно попробую проколом для начала… но вот думаю без усиления треугольником от нервюры к рейке не обойтись(((( придется резать снизу пленку… скорее всего квадрат между нервюрами((( и клеить потом заплату(((
пы.сы: посоветуйте за одно какие нибудь норм сервы с ХК плз…

ADF
darkcats:

а как на счет прочности циакрина?..

Любой клей, кроме жевачки и соплей, значительно прочнее древесины.

John_K

Капля циакрина - будет лучше нового. И прозрачный скотч на разрыв плёнки. Да , тщательно покрутить консоль на закручивание с целью выявления других повреждений . Вполне возможно не только это. Место характерное для неслабых повреждений.ИМХО.

Ive

На самом деле это скорее всего исходный непроклей, просто по шву. Пристукнули - оно и разошлось. Поэтому не надо никаких усилений, просто проклеить.
Смола была бы актуальна для тушки или моторамы, куда может попасть топливо, ибо нитрометан разрушает акрил. Но на крыле и под пленкой это совершенно неактуально.

King-Lion

фу ты ёлки … 2 раза одну и ту же ссылку написал 😃

darkcats
John_K:

Место характерное для неслабых повреждений.ИМХО.

так и есть… только при снятии обнаружил разлом средней поперечной нервюры… склеил эпоксидкой! крыло не разъемное… пока вроде ничего больше не обнаружил…

Zhenek

я пленку аккуратно снимал и клеил все трещины,потом утюгом назад ее пришкварил и получилось для первого раза отлично

Rockerock

Это не проблема, у меня вообще крыло при транспортировке рассдавило.

Zhenek

уже не надо его чинить как я понял…самолета нету больше…

darkcats
Zhenek:

самолета нету больше…

ну да… сервы оказались слабыми… и элероны свернуло при взлете…

Zhenek

жаль…я когда кальмато спорт разбил при первом же взлете(реверс элеронов,восстанавливать нечего было…упал в реку),на следующий день заказал такой же и по сих пор на нем нормально и безпроблемно летаю,главное в нашем деле нос не опускать,плохой опыт-это тоже опыт.зато теперь проверяю все рули при каждом взлете…

spyder3

Странно, на элеронах срезало??? Там отклонения то минимальны в сравнении с другими поверхностями, да ешё и при взлёте. Может где-то в механике был косяк

Ive

бывают таааакие взлёты, что мама… 😃 Хотя всякое бывает. На РВ у меня вырывало кабан, было… На корявых посадках сервы дохли - много было… Тяга в фюзе гнулась на пикировании - и то было.