хелп,с ремонтом бальзового крыла (трещина)
фу ты ёлки … 2 раза одну и ту же ссылку написал 😃
Место характерное для неслабых повреждений.ИМХО.
так и есть… только при снятии обнаружил разлом средней поперечной нервюры… склеил эпоксидкой! крыло не разъемное… пока вроде ничего больше не обнаружил…
я пленку аккуратно снимал и клеил все трещины,потом утюгом назад ее пришкварил и получилось для первого раза отлично
Это не проблема, у меня вообще крыло при транспортировке рассдавило.
уже не надо его чинить как я понял…самолета нету больше…
самолета нету больше…
ну да… сервы оказались слабыми… и элероны свернуло при взлете…
жаль…я когда кальмато спорт разбил при первом же взлете(реверс элеронов,восстанавливать нечего было…упал в реку),на следующий день заказал такой же и по сих пор на нем нормально и безпроблемно летаю,главное в нашем деле нос не опускать,плохой опыт-это тоже опыт.зато теперь проверяю все рули при каждом взлете…
Странно, на элеронах срезало??? Там отклонения то минимальны в сравнении с другими поверхностями, да ешё и при взлёте. Может где-то в механике был косяк
бывают таааакие взлёты, что мама… 😃 Хотя всякое бывает. На РВ у меня вырывало кабан, было… На корявых посадках сервы дохли - много было… Тяга в фюзе гнулась на пикировании - и то было.
Странно, на элеронах срезало???
не срезало!! а просто вывернуло сами машинки (моторы)!!! слабые они были… ставил от авто, на 1.5 кг (как потом узнал) и еще был порыв ветра резкий, его в метре надо землей на полной скорости начало влево уводить, я стиком вправо, а он хрен!!!
Видел своими глазами, как кольмата запросто флаттерит обоими элеронами, будучи слегка разогнанной в пикировании чуть быстрее некой предельной скорости.
Т.е. модель конечно неплохая - но спроектированна и сделана с очень четко обозначенным пределом в плане запаса прочности и жесткости. Элероны, кстати, могут флаттерить независимо от рулевых машинок и жесткости тяг. Особенно если кабан на элероне расположен близко к краю (например, почти в основании). У элерона есть жесткость на кручение и в какой-то момент его начинает телепать на кручение ближе к концу, машинка и тяга при этом вполне могут остаться нетронутыми. Был у меня в практике такой случай, к счастью без аварий, модель удавалось посадить (случаев было несколько, изжить эту болячку так и не удалось, самолет стоит на шкафу).
самолета нету больше.
Почему же так категорично, можно починить тем же циакрином, но это будет неуважением к себе и к модели. Хочу уточнить: поламались только крылья, верхнее буду переделывать, а нижнее разломалось в месте стыка центроплана и полукрыла (уголок не пострадал)
верхнее буду переделывать, а нижнее разломалось в месте стыка центроплана и полукрыла
это как?разве мы про биплан?или я туплю…
Это я про свою модель.
Дорогой Дмитрий. Насверли отверстий в этом месте как на тулетной бумаге.
Дорогой Дмитрий. Насверли отверстий в этом месте как на тулетной бумаге.
это вообще к чему??? самолет умер уже… все написано выше…
По отверстиям никогда не отрывается.
По отверстиям никогда не отрывается
не пойму… к чему ты про это здесь??? может тему перепутал??
а как на счет прочности циакрина?
При высыхании циакрин по прочности напоминает поликарбонат или плексиглас (оргстекло), если влить жидкого циакрина, самое простое - Cosmofen CA 12, то он достаточно глубоко впитается в поры бальзы и обеспечит весьма высокую прочность.
Эпоксидка тоже хороша, если пользовать не 15-30 минутки, а нормальную со временем полимеризации 24 часа. До нужной жидкой консистенции развести 646, 647, 650 растворителем или ацетоном, также подходит этиловый спирт, такой состав тоже очень хорошо пропитает пограничные с трещиной участки древесины. Из плюсов эпоксидки - значительное время для работы шприцем. Перед лечением крыла лучше пробную порцию протестировать на образце с последующей проверкой на качество.
придется резать снизу пленку… скорее всего квадрат между нервюрами((( и клеить потом заплату(((
Можно не вырезать весь квадрат, а прорезать только угол с последующим возвращением плёнки на место + прозрачный скотч и приварить/натянуть это дело утюгом. Удачи!!!
Видел своими глазами, как кольмата запросто флаттерит обоими элеронами, … изжить эту болячку так и не удалось, самолет стоит на шкафу).
А мне в прошлом году удалось. Точно не помню (год не летал - модель ПЛ делаю с весны). Там 2 проблемы:
- износ канала (сделан из тонкой мягкой бальзы) в основном у центра крыла, в котором лежит металлический пруток (кабанчик?) на котором держится элерон. Лечится приподнятием плёнки с задней верхней части крыла, удаления его верхней части и забивания стеклотканью (я использовал советскую, отверждаемую ацетоном. Очень удобно. Полил и через несколько минут броня).
- Износ посадочного места пруток-элерон. Лечится проковыриванием точечных маленьких отверстий в месте где пруток идёт перпендикулярно элерону и заливке их эпоксидкой.
Элероны больше не флаттерят.