Скрытая трещина в картере. Что можно сделать ?
Как я знаю, давление в картере не такое высокое, т.е. это не так страшно. Сами подтёки есть ?
Если материал картера поддаётся эл. сварке, то возможно просто сжать и сварить с внешней стороны.
Это место в картере, действительно малонагруженное. К тому-же задняя крышка стягивает собой картер, по крайней мере не дает ему разъезжаться дальше. Потеков топлива и масла с наружной стороны небыло!
Вот по “термической” сварке - не поведет-ли корпус картера после такой процедуры ? Там-же какой-то порошковый металл применяется?
А есть проверенное средство, из серии полимерных компаундов ? Что-бы и вибрацию держало и перепады температуры?
Ни в коем случае не варить!!! Помимо того что просто алюминий не всякий хорошо варится, а картер уведет это точно.
Вообще, если двигатель раньше работал и потеков не было, т.е. негерметичности картера, то может так и оставить?
Если же ремонтировать, то зачистить изнутри шов, чуть углубив и заполнить эпоксидной смолой с алюминиевой пудрой.
Это место, впринципе, омывается относительно холодной топливо-воздушной смесью, так что можно надеятся, что эпоксидка
будет стоять.
Только вот делать это изнутри вряд ли разумно. Подумайте куда попадёт эпоксидка с пудрой если отвалится ?
Это место в картере, действительно малонагруженное.
Ошибочка …
Малонагруженно если мотор работает на стенде и готов там всю жизнь промолотить.
Если на самике , то картер получает приличные нагрузки на кручение когда модель меняет свое положение .
Винт работает как маховик и получается гироскоп …
Дальше меняя своё положение начинается нагрузка на уши крепления и что вызывет расширение и сужение трещины картера …
Что делать да ничего - менять картер …
Можно после длительных переписок купить через здеся - www.acehobby.com/ace/TTR9130.htm
Или воспользоваться милостью дилеров в раше…
Но стоит ли того оно …
Если через трещину ничего не сочилось, то просто взять и забить на это дело… Как вариант - пролить самым злючим локтайтом… Все остальное на такой тонкой стенке ничего не даст…
А как насчет обычной пайки, паяльником ? Ну есть же способы пайки алюминия и его сплавов! Там и нагрев незначительный…
- Был предложен вариант с раззенковкой бором шва и заполнением смолой с наполнителем. По типу холодной сварки.
Вариант правильный. Ремонтировал похожий дефект. Принесли мотор 0,21 авто, с дырой величиной с рубль. ( вставляли гильзу стуча по картеру молотком) Для ремонта использовал Поксипол с наполнителем, тот который серый и сетку типа как от ситечка мелкую такую. Попробую завтра найти этот мотор и показать. В вашем случае бором раззенковать на 2/3 толщины, погрубее зачиститить примерно по 8мм от трещины в обе стороны,тщательно обезжирить ( ацетон, затем промыть с мылом мыло и просушить) Далее смазываете поксиполом, укладываете заранее вырезанную сетку и опять поксипол. Картер должен быть теплым для лучшей адгезии. После этого двое суток к мотору не прикасаться. Далее аккуратненько облагораживаете заплату.
В Вашем случае при с борке мотора придется заднюю крышку так же сажать на поксипол потому как трещина до самого конца.
“…Далее смазываете поксиполом, укладываете заранее вырезанную сетку и опять поксипол.”
Я правильно понимаю, что всю эту процедуру, нужно делать исключительно с наружной стороны ?
А с внутренней вообще ничего не трогать ?
Я правильно понимаю, что всю эту процедуру, нужно делать исключительно с наружной стороны ?
А с внутренней вообще ничего не трогать ?
Именно так.
Попробую завтра найти этот мотор и показать.
Обманул 😦 Прошу прощения. Мотор после ремонта поставили на монстр и то ли продали то ли отдали, вобщем где то он сейчас катается.