Бензиновый двигатель
А еще есть BME( www.bmeengines.com ). Производительи божаться, что самые легкие моторы. Недавно наткнулся на движки MacMinarelli(кубатура от 70 до 125 кубов.Все двухкотловые) Продает Tower Hobbies. Из зело брэндовитых есть еще Desert Aircraft(www.desertaircraft.com). MVVS(владелец марки Morris Hobbies www.morrishobbies.com) недавно разродился 35кубовым MVVS 2.15. Работаетвроде неплохо. Видел как катали. Сейчас стоит на SIG Extra 300XS( www.sigmfg.com ). Владелец вроде доволен.
По ZDZ можно глянуть здесь: www.rcshowcase.com
****Владелец Extra 300XS и MVVS*****
- Кошке.
Как показала наша небольшая практика, лучший выбор при отсутсвии фин. проблем - BME (от $750 за BME 44)
В другой ситуации можно воспользоватся Zenoah и MVVS.
Что кас. масла то внимательно читай инструкцию к мотору.
(BME однозначно указывают на минералку,а Zenoah пофигу)
Что кас. фильтров, то как показал опыт на моделях размером
до 2.5 м. они не нужны. - Евгению
Евгений, если ты держал в руках ZDZ, то навереное
согласишся, что они мягко говоря убоги для своей цены.
тоже можно сказать про 3W только цены в разы выше. - А теперь теоретику Glider-у
Увеличение количества р/м на рулевую поверхность связанно
исключительно с вопросами нагрузки ( если Вы внимателно
посмотрите на TOC-овские аппараты, то увидите что 2 машинки
на руддер по 2 на каждую половину р. высоты и 3 на каждый
элерон это норма, а дальше вопрос : куда вы собираетесь всю
эту прорву подключать и выдержит ли приемник такую нагрузку
по току.
To Pavel: вопросы по механическим нагрузкам на РМ это, по большому счету, частные вопросы по общим механическим отказам модели. 😃
Именно потому, что в машинках при больших нагрузках не выдерживают редуктора и происходят механические отказы, приходится их дублировать.
Но, правда, есть и еще одна существенная причина: при больших размахах управляющих поверхностей и консольном (с одного края) креплении тяги управления, просто не хватает конструкционной жесткости, рули (элероны и т.д.) начинают работать “на скрутку” (как торсионы), в результате чего резко падает их аэродинамическая эффективность. Часто именно для предупреждения этого эффекта ставят по две (и более) РМ на каждый элерон, закрылок, или половинку руля высоты.
Кстати, в большой авиации эти проблемы решают точно так же.
По Вашему вопросу: приемник “по току” выдержит!
Ток управляющего сигнала, который подается на РМ с декодера приемника очень мал, к выходу каждого канала можно подключать до 10 (и более) машинок.
Но, в таком варианте, желательно цепи питания РМ (“+” и “-”) подключать к аккумулятору непосредственно, а не через разъемы приемника. Я, обычно, так и делаю…
Главное, при этом, чтобы выдержали батарейки. 😃
P.S. Так что, Pavel, за 40 лет занятия авиамоделизмом я кое-что научился делать и руками. Хотя Ваш комплимент на счет “теоретика” мне понравился! 😉
Ведь думать головой никогда не мешает в любом деле.
For Glider
40 лет достаточный срок! Можно подумать и о залуженном отдыхе (шутка)
К вопросу о голове: при раздельных машинках напр. на элеронах делать привода на краях!❓( я не коментирую вопросы жесткости )
К вопросу “приемник “по току” выдержит!” мне интересно как вы будете настраивать машинки на синхронную работу когда они все работают по одному сигнальному концу ( только не теоретически )
Кстати “их гетеродины буду мешать друг-другу (точнее - соседнему смесителю)” читайте литературу, RCM и др… даже там все подробно
описано и показанно, и вообще Glider на чем летаем, что за машинки
какой пульт, какой двигатель (просто интересно), может полетаем вместе, там и поговорим.
С искреннем уважением к Вашему почти полувековому опыту Павел.
Павел, приезжайте к нам на Урал, в Е-бург, а лучше прямо в Нижний Тагил (если не боитесь задохнуться от нашей экологии), там и поговорим, и полетаем! 😁
Что касается синхронизации машинок, то она, конечно, требуется, но это не так принципиально, как кажется на первый взгляд.
Простой расчет показывает, что при максимальных углах отклонения РМ +/- 60 град (это боее чем…), длине качалки 15-20 мм (реальные размеры) и относительной взаимной несинхронности механизмов 10% (это - не реально, а завышено), общая линейная несинхронность будет порядка 0.35 мм. С учетом соединительных люфтов (в сумме ~ 0.1-0.2 мм на каждом механизме), и размещением РМ приводов “на краях” 60-80 сантиметрового элерона (на меньшие размеры ставить две машинки не имеет смысла), получается, что “разнобой” в линейных перемещениях сокращается до 0.1-0.3 мм. Возвращаясь к неидеальной жесткости элерона…
Но если нужна еще более четкая работа РМ, то следует либо просто подобрать синхронно работающие механизмы, либо, если паяльник растет не из задницы, настроить те, которые есть в наличии. Электроника любой РМ позволяет это сделать. 😉
А по поводу гетеродинов и т.д., действительно стоит почитать серьезную радиотехническую литературу. Хотя даже в самом простеньком учебнике для радиотехникумов можно прочитать о том, что работа двух одинаковых радиоприемников, настроенных на одну частоту мягко говоря, не полезна… 😃
Так что тестировать меня не надо - стар я уже для этих глупостей. 😢
С искренней завистью к Вашему возрасту. И.В. Карпунин
Уважаемый И.В. Карпухин !!
Тестировать Вас совершенно неинтересно, потому что 40 лет стажа, это еще не 40 лет опыта, особенно в том вопросе который мы обсуждаем.
Что касается Ваших (я подчеркиваю) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ответов, то мне просто очень нехочется, что бы люди занявшиеся таким сложным, и главное дорогостоящим вопросом, как большие модели с бензиновыми двигателями исходили из неправильных предпосылок. Я не зря задал вопрос “на чем летаем” и мне кажется Вам ответить на него сложно ( т.е. ни на чем прилчном) , но тогда не надо давать советы на основе случайно полученной информации.
Что кас. паяльника из задницы, то как по поводу настройки Futaba 9150
или 9202 (кстати у нас есть пара 9202 которая дает разницу в 10-15 мм.
хозяин заплатит за КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт).
По поводу взаимного влияния приемников, так расположите их на разных бортах модели (у такой модели это сантиметров 20, и я вас умоляю взаимное влияние будет трудно найти даже на квантовом уровне)
Я могу ответить на многие Ваши вопросы и самое главное на основе своего опыта , а не на основе “простенкого учебника для радиотехникумов”.
Но как мне кажется мы уже далеко ушли от ТЕМЫ и данная дискуссия уже никому неинтересна (мне в том числе)
П. Азерников
P.S. Sorry за задержку с ответом, дела, полеты …
То П. Азерников и И. Карпунин! Завязывайте пожалуйста спорить и ругаться! И я, и Кошка и другие, кто решил заняться достаточно сложными моделями с бензиновыми движками - найдём всю интересующую информацию на специализированных сайтах по этой тематике. Тем более, что их оказывается достаточное кол-во.
By all of soft landing!
Best regards. Eduard.
Эдуард, если знаешь хорошие сайты по такой тематике, кинь пожалуйста ссылки для каталога RC-ресурсов.
Эдуард !
Только в споре рождается истина (цитата).
Виталию
много ссылок на www.autogasland.ru/rc/
Эдарду и всем кому интересно.
- Заработал SIGовский сайт.
Ссылка на Extra 300XS-
www.sigmfg.com/cgi-bin/…/ProductsIL.html?Z+Sig+nwu…
просто классный аппарат и наверное лучший для тех кто начинает летать на бензине
2) Вчера мой MVVS (35 cc) раскрутил 18х8 Master Airscrew до 8 270 !!!
Эдуард! извини за опечатку в имени!!!
Спасибо. Заходи на форум!