Бензиновый двигатель
****Владелец Extra 300XS и MVVS*****
- Кошке.
Как показала наша небольшая практика, лучший выбор при отсутсвии фин. проблем - BME (от $750 за BME 44)
В другой ситуации можно воспользоватся Zenoah и MVVS.
Что кас. масла то внимательно читай инструкцию к мотору.
(BME однозначно указывают на минералку,а Zenoah пофигу)
Что кас. фильтров, то как показал опыт на моделях размером
до 2.5 м. они не нужны. - Евгению
Евгений, если ты держал в руках ZDZ, то навереное
согласишся, что они мягко говоря убоги для своей цены.
тоже можно сказать про 3W только цены в разы выше. - А теперь теоретику Glider-у
Увеличение количества р/м на рулевую поверхность связанно
исключительно с вопросами нагрузки ( если Вы внимателно
посмотрите на TOC-овские аппараты, то увидите что 2 машинки
на руддер по 2 на каждую половину р. высоты и 3 на каждый
элерон это норма, а дальше вопрос : куда вы собираетесь всю
эту прорву подключать и выдержит ли приемник такую нагрузку
по току.
To Pavel: вопросы по механическим нагрузкам на РМ это, по большому счету, частные вопросы по общим механическим отказам модели. 😃
Именно потому, что в машинках при больших нагрузках не выдерживают редуктора и происходят механические отказы, приходится их дублировать.
Но, правда, есть и еще одна существенная причина: при больших размахах управляющих поверхностей и консольном (с одного края) креплении тяги управления, просто не хватает конструкционной жесткости, рули (элероны и т.д.) начинают работать “на скрутку” (как торсионы), в результате чего резко падает их аэродинамическая эффективность. Часто именно для предупреждения этого эффекта ставят по две (и более) РМ на каждый элерон, закрылок, или половинку руля высоты.
Кстати, в большой авиации эти проблемы решают точно так же.
По Вашему вопросу: приемник “по току” выдержит!
Ток управляющего сигнала, который подается на РМ с декодера приемника очень мал, к выходу каждого канала можно подключать до 10 (и более) машинок.
Но, в таком варианте, желательно цепи питания РМ (“+” и “-”) подключать к аккумулятору непосредственно, а не через разъемы приемника. Я, обычно, так и делаю…
Главное, при этом, чтобы выдержали батарейки. 😃
P.S. Так что, Pavel, за 40 лет занятия авиамоделизмом я кое-что научился делать и руками. Хотя Ваш комплимент на счет “теоретика” мне понравился! 😉
Ведь думать головой никогда не мешает в любом деле.
For Glider
40 лет достаточный срок! Можно подумать и о залуженном отдыхе (шутка)
К вопросу о голове: при раздельных машинках напр. на элеронах делать привода на краях!❓( я не коментирую вопросы жесткости )
К вопросу “приемник “по току” выдержит!” мне интересно как вы будете настраивать машинки на синхронную работу когда они все работают по одному сигнальному концу ( только не теоретически )
Кстати “их гетеродины буду мешать друг-другу (точнее - соседнему смесителю)” читайте литературу, RCM и др… даже там все подробно
описано и показанно, и вообще Glider на чем летаем, что за машинки
какой пульт, какой двигатель (просто интересно), может полетаем вместе, там и поговорим.
С искреннем уважением к Вашему почти полувековому опыту Павел.
Павел, приезжайте к нам на Урал, в Е-бург, а лучше прямо в Нижний Тагил (если не боитесь задохнуться от нашей экологии), там и поговорим, и полетаем! 😁
Что касается синхронизации машинок, то она, конечно, требуется, но это не так принципиально, как кажется на первый взгляд.
Простой расчет показывает, что при максимальных углах отклонения РМ +/- 60 град (это боее чем…), длине качалки 15-20 мм (реальные размеры) и относительной взаимной несинхронности механизмов 10% (это - не реально, а завышено), общая линейная несинхронность будет порядка 0.35 мм. С учетом соединительных люфтов (в сумме ~ 0.1-0.2 мм на каждом механизме), и размещением РМ приводов “на краях” 60-80 сантиметрового элерона (на меньшие размеры ставить две машинки не имеет смысла), получается, что “разнобой” в линейных перемещениях сокращается до 0.1-0.3 мм. Возвращаясь к неидеальной жесткости элерона…
Но если нужна еще более четкая работа РМ, то следует либо просто подобрать синхронно работающие механизмы, либо, если паяльник растет не из задницы, настроить те, которые есть в наличии. Электроника любой РМ позволяет это сделать. 😉
А по поводу гетеродинов и т.д., действительно стоит почитать серьезную радиотехническую литературу. Хотя даже в самом простеньком учебнике для радиотехникумов можно прочитать о том, что работа двух одинаковых радиоприемников, настроенных на одну частоту мягко говоря, не полезна… 😃
Так что тестировать меня не надо - стар я уже для этих глупостей. 😢
С искренней завистью к Вашему возрасту. И.В. Карпунин
Уважаемый И.В. Карпухин !!
Тестировать Вас совершенно неинтересно, потому что 40 лет стажа, это еще не 40 лет опыта, особенно в том вопросе который мы обсуждаем.
Что касается Ваших (я подчеркиваю) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ответов, то мне просто очень нехочется, что бы люди занявшиеся таким сложным, и главное дорогостоящим вопросом, как большие модели с бензиновыми двигателями исходили из неправильных предпосылок. Я не зря задал вопрос “на чем летаем” и мне кажется Вам ответить на него сложно ( т.е. ни на чем прилчном) , но тогда не надо давать советы на основе случайно полученной информации.
Что кас. паяльника из задницы, то как по поводу настройки Futaba 9150
или 9202 (кстати у нас есть пара 9202 которая дает разницу в 10-15 мм.
хозяин заплатит за КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт).
По поводу взаимного влияния приемников, так расположите их на разных бортах модели (у такой модели это сантиметров 20, и я вас умоляю взаимное влияние будет трудно найти даже на квантовом уровне)
Я могу ответить на многие Ваши вопросы и самое главное на основе своего опыта , а не на основе “простенкого учебника для радиотехникумов”.
Но как мне кажется мы уже далеко ушли от ТЕМЫ и данная дискуссия уже никому неинтересна (мне в том числе)
П. Азерников
P.S. Sorry за задержку с ответом, дела, полеты …
То П. Азерников и И. Карпунин! Завязывайте пожалуйста спорить и ругаться! И я, и Кошка и другие, кто решил заняться достаточно сложными моделями с бензиновыми движками - найдём всю интересующую информацию на специализированных сайтах по этой тематике. Тем более, что их оказывается достаточное кол-во.
By all of soft landing!
Best regards. Eduard.
Эдуард, если знаешь хорошие сайты по такой тематике, кинь пожалуйста ссылки для каталога RC-ресурсов.
Эдуард !
Только в споре рождается истина (цитата).
Виталию
много ссылок на www.autogasland.ru/rc/
Эдарду и всем кому интересно.
- Заработал SIGовский сайт.
Ссылка на Extra 300XS-
www.sigmfg.com/cgi-bin/…/ProductsIL.html?Z+Sig+nwu…
просто классный аппарат и наверное лучший для тех кто начинает летать на бензине
2) Вчера мой MVVS (35 cc) раскрутил 18х8 Master Airscrew до 8 270 !!!
Эдуард! извини за опечатку в имени!!!
Спасибо. Заходи на форум!