Имя России

al_mt

За Тухачевского всё сказали. Расстреляли его отнюдь не за “военный гений”, а в процессе банальной бюрократической возни у кормушки (так тогда эти вопросы решались).

Относительно же массовых растрелов командного состава РККА в 30-х, то это тоже результат борьбы власти за централизацию, ибо “…к концу 20-х годов только четверть красной армии была централизована, все остальные части были сформированы по территориально-милицейскому принципу и подчинялись только своим лидерам…”. Иными словами Сталин ценой уничтожения нескольких тысяч “полевых командиров” (и за компанию десятка-другого тысяч их окружения) превращал армию из анархической конструкции в централизованную.
Насколько это было необходимо? Думаю необходимо.
Можно ли было обойтись совсем без расстрелов? Думаю нет.
Можно ли было обойтись много меньшим количеством жертв? Думаю да, но на это управленческого таланта Сталина уже не хватило. Да и счёты там наверняка не слабо посводили под шумок…

2mav12
Теперь, что касается списка товаров. Не вижу в этом списке ни каких признаков управленческой гениальности, равно как и бездарности. В сущности речь идёт о совершенно рутинной торговле “того что есть, на то чего нету”. Нужна промышленность -> значит купить оборудование -> значит чем-то платить. Всё…
А на Вашу фразу Сейчас масса граждан просто не догадывается, на что еще можно потратить кредит, кроме тампаксов, сникерсов и куриных окорочков. А предвоенное кредитное и торговое соглашение с Германией дало СССР возможность провести подготовку к войне с немцами руками самих немцев. Отвечу. Вот все кто догадался и выставили Сталину галочку 😃 Так что зря Вы так плохо про соотечественников думаете 😃 😃
Что же до нынешней “элиты”, то они может и догадались бы, но мотивация у них, прямо скажем иная, что послужило ещё одним аргументом к голосованию за “Иосифа Сурового”.

mav12
al_mt:

Теперь, что касается списка товаров. Не вижу в этом списке ни каких признаков управленческой гениальности, равно как и бездарности. В сущности речь идёт о совершенно рутинной торговле “того что есть, на то чего нету”. Нужна промышленность -> значит купить оборудование -> значит чем-то платить. Всё…

Кредит — долг, и с экономической точки зрения он целесообразен только в крайне вынужденных обстоятельствах, поскольку возвращать его надо с процентами. Такие обстоятельства возникают только тогда, когда резко и срочно не хватает той продукции, что производит страна, когда немедленно нужно к рабочим рукам собственных рабочих подключить рабочие руки рабочих из других стран. А это случается только во время войны и после нее, когда часть своих рабочих находится в армии и когда часть их погибла в войне, и восстановить хозяйство надо быстро. Давать кредит в такой ситуации своему противнику - сумашествие.

Что получил СССР по кредитному договору ясно. Кто обеспечивал товар? В подавляющем большинстве закупаемых товаров стоимость собственно сырья (железа, меди, алюминия и т.д.) — мизерна. Основная стоимость — это труд инженеров, техников и рабочих, причем очень высококвалифицированных.

А ведь немецкие заводы, особенно металлургические, литейные, металлообрабатывающие, «не резиновые», они не могут работать более чем 24 часа в сутки. И если на них делают коробки скоростей для станков, поставляемых в СССР, то, значит, нельзя на том же оборудовании и теми же рабочими сделать коробку перемены передач для своего танка. И если металлургические заводы Круппа поставляют броню и качественную сталь для строительства переданного в СССР тяжелого крейсера «Лютцов», то они не могут поставить сталь для строительства примерно 500 средних танков.

А СССР поставлял сырье в издевательски первоначальном его виде. Исключая нефтепродукты и масла, ничто не прошло даже первого передела.
Ни одной пары немецких рабочих рук немцам не сэкономили.

И не говорите что для СССР это просто сделка: купи-продай. Почему же не взяли кредит у Англии или США?

al_mt
  1. Почему не взяли? У США - с удовольствием. А с англичанкой по любому ни кто связываться не любит 😃
  2. Могу привести очевидный пример “целесообразного кредита”, который ни какого отношения к нужде не имеет 😃
  3. Слово “кредитное” в торговом соглашении не имело ни какого отношения к “кредиту”. А просто обозначало форму взаиморасчётов. Т.е. “сведение кредита по конце периода”.
Samson
foxfly:

“Тут Шахерезада умолкла…” (Тысяча и одна ночь)
Как я был не прав!
Как посмел усомниться в гении всех времен и народов!
О, горе мне горе и 10 лет без права переписки 😦
Как пример особого гения , Вы забыли еще: совместный парад немецких и советских войск в 40 году во Львове

Парад - был не во Львове, а в Бресте.
Это - процедура вполне протокольная, т.к. СССР с Германией тогда не воевал. Все это было описано Г. Гудерианом в “Воспоминаниях солдата” (книга была переведена и издана в СССР почти сразу после выхода на Западе).
Более подробно и с фото - здесь: gezesh.livejournal.com/25630.html

foxfly:

, расстрел в 37-38 года всего высшего комсостава КА-около 30000человек (на должности комполков назначались капитаны- выше просто не было!)

Еще один бред: не расстрел, а - уволено из рядов РККА по различным причинам, в том числе - за пьянство, аморалку, по болезни и.т.д.
Берем отчёт начальника управления по командному составу РККА Наркомата Обороны СССР Е. А. Щаденко по годам. Из отчёта видно, что в 1937 году было уволено из РККА всего 18 658, а в 1938 – всего 16 362 военнослужащих. Итого –35 020 человек уволенных, а не репрессированных.
Вот из числа уволенных было арестовано (то есть репрессировано) за различные преступления в 1937 – 1938 годах – 9 506, за связь с заговорщиками – 14 684 военнослужащих.
Остальные были уволены за пьянство, моральное разложение, по причине смерти, по инвалидности и по болезни. Таких за два года оказалось в РККА 6 тысяч 692 человека. Приведя эти данные, Щаденко пишет: “В общем числе уволенных как за 1936-37 гг., так и за 1938-39 гг. было большое количество арестовано и уволено несправедливо. Поэтому много поступило жалоб в Наркомат Обороны, в ЦК ВКП (б) и на имя тов. Сталина.
Мною в августе 1938 года была создана специальная комиссия для разбора жалоб уволенных командиров, которая тщательно проверяла материалы уволенных путём личного вызова их, выезда на места работников Управления, запросов парторганизаций, отдельных коммунистов и командиров, знающих уволенных, через органы НКВД и т.д. Комиссией было рассмотрено около 30 тысяч жалоб, ходатайств и заявлений. В результате восстановлено 11 178 военнослужащих”
По данным Архива Военной коллегии Верховного суда СССР к высшей мере наказания, к примеру, в 1938 году были приговорены 52 военнослужащих, в 1939 году – 112 и в 1940 году – 528 военнослужащих.
Более подробно и с цифрами - здесь: www.hrono.ru/statii/2001/rkka_repr.html

foxfly:

Еще одно гениальное свершение: позорное поражение в финской войне.
Я что-то не вкуриваю: цели войны достигнуты, противник запросил мира (как в 1940, так и в 1944), отдал требуемые территории, выплатил репарации, потеряв треть армии… Так о чьем поражении идет речь?!

Виктор40
Samson:

Парад - был не во Львове, а в Бресте.

Ув. коллега оговорился: во Львове (или лучше сказать, в Лемберге) был парад немецких войск с батальонами “Роланд” и “Нахтигаль”.
И не просто протокольный парад, а по случаю взятия города.

Чем ув. коллеге так запомнилось это событие, остаётся догадываться… с одного раза.

С уважением

biturbo
foxfly:

Насчет Тухачевского: именно он первым понял роль ракет в вооружении, самолетов из металла (за которые Туполева посадили), продвигал вертолеты, которые начали летать как раз в начале 30х…

Позволю себе заметить, что у Британцев был самолет “Москито” который бы сделан из фанеры, только , если мне не изменяет память выдержанной в спец. составе. Так вот при таких вот минимальных затратах, он развивал 640 км/ч-едва ли не предел поршненвых двигателей.www.cofe.ru/avia/D/D-57.htm http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=u…mp;page=mos_red А вы тут хотите все на Сталина свалить…

Samson

Наши многие - тоже имели смешанную конструкцию…
Что касаемо заговора военных - старший брат моего деда в те времена работал в НКИДе, так вот году, эдак, в 1976 - он рассказывал за столом моим дядьке и мужу двоюродной сестры матери (ярым “шестидесятникам”), что заговор все же был… И в качестве аргумента приводил следующее событие: Ворошилов на первомайском параде был при оружии, чего ранее не бывало…

Prophead
biturbo:

Позволю себе заметить, что у Британцев был самолет “Москито” который бы сделан из фанеры, только , если мне не изменяет память выдержанной в спец. составе. Так вот при таких вот минимальных затратах, он развивал 640 км/ч-едва ли не предел поршненвых двигателей.

“Москито” строился из фанеры и бальзы 😎 Так что про минимальные затраты Вы погорячились…

serge35

Странно, что относительно невелик рейтинг у дорогого Н.С.Хрущева… Столько годков пролетело, а его хитовая песня про Сталина звенит как новенькая! И про репрессии, и про позорные войны, и про гениев, вроде Тухачевского. Почему-то ещё не сказали про ведение войны по глобусу.
Очень могу порекомендовать замечательные книги Паршева и Мухина, на которые, похоже, ссылки уже присутствуют, правда без указания авторов цитат:)

Samson

Да и не только Паршева с Мухиным… Документы-то есть, но их никто читать не хочет: зачем, если по долбоящику все сказали…

al_mt
Prophead:

“Москито” строился из фанеры и бальзы 😎 Так что про минимальные затраты Вы погорячились…

Насколько помнит мой склероз, деревянная конструкция “москито” дала ему преимущество на конкурсе, т.к. требовала менее квалифицированной рабочей силой. А с бальсой у бриттов проблем вплоть до начала войны не было - колониальная держава, сэээээр…

Samson

Именно так. По этой же причине - и наши конструкторы широко применяли дерево. По результатам - это было более правильным решением при массовом производстве.

foxfly
Samson:

Именно так. По этой же причине - и наши конструкторы широко применяли дерево. По результатам - это было более правильным решением при массовом производстве.

Только по результатам боев выяснилось, что дерево- горит лучше металла. 😦
И там, где на дюралевом самолете, пусть и с несколькими дырками- летчик мог воевать и даже долететь домой, на деревянном- до земли не всякий раз что- то кроме мотора долетало… 😦
Таким же “мудрым " решением Вождя был, например, запрет на кабину стрелка в первых партиях ИЛ-2.
Ильюшину “строго указали” что наши, советские летчики- должны успевать все, в том числе и стрелять назад.
Экономия, однако!
И только, когда все одноместные ИЛы посбивали ( вместе с пилотами), вождь “мудро” решил- разрешить сделать вторую кабину (которая была заложена еще при проектировании).
Хорошо хоть Ильюшина “врагом народа” не объявили!
Это- только один из примеров “партийного” руководства” конструкторами.
Более свежий пример такого же идиотизма- ЯК 42, принятый в эксплуатацию по личной указке Брежнева (Яковлев в своей книжке написал, что без "дорохгого Л.И- войну не выиграли бы!)
В результате самолет не принятый комиссией- пустили в эксплуатацию, у него начал отваливаться хвост, как и говорили эксперты- в результате пол полосы в Быково были забиты “тушками” ЯК 42 много лет (не говоря о многих миллиардах потерь)
Ну про БАМ, Целину и хлопок ценой Аральского моря- не говорим- места не хватит.

new225
foxfly:

***Таким же "мудрым " решением Вождя был, например, запрет на кабину стрелка в первых партиях ИЛ-2***

Самолет изначально предназначался для работы в условиях господства нашей авиации в воздухе… Так же как и СУ-2…

Wherewolf

с парой дырок и деревянный самолёт летает… а загорается топливо, а не древесина…
кстати, дюралевый Ми-8 горит 7 минут… дотла

Samson

Бред… Ил-2 в одноместном варианте - заслуга ВВС, а не Сталина. Тактики и опыта применения штурмовой авиации тогда еще не было, так что военные посчитали необходимым уменьшить вес и увеличить скорость за счет стрелка и пулемета. Что соответствовало их тогдашним представлениям о войне. Что касаемо Су-2 - он планировался как массовый фронтовой бомбардировщик, максимально простой в производстве. Ибо тогда еще никто не пробовал использовать на поле боя штурмовики.
А дюраль - горит тоже хорошо. Современный лайнер - сгорает секунд за 40… Кстати, По-2 с многими пробоинами и сорванной обшивкой на половине плоскости - возвращался вполне удачно…
По Як-42 - этот самолет летает по сю пору, очень удачная машина для наших условий. Что касаемо Быково - так там был завод, который их и ремонтировал. Как во Внуково - ремонтировали Ту-154. Так что нет ничего удивительного, что их там стояло много.
БАМ - для того времени, когда его строили, это было оправдано: государство осваивало Сибирь и Дальний Восток. И деньги тратило не на дачи и футбольные клубы, а на развитие страны. Кстати, начинали строить БАМ - еще в Первую Мировую.

Max_SL

Про Як-42…хм, ну, действительно непонятно, зачем был нужен конкурент Ту-154, при том, что что и Ту весьма неплох! А история про отвалившийся хвост Як-42 под Гомелем - истинная правда, следствие неумеренного облегчения конструкции, кстати, санкционированного Генеральным. После катастрофы тот же Генеральный отдал ведущего инженера и иже с ним под суд, а сам как бы и не при чем. С тех пор КБ Яковлева не сделало ни одного нового самолета до смерти последнего - сами понимаете, почему. Даже бригада легкомоториников подалась к Сухому и сделала ему Су-26 и прочие шедевры.

Про БАМ - этот маразм, что бы ни говорили, делался под один проект - БЖРК. ru.wikipedia.org/wiki/РТ-23 Дело в том, что построенный еще при царе Транссиб, во-первых проходит уж очень близко от китайской границы, а во-вторых, имеет крайне малое количество тоннелей. Для БЖРК и возводили “стройку века”. Ну и, конечно, придумывали ей всякие побочные задачи…

Samson

Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…

foxfly
Samson:

Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…

Ну конечно!
Живя всю жизнь в 2 километрах от Быковского аэропорта и (ныне покойного)завода 402ГА- откуда мне знать подробности про ЯК42?
А завод- никогда не ремонтировал ЯКи: он издревле чинил ИЛ18, а потом- ТУ134-154.
Про ИЛ-2- сам видел фильм к юбилею Ильюшина, где про все это рассказывали непосредственные участники, даже как на фронте пытались надуть немцев, вставляя в амбразуру задней кабины черенок лопаты…
.
Ну, а про БАМ- почитайте его историю, в частности про то, что строить его начали еще при царе-батюшке 😃
Но вовремя поняли, что по той местности: с болотами, горами с косопадающими пластами- ее построить просто нельзя! Сползает все…
Тоннель там (Муйский, кажется) уже тридцать лет никак не сдадут 😦
А идиотов у нас- во все ремена хватало, особенно среди управленцев 😃
Вот уж где дефицит нам точно не грозит 😃